Сервис-гид ИРО

Программы повышения квалификации

Общее образование

Межкафедральные программы

Метапредметные компетенции педагога (модульная программа) (16-160 ч.)

Подробнее

Форма обучения: очно-заочная / заочная с ДОТ

Целевая аудитория: педагогические и руководящие работники образовательных организаций, организаций дополнительного образования детей; служащие государственных и муниципальных органов исполнительной власти, осуществляющих управление в сфере образования; лица, направляемые на обучение государственными и муниципальными органами исполнительной власти, осуществляющими управление в сфере образования.

Основные содержательные блоки-модули

Инвариантный модуль: «Формирование метапредметных компетенций педагога в условиях современной образовательной среды»

Инвариантные модули по выбору: «Методическая компетентность педагога общего образования»

Вариативная часть:

Модуль 1 «Коммуникативная компетентность педагога»

Модуль 2 «Методической компетентность педагога»

Модуль 3 «Мотивационная компетентность педагога: содержание, факторы, средства»

Модуль 4 «Оценочная компетентность педагога общего образования»

Модуль 5 «Компетентность целеполагания педагога общего образования»

Модуль 6 «Технологическая компетентность педагога общего образования»

Модуль 7 «ИКТ- компетентность педагога общего образования»

Планируемые результаты:
Освоение компетенций в соответствии с «Профессиональным стандартом». Модульная программа повышения квалификации направлена на формирование метапредметных компетенций педагога общего образования. Модульный принцип реализации позволяет выбирать каждому обучающемуся интересующие его компоненты.

Контакты: (4852) 23-06-82, E-mail: rectorat@iro.yar.ru

Кафедра гуманитарных дисциплин

Актуальные вопросы изучения современной истории и обществознания в старшей школе (56 ч.)

Подробнее

Форма обучения: очно-заочная с дистанционными образовательными технологиями

Целевая аудитория: учителя истории и обществознания

Основные содержательные блоки-модули

Модуль 1. Концептуальные основы и методическое обеспечение реализации технологий достижения образовательных результатов

Модуль 2. Современные технологии и методы обучения. Практическое решение задач достижения образовательных результатов

Планируемые результаты

Обучающийся курса сможет использовать возможности многокомпонентной системы информационно-образовательного пространства, педагогических и ИК-технологий для организации учебной деятельности обучающихся по достижению планируемых образовательных результатов

Контакты

ГАУ ДПО ЯО ИРО 150014, г. Ярославль, д.16; тел. 8(4852)23-06-34; tomchuk@iro.yar.ru 

Использование цифровых инструментов в изучении и преподавании иностранных языков (36 ч.)

Подробнее

Форма обучения: очно-заочная с дистанционными образовательными технологиями

Целевая аудитория: учителя иностранного языка

Основные содержательные блоки-модули

- Роль цифровых технологий в достижении планируемых результатов.

- Использование цифровых инструментов для развития иноязычной коммуникативной компетенции учащихся.

- Использование цифровых инструментов для формирующего оценивания учебной деятельности учащихся

Планируемые результаты

Обучающиеся разработают примеры заданий с помощью цифровых инструментов и интерактивных онлайн-сервисов и спроектируют фрагменты уроков с использованием цифровых технологий.

Контакты

ГАУ ДПО ЯО ИРО 150014, г. Ярославль, д.16; тел. 8(4852)23-06-34; inyaz.iro@gmail.com   

Методические аспекты преподавания иностранного языка на уровне среднего общего образования (36 ч.)

Подробнее

Форма обучения: очно-заочная

Целевая аудитория: учителя иностранного языка

• Цели и результаты обучения иностранному языку в ФГОС СОО.

• Особенности методики обучения речевым умениям и языковым навыкам на уровне СОО.

• Проектная деятельность в обучении иностранному языку как средство формирования УУД.

• Контроль и оценивание образовательных результатов по иностранному языку.

• Рабочая программа по предмету «Иностранный язык» на уровне СОО.

Планируемые результаты

• Планировать занятия по иностранному языку в соответствии с требованиями ФГОС СОО и принципами системно-деятельностного подхода.

• Организовывать учебный процесс, направленный на развитие иноязычной коммуникативной компетенции обучающихся на уровне среднего общего образования.

• Разрабатывать инструменты оценивания с учетом возрастной категории обучающихся.

• Организовывать проектную деятельность старшеклассников в соответствии с требованиями ФГОС СОО.

Контакты

ГАУ ДПО ЯО ИРО 150014, г. Ярославль, д.16; тел. 8(4852)23-06-34; inyaz.iro@gmail.com 

Особенности методики обучения немецкому как второму иностранному языку после английского (положительная внешняя экспертиза) (36 ч.)

Подробнее

Форма обучения: очно-заочная/очно-заочная с ДОТ/заочная

Целевая аудитория: учителя немецкого языка, работающие в основной школе и преподающие или планирующие преподавать немецкий язык как второй иностранный после английского

Основные содержательные блоки-модули

- Специфика изучения и преподавания немецкого языка как второго иностранного после английского

- Особенности организации учебной деятельности по немецкому языку как второму иностранному в соответствии с требованиями ФГОС ООО

- Проектирование рабочей программы по немецкому языку как второму иностранному в соответствии с требованиями ФГОС

- Развитие коммуникативных умений в рецептивных видах речевой деятельности на немецком языке как втором иностранном после английского

- Нормативная база введения второго иностранного языка как обязательного предмета в основной школе

- Создание и сохранение положительной мотивации обучающихся и их родителей к изучению немецкого языка как второго иностранного

- Проектирование фрагментов уроков немецкого языка как второго иностранного

- Формирование языковых навыков обучающихся на немецком языке как втором иностранном

- Развитие коммуникативных умений в продуктивных видах речевой деятельности на немецком языке как втором иностранном после английского

- Оценивание как инструмент формирования учебной деятельности обучающихся по немецкому языку как второму иностранному

Обучающиеся получат возможность сформировать следующие компетенции:

- развития коммуникативных умений обучающихся в основных видах речевой деятельности на немецком языке;

- проектирования уроков по немецкому как второму иностранному языку с учётом принципов системно-деятельностного подхода и в соответствии с требованием ФГОС.

Контакты: (4852) 23-06-34 E-mail: human@iro.yar.ru

Подготовка к итоговой аттестации по истории и обществознанию (48 ч.)

Подробнее

Форма обучения: очно-заочная с дистанционными образовательными технологиями

Целевая аудитория: учителя истории и обществознания

Основные содержательные блоки-модули

Модуль 1. Государственная политика в области модернизации системы итоговой аттестации, контроля и оценки учебных достижений выпускников общеобразовательных учреждений

Модуль 2. Методика подготовки учащихся 9 классов общеобразовательных школ к итоговой аттестации по истории и обществознанию

Модуль 3. Методика подготовки учащихся 11 классов общеобразовательных школ к итоговой аттестации по истории и обществознанию

Планируемые результаты

Обучающийся курса сможет:

- разрабатывать планирование учебного процесса с учетом подготовки учащихся к ЕГЭ, ОГЭ, ВПР;

- разрабатывать планирование системы текущего и итогового контроля в процессе обучения в соответствии с требованиями ФК ГОС, ФГОС, ИКС по достижению предметных и метапредметных результатов;

- разрабатывать алгоритмы подготовки обучающихся к выполнению разных типов заданий, соответствующих КИМ ОГЭ, ЕГЭ по истории и обществознанию.

Контакты

ГАУ ДПО ЯО ИРО 150014, г. Ярославль, д.16; тел. 8(4852)23-06-34; tomchuk@iro.yar.ru 

Развитие иноязычной коммуникативной компетенции во взаимосвязи с требованиями государственной итоговой аттестации ЕГЭ, ОГЭ (56 ч.)

Подробнее

Форма обучения: очно-заочная

Целевая аудитория: учителя иностранного языка

Основные содержательные блоки-модули

• Формирование коммуникативных умений в рецептивных видах речевой деятельности и итоговый контроль в основной и средней школе.

• Формирование коммуникативных умений в продуктивных видах речевой деятельности и итоговый контроль в основной и средней школе.

• Модель ГИА как средство оценки уровня сформированности иноязычной коммуникативной компетенции обучающихся.

Планируемые результаты

• Планировать занятия по иностранному языку в соответствии с принципами системно-деятельностного подхода и с требованиями ФГОС ООО и СОО.

• Организовывать учебный процесс, направленный на развитие коммуникативных умений обучающихся в продуктивных и рецептивных видах речевой деятельности.

• Выбирать способы оценивания, адекватные сформулированным целям и задачам обучения иностранному языку.

• Организовывать учебную деятельность по контролю и оцениванию иноязычных речевых умений и языковых навыков обучающихся

Контакты

ГАУ ДПО ЯО ИРО 150014, г. Ярославль, д.16; тел. 8(4852)23-06-34; inyaz.iro@gmail.com 

Развитие умений аудирования и чтения с учётом требований обязательного ЕГЭ по иностранному языку (36 ч.)

Подробнее

Форма обучения: очно-заочная

Целевая аудитория: учителя иностранного языка

Основные содержательные блоки-модули

• Развитие коммуникативных умений в рецептивных видах речевой деятельности в средней школе.

• Контроль коммуникативных умений в рецептивных видах речевой деятельности в рамках ГИА по иностранному языку на уровне среднего общего образования.

• Формирование языковых навыков обучающихся в контексте обучения рецептивным видам речевой деятельности

Планируемые результаты

• Планировать занятия по иностранному языку в соответствии с принципами системно-деятельностного подхода и с требованиями ФГОС СОО.

• Развивать коммуникативные умения обучающихся в рецептивных видах речевой деятельности (аудирование, чтение).

• Выбирать способы оценивания, адекватные сформулированным целям и задачам обучения иностранному языку.

• Организовывать учебную деятельность по контролю и оцениванию рецептивных речевых умений обучающихся. в

Контакты

ГАУ ДПО ЯО ИРО 150014, г. Ярославль, д.16; тел. 8(4852)23-06-34; inyaz.iro@gmail.com 

Реализация Концепции преподавания предметной области «Искусство» (36 ч.) (положительная внешняя экспертиза)

Подробнее

Форма обучения: очная

Целевая аудитория: учителя музыки

Основные содержательные блоки-модули

Модуль 1. Характеристика основных направлений реализации «Концепции преподавания предметной области «Искусство»

Модуль 2. Обновление содержания музыкального и художественного образования с учетом «Концепции преподавания предметной области «Искусство»

Модуль 3. Обновление технологий музыкального и художественного образования с учетом «Концепции преподавания предметной области «Искусство»

Планируемые результаты

Обучающиеся курса овладеют компетенциями, необходимыми для модернизации общеобразовательных программ учебных предметов «Музыка», «Изобразительное искусство» с учетом ФГОС ООО, «Концепции преподавания предметной области «Искусство» и профессионального стандарта педагога. 

Контакты

ГАУ ДПО ЯО ИРО 150014, г. Ярославль, д.16; тел. 8(4852)23-06-34; tomchuk@iro.yar.ru 

ФГОС НОО: преподавание учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» (56 ч.)

Подробнее

Форма обучения: очно-заочная с дистанционными образовательными технологиями

Целевая аудитория: учителя начальной школы

Основные содержательные блоки-модули

Модуль 1. Концептуальные основы и методическое обеспечение реализации технологий достижения образовательных результатов

Модуль 2. Современные технологии и методы обучения. Практическое решение задач достижения образовательных результатов

Планируемые результаты

Обучающийся курса сможет реализовать комплексный учебный курс ОРКСЭ

Контакты

ГАУ ДПО ЯО ИРО 150014, г. Ярославль, д.16; тел. 8(4852)23-06-34; tomchuk@iro.yar.ru 

ФГОС ООО: проектирование системы оценивания образовательных результатов. Музыка (56 ч.)

Подробнее

Форма обучения: очно-заочная

Целевая аудитория: учителя музыки

Основные содержательные блоки-модули

Модуль 1. Подходы к оцениванию планируемых результатов освоения ООП НОО и ООО

Модуль 2. Подходы к проектированию системы оценивания образовательных результатов по музыке

Модуль 3. Оценивание образовательных результатов на уроке музыки

Планируемые результаты

Обучающиеся курса овладеют компетенциями, необходимыми для проектирования системы оценивания образовательных результатов по музыке для определенного класса; проектирования урока музыки с использованием формирующего и критериального оценивания

Контакты

ГАУ ДПО ЯО ИРО 150014, г. Ярославль, д.16; тел. 8(4852)23-06-34; tomchuk@iro.yar.ru 

ФГОС: формирующее оценивание образовательных результатов по иностранному языку в основной школе (36 ч.)

Подробнее

Форма обучения: очно-заочная с дистанционными образовательными технологиями

Целевая аудитория: учителя учителя иностранного языка

Основные содержательные блоки-модули

- Современные образовательные стратегии и система оценивания.

- Формирующее оценивание в основной школе – оценивание для обучения.

- Обратная связь как основа для анализа эффективности подходов к обучению иностранному языку

Планируемые результаты

Обучающиеся разработают примеры инструментов формирующего оценивания планируемых результатов изучения иностранного языка и спроектируют серию уроков с использованием техник формирующего оценивания

Контакты

ГАУ ДПО ЯО ИРО 150014, г. Ярославль, д.16; тел. 8(4852)23-06-34; tomchuk@iro.yar.ru 

Кафедра естественно-математических дисциплин

ВПР и ЕГЭ. Решение задач по астрономии (36 ч.)

Подробнее

Форма обучения: очно-заочная

Целевая аудитория: учителя физики и астрономии

Основные содержательные блоки-модули

Задания по астрономии в КИМ ВПР и ГИА и методы их решения

Планируемые результаты:
Нормативные и методические основы формирования КИМ ВПР и ГИА из области астрономии

Основные типы заданий КИМ ГИА и ВПР из области астрономии и методы их решения

Контакты: ГАУ ДПО ЯО ИРО 150014, г. Ярославль, д.16; тел. 8(4852)23-05-97; peshkova@iro.yar.ru 

Методика использования химического эксперимента при подготовке к ГИА по предмету (24 ч.)

Подробнее

Форма обучения: очная

Целевая аудитория: учителя

Основные содержательные блоки-модули

Нормативные аспекты организации химического эксперимента в школе. Значение химического эксперимента при подготовке к ГИА по предмету. Содержательное, методическое и организационное обеспечение химического эксперимента. Типы экспериментальных заданий, способствующих подготовке к ГИА (с выполнением).

Освоивший программу сможет:
Эффективно использовать химический эксперимент при подготовке к ГИА по химии, организовывать практическую деятельность учащихся на уроках и во внеурочное время в соответствии с требованиями Профессионального стандарта «Педагог», ФГОС ООО, с учетом ПООП и подготовки к ГИА

Контакты: ГАУ ДПО ЯО ИРО 150014, г. Ярославль, д.16; тел. 8(4852)23-05-97; peshkova@iro.yar.ru 

Методика использования химического эксперимента при подготовке к ГИА (48 ч.)

Подробнее

Форма обучения: очно-заочная

Целевая аудитория: учителя химии

Основные содержательные блоки-модули

1.Виды химического эксперимента.

2. Использование химического эксперимента при подготовке к ГИА по предмету

3. Система оценивания экспериментальных работ учащихся

4. Проведение и оценка практической части ГИА по программам основного общего образования по химии

Планируемые результаты:
Умения: Оценивать выполнение экспериментальных заданий в соответствии с критериями оценки заданий ГИА

Знания: Методика проведения эксперимента на ГИА, критерии оценки экспериментальных заданий

Контакты: ГАУ ДПО ЯО ИРО 150014, г. Ярославль, д.16; тел. 8(4852)23-05-97; peshkova@iro.yar.ru 

Национальная система учительского роста: подготовка учителей технологии (36 ч.)

Подробнее

Форма обучения: очно-заочная

Целевая аудитория: учителя технологии

Основные содержательные блоки-модули

Профстандарт и профразвитие учителя технологии

Открытое мероприятие как форма презентации профессиональных достижений учителя технологии

Выступления учителя на научно-практических конференциях, педагогических чтениях, семинарах

Публикация как форма презентации профессиональных достижений учителя технологии

Подготовка презентации профессиональных достижений учителя технологии

Планируемые результаты:
Умеют проектировать траекторию профессионального развития

Владеют технологиями по обобщению и презентации личного вклада в повышение качества технологического образования школьников в соответствии с направлениями реализации федеральных проектов, предметной концепции, требованиями ФГОС ОО в условиях обновление содержания и совершенствования методов обучения предметной области «Технология», а также в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог…»

Контакты: ГАУ ДПО ЯО ИРО 150014, г. Ярославль, д.16; тел. 8(4852)23-05-97; peshkova@iro.yar.ru 

ОГЭ и ЕГЭ: методы решения заданий повышенного и высокого уровня сложности. Биология (36 ч.)

Подробнее

Форма обучения: очная

Целевая аудитория: учителя и преподаватели биологии

Основные содержательные блоки-модули

Методы решения заданий повышенного и высокого уровня сложности в КИМ ОГЭ и ЕГЭ

Планируемые результаты:
Владение критериями оценивания заданий повышенного и высокого уровня сложности ОГЭ и ЕГЭ

Владение методами решения заданий повышенного и высокого уровня сложности ОГЭ и ЕГЭ

Контакты: ГАУ ДПО ЯО ИРО 150014, г. Ярославль, д.16; тел. 8(4852)23-05-97; peshkova@iro.yar.ru 

ОГЭ и ЕГЭ: методы решения заданий повышенного и высокого уровня сложности. Физика (36 ч.)

Подробнее

Форма обучения: очная

Целевая аудитория: учителя и преподаватели физики

Основные содержательные блоки-модули

Методы решения заданий повышенного и высокого уровня сложности в КИМ ОГЭ и ЕГЭ

Планируемые результаты:
Владение критериями оценивания заданий повышенного и высокого уровня сложности ОГЭ и ЕГЭ

Владение методами решения заданий повышенного и высокого уровня сложности ОГЭ и ЕГЭ

Контакты: ГАУ ДПО ЯО ИРО 150014, г. Ярославль, д.16; тел. 8(4852)23-05-97; peshkova@iro.yar.ru 

ОГЭ и ЕГЭ: методы решения заданий повышенного и высокого уровня сложности по математике (36 ч.)

Подробнее

Форма обучения: очная

Целевая аудитория: учителя и преподаватели математики

Основные содержательные блоки-модули

Методы решения заданий повышенного и высокого уровня сложности в КИМ ОГЭ и ЕГЭ

Планируемые результаты:
Владение критериями оценивания заданий повышенного и высокого уровня сложности ОГЭ и ЕГЭ

Владение методами решения заданий повышенного и высокого уровня сложности ОГЭ и ЕГЭ

Контакты: ГАУ ДПО ЯО ИРО 150014, г. Ярославль, д.16; тел. 8(4852)23-05-97; peshkova@iro.yar.ru 

Основные приемы разработки компетентностно-ориентированных заданий по естественно-научным дисциплинам (48 ч.)

Подробнее

Форма обучения: по запросу обучающихся

Целевая аудитория: учителя

Основные содержательные блоки-модули

Основные приемы разработки компетентностно-ориентированных заданий по естественно-научным дисциплинам 48 по запросу обучающихся общее образование учителя Цель и задачи использования компетентностно-ориентированных заданий при изучении естественнонаучных предметов и математики. Структура и содержание компетентностно-ориентированных заданий по естественнонаучным предметам и математике, источники для отбора содержания заданий. Оценивание результатов выполнения компетентностно-ориентированных заданий.

Освоивший программу сможет:
Разрабатывать и оценивать компетентностно-ориентированные задания, направленые на формирование и диагностику образовательных результатов

Контакты: ГАУ ДПО ЯО ИРО 150014, г. Ярославль, д.16; тел. 8(4852)23-05-97; peshkova@iro.yar.ru 

Подготовка учащихся к выполнению практической части экзамена по физике (24 ч.)

Подробнее

Форма обучения: по запросу обучающихся

Целевая аудитория: учителя

Основные содержательные блоки-модули

1. Особенности экспериментальных заданий в КИМ ГИА по физике, типология экспериментальных заданий в ПООП ФГОС.

2. Наборы оборудования для выполнения лабораторных работ, содержательные разделы физики и типы экспериментальных заданий, предлагаемых в ПООП и ОГЭ.

3. Анализ методических особенностей экспериментальных заданий, используемых на ОГЭ (с выполнением заданий соответствующего типа, всего 5 типов заданий).

4. Планирование и представление варианта лабораторной работы.

Освоивший программу сможет:
Организовывать практическую деятельность учащихся на уроках и во внеурочное время в соответствии с требованиями Профессионального стандарта «Педагог», ФГОС ООО, с учетом ПООП и подготовки к ГИА

Контакты: ГАУ ДПО ЯО ИРО 150014, г. Ярославль, д.16; тел. 8(4852)23-05-97; peshkova@iro.yar.ru 

Подготовка учащихся к ГИА (72 ч.)

Подробнее

Форма обучения: по запросу обучающихся

Целевая аудитория: учителя

Основные содержательные блоки-модули

Содержательные блоки, подлежащие итоговой аттестации, Кодификатор ЕГЭ и ОГЭ. Сравнительный анализ требований к знаниям и умениям учащихся. Содержательные аспекты и методическое сопровождение подготовки к ГИА-9 и ГИА-11. Критерии оценки заданий и типичные ошибки при решении. Типология заданий ГИА содержание, форма, прототипы заданий. Особенности выполнения отдельных видов заданий (например, экспериментального на ОГЭ по физике). Планирование организации и повторения с учащимися при подготовке к ГИА. Обеспечение индивидуальной и групповой работы с учащимися по подготовке к ГИА.

Освоивший программу сможет:
Содержательно, методически и организационно сопровождать индевидуальную и групповую подготовку обучающихся к ГИА по предмету с учетом количества времени и ресурсов, начальной компетентности учащихся

Контакты: ГАУ ДПО ЯО ИРО 150014, г. Ярославль, д.16; тел. 8(4852)23-05-97; peshkova@iro.yar.ru 

Поэтапное формирование познавательных универсальных учебных действий средствами предметов естественно-математического цикла (36 ч.)

Подробнее

Форма обучения: по запросу обучающихся

Целевая аудитория: учителя

Основные содержательные блоки-модули

Теоретические основы развития познавательных УУД с учетом возраста. Теория поэтапного формирования умственных действий и понятий. Приемы формирования познавательных УУД

Освоивший программу сможет:
Отбирать и разрабатывать задания по учебному предмету, направленные на формирование и оценку сформированности познавательных УУД

Контакты: ГАУ ДПО ЯО ИРО 150014, г. Ярославль, д.16; тел. 8(4852)23-05-97; peshkova@iro.yar.ru 

Предметная область «Технология» в современной школе (72 ч.)

Подробнее

Форма обучения: очная

Целевая аудитория: учителя технологии

Основные содержательные блоки-модули

1. Обновление содержания, совершенствование методов обучения по предметной области «Технология»

2. Проектирование рабочей программы по учебному предмету «Технология» с учетом обновления содержания, совершенствования методов обучения, с использованием сетевой формы ее реализации

3. Организация и проектирование современного урока технологии Стажировка в детском технопарке Кванториум

Планируемые результаты:
Знают:

- нормативные документы, содержание и механизмы способы оценки результатов обучения учебному предмету «Технология»

- требования к оснащению и оборудованию учебных мастерских и кабинетов технологии, средства обучения и их дидактические возможности

Умеют:

- проектировать учебную программу и учебные занятия по учебному предмета «Технология» с учетом обновленного содержания и использованием сетевой формы ее реализации на базе высоко оснащенных ученико-мест

- выполнять учебные задания на высокотехнологичном оборудовании

Контакты: ГАУ ДПО ЯО ИРО 150014, г. Ярославль, д.16; тел. 8(4852)23-05-97; peshkova@iro.yar.ru 

Проведение и оценка практической части ГИА по программам основного общего образования по химии (20 ч.)

Подробнее

Форма обучения: очная

Целевая аудитория: учителя химии

Основные содержательные блоки-модули

1. Система оценивания экспериментальных работ учащихся 2

. Проведение и оценка практической части ГИА по программам основного общего образования по химии

Планируемые результаты:
Умения: Оценивать выполнение экспериментальных заданий в соответствии с критериями оценки заданий ГИА

Знания: Методика проведения эксперимента на ГИА, критерии оценки экспериментальных заданий

Контакты: ГАУ ДПО ЯО ИРО 150014, г. Ярославль, д.16; тел. 8(4852)23-05-97; peshkova@iro.yar.ru 

Развитие предметных компетенций у учителей (математика, физика, химия, биология) (36 ч.)

Подробнее

Форма обучения: очная

Целевая аудитория: учителя (математики, физики, химии, биологии) образовательных организаций, показывающих низкие образовательные результаты обучающихся по итогам ГИА, ВПР и различных мониторинговых исследований

Основные содержательные блоки-модули

1. Современные требования к компетентности педагога

2. Актуальные проблемы преподавания математики, физики, химии, биологии в современных условиях

Планируемые результаты:
Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов основного общего и среднего общего образования Систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению

Контакты: ГАУ ДПО ЯО ИРО 150014, г. Ярославль, д.16; тел. 8(4852)23-05-97; peshkova@iro.yar.ru 

Реализация требований ФГОС СОО. Естественнонаучные дисциплины и математика (36 ч.)

Подробнее

Форма обучения: очная, очно-заочная, заочная с ДОТ

Целевая аудитория: учителя естественнонаучных дисциплин и математики

Основные содержательные блоки-модули

1. Особенности нормативной документации, регламентирующей реализацию ФГОС старшей школы

2. Особенности построения содержания образования по математике, физике, химии, биологии в старшей школе

3. Особенности организации учебной деятельности в старшей школе

Планируемые результаты:
Знания: содержания основных нормативных документов, требований к результатам освоения программ СОО, УМК старшей школы, основных типов заданий по разделам.

Умения: разрабатывать рабочую программу, подбирать тему индивидуального проекта, оценивать задание по критериям ФИПИ, разрабатывать урок в соответствии с ФГОС.

Контакты: ГАУ ДПО ЯО ИРО 150014, г. Ярославль, д.16; тел. 8(4852)23-05-97; peshkova@iro.yar.ru 

Решение задач ГИА (Математика, Физика, Химия, Биология) (36 ч.)

Подробнее

Форма обучения: очная

Целевая аудитория: учителя

Основные содержательные блоки-модули

Решение различных задач ГИА (по заказу) разными методами, обоснование выбора методов

Освоивший программу сможет:
решать различные типы задач ГИА (типы по заказу), формировать подборки задач того или иного типа для подготовки к ГИА

Контакты: ГАУ ДПО ЯО ИРО 150014, г. Ярославль, д.16; тел. 8(4852)23-05-97; peshkova@iro.yar.ru 

Содержание и методика преподавания отдельных разделов школьной математики на базовом и углубленном уровне (72 ч.)

Подробнее

Форма обучения: по запросу обучающихся

Целевая аудитория: учителя

Основные содержательные блоки-модули

Общие методические подходы к преподаванию математики. Обзор классических и современных подходов. Современные требования к преподаванию математики с учетом нормативных аспектов и педагогических реалий. Необходимость организации дифференцированного обучения математике в современных условиях. Структура школьного курса математики. Обзор методических подходов разных УМК. Вопросы преемственности в преподавании математики на различных ступенях образования. Важнейшие разделы школьной математики и методика их преподавания: дроби, алгебраические выражения, функции и графики, теория вероятностей и математическая статистика, геометрия, тригонометрические функции и уравнения, логарифмы и др.

Освоивший программу сможет:
Организовывать дифференцированное обучения математике с учетом современных требований к образованию и особенностей класса и конкретных учащихся грамотно сочетая классические и современные методические подходы к ее преподаванию.

Контакты: ГАУ ДПО ЯО ИРО 150014, г. Ярославль, д.16; тел. 8(4852)23-05-97; peshkova@iro.yar.ru 

Стажировка на базе технопарков "Кванториум" (36 ч.) (положительная внешняя экспертиза)

Подробнее

Форма обучения: очная

Целевая аудитория: учителя технологии

Основные содержательные блоки-модули

1. Технологическое образование в условиях внедрения Концепции предметной области «Технология»

2. Компетенции Worldskills в школьной технологической подготовке

Практика работы на высокотехнологичном оборудовании

Планируемые результаты:
Знают:

- Концепцию преподавания предметной области «Технология»

- новое содержание технологического образования и оборудование для его реализации

- условия и возможностями проведения учебных занятий по предметной области «Технология» на базе организаций, имеющих высокооснащенные ученико-места, в т.ч. детских технопарков «Кванториум».

- цели, задачи и стандарты компетенций движения WorldSkills

Умеют: выполнять учебные задания на высокотехнологичном оборудовании

Контакты: ГАУ ДПО ЯО ИРО 150014, г. Ярославль, д.16; тел. 8(4852)23-05-97; peshkova@iro.yar.ru 

ФГОС: организация проектной и учебно-исследовательской деятельности учащихся. Естественно-математические дисциплины (36 ч.)

Подробнее

Форма обучения: по запросу обучающихся

Целевая аудитория: учителя

Основные содержательные блоки-модули

Место учебно-исследовательской и проектной деятельности в современном образовательном процессе. Планируемые результаты проектной и учебно-исследовательской деятельности. Компетенции педагога, необходимые для организации проектной и учебно-исследовательской деятельности. Теоретические основы проектной и учебно-исследовательской деятельности. Организация и сопровождение проектной и учебно-исследовательской деятельности

Освоивший программу сможет:
Организовывать и сопровождать проектную и учебно-исследовательскую деятельность школьников по предмету с учетом формирования предметных, метапредметных и личностных результатов. Предусматривать место проектной и учебно-исследовательской деятельности в программе учебного предмета

Контакты: ГАУ ДПО ЯО ИРО 150014, г. Ярославль, д.16; тел. 8(4852)23-05-97; peshkova@iro.yar.ru 

ФГОС: Проектирование разноуровневой системы задач по математике в соответствии с планируемыми результатами (36 ч.)

Подробнее

Форма обучения: по запросу обучающихся

Целевая аудитория: учителя

Основные содержательные блоки-модули

. Предметные результаты по математике. 2. Учебные задания для формирования и диагностики сформированности учебных результатов. 3. Реализация дифференцированного подхода при обучении математике. 4. Анализ задачной базы УМК. 5. Понятие о системе заданий. 6. Подбор и конструирование заданий, проектирование системы

Освоивший программу сможет:
Проектировать систему разноуровневых заданий для формирования и оценки сформированности предметных результатов по математике

Контакты: ГАУ ДПО ЯО ИРО 150014, г. Ярославль, д.16; тел. 8(4852)23-05-97; peshkova@iro.yar.ru 

ФГОС: система оценивания планируемых результатов обучения (Математика, Физика, Химия, Биология) (36 ч.)

Подробнее

Форма обучения: по запросу обучающихся

Целевая аудитория: учителя

Основные содержательные блоки-модули

1. Система планируемых результатов и подходы к их оценке. Нормативный аспект системы оценивания

2. Отбор средств достижения планируемых предметных результатов с учетом УМК

3. Система внутришкольного мониторинга, процедуры оценивания

4. ГИА как внешняя оценка, принципы построения, организации и оценивания.

5. Оценка проектной деятельности 6. Особенности формирования и оценки различных групп образовательных результатов

Освоивший программу сможет:
Организовывать оценивание предметных и метапредметных результатов в образовательном процессе в соотвествии с требованиями ФГОС

Аннотация

Контакты: ГАУ ДПО ЯО ИРО 150014, г. Ярославль, д.16; тел. 8(4852)23-05-97; peshkova@iro.yar.ru 

ФГОС: система оценивания планируемых результатов обучения. Естественнонаучные дисциплины и математика (36 ч.)

Подробнее

Форма обучения: очная

Целевая аудитория: учителя биологии, физики, астрономии, химии и математики/p>

Основные содержательные блоки-модули

1. Система планируемых результатов освоения ООП ООО и СОО

2. Система оценки планируемых результатов обучения

3. Система внешней оценки образовательных результатов. НИКО, ВПР, ГИА

4. Оценка проектной деятельности учащихся

5. Особенности формирования и оценки личностных и метапредметных результатов обучения

Планируемые результаты:
Декомпозиция целей обучения предмету в систему планируемых результатов обучения, в соответствии с требованиями ФГОС и с учетом ПООП.

Реализация системного подхода к оценке образовательных результатов.

Владение разнообразными современными техниками оценивания;

Применение современных технологий оценивания образовательных результатов: формирующее оценивание, критериальное оценивание.

Контакты: ГАУ ДПО ЯО ИРО 150014, г. Ярославль, д.16; тел. 8(4852)23-05-97; peshkova@iro.yar.ru 

ФГОС ООО: содержание и методика обучения предмету "Черчение" (36 ч.)

Подробнее

Форма обучения: очная

Целевая аудитория: учителя

Основные содержательные блоки-модули

1. Преподавание черчения и графики в современной школе

2. Требования, УМК, условия.

3. Компьютерные технологии при выолнении учебных чертежей.

4. Практикум "САПР КОМПАС 3D в работе учителя.

Освоивший программу сможет:
Использовать САПР КОМПАС 3D в образовательном процессе при обучении черчению и графике, а также в проектной деятельности

Контакты: (4852) 32-11-87, golovleva@iro.yar.ru

ФГОС ООО: содержание и методика обучения черчению и графике (36 ч.)

Подробнее

Форма обучения: очная

Целевая аудитория: учителя технологии, учителя ИЗО, педагоги дополнительного образования детей

Основные содержательные блоки-модули

1. Предмет «Черчение» в школе

2. Компьютерные технологии при выполнении учебных чертежей «Компас-3D» в работе учителя

Планируемые результаты:
Знают

- сущность, содержание, программно-методические материалы обучения школьников черчению и графике;

- основные компьютерные программы и пакеты программ, используемые для геометрического 2D и 3D моделирования;

- современные способы выполнения наглядных графических изображений и моделей;

- стандарты по оформлению чертежей с использованием современных программных продуктов

Умеют

- выполнять эскизы, схемы, чертежи с использованием САПР (Компас 3D) применять программу Компас 3D на уроках технологии

Контакты: ГАУ ДПО ЯО ИРО 150014, г. Ярославль, д.16; тел. 8(4852)23-05-97; peshkova@iro.yar.ru 

Федеральный проект "Современная школа": обновление содержания и методов обучения предметной области "Технология" (48 ч.) (положительная внешняя экспертиза)

Подробнее

Форма обучения: очная

Целевая аудитория: учителя технологии, педагоги дополнительного образования детей, преподаватели организаций среднего профессионального образования Ярославской области

Основные содержательные блоки-модули

1. Техника и технологии в современном обществе

2. Технологическое образование школьников

3. Проектирование рабочих программ новых технологических модулей в направлении реализации Концепции преподавания предметной области «Технология»

Организация и проектирование современного урока технологии

Планируемые результаты:

Знают

Нормативные документы, содержание, механизмы реализации ПО «Технология» Алгоритм планирования организации технологической подготовки школьников

Умеют

Разрабатывать рабочую программу в соответствии с ФГОС ООО, с учетом ПООП ООО и направлений развития региона проектировать учебное занятие по технологии

Контакты: ГАУ ДПО ЯО ИРО 150014, г. Ярославль, д.16; тел. 8(4852)23-05-97; peshkova@iro.yar.ru 

Формирование навыков смыслового чтения на уроках естественно-математических дисциплин (36 ч.)

Подробнее

Форма обучения: по запросу обучающихся

Целевая аудитория: учителя

Основные содержательные блоки-модули

Место учебно-исследовательской и проектной деятельности в современном образовательном процессе. Планируемые результаты проектной и учебно-исследовательской деятельности. Компетенции педагога, необходимые для организации проектной и учебно-исследовательской деятельности. Теоретические основы проектной и учебно-исследовательской деятельности. Организация и сопровождение проектной и учебно-исследовательской деятельности.

Освоивший программу сможет:
Организовывать и сопровождать проектную и учебно-исследовательскую деятельность школьников по предмету с учетом формирования предметных, метапредметных и личностных результатов. Предусматривать место проектной и учебно-исследовательской деятельности в программе учебного предмета.

Контакты: (4852) 32-11-87, golovleva@iro.yar.ru

Шахматы в школе. Основы преподавания (36 ч.)

Подробнее

Форма обучения: очно-заочная

Целевая аудитория: учителя и педагоги дополнительного образования, преподающие шахматы

Основные содержательные блоки-модули

Шахматы в реализации образовательной программы ФГОС НОО и ООО

Материально-техническое оснащение преподавания шахмат в школе

Массовые мероприятия по шахматам для школьников в Ярославской области

Планирование учебных занятий при обучении шахматам в школе

Планируемые результаты:
Умение планировать и реализовывать обучение шахматам в школе

Контакты: ГАУ ДПО ЯО ИРО 150014, г. Ярославль, д.16; тел. 8(4852)23-05-97; peshkova@iro.yar.ru 

Кафедра начального образования

Педагогические стратегии улучшения качества преподавания в школе (144 ч.)

Подробнее

Форма обучения: очно-заочная

Целевая аудитория: педагоги общеобразовательных организаций

Ключевые элементы содержания
Качество преподавания, образования, педагогическая стратегия, профессиональные обучающиеся сообщества, учебная деятельность, проектирование и исследование урока

Планируемые результаты:
Обучающиеся овладеют методическими, технологическими, организационными, мотивационными, коммуникативными, оценочными (рефлексивными) компетенциями, необходимыми для реализации педагогической стратегии

Контакты: (4852) 23-09-35 E-mail: kdno@iro.yar.ru 

Проектирование образовательного процесса на основе со-бытийного подхода (в форме стажировки) (36 ч.)

Подробнее

Форма обучения: очно-заочная

Целевая аудитория: учителя общеобразовательных организаций

Основные содержательные блоки-модули

Модуль 1 «Совместная деятельность»

Модуль 2 «Самостоятельная деятельность»

Планируемые результаты. Обучающиеся овладеют методическими, технологическими, организационными, мотивационными, коммуникативными, оценочными (рефлексивными) компетенциями, необходимыми для реализации со-бытийного подхода

Контакты: ГАУ ДПО ЯО ИРО 150014, г. Ярославль, д.16;
тел. 8(4852)23-09-35;
tikhomirova@iro.yar.ru 

Проектирование учебной деятельности на основе формирующего оценивания (36 ч.)

Подробнее

Форма обучения: очно-заочгая

Целевая аудитория: административные и педагогические работники общеобразовательных организаций

Основные содержательные блоки-модули
Учебная деятельность, проектирование и исследование урока на основе формирующего оценивания

Планируемые результаты. Обучающиеся овладеют методическими, технологическими, организационными, мотивационными, коммуникативными, оценочными (рефлексивными) компетенциями, необходимыми для реализации формирующего оценивания

Контакты: ГАУ ДПО ЯО ИРО 150014, г. Ярославль, д.16;
тел. 8(4852)23-09-35;
tikhomirova@iro.yar.ru 

Тьюторское сопровождение профессионального развития педагога (36 ч.)

Подробнее

Форма обучения: очно-заочная

Целевая аудитория: учителя

Основные содержательные блоки-модули

1.Феномен и понятие тьюторства в образовании, тьютор профессионального развития педагога

2.Сущность и содержание профессиональной компетентности педагога

3.Построение и анализ индивидуального профиля специалиста на основе самооценивания профессиональной компетентности

4.Разработка индивидуального плана профессионального развития

5.Организация взаимодействия тьютора и тьюторантов по реализации индивидуальных планов

Освоивший программу сможет:
составлять индивидуальную программу профессионального развития (план); овладеть методами диагностики (самодиагностики) профессионального развития педагога

Контакты: (4852) 21-85-85 ovtikhomirova@yandex.ru 

ФГОС: проектирование образовательного процесса на основе со-бытийного подхода (72 ч.)

Подробнее

Форма обучения: очно-заочная

Целевая аудитория: учителя

Основные содержательные блоки-модули

1.ФГОС: ООП как со-бытийная модель организации образовательного процесса

2.Готовность педагога к реализации со-бытийного подхода

3.Проектирование образовательного со-бытия

Освоивший программу сможет:
проектировать образовательное со-бытие, проектировать программу по предмету

Контакты: (4852) 21-85-85 ovtikhomirova@yandex.ru

Формирование критического мышления школьников (72 ч.)

Подробнее

Форма обучения: очно-заочная

Целевая аудитория: команды педагогов общеобразовательных организаций

Основные содержательные блоки-модули 
теоретические и методологические основы формирования критического мышления школьников, развивающие технологии развития критического мышления, проектирование учебного процесса с использованием технологий развития критического мышления

Планируемые результаты. Педагоги знают концептуальные основы формирования критического мышления школьников; современные педагогические технологии (развивающего обучения, критического мышления, реализации деятельностного подхода, КСО); условия применения и предназначение технологий, способствующих формированию критического мышления школьников; Педагоги умеют проектировать учебный процесс с использованием технологий критического мышления; Педагоги реализуют разработанные проекты образовательных мероприятий

Контакты: ГАУ ДПО ЯО ИРО 150014, г. Ярославль, д.16;
тел. 8(4852)23-09-35;
tikhomirova@iro.yar.ru 

Формирующее оценивание в школе (положительная внешняя экспертиза) (36 ч.)

Подробнее

Форма обучения: очно-заочная

Целевая аудитория: учителя

Основные содержательные блоки-модули

1.Формирующее оценивание как способ достижения образовательных результатов

2.Технологии формирующего оценивания

3.Проектирование урока на основе формирующего оценивания

Освоивший программу сможет:
проектировать урок на основе формирующего оценивания

Аннотация

Контакты: (4852) 21-85-85 ovtikhomirova@yandex.ru

Кафедра общей педагогики и психологии

Диагностическая, коррекционная и реабилитационная работа с несовершеннолетними (48 ч.) (положительная внешняя экспертиза)

Подробнее

Форма обучения: очно-заочная

Целевая аудитория: педагогические работники ОО, педагоги-психологи

Основные содержательные блоки-модули

Коррекционная и профилактическая работа с несовершеннолетними, имеющими нарушения в психическом развитии. Коррекция агрессивного поведения

Профилактика проявлений жестокости и насилия по отношению к несовершеннолетним, причинения вреда здоровью, физическому и нравственному развитию детей

Профилактика суицидального поведения Коррекция и реабилитация несовершеннолетних, попавших в трудную жизненную ситуацию

Разработка программ коррекционной, профилактической, реабилитационной работы с несовершеннолетними

Планируемые результаты

В итоге обучающиеся на ППК получат возможность разработать коррекционную, реабилитационную или профилактическую программу для детей дошкольного, младшего школьного, среднего школьного или подросткового возраста (или проект программы, например профилактики проявлений жестокости и насилия по отношению к несовершеннолетним, профилактики суицидального поведения).

Контакты

ГАУ ДПО ЯО ИРО 150014, г. Ярославль, д.16; тел. 8(4852)23-08-14; тел. 8(4852)23-08-14; helena_boyar@mail.ru 

Инновационные технологии воспитания и социализации в классном руководстве (36 ч.)

Подробнее

Форма обучения: очная

Целевая аудитория: педагогические работники ОО

Основные содержательные блоки-модули

Проектирование воспитательного процесса

Формы и содержание воспитательной деятельности

Аналитическая деятельность классного руководителя

Планируемые результаты

Обучающиеся получат возможность осуществить экспертизу плана воспитательной работы ОО, класса или анализа воспитательной деятельности (на выбор), смогут работать в сетевом педагогическом интернет – сообществе, решать практические социально-педагогические ситуации с применением социально-воспитательных технологий.

Контакты

ГАУ ДПО ЯО ИРО 150014, г. Ярославль, д.16; тел. 8(4852)23-08-14; olgairo@mail.ru 

Медиатор: цели, содержание, способы деятельности (36 ч.)

Подробнее

Форма обучения: очная / заочная с ДОТ

Целевая аудитория: педагогические работники ОО

Основные содержательные блоки-модули

Тренинговые занятия

Планируемые результаты

В результате освоения программы обучающий имеет сформированную позицию медиатора и владеет практическим содержанием деятельности медиатора

Контакты

ГАУ ДПО ЯО ИРО 150014, г. Ярославль, д.16; тел. 8(4852)23-08-14; olgairo@mail.ru 

Медиация: конструктор восстановительных программ (56 ч.)

Подробнее

Форма обучения: очная / заочная с ДОТ

Целевая аудитория: педагогические работники ОО

Основные содержательные блоки-модули

Проблемы, связанные с реализацией медиативного и восстановительного подходов в ОО

Специфика восстановительных программ в ОО

Планируемые результаты

Обучающиеся овладеют компетенциями, необходимыми для освоения техник и методик, способствующих восстановлению отношений участников образовательного процесса

Контакты

ГАУ ДПО ЯО ИРО 150014, г. Ярославль, д.16; тел. 8(4852)23-08-14; olgairo@mail.ru 

Наставничество в образовательных организациях (модульная программа) (36-72 ч.)

Подробнее

Форма обучения: очная / заочная с ДОТ

Целевая аудитория: педагогические работники ОО

Основные содержательные блоки-модули

Осмысление понятий «наставник» и «наставничество»

Основные нормативно-правовые основы наставнической деятельности в образовательной среде

Зарубежные и отечественные практики наставничества; лучшие практики наставничества в Ярославской области

Планируемые результаты

Обучающиеся овладеют основными положениями в области наставнической деятельности в условиях образовательной организации Обучающиеся демонстрируют готовность к разработке и реализации системы наставничества с учетом условий образовательной организации

Контакты

ГАУ ДПО ЯО ИРО 150014, г. Ярославль, д.16; тел. 8(4852)23-08-14; sasarina@iro.yar.ru 

Оказание психолого-педагогической помощи родителям (36 ч.)

Подробнее

Форма обучения: очная

Целевая аудитория: педагогические работники ОО

Основные содержательные блоки-модули

Психолого-педагогический портрет современного родителя

Формы эффективного взаимодействия семьи и школы

Основы сотрудничества и партнёрства родителей и педагогов в интересах ребёнка

Планируемые результаты

Обучающиеся освоят инструменты выстраивания продуктивных партнёрских отношений с родителями

Контакты

ГАУ ДПО ЯО ИРО 150014, г. Ярославль, д.16; тел. 8(4852)23-08-14; olgairo@mail.ru 

Психолого-педагогическое сопровождение детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью (48 ч.)

Подробнее

Форма обучения: очно-заочная

Целевая аудитория:педагогические работники ОО, педагоги-психологи

Основные содержательные блоки-модули

Психолого-педагогическое сопровождение детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью

Деятельность педагога- психолога по сопровождению ребенка с СДВГ: психодиагностика, коррекционно-развивающая работа

Психолого-педагогическое сопровождение родителей, имеющих детей с СДВГ

Разработка программы индивидуального сопровождения ребенка с СДВГ

Планируемые результаты

Проводить психологическую коррекцию обучающихся с трудностями в обучении и развитии;

Проводить психологическую диагностику обучающихся, используя современные методы

Осуществлять психологическое просвещение педагогов, специалистов, родителей

Создавать психологически благоприятную среду для всех участников образовательных отношений

Контакты

ГАУ ДПО ЯО ИРО 150014, г. Ярославль, д.16; тел. 8(4852)23-08-14; helena_boyar@mail.ru 

Развитие профессионального потенциала педагога-психолога: задачи и новые инструменты их достижения (56 ч.)

Подробнее

Форма обучения: очно-заочная

Целевая аудитория: педагогические работники ОО, педагоги-психологи

Основные содержательные блоки-модули

Профессиональный стандарт педагога-психолога

Приоритетные направления деятельности, задачи и инструменты достижения профессионального развития

Психолого-педагогического сопровождения обучающихся

Планируемые результаты

Программа рассчитана на формирование умения разрабатывать программы психолого-педагогического сопровождения обучающихся

Контакты

ГАУ ДПО ЯО ИРО 150014, г. Ярославль, д.16; тел. 8(4852)23-08-14; helena_boyar@mail.ru 

Региональные ориентиры становления новой практики воспитания (сетевая с ГЦРО) (72 ч.)

Подробнее

Форма обучения: очно-заочная

Целевая аудитория: педагогические работники ОО, руководители ОО

Основные содержательные блоки-модули

Нормативно-правовые аспекты организации воспитательной работы

Развитие воспитания в ОО

Мониторинг воспитательной деятельности

Разработка программ и организация воспитательной работы по актуальным направлениям воспитания

Планируемые результаты

В программе рассматриваются основные нормативно –правовые основы организации воспитания в ОО, специфика управленческой деятельности по проектированию и организации воспитательной работы в ОО

Контакты

ГАУ ДПО ЯО ИРО 150014, г. Ярославль, д.16; тел. 8(4852)23-08-14;

Современные родители: педагогика сотрудничества (36 ч.)

Подробнее

Форма обучения: очная

Целевая аудитория: педагогические работники ОО

Основные содержательные блоки-модули

Нормативные требования к содержанию педагогической деятельности по консультированию родителей обучающихся/воспитанников

Организация различных видов помощи родителям

Умение разрабатывать и реализовывать индивидуальную помощь родителям в вопросах воспитания и социализации детей

Планируемые результаты

Основу содержания программы составляют содержание основных направлений консультативной деятельность с родителями, и практические занятия по освоению инструментов индивидуального консультирования родителей

Контакты

ГАУ ДПО ЯО ИРО 150014, г. Ярославль, д.16; тел. 8(4852)23-08-14; sasarina@iro.yar.ru 

Социально-психологические технологии работы с детьми, имеющими девиантное поведение (16 ч.)

Подробнее

Форма обучения: очно-заочная

Целевая аудитория:педагогические работники ОО, педагоги-психологи

Основные содержательные блоки-модули

Практические занятия

Планируемые результаты

Обучающиеся овладеют компетенциями, направленными на отработку приемов решения проблемной ситуации с обучающимися, имеющими девиантное поведение.

Контакты

ГАУ ДПО ЯО ИРО 150014, г. Ярославль, д.16; тел. 8(4852)23-08-14; helena_boyar@mail.ru 

Технология защиты прав ребенка (36 ч.) (положительная внешняя экспертиза)

Подробнее

Форма обучения: очно-заочная

Целевая аудитория: педагогические работники ОО

Основные содержательные блоки-модули

Уровни реализации прав ребенка

Виды, формы и содержание защиты прав ребенка

Восстановительный подход в области защиты прав ребенка

Социальное наставничество

Формирование социально-одобряемого поведения несовершеннолетних

Планируемые результаты

Обучающиеся овладеют компетенциями в области защиты прав ребенка и форм правовой защиты с учетом специфики социальных проблем, реализации актуальных нормативно-правовых документов в области защиты прав детства

Контакты

ГАУ ДПО ЯО ИРО 150014, г. Ярославль, д.16; тел. 8(4852)23-08-14; тел. 8(4852)23-08-14; olgairo@mail.ru 

Формирование поликультурной компетентности педагога (36 ч.)

Подробнее

Форма обучения: очно-заочная

Целевая аудитория: педагогические работники ОО

Основные содержательные блоки-модули

Поликультурное образование и воспитание

Поликультурная компетентность педагога

Гармонизация межэтнических отношений

Планируемые результаты

Обучающиеся освоят знания в области поликультурного воспитания и образования, а также у них будут сформированы умения планировать и проектировать воспитательные мероприятия в поликультурном образовательном пространстве

Контакты

ГАУ ДПО ЯО ИРО 150014, г. Ярославль, д.16; тел. 8(4852)23-08-14; sve.medvedeva2012@yandex.ru 

Кафедра физической культуры и безопасности жизнедеятельности

Организация деятельности общеобразовательных организаций по подготовке обучающихся по военно-прикладным видам спорта (16 ч. )

Подробнее

Форма обучения: очно-заочная

Целевая аудитория: учителя физической культуры, ОБЖ

Основные содержательные блоки-модули

1. Нормативно-правовые основы использования военно-прикладных видов спорта в допризывной подготовке обучающихся

2. Возможности реализации занятий военно-прикладными видами спорта во внеурочной деятельности обучающихся

3. Проведение военно- спортивных соревнований, патриотических игр и конкурсов

Планируемые результаты

Совершенствование у обучающихся профессиональных компетенций, необходимых для педагогической деятельности по физической подготовке обучающихся средствами военно-прикладных видов спорта в соответствие с профессиональным стандартом «Педагог»

Контакты

ГАУ ДПО ЯО ИРО 150014, г. Ярославль, д.16; тел.8 (4852) 23-09-67 fkbzh@iro.yar.ru 

Организация и контроль качества питания детей в образовательной организации (48 ч.) (положительная внешняя экспертиза)

Подробнее

Форма обучения: очно-заочная / заочная с ДОТ

Целевая аудитория: педагоги образовательных организаций

Основные содержательные блоки-модули

1. Рациональное питание и его роль в формировании здоровья детей

2. Нормативно-правовое обеспечение организации питания в образовательной организации

3. Организация и контроль качества питания

4. Новые технологии и комплексный подход к оснащению организации питания в ОО

Планируемые результаты

Совершенствование у педагогов профессиональных компетенций в сфере организации и контроля качества питания в образовательной организации в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог»

Контакты

ГАУ ДПО ЯО ИРО 150014, г. Ярославль, д.16; тел.8 (4852) 23-09-67 fkbzh@iro.yar.ru 

Организация профилактических мероприятий по противодействию терроризму и экстремизму в образовательном учреждении (70 ч.)

Подробнее

Форма обучения: очно-заочная с ДОТ

Целевая аудитория: педагоги образовательных организаций

Основные содержательные блоки-модули

1. Правовые основы противодействию экстремизму и терроризму

2. Система профилактических мероприятий по противодействию терроризму и экстремизму в общеобразовательном учреждении

3. Выявление и адресная работа с детьми, попавшими под воздействие идеологии экстремизма и терроризма

Планируемые результаты

Совершенствование у обучающихся профессиональных компетенций в сфере организации профилактических мероприятий по противодействию терроризму и экстремизму в образовательном учреждении в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог»

Контакты

ГАУ ДПО ЯО ИРО 150014, г. Ярославль, д.16; тел.8 (4852) 23-09-67 fkbzh@iro.yar.ru 

Реализация Концепции модернизации преподавания учебного предмета «Физическая культура» (сетевая с МОУ ДПО «Городской центр развития образования») (36 ч.)

Подробнее

Форма обучения: очно-заочная с дистанционными образовательными технологиями

Целевая аудитория: учителя физической культуры

Основные содержательные блоки-модули

1. Нормативно-правовые основы модернизации преподавания учебного предмета «Физическая культура»

2. Значение физической культуры и роль учебного предмета в современной системе образования

3. Основные направления реализации Концепции

Планируемые результаты: Актуальность программы определяется принятием «Концепции модернизации преподавания учебного предмета «Физическая культура». Данная Концепция предполагает актуализацию трудовых действий, умений и знаний учителей физической культуры в соответствии с обобщенной трудовой функцией «Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в образовательных организациях начального общего, основного общего, среднего общего образования», прописанной в профессиональном стандарте педагога. Актуальность программы для РСО связана с тем, что проблемы реализации «Концепции модернизации преподавания учебного предмета «Физическая культура»» определены региональным методическим объединением учителей физической культуры в 2018 году наиболее приоритетными

Контакты: (4852) 23-09-67, E-mail: fkbzh@iro.yar.ru

Реализация Концепции преподавания учебного предмета «Физическая культура» (36 ч.) (положительная внешняя экспертиза)

Подробнее

Форма обучения: очная

Целевая аудитория: учителя физической культуры

Основные содержательные блоки-модули

1. Нормативно-правовые основы модернизации преподавания учебного предмета «Физическая культура»

2. Значение физической культуры и роль учебного предмета в современной системе образования

3. Основные направления реализации Концепции

Планируемые результаты

Совершенствование профессиональных компетенций учителей физической культуры, необходимых для педагогической деятельности по проектированию и реализации образовательного процесса по учебному предмету «Физическая культура» в соответствие с профессиональным стандартом «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»

Контакты

ГАУ ДПО ЯО ИРО 150014, г. Ярославль, д.16; тел.8 (4852) 23-09-67 fkbzh@iro.yar.ru 

Содержательные и технологические основы преподавания предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в условиях реализации ФГОС (72 ч.) (положительная внешняя экспертиза)

Подробнее

Форма обучения: очная

Целевая аудитория: учителя ОБЖ, преподаватели-организаторы ОБЖ

Основные содержательные блоки-модули

Раздел 1. Нормативно-правовые основы профессиональной педагогической деятельности

Раздел 2. Теоретические и методические основы преподавания предмета ОБЖ 

Планируемые результаты

Совершенствование профессиональных компетенций учителей ОБЖ и преподавателей-организаторов ОБЖ, необходимых для педагогической деятельности по проектированию и реализации образовательного процесса по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» в соответствие с профессиональным стандартом «Педагог»

Контакты

ГАУ ДПО ЯО ИРО 150014, г. Ярославль, д.16; тел.8 (4852) 23-09-67 fkbzh@iro.yar.ru 

Формирование здоровьесберегающей компетентности педагогических работников (56 ч.) (положительная внешняя экспертиза)

Подробнее

Форма обучения: очно-заочная с ДОТ/ заочная с ДОТ

Целевая аудитория: учителя, воспитатели

Основные содержательные блоки-модули

1. Здоровьесберегающая компетентность педагога в аспекте требований Профессионального стандарта педагога

2. Формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни

3. Здоровьесберегающая деятельность в ОО

Планируемые результаты

Совершенствование у воспитателей и учителей профессиональных компетенций в сфере организации здоровьсберегающей деятельности в образовательной организации в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог»

Контакты

ГАУ ДПО ЯО ИРО 150014, г. Ярославль, д.16; тел.8 (4852) 23-09-67 fkbzh@iro.yar.ru 

Информационный центр

Информационная безопасность образовательной организации (48 ч.)

Подробнее

Форма обучения: очно-заочная с

Целевая аудитория: педагогические работники образовательных учреждений

Основные содержательные блоки-модули

Информационная безопасность организации. Правовые вопросы.

Программно-технические способы и средства обеспечения информационной безопасности ОО.

Меры по обеспечению информационной безопасности в ОО (Система профилактических мероприятий с детьми и их родителями. Информационное противодействие экстремизму и терроризму. Кибербуллинг Регулирование конфликтных ситуаций. Последствия нарушений в сфере информационной безопасности).

Планируемые результаты

Знания:

нормативно-правовой базы законов РФ в области защиты информации и персональных данных;

методов фильтрации контента и контроля в глобальных и локальных компьютерных сетях;

способов выявления и уничтожения компьютерных вирусов, вредоносного программного обеспечения, безопасного использования различных технических устройств. Умения:

ориентироваться в информационных потоках, идентифицировать факторы риска и потенциальные угрозы, связанные с отбором, оценкой, защитой и утечкой информации;

выбирать аппаратно-программные средства защиты информации в целях формирования безопасной информационно-образовательной среды ОО;  создавать и использовать комплекс мер противодействия негативному информационному воздействию на личность человека с учетом правовых основ, аппаратно-программных средств защиты информации и педагогической целесообразности.

Контакты: ГАУ ДПО ЯО ИРО 150014, г. Ярославль, д.16; Информационный центр, (4852) 28-03-78 infcenter-iro@mail.ru 

Информационная культура школьника в условиях развития современного информационного общества (24 ч.)

Подробнее

Форма обучения: очная

Целевая аудитория: библиотекари, педагоги-библиотекари

Основные содержательные блоки-модули

Информатизация общества и информационная культура.

Информационно-поисковые системы и электронные ресурсы.

Аналитико-синтетическая переработка источников информации.

Технологии подготовки и оформления результатов самостоятельной учебной и научно-исследовательской работы.

Технология смыслового чтения и работы с текстом.

Итоговое занятие.

Планируемые результаты

Знание законов и программ, регламентирующих работу с информацией, правовых и этических норм работы с информацией;

Понимание сущности понятия «информационная культура» и знание способов ее развития;

Умение применять разнообразные способы развития у обучающихся информационной культуры;

Умение разрабатывать методические и дидактические материалы в поддержку эффективного поиска информации, организации учебных занятий по аналитико-синтетической переработке информации, по подготовке и оформлению результатов самостоятельной учебной и научно-исследовательской работы, смысловому чтению;

Представление о ресурсных возможностях школьных информационно-библиотечных центров, библиотек ОО в развитии информационной культуры школьников в соответствии с требованиями ФГОС.

Контакты: ГАУ ДПО ЯО ИРО 150014, г. Ярославль, д.16; Информационный центр, (4852) 28-03-78 infcenter-iro@mail.ru 

Организация проектной деятельности в сети Интернет (48ч.)

Подробнее

Форма обучения: очно-заочная с дистанционными образовательными технологиями

Целевая аудитория: педагогические работники образовательных учреждений

Основные содержательные блоки-модули

1. Сетевые проекты как одна из форм образовательных активностей в Интернет

2. Технология разработки сетевого проекта

3. Инструменты сети Интернет для реализации проекта

4. Разработка сетевого проекта

5. Организационно-методическое обеспечение сетевого проекта

Освоивший программу сможет:
разрабатывать сетевой проект с учетом уровня образования и образовательной области;
оправдано и целесообразно использовать сервисы Интернет для реализации проекта в сетевом пространстве;
организовывать безопасную деятельность обучающихся в сетевом пространстве

Контакты: (4852) 28-03-78 cit@iro.yar.ru

Применение технологий развития стартапов в образовании (72 ч.)

Подробнее

Форма обучения: очно-заочная с ДОТ

Целевая аудитория: педагогические работники образовательных учреждений

Основные содержательные блоки-модули

Знакомство и генерация идей.

HADI и MVP.

Целевая аудитория и Лендинг.

CustDev.

Конкуренты. Промежуточная аттестация.

Практика.

Итоговая аттестация.

Планируемые результаты

Знания:

документов и программ, регламентирующих работу в образовательных организациях по направлению проектной и исследовательской деятельности;

способы развития у обучающихся бизнес-мышления;

методик, используемых при создании стартап-проектов;

информационных ресурсов по освоению технологии стартапов. Умения:

использовать методики стартапов в проектной деятельности;

владеть навыками планирования, создания и развития стартап-проектов;

организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность, творчество, развивать у обучающихся предпринимательские способности;

осуществлять педагогическое сопровождение социализации и профессионального самоопределения обучающихся;

решать задачи воспитания и развития обучающихся, формирования у них метапредметных навыков в процессе разработки, тестирования и представления стартап-проектов.

Контакты: ГАУ ДПО ЯО ИРО 150014, г. Ярославль, д.16; Информационный центр, (4852) 28-03-78 infcenter-iro@mail.ru 

Центр сопровождения проектов

Развитие личностного потенциала в системе взаимодействия ключевых участников образовательных отношений (144 ч.)

Подробнее

Форма обучения: очно-заочная 

Целевая аудитория: учителя и воспитатели образовательных организаций - участников регионального проекта «Реализация комплексной программы по развитию личностного потенциала»

Основные содержательные блоки-модули

1. Развитие личностного потенциала

2. Личностно-развивающая образовательная среда: приемы и методы организации

3. Формирование и оценка критического мышления, креативности, коммуникации и кооперации («4К») на уроках (занятиях)

4.Персонализация образования и инструменты разработки индивидуальных траекторий развития обучающихся

Планируемые результаты

Совершенствование профессиональных компетенций учителей и воспитателей в области развития личностного потенциала обучающихся в условиях реализации ФГОС согласно профессиональному стандарту «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»

Контакты: ГАУ ДПО ЯО ИРО 150014, г. Ярославль, д.16; тел. 8(4852)23-09-78; csp@iro.yar.ru 

Управление созданием личностно-развивающей образовательной среды (16-72час.)

Подробнее

Форма обучения: очно-заочная

Целевая аудитория: управленческие команды образовательных организаций – участников регионального проекта «Реализация комплексной программы по развитию личностного потенциала»

Основные содержательные блоки-модули

1. Стратегия изменений ОО и концепция развития личностного потенциала

2. Основы средового подхода в образовании

3. Стратегическое проектирование для развития образовательных организаций

Планируемые результаты

Совершенствование профессиональных компетенций обучающихся в области управления созданием личностно-развивающей среды

Контакты: ГАУ ДПО ЯО ИРО 150014, г. Ярославль, д.16; тел. 8(4852)23-09-78; csp@iro.yar.ru