Сервис-гид ИРО

Программы повышения квалификации

Межкафедральные программы

Конкурсное движение как формат непрерывного профессионального образования (16/36) (положительная внешняя экспертиза)

Подробнее

Форма обучения: Очно-заочная с ДОТ

Целевая аудитория: Участники конкурсов профессионального мастерства

Основные содержательные блоки-модули

1. Конкурсное движение как формат непрерывного профессионального образования.

2. Методологические и методические аспекты непрерывного профессионального образования.

Освоивший программу сможет:

1. Педагоги владеют необходимой информацией об основных тенденциях в области развития конкурсного движения.

2. Педагоги владеют информацией об особенностях сопровождения непрерывного профессионального образования: построения и реализации индивидуальной профессиональной траектории роста педагогов-участников конкурсов профессионального мастерства

3. Педагоги умеют оценивать и создавать условия для непрерывного профессионального развития педагогов-участников конкурсов профессионального мастерства

Контакты:
ГАУ ДПО ЯО ИРО 150014, г. Ярославль, ул. Богдановича, д.16;
тел. 8 (4852) 28-57-95;
tattybaeva@iro.yar.ru

Начальное общее образование

Методические подходы к реализации курса внеурочной деятельности “Шахматы в школу!” (24 ч.) (положительная внешняя экспертиза)

Подробнее

Форма обучения: Очно-заочная с ДОТ

Целевая аудитория: Учителя начальной и основной школы, реализующие курс внеурочной деятельности «Шахматы в школу!» на уровне начального общего образования

Основные содержательные блоки-модули
Модуль 1. Нормативная база организации внеурочной деятельности на уровне начального общего образования Модуль 2. Проектирование и проведение внеурочных занятий по обучению игре в шахматы в начальной школе

Планируемые результаты. Педагоги спроектируют сценарий внеурочного занятия или внеурочного мероприятия по программе курса «Шахматы в школу!» с учетом принципов организации внеурочной деятельности и с использованием активных приемов обучения

Контакты: ГАУ ДПО ЯО ИРО 150014, г. Ярославль, д.16;
8(4852)23-06-34;
kgdiro@yandex.ru

ФГОС НОО: преподавание учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики (36 ч.)
(положительная внешняя экспертиза)

Подробнее

Форма обучения: Очно-заочная с ДОТ

Целевая аудитория: Учителя начальной и основной школы, преподающие учебный предмет «Основы религиозных культур и светской этики»

Основные содержательные блоки-модули
Модуль 1. Нормативно-правовые и методические основы преподавания ОРКСЭ
Модуль 2. Предметно-методические характеристики преподавания модулей ОРКСЭ

Планируемые результаты. Совершенствование общекультурных и профессиональных компетенций обучающихся, необходимых для эффективной реализации комплексного учебного курса ОРКСЭ

Контакты: ГАУ ДПО ЯО ИРО 150014, г. Ярославль, д.16;
тел. 8(4852)23-06-34;
kgdiro@yandex.ru

Гуманитарные дисциплины

Актуальные аспекты предметно-методической подготовки экспертов ГИА по программам среднего общего образования. География (20 ч.) (положительная внешняя экспертиза)

Подробнее

Форма обучения: очно-заочная

Целевая аудитория:
Учителя  - действующие члены (эксперты) и кандидаты в  члены (эксперты) региональной предметной комиссии ГИА по программам основного общего образования по географии

Основные содержательные блоки-модули

Модуль 1. Структура и содержание контрольных измерительных материалов по географии
Модуль 2. Методика проверки и оценки заданий с развернутым ответом

Планируемые результаты

Обучающиеся разработают единые подходы к проверке и оценке заданий с развернутым ответом по географии с учетом специфики предмета на основе разработанной критериальной базы.

Контакты

ГАУ ДПО ЯО ИРО 150014, г. Ярославль, д.16;
тел. 8(4852)23-06-34; kgdiro@yandex.ru

Актуальные аспекты предметно-методической подготовки экспертов ГИА по программам среднего общего образования. Литература (20 ч.) (положительная внешняя экспертиза)

Подробнее

Форма обучения: очно-заочная ДОТ

Целевая аудитория:
Учителя и преподаватели - эксперты региональной предметной комиссии по литературе по программам среднего общего образования

Основные содержательные блоки-модули

Модуль 1. Новые аспекты нормативно-правового и научно-методического обеспечения проверки и оценки выполнения заданий с развернутым ответом КИМ ЕГЭ по литературе
Модуль 2. Проверка и оценка заданий с развернутым ответом

Планируемые результаты

Разработка единых подходов к проверке и оценке заданий с развернутым ответом по литературе на основе критериальной базы КИМ ЕГЭ по литературе.

Контакты

ГАУ ДПО ЯО ИРО 150014, г. Ярославль, д.16;
тел. 8(4852)23-06-34; kgdiro@yandex.ru

Актуальные аспекты предметно-методической подготовки экспертов ГИА по программам основного общего образования. Литература (20 ч.) (положительная внешняя экспертиза)

Подробнее

Форма обучения: очно-заочная

Целевая аудитория:Учителя-эксперты региональной предметной комиссии по литературе по программам основного общего образования

Основные содержательные блоки-модули

Модуль 1. Структура и содержание контрольных измерительных материалов по литературе

Модуль 2. Методика проверки и оценки заданий с развернутым ответом

Планируемые результаты

Обучающиеся разработают единые подходы к проверке и оценке заданий с развернутым ответом по литературе с учетом специфики предмета на основе разработанной критериальной базы

Контакты

ГАУ ДПО ЯО ИРО 150014, г. Ярославль, д.16; тел. 8(4852)23-06-34; kgdiro@yandex.ru

Актуальные аспекты предметно-методической подготовки экспертов ГИА по программам среднего общего образования. География (20 ч.) (положительная внешняя экспертиза)

Подробнее

Форма обучения: очно-заочная

Целевая аудитория: Учителя, преподаватели – эксперты региональной предметной комиссии по географии по программам среднего общего образования

Основные содержательные блоки/модули:

Модуль 1. Структура и содержание контрольных измерительных материалов по географии

Модуль 2. Методика проверки и оценки заданий с развернутым ответом

Планируемые результаты

Обучающиеся разработают единые подходы к проверке и оценке заданий с развернутым ответом по географии с учетом специфики предмета на основе разработанной критериальной базы.

Контакты

ГАУ ДПО ЯО ИРО 150014, г. Ярославль, д.16; тел. 8(4852)23-06-34; kgdiro@yandex.ru

Актуальные аспекты предметно-методической подготовки экспертов ГИА по программам среднего общего образования (ГВЭ). Русский язык (20 ч.) (положительная внешняя экспертиза)

Подробнее

Форма обучения: очно-заочная

Целевая аудитория: Учителя и преподаватели русского языка - эксперты региональной предметной комиссии по русскому языку по программам среднего общего образования

Основные содержательные блоки-модули

Модуль 1. Структура и содержание контрольных измерительных материалов по русскому языку

Модуль 2. Методика проверки и оценки сочинения, изложения и творческого задания

Планируемые результаты

Обучающиеся разработают единые подходы к проверке и оценке сочинений, изложений и творческих заданий с учетом особенностей письменной речи детей с ограниченными возможностями здоровья

Контакты

ГАУ ДПО ЯО ИРО 150014, г. Ярославль, д.16; тел. 8(4852)23-06-34; kgdiro@yandex.ru

Актуальные аспекты предметно-методической подготовки экспертов ГИА по программам среднего общего образования. История (20 ч.) (положительная внешняя экспертиза)

Подробнее

Форма обучения: очно-заочная с ДОТ

Целевая аудитория: Учителя и преподаватели - эксперты региональной предметной комиссии по истории по программам среднего общего образования

Основные содержательные блоки-модули

Модуль 1. Новые аспекты нормативно-правового и научно-методического обеспечения проверки и оценки выполнения заданий с развернутым ответом КИМ ЕГЭ по истории

Модуль 2. Проверка и оценка заданий с развернутым ответом

Планируемые результаты

Разработка единых подходов к проверке и оценке заданий с развернутым ответом по истории на основе критериальной базы КИМ ЕГЭ по истории

Контакты

ГАУ ДПО ЯО ИРО 150014, г. Ярославль, д.16; тел. 8(4852)23-06-34; kgdiro@yandex.ru

Актуальные аспекты предметно-методической подготовки экспертов ГИА по программам среднего общего образования. Иностранный язык (20 ч.) (положительная внешняя экспертиза)

Подробнее

Форма обучения: очно-заочная

Целевая аудитория: Учителя и преподаватели, являющиеся экспертами региональных предметных комиссий по иностранным языкам (английскому, немецкому, французскому, испанскому) по программам среднего общего образования

Основные содержательные блоки-модули

Модуль 1. Структура и содержание контрольно-измерительных материалов по иностранному языку

Модуль 2. Методика проверки и оценки заданий с развернутым ответом

Планируемые результаты

Обучающиеся разработают единые подходы к проверке и оценке заданий с развернутым ответом по иностранному языку с учетом специфики предмета на основе разработанной критериальной базы (разделы «Письмо» и «Говорение»)

Контакты

ГАУ ДПО ЯО ИРО 150014, г. Ярославль, д.16; тел. 8(4852)23-06-34; kgdiro@yandex.ru

Актуальные аспекты предметно-методической подготовки экспертов ГИА по программам среднего общего образования. Обществознание (36 ч.) (положительная внешняя экспертиза)

Подробнее

Форма обучения: очно-заочная с ДОТ

Целевая аудитория: Учителя и преподаватели - эксперты региональной предметной комиссии по обществознанию по программам среднего общего образования

Основные содержательные блоки-модули

Модуль 1. Структура и содержание контрольных измерительных материалов по обществознанию

Модуль 2. Методика проверки и оценки заданий с развернутым ответом

Планируемые результаты

Обучающиеся разработают единые подходы к проверке и оценке заданий с развернутым ответом по обществознанию с учетом специфики предмета на основе разработанной критериальной базы

Контакты

ГАУ ДПО ЯО ИРО 150014, г. Ярославль, д.16; тел. 8(4852)23-06-34; kgdiro@yandex.ruu

Актуальные аспекты предметно-методической подготовки экспертов ГИА по программам среднего общего образования. Русский язык (20 ч.) (положительная внешняя экспертиза)

Подробнее

Форма обучения: очно-заочная

Целевая аудитория: учителя и преподаватели русского языка - эксперты региональной предметной комиссии по русскому языку по программам среднего общего образования

Основные содержательные блоки-модули

Модуль 1. Структура и содержание контрольных измерительных материалов по русскому языку

Модуль 2. Методика проверки и оценки заданий с развернутым ответом

Планируемые результаты

Обучающиеся разработают единые подходы к проверке и оценке заданий с развернутым ответом по русскому языку с учетом специфики предмета на основе разработанной критериальной базы.

Контакты

ГАУ ДПО ЯО ИРО 150014, г. Ярославль, д.16; тел. 8(4852)23-06-34; kgdiro@yandex.ru

Актуальные аспекты предметно-методической подготовки экспертов ГИА по программам основного общего образования. История (20 ч.) (положительная внешняя экспертиза)

Подробнее

Форма обучения: очно-заочная с ДОТ

Целевая аудитория: Учителя - эксперты региональной предметной комиссии по истории по программам основного общего образования

Основные содержательные блоки-модули

Модуль 1. Структура и содержание контрольных измерительных материалов по истории

Модуль 2. Методика проверки и оценки заданий с развернутым ответом

Планируемые результаты

Обучающиеся разработают единые подходы к проверке и оценке заданий с развернутым ответом по истории с учетом специфики предмета на основе разработанной критериальной базы

Контакты

ГАУ ДПО ЯО ИРО 150014, г. Ярославль, д.16; тел. 8(4852)23-06-34; kgdiro@yandex.ru

Актуальные аспекты предметно-методической подготовки экспертов ГИА по программам основного общего образования. Обществознание (20 ч.) (положительная внешняя экспертиза)

Подробнее

Форма обучения: очно-заочная с ДОТ

Целевая аудитория: Учителя - эксперты региональной предметной комиссии по обществознанию по программам основного общего образования

Основные содержательные блоки-модули

Модуль 1. Структура и содержание контрольных измерительных материалов по обществознанию

Модуль 2. Методика проверки и оценки заданий с развернутым ответом

Планируемые результаты

Обучающиеся разработают единые подходы к проверке и оценке заданий с развернутым ответом по обществознанию с учетом специфики предмета на основе разработанной критериальной базы.

Контакты

ГАУ ДПО ЯО ИРО 150014, г. Ярославль, д.16; тел. 8(4852)23-06-34; kgdiro@yandex.ru

Подготовка экспертов предметной комиссии ГИА по программам основного общего образования.
Русский язык (20 ч.)

Подробнее

Форма обучения: очно-заочная /очная

Целевая аудитория: эксперты региональной предметной комиссии по русскому языку по программам основного общего образования

Основные содержательные блоки-модули

Модуль 1. Структура и содержание контрольных измерительных материалов по русскому языку

Модуль 2. Методика проверки и оценки заданий с развернутым ответом

Планируемые результаты

Обучающиеся разработают единые подходы к проверке и оценке заданий с развернутым ответом по русскому языку с учетом специфики предмета на основе разработанной критериальной базы

Контакты

ГАУ ДПО ЯО ИРО 150014, г. Ярославль, д.16; тел. 8(4852)23-06-34; popolitova@iro.yar.ru 

Преподавание курса “ОДНКНР” в условиях реализации обновленного ФГОС ООО (36 ч.) (положительная внешняя экспертиза)

Подробнее

Форма обучения: очно-заочная с ДОТ

Целевая аудитория: Учителя, реализующие предметную область «ОДНКНР»

Основные содержательные блоки-модули

Модуль 1. Государственная политика в сфере образования и целевое содержание курса «ОДНКНР»

Модуль 2. Подбор содержания для курса «ОДНКНР»

Планируемые результаты

Обучающиеся получат четкое представление об актуальном со-держании учебного предмета «ОДНКНР», о конструировании уроков по «ОДНКНР»

Контакты

ГАУ ДПО ЯО ИРО 150014, г. Ярославль, д.16; тел. 8(4852)23-06-34; kgdiro@yandex.ru 

Преподавание родного языка (русского) и родной литературы (русской) в основной школе (36 ч.) (положительная внешняя экспертиза)

Подробнее

Форма обучения: очно-заочная с ДОТ

Целевая аудитория: учителя русского языка и литературы

Основные содержательные блоки-модули

Модуль 1. Нормативно-правовое и методическое обеспечение преподавания предметной области «Родной язык и родная литература»

Модуль 2. Методические аспекты преподавание родного языка (русского) и родной литературы (русской): проектирование урока, разработка рабочей программы по предмету и системы оценивания планируемых образовательных результатов.

Планируемые результаты

Осуществление совместно с обучающимися поиска и обсуждение изменений в языковой реальности и реакции на них социума, формирование у обучающихся «чувства меняющегося языка»

Формирование у обучающихся умения применять в устной и письменной речи нормы современного литературного русского языка

Контакты

ГАУ ДПО ЯО ИРО 150014, г. Ярославль, д.16; тел. 8(4852)23-06-34; kgdiro@yandex.ru 

Развитие предметных и методических компетенций учителей русского языка (36 ч.) (положительная внешняя экспертиза)

Подробнее

Форма обучения: очно-заочная

Целевая аудитория: учителя русского языка ОО, обучающиеся которых показывают  низкие образовательные результаты по итогам ВПР и различных мониторинговых исследований

Основные содержательные блоки-модули

  1. Современные требования к компетентности педагога.
  2. Актуальные проблемы преподавания русского языка.
  3. Особенности конструирования современного урока русского языка.

Планируемые результаты

Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов основного общего и среднего общего образования. Систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению.

Контакты

ГАУ ДПО ЯО ИРО 150014, г. Ярославль, д.16; тел. 8(4852)23-06-34; kgdiro@yandex.ru

Развитие умений устной речи при изучении иностранного языка (36 ч.) (положительная внешняя экспертиза)

Подробнее

Форма обучения: очно-заочная с ДОТ

Целевая аудитория: учителя иностранного языка

Основные содержательные блоки-модули

Модуль 1. Модернизация содержания и технологий обучения и контроля в предметной области «Иностранные языки»

Модуль 2. Формирование языковых навыков обучающихся в средней школе

Модуль 3. Развитие умений устной речи обучающихся в средней школе

Модуль 4. Особенности развития умений устной речи с учетом требований государственной итоговой аттестации по иностранному языку на уровне среднего общего образования

Модуль 5. Формирование экзаменационных стратегий обучающихся, необходимых для выполнения заданий устной части ЕГЭ по иностранному языку

Планируемые результаты

Обучающиеся разработают фрагменты сценариев уроков по иностранному языку, направленных на развитие умений устной речи с учетом требований ГИА на уровне среднего общего образования

Контакты

ГАУ ДПО ЯО ИРО 150014, г. Ярославль, д.16; тел. 8(4852)23-06-34; kgdiro@yandex.ru 

Реализация модели «перевернутый класс» в преподавании иностранного языка с помощью Google Classroom» (36 ч.) (положительная внешняя экспертиза)

Подробнее

Форма обучения: очно-заочная с ДОТ

Целевая аудитория: учителя иностранных языков

Основные содержательные блоки-модули

Инвариантный модуль «Основы государственной политики в сфере воспитания».

Использование ИКТ для организации самостоятельной учебной деятельности по иностранному языку.

Разработка интерактивных заданий, направленных на формирование речевых навыков и развитие коммуникативных умений в рецептивных и продуктивных видах речевой деятельности в основной и в средней школе;

Осуществление формирующего оценивания с применением цифровых инструментов.

Планируемые результаты

Участники курса сформируют необходимые умения:

- организовывать самостоятельную учебную деятельность учащихся на этапе до урока;

- проектировать дистанционные формы работы с помощью платформы Google Classroom;

- использовать интерактивные формы работы при организации всех этапов учебной деятельности на уроке: мотивация, целеполагание, планирование, решение учебной задачи, рефлексия и самооценка.

Контакты

ГАУ ДПО ЯО ИРО 150014, г. Ярославль, д.16; тел. 8(4852)23-06-34; inyaz.iro@gmail.com 

Содержание и организация современного урока русского языка как иностранного (36 ч.) (положительная внешняя экспертиза)

Подробнее

Форма обучения: очно-заочная

Целевая аудитория: учителя русского языка и литературы

Основные содержательные блоки-модули

Модуль 1. Проектирование занятий по русскому языку как иностранному.

Модуль 2. Языковые и речевые аспекты обучению устному и письменному общению на русском языке.

Планируемые результаты

Обучающиеся разработают:

  • Использовать специальные подходы к обучению в целях включения в образовательный процесс всех обучающихся, в том числе и тех, для которых русский язык не является родным;
  • Владеть методами и приемами обучения русскому языку как иностранному;
  • Проектировать современный урок русского языка как иностранного.

Контакты: ГАУ ДПО ЯО ИРО 150014, г. Ярославль, д.16; тел. 8(4852)23-06-34; kgdiro@yandex.ru

Технология "День единого текста" как средство формирования читательской грамотности обучающихся (36 ч.) (положительная внешняя экспертиза)

Подробнее

Форма обучения: очно-заочная

Целевая аудитория: учителя образовательных организаций

Основные содержательные блоки-модули

Инвариантный модуль «Основы государственной политики в сфере воспитания» (лист регистрации изменений и дополнений ППК)

Модуль 1. Читательская грамотность как ключевое понятие в организации Дня единого текста.

Модуль 2. День единого текста как механизм формирования читательской грамотности

Планируемые результаты

- владеть стратегиями смыслового чтения;

- составлять письменные тексты;

- выстраивать работы по формированию читательской грамотности обучающихся в соответствии с особенностями учебного предмета;

- определять умения, формирующие читательскую грамотность обучающихся; определять критерии оценки уровня сформированности читательской грамотности обучающегося.

Контакты: ГАУ ДПО ЯО ИРО 150014, г. Ярославль, д.16; тел. 8(4852)23-06-34; popolitova@iro.yar.ru

Финансовая грамотность обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности (36 ч.) (положительная внешняя экспертиза)

Подробнее

Форма обучения: Очно-заочная с ДОТ

Целевая аудитория: учителя

Основные содержательные блоки-модули

Модуль 1. Развитие финансовой грамотности обучающихся на уроках

Модуль 2. Развитие финансовой грамотности обучающихся в рамках внеурочной деятельности

Планируемые результаты

Обучающиеся разработают:

1. задания, направленные на развитие финансовой грамотности.

2. сценарии фрагментов и технологическая карта уроков по развитию финансовой грамотности.

3. проект рабочей программы курса внеурочной деятельности по развитию финансовой грамотности.

Контакты

ГАУ ДПО ЯО ИРО 150014, г. Ярославль, д.16; тел. 8(4852)23-06-34; popolitova@iro.yar.ru 

Формирование функциональной грамотности. Глобальные компетенции (24 ч.) (положительная внешняя экспертиза)

Подробнее

Форма обучения: Очно-заочная с ДОТ

Целевая аудитория:Учителя ОО

Основные содержательные блоки-модули

Модуль 1. Формирование функциональной грамотности – приоритетная задача современной системы образования

Модуль 2. Глобальные компетенции как ценностно-интегративный компонент функциональной грамотности

Планируемые результаты

Обучающиеся получат четкое представление о глобальных компетенциях как компоненте функциональной грамотности, получат представление об оценке заданий на проверку глобальных компетенций

Контакты

ГАУ ДПО ЯО ИРО 150014, г. Ярославль, д.16; тел. 8(4852)23-06-34; kgdiro@yandex.ru

Формирование читательской грамотности обучающихся на уровне основного общего образования (36 ч.) (положительная внешняя экспертиза)

Подробнее

Форма обучения: очная

Целевая аудитория:Учителя русского языка и литературы

Основные содержательные блоки-модули

Модуль 1. Читательская грамотность: международные исследования и российский стандарты

Модуль 2. Читательская грамотность: содержание и структура.

Модуль 3. Читательская грамотность: механизмы формирования навыков

Модуль 4. Читательская грамотность: от чтения к письму

Модуль 5. Читательская грамотность: оценка сформированности навыков

Планируемые результаты

  • Владеть стратегиями смыслового чтения;
  • Составлять письменные тексты;
  • Выстраивать работы по формированию читательской грамотности обучающихся в соответствии с особенностями учебного предмета;
  • Определять умения, формирующие читательскую грамотность обучающихся;
  • Определять критерии оценки уровня сформированности читательской грамотности обучающегося

Контакты

ГАУ ДПО ЯО ИРО 150014, г. Ярославль, д.16; тел. 8(4852)23-06-34; kgdiro@yandex.ru

Естественно-математические дисциплины

Актуальные аспекты предметно-методической подготовки экспертов ГИА по программам основного общего образования. Химия (20 ч.)(положительная внешняя экспертиза)

Подробнее

Форма обучения: Очная / очно-заочная

Целевая аудитория:Учителя и преподаватели, действующие члены (эксперты) и кандидаты в члены (эксперты) региональной предметной комиссии ГИА по программам по программам основного общего образования по химии

Основные содержательные блоки-модули

Модуль 1. Оценивание экзаменационных работ в текущем периоде

Модуль 2. Особенности работы региональной предметной комиссии ГИА по химии в текущем периоде

Планируемые результаты:
Оценка заданий с развернутым ответом на основе установленных критериев оценки, соответствие эксперта квалификационным требованиям к тому или иному статусу

Контакты:
ГАУ ДПО ЯО ИРО 150014,
г. Ярославль, д.16;
тел. 8(4852)23-06-34;
kgdiro@yandex.ru

Актуальные аспекты предметно-методической подготовки экспертов ГИА по программам основного общего образования. Физика (20 ч.)(положительная внешняя экспертиза)

Подробнее

Форма обучения: Очно-заочная с ДОТ

Целевая аудитория: Учителя – члены (эксперты) региональной предметной комиссии по физике по программам основного общего образования

Основные содержательные блоки-модули

Модуль 1. Структура и содержание контрольных измерительных материалов по физике

Модуль 2. Особенности работы экспертной комиссии в текущем периоде

Модуль 3. Методика проверки и оценки заданий с развернутым ответом

Планируемые результаты:
Обучающиеся разработают единые подходы к проверке и оценке заданий с развернутым ответом по физике с учетом специфики предмета на основе разработанной критериальной базы.

Контакты:
ГАУ ДПО ЯО ИРО 150014,
г. Ярославль, д.16;
тел. 8(4852)23-06-34;
kgdiro@yandex.ru

Актуальные аспекты предметно-методической подготовки экспертов ГИА по программам среднего общего образования. Химия (20 ч.)(положительная внешняя экспертиза)

Подробнее

Форма обучения: Очная /очно-заочная

Целевая аудитория: Учителя и преподаватели, действующие члены (эксперты) и кандидаты в члены (эксперты) региональной предметной комиссии ГИА по программам среднего общего образования по химии

Основные содержательные блоки-модули

Модуль 1. Результаты ГИА по программам среднего общего образования и итоги работы региональной предметной комиссии ГИА по химии в прошедших периодах

Модуль 2. Особенности работы региональной предметной комиссии ГИА по химии в текущем периоде

Планируемые результаты:
Обучающиеся разработают единые подходы к проверке и оценке заданий с развернутым ответом по географии с учетом специфики предмета на основе разработанной критериальной базы

Контакты:
ГАУ ДПО ЯО ИРО 150014,
г. Ярославль, д.16;
тел. 8(4852)23-06-34;
kgdiro@yandex.ru

Актуальные аспекты предметно-методической подготовки экспертов ГИА по программам среднего общего образования. Математика (20 ч.)(положительная внешняя экспертиза)

Подробнее

Форма обучения: Очная /очно-заочная

Целевая аудитория: Учителя и преподаватели, действующие члены (эксперты) и кандидаты в члены (эксперты) региональной предметной комиссии ГИА по программам среднего общего образования по математике

Основные содержательные блоки-модули

Модуль 1. Результаты ГИА по программам среднего общего образования и итоги работы экспертной комиссии в прошедших периодах

Модуль 2. Особенности работы экспертной комиссии в текущем периоде

Планируемые результаты:
Обучающиеся разработают единые подходы к проверке и оценке заданий с развернутым ответом по географии с учетом специфики предмета на основе разработанной критериальной базы

Контакты:
ГАУ ДПО ЯО ИРО
150014, г. Ярославль, д.16;
тел. 8(4852)23-06-34;
kgdiro@yandex.ru

Актуальные аспекты предметно-методической подготовки экспертов ГИА по программам среднего общего образования. Биология (20 ч.) (положительная внешняя экспертиза)

Подробнее

Форма обучения: Очная /очно-заочная

Целевая аудитория: Учителя, преподаватели – действующие члены (эксперты) и кандидаты в члены (эксперты) региональной предметной комиссии ГИА по программам среднего общего образования по биологии

Основные содержательные блоки-модули

Модуль 1. Структура и содержание контрольных измерительных материалов по биологии

Модуль 2. Методика проверки и оценки заданий с развернутым ответом

Оценка заданий с развернутым ответом на основе установленных критериев оценки, соответствие эксперта квалификационным требованиям к тому или иному статусу

Контакты:
ГАУ ДПО ЯО ИРО
150014, г. Ярославль, д.16;
тел. 8(4852)23-06-34;
kgdiro@yandex.ru

Актуальные аспекты предметно-методической подготовки экспертов ГИА по программам основного общего образования. Биология (20 ч.) (положительная внешняя экспертиза)

Подробнее

Форма обучения: Очно-заочная /очная

Целевая аудитория: Действующие члены (эксперты) и кандидаты в члены (эксперты) региональной предметной комиссии ГИА по программам основного общего образования по биологии

Основные содержательные блоки-модули

Модуль 1. Структура и содержание контрольных измерительных материалов по биологии

Модуль 2. Методика проверки и оценки заданий с развернутым ответом

Планируемые результаты
Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов основного общего и основного общего образования. Оценка заданий с развернутым ответом на основе установленных критериев оценки, соответствие эксперта квалификационным требованиям к тому или иному статусу

Контакты:
ГАУ ДПО ЯО ИРО
150014, г. Ярославль, д.16;
тел. 8(4852)23-06-34;
kgdiro@yandex.ru  

Изучение теории вероятностей в школьном курсе математики в условиях перехода к обновленным ФГОС (36 ч.) (положительная внешняя экспертиза)

Подробнее

Форма обучения: Очно-заочная с ДОТ

Целевая аудитория: учителя математики

Основные содержательные блоки-модули

1. Предмет теории вероятностей.

2. Элементы комбинаторики

3. Условные вероятности

4. Формула Байеса

5. Методические аспекты организации работы обучающихся по теории вероятностей

Планируемые результаты
Готовность реализовывать образовательные программы по учебному предмету в соответствии с требованиями образовательных стандартов;

Способность использовать современные методы и технологии обучения и диагностики;

Способность использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых предметов;

Контакты: ГАУ ДПО ЯО ИРО 150014, г. Ярославль, д.16; тел. 8(4852)23-09-28; popolitova@iro.yar.ru 

Использование цифровых ресурсов в преподавании предметов естественно-научного цикла (24 ч.) (положительная внешняя экспертиза)

Подробнее

Форма обучения: Очная

Целевая аудитория: Учителя биологии, физики и химии

Основные содержательные блоки-модули

Модуль 1. Цифровая трансформация образования
Модуль 2. Цифровые технологии как фактор повышения эффективности образовательного процесса
Модуль 3. Использование цифровых инструментов и сервисов для формирующего оценивания учебной деятельности

Планируемые результаты:
Планировать учебное занятие с использованием информационных технологий;
Учитывать требования СП 2.4. 3648-20 при использовании информационных технологий;
Разрабатывать задания с помощью цифровых инструментов;
Использовать информационные сервисы для организации обучения.

Контакты:
ГАУ ДПО ЯО ИРО 150014, г. Ярославль, д.16;
тел. 8(4852)23-09-28; popolitova@iro.yar.ru 

Проведение и оценка практической части ГИА по программам основного общего образования по химии (20 ч.)(положительная внешняя экспертиза)

Подробнее

Форма обучения: Очная

Целевая аудитория:Учителя и преподаватели, действующие члены (эксперты) и кандидаты в члены (эксперты) региональной предметной комиссии ГИА по программам по программам основного общего образования по химии

Основные содержательные блоки-модули

1. Система оценивания экспериментальных работ учащихся
2. Проведение и оценка практической части ГИА по программам основного общего образования по химии

Умения:
Оценивать выполнение экспериментальных заданий в соответствии с критериями оценки заданий ГИА Знания: Методика проведения эксперимента на ГИА, критерии оценки экспериментальных заданий

Контакты:

ГАУ ДПО ЯО ИРО
150014, г. Ярославль,
д.16; тел. 8(4852)23-06-34;
kgdiro@yandex.ru

Проектирование разноуровневой системы заданий по математике в соответствии с планируемыми результатами (48 ч.) (положительная внешняя экспертиза)

Подробнее

Форма обучения: очная

Целевая аудитория: учителя математики

Основные содержательные блоки-модули

Инвариантный модуль «Основы государственной политики в сфере воспитания».

Раздел 1: Планируемые предметные результаты освоения ООП ООО и СОО по математике

Раздел 2: Дифференциация обучения. Разноуровневое обучение как педагогическая технология

Раздел 3: Разработка системы разноуровневых заданий по разделам математики в урочной деятельности

Планируемые результаты

Уметь:

- объективно оценивать знания обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей

- использовать и апробировать специальные подходы к обучению в целях включения в образовательный процесс всех обучающихся

- разрабатывать и реализовывать индивидуальные образовательные маршруты, с учетом личностных и возрастных особенностей обучающихся

Знать:

- пути достижения образовательных результатов и способы оценки результатов обучения

- основы технологии разноуровневого обучения, основные принципы деятельностного подхода

- педагогические закономерности организации образовательного процесса

Контакты

ГАУ ДПО ЯО ИРО 150014, г. Ярославль, д.16; тел. 8(4852)23-06-34; mordanovatl@mail.ru 

Решение заданий повышенного и высокого уровня сложности при подготовке к ГИА по биологии (24 ч.) (положительная внешняя экспертиза)

Подробнее

Форма обучения: очная

Целевая аудитория: Учителя биологии

Основные содержательные блоки-модули

1. Нормативные и методические основы разработки КИМ ГИА в форме ОГЭ и ЕГЭ
2. Методы решения заданий повышенного и высокого уровня сложности в КИМ ОГЭ и ЕГЭ

Планируемые результаты
Владение методами решения заданий ОГЭ и ЕГЭ повышенного и высокого уровня сложности с учетом критериев оценки и типичных затруднений учащихся

Контакты: ГАУ ДПО ЯО ИРО 150014,
г. Ярославль, д.16; тел. 8(4852)
23-06-34; kgdiro@yandex.ru 

 

Стажировка «3D-моделирование, прототипирование, макетирование» (36 ч.) (положительная внешняя экспертиза)

Подробнее

Форма обучения: очная

Целевая аудитория: учителя технологии

Основные содержательные блоки-модули

Инвариантный модуль «Основы государственной политики в сфере воспитания».

Модуль 1. Обновление содержания и методов обучения предметной области «Технология»: Модуль «3D моделирование, прототипирование и макетирование»

Модуль 2. Макетирования в практике учителя технологии

Модуль 3. Основы 3D-моделирования Модуль 4. Технологии прототипирования с использованием аддитивных и субтрактивных станков

Планируемые результаты

Знает содержание модуля «3D-моделирование, прототипирование и макетирование»;

Знает технологии 3-D моделирования, прототипирования, макетирования, аддитивные технологии;

Знает средства обучения и их применение в образовательном процессе (среды моделирования, 3D-принтеры, станки лазерной резки)

Умеет создавать модели объектов в CAD-системах и средах параметрического моделирования;

Умеет создавать макеты и материальные объекты/их модели с использованием высокотехнологичного оборудования (3D-принтеры, станки лазерной резки)

Контакты

ГАУ ДПО ЯО ИРО 150014, г. Ярославль, д.16; тел. 8(4852)23-09-63; tsamutalina@iro.yar.ru  ;

Стажировка по модулю «Автоматизированные системы» учебного предмета «Технология» (36 ч.) (положительная внешняя экспертиза 1, 2)

Подробнее

Форма обучения: очная

Целевая аудитория: учителя технологии

Основные содержательные блоки-модули

Модуль 1. Обновление содержания и методов обучения предметной области «Технология»: Модуль «Автоматизированные системы»

Модуль 2. Конструирование и программирование устройств

Модуль 3. Автоматическое управление устройствами

Модуль 4. Проектная деятельность Модуль 5. Основы государственной политики в сфере воспитания

Планируемые результаты

Знает содержание модуля «автоматизированные системы» учебного предмета «Технология»;

Знает основные приемы конструирования, программирования и управления электронными устройствами;

Знает средства обучения и их применение в образовательном процессе;

Умеет конструировать, программировать и управлять электронными устройствами в соответствии с содержанием модуля «Автоматизированные системы» учебного предмета «Технология»;

Умеет проектировать автоматические и автоматизированные системы

Контакты

ГАУ ДПО ЯО ИРО 150014, г. Ярославль, д.16; тел. 8(4852)23-06-34; popolitova@iro.yar.ru

Формирование и оценка функциональной грамотности школьников. Математическая грамотность (24 ч.) (положительная внешняя экспертиза)

Подробнее

Форма обучения: Очно-заочная с ДОТ

Целевая аудитория: Учителя математики

Основные содержательные блоки-модули

Модуль 1. Функциональная грамотность: общие вопросы

Модуль 2. Методика оценки математической грамотности обучающихся

Планируемые результаты
Обучающиеся разработают: задания по математике, направленные на формирование математической грамотности. технологические карты уроков, направленных на формирование математической грамотности

Контакты:
ГАУ ДПО ЯО ИРО
150014, г. Ярославль, д.16;
тел. 8(4852)23-09-28; popolitova@iro.yar.ru 

Функциональная грамотность. Естественно-научная грамотность (24 ч.) (положительная внешняя экспертиза)

Подробнее

Форма обучения: Очно-заочная с ДОТя

Целевая аудитория: Учителя естественно-научных дисциплин

Основные содержательные блоки-модули

Модуль 1. Развитие естественнонаучной грамотности обучающихся на уроках биологии, географии, химии и физики

Модуль 2. Развитие естественнонаучной грамотности обучающихся в рамках внеурочной деятельности

Планируемые результаты:
Обучающиеся разработают:
задания по преподаваемому предмету, направленные на развитие естественнонаучной грамотности;
сценарии фрагментов и технологическая карта уроков по развитию естественнонаучной грамотности;
проект рабочей программы курса внеурочной деятельности по развитию естественнонаучной грамотности.

Контакты:
ГАУ ДПО ЯО ИРО 150014, г. Ярославль, д.16;
тел. 8(4852) 23-06-34;
popolitova@iro.yar.ru

Физическая культура и безопасность жизнедеятельности

Обеспечение безопасности занятий физическими упражнениями в образовательной организации (16 ч.) (положительная внешняя экспертиза 1, 2)

Подробнее

Форма обучения: очно-заочная с ДОТ

Целевая аудитория: учителя физической культуры

Основные содержательные блоки-модули

Инвариантный модуль «Основы государственной политики в сфере воспитания» (лист регистрации изменений и дополнений ППК)

1. Нормативно-правовые основы обеспечения безопасности занятий физическими упражнениями в образовательной организации

2. Документация образовательной организации

Планируемые результаты

Совершенствование профессиональных компетенций учителей физической культуры по обеспечению безопасности занятий физическими упражнениями в образовательной организации в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог».

Трудовые действия:

  • Регулирование поведения обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды. Знания Нормативные правовые, руководящие и инструктивные документы, регулирующие организацию и проведение физкультурных и спортивных мероприятий

Контакты:

ГАУ ДПО ЯО ИРО 150014, г. Ярославль, д.16, (4852) 23-09-67 fkbzh@iro.yar.ru

Содержательные и технологические основы преподавания предмета «ОБЖ» в условиях реализации обновлённого ФГОС ООО (56 ч.) (положительная внешняя экспертиза)

Подробнее

Форма обучения: очная

Целевая аудитория: учителя ОБЖ, преподаватели-организаторы ОБЖ

Основные содержательные блоки-модули

Раздел 1. Нормативно-правовые основы профессиональной педагогической деятельности

Раздел 2. Теоретические и методические основы преподавания предмета ОБЖ 

Планируемые результаты

Обучение и воспитание обучающихся с учетом специфики ОБЖ, проведение учебных, в т.ч. факультативных и внеурочных занятий, используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения.
Умения
Проектировать образовательный процесс (разрабатывать технологическую карту)
Применять современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы
Знания
Нормативно-правовые основы преподавания предмета ОБЖ
Содержание преподаваемого предмета

Контакты

ГАУ ДПО ЯО ИРО 150014, г. Ярославль, д.16; тел.8 (4852)23-08-14 csvr.iro@yarregion.ru 

Организация занятий плаванием в образовательной организации (36 ч.) (положительная внешняя экспертиза 1, 2)

Подробнее

Форма обучения: очно-заочная с ДОТ

Целевая аудитория: учителя физической культуры

Основные содержательные блоки-модули

1. Нормативно-правовые основы организации занятий плаванием в образовательной организации

2. Содержание занятий плаванием в образовательной организации

3. Методика преподавания плавания 4. Тематическое планирование уроков плавания

Планируемые результаты

Совершенствование профессиональных компетенций учителей физической культуры по организации занятий плаванием в образовательных организациях в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог».

Трудовые действия:

  • Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования.
  • Планирование учебных занятий.

Умения

  • Владеть формами и методами обучения плаванию. Знания Рабочая программа и методика обучения учебному предмету "Физическая культура".

Контакты:

ГАУ ДПО ЯО ИРО 150014, г. Ярославль, д.16, (4852) 23-09-67 fkbzh@iro.yar.ru

Организация питания детей в образовательной организации (48 ч.)
(положительная внешняя экспертиза)

Подробнее

Форма обучения: очно-заочная с ДОТ

Целевая аудитория: Учителя образовательных организаций

Основные содержательные блоки-модули

1. Нормативно-правовое обеспечение организации питания в образовательной организации
2. Особенности организации горячего питания детей в образовательной организации
3. Контроль качества горячего питания детей в образовательной организации
4. Основные требования к разработке основного и индивидуального меню в образовательных организациях
5. Автоматизация учета продуктов питания и расчета меню с помощью программного обеспечения «Вижен-Софт»
6. Мониторинг эффективности организации питания детей в образовательной организации

Планируемые результаты

Совершенствование профессиональных компетенций учителей в области организации питания детей в образовательной организации в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог».

Контакты

ГАУ ДПО ЯО ИРО 150014, г. Ярославль, д.16,
(4852) 23-07-24 imcn@iro.yar.ru

Разработка и реализация рабочей программы по учебному предмету "Адаптивная физическая культура" (36 ч.) (положительная внешняя экспертиза)

Подробнее

Форма обучения Очно-заочная с ДОТ

Целевая аудитория Учителя физической культуры

Основные содержательные блоки/модули 

1. Нормативно-правовые основы реализации учебного предмета «Адаптивная физическая культура».

2. Частные методики адаптивной физической культуры

Планируемые результаты

Разработка и реализация программы учебного предмета «Адаптивная физическая культура» в рамках адаптированной основной общеобразовательной программы.

Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего образования.

Контакты

ГАУ ДПО ЯО ИРО
150014, г. Ярославль, д.16; тел. 8(4852)23-06-34;
popolitova@iro.yar.ru

 

Реализация Концепции преподавания учебного предмета «Физическая культура» (36 ч.) (положительная внешняя экспертиза)

Подробнее

Форма обучения: очная / очно-заочная с ДОТ

Целевая аудитория: учителя физической культуры

Основные содержательные блоки-модули

1. Нормативно-правовые основы модернизации преподавания учебного предмета «Физическая культура»

2. Значение физической культуры и роль учебного предмета в современной системе образования

3. Основные направления реализации Концепции

Планируемые результаты

Совершенствование профессиональных компетенций учителей физической культуры, необходимых для педагогической деятельности по проектированию и реализации образовательного процесса по учебному предмету «Физическая культура» в соответствие с профессиональным стандартом «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»

Контакты

ГАУ ДПО ЯО ИРО 150014, г. Ярославль, д.16; тел.8 (4852) 23-09-67 fkbzh@iro.yar.ru 

Создание условий для подготовки обучающихся по военно-прикладным видам спорта (16 ч.) (положительная внешняя экспертиза)

Подробнее

Форма обучения: Очно-заочная

Целевая аудитория: Учителя физической культуры и ОБЖ

Основные содержательные блоки-модули

1. Государственная политика подготовки граждан к обороне Отечества. Требования обновленных ФГОС. Нормативно-правовые основы использования военно-прикладных видов спорта в допризывной подготовке обучающихся.

2. Возможности реализации занятий военно-прикладными видами спорта во внеурочной деятельности обучающихся.

3. Проведение военно-спортивных соревнований, патриотических игр и конкурсов.

Планируемые результаты

Программа направлена на освоение (совершенствование) следующих профессиональных компетенций: – планирование специализированного образовательного процесса допризывной подготовки для группы, класса обучающихся на основе имеющихся типовых программ и собственных разработок с учетом специфики военно-прикладных и служебно-прикладных видов спорта; – осуществление связи обучения по предметной области «Физическая культура и ОБЖ» с практикой, обсуждать с обучающимися актуальные события современности

Контакты

ГАУ ДПО ЯО ИРО 150014, г. Ярославль, д.16; 8(4852)23-08-72 E-mail: perfilov@iro.yar.ru

Центр непрерывного повышения профессионального мастерства
педагогических работников

Наставничество молодого педагога в условиях образовательной организации (36 ч.)

Подробнее

Форма обучения: очная

Целевая аудитория: Руководящие работники организаций, осуществляющих образовательную деятельность

Основные содержательные блоки-модули

1. Наставничество как образовательный тренд современности

2. Нормативно-правовые основы наставничества в образовательных организациях

3. Наставничество как эффективный инструмент развития кадрового потенциала образовательной организации

4. Целевая модель наставничества в образовательных организациях

5. Компетенции и деятельность современного наставника

6. Документы, регламентирующие наставничество молодого педагога в условиях образовательной организации

Планируемые результаты

Руководитель образовательной организации должен

ЗНАТЬ:

- характеристику наставничества как образовательного тренда современности;
- нормативно-правовые основы наставничества в образовательных организациях;
- возможности наставничества для развития кадрового потенциала образовательной организации;
- целевую модель наставничества в образовательных организациях;
- компетенции современного наставника;
- современные модели, формы и техники наставничества молодого педагога;

УМЕТЬ:
- характеристику наставничества как образовательного тренда современности;
- нормативно-правовые основы наставничества в образовательных организациях;
- возможности наставничества для развития кадрового потенциала образовательной организации;
- целевую модель наставничества в образовательных организациях;
- компетенции современного наставника;
- современные модели, формы и техники наставничества молодого педагога.

Заместитель руководителя образовательной организации должен

ЗНАТЬ:
- характеристику наставничества как образовательного тренда современности;
- нормативно-правовые основы наставничества в образовательных организациях;
- возможности наставничества для развития кадрового потенциала образовательной организации;
- целевую модель наставничества в образовательных организациях;
- компетенции современного наставника;
- современные модели, формы и техники наставничества молодого педагога;

УМЕТЬ:
- создавать условия для развития кадрового потенциала образовательной организации посредством наставничества молодого педагога;
- разрабатывать документы, регламентирующие наставничество молодого педагога в условиях образовательной организации;
- осуществлять отбор кандидатов для сопровождения молодого педагога с учетом компетенции современного наставника;
- создать систему мотивации наставников к качественному сопровождению молодого педагога и координировать реализацию мер по повышению мотивации наставников в образовательной организации;
- осуществлять отбор современных моделей, форм и техник наставничества молодого педагога для реализации программы наставничества в образовательной организации

Контакты

ГАУ ДПО ЯО ИРО 150014, г. Ярославль, д.16; тел. 8(4852)23-06-98; sasarina@iro.yar.ru 

Совершенствование компетенций учителя по использованию оборудования центров образования «Точка роста» и школьного технопарка «Кванториум» (стажировка) (42 ч.) (положительная внешняя экспертиза)

Подробнее

Форма обучения: очно-заочная с ДОТ

Целевая аудитория: учителя центров образования «Точка роста»

Основные содержательные блоки-модули

Модуль 1. Формирование естественно научной грамотности обучающихся с использованием оборудования центров образования «Точка роста»

Модуль 2. Совершенствование компетенций педагога центра образования «Точка роста»

Планируемые результаты

Совершенствование профессиональных компетенций учителя по использованию оборудования центров образования «Точка роста» и школьного технопарка «Кванториум» с целью формирования естественно-научной грамотности обучающихся

Контакты: ГАУ ДПО ЯО ИРО 150014, г. Ярославль, д.16;
тел. 8(4852)-23-06-98 эл. почта: cnppm@iro.yar.ru 

Центр сопровождения воспитательной работы

Актуальные аспекты воспитательной деятельности классного руководителя в современной школе (36 ч.) (положительная внешняя экспертиза)

Подробнее

Форма обучения: очная / заочная с ДОТ

Целевая аудитория: Учителя, реализующие функции классного руководителя

Основные содержательные блоки-модули

Модуль 1. Основы государственной политики в сфере воспитания
Модуль 2. Аксиологические и методические особенности проведения занятий «Разговоры о важном»
Модуль 3. Современные компетенции классного руководителя

Планируемые результаты

- Сотрудничать с другими педагогическими работниками и другими специалистами в решении воспитательных задач;
- Проектировать региональный компонент занятий «Разговоры о важном» на основе федеральных разработанных методических материалов;
- Организовывать родительское просвещение и семейное воспитание

Контакты

ГАУ ДПО ЯО ИРО 150014, г. Ярославль, д.16; тел. 8(4852)23-08-14; csvr.iro@yarregion.ru 

Воспитательная деятельность в детском доме и школе-интернате (56 ч.) (положительная внешняя экспертиза)

Подробнее

Форма обучения: очно-заочная

Целевая аудитория: Воспитатели детских домов и школ-интернатов

Основные содержательные блоки-модули

Модуль 1. Организация воспитательной деятельности в детском доме и школе-интернате.

Модуль 2. Психолого-педагогическое сопровождение воспитанников детского дома (школы-интерната).

Планируемые результаты

1. Реализация мер по формированию микросреды и психологического климата, благоприятных для каждого обучающегося.

2. Подготовка обучающихся в адаптации к новым жизненным ситуациям жизнедеятельности в различных социальных условиях.

3. Оказание педагогической поддержки обучающихся в реализации ими индивидуального маршрута и в жизненном самоопределении.

Контакты

ГАУ ДПО ЯО ИРО 150014, г. Ярославль, д.16; тел. 8(4852)23-08-14; helena_boyar@mail.ru 

Комплексное сопровождение замещающих, приемных семей (56 ч.) (положительная внешняя экспертиза)

Подробнее

Форма обучения: Очно-заочная

Целевая аудитория: Специалисты служб сопровождения опекунов (попечителей) несовершеннолетних

Основные содержательные блоки-модули

Модуль 1. Нормативно-правовые и организационные основы деятельности специалистов по сопровождению замещающей, приемной семьи.

Модуль 2. Психолого-педагогическое сопровождение замещающей, приемной семьи.

Планируемые результаты

- Организация социально-педагогической поддержки обучающихся и их семей (приемных, замещающих) в трудной жизненной ситуации.

- Организация совместной деятельности с социальными институтами в целях позитивной социализации обучающихся.

- Организовывать индивидуальную профилактическую работу с обучающимися и семьями группы социального риска.

Контакты

ГАУ ДПО ЯО ИРО 150014, г. Ярославль, д.16; тел. 8(4852)23-08-14; helena_boyar@mail.ru 

Комплексное сопровождение замещающих, приемных семей. Подготовка кандидатов в приемные родители (56 ч.) (положительная внешняя экспертиза)

Подробнее

Форма обучения: Очно-заочная с ДОТ

Целевая аудитория: Специалисты служб сопровождения опекунов (попечителей) несовершеннолетних

Основные содержательные блоки-модули

Модуль 1. Нормативно-правовые и организационные основы деятельности специалистов по сопровождению замещающей, приемной семьи.

Модуль 2. Психолого-педагогическое сопровождение замещающей, приемной семьи.

Планируемые результаты

- Организовывать индивидуальную, профилактическую работу с обучающимися и семьями группы социального риска;
- Создавать благоприятный психологический климат, позитивное общение в приемной, замещающей семье;
- Применять технологии профилактики социальной девиации; - Работать с детьми и семьями группы социального риска

Контакты

ГАУ ДПО ЯО ИРО 150014, г. Ярославль, д.16; тел. 8(4852)23-08-14; csvr.iro@yarregion.ru

Нормативно-правовые и организационные основы деятельности работников органов опеки и попечительства (56 ч.) (положительная внешняя экспертиза)

Подробнее

Форма обучения: очно-заочная

Целевая аудитория: Работники органов опеки и попечительства

Основные содержательные блоки-модули

Модуль 1. Обеспечение и защита прав и интересов несовершеннолетних.

Модуль 2. Выявление детей, нуждающихся в помощи государства, содействие оказанию помощи семьям с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации.

Модуль 3. Защита прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа.

Планируемые результаты

Составление актов обследования условий жизни ребенка и лица (лиц), претендующих на его воспитание, а также основанного на них заключения при рассмотрении судом споров, связанных с воспитанием детей и осуществлением родительских прав.

Законодательство Российской Федерации, международные документы в сфере обеспечения и защиты прав и законных интересов детей.

Стандарты оформления документации, деловых бумаг, запросов, в том числе в электронном виде, правила их хранения. Основы знаний в области сбора, обработки и анализа статистической информации.

Контакты ГАУ ДПО ЯО ИРО 150014, г. Ярославль, ул. Богдановича, д.16; тел. 8(4852)23-08-14 copp@iro.yar.ru 

«Организация и проведение социально-психологического тестирования обучающихся (24 ч.)(положительная внешняя экспертиза)

Подробнее

Форма обучения: Очно-заочная

Целевая аудитория: Педагоги-психологи

Основные содержательные модули
Структура курса включает 2 взаимосвязанных и последовательно реализуемых содержательных модуля:
Модуль 1. Обеспечение процедуры СПТ
Модуль 2. Планирование профилактической работы с учетом результатов СПТ

Планируемые результаты.
Обучающие умеют:

- планировать и проводить диагностическое обследование с использованием стандартизированного инструментария, включая обработку результатов

- составлять психолого-педагогическое заключение по результатам диагностического обследования с целью ориентации педагогов, преподавателей, администрации образовательных организаций и родителей (законных представителей) в проблемах личностного и социального развития обучающихся;

Обучающие владеют способами интерпретации и представления результатов психодиагностического обследования, планирование профилактической деятельности

Контакты: ГАУ ДПО ЯО ИРО
150014, г. Ярославль, ул. Богдановича, д.16;
тел. 8 (4852) 23-08-14

Организация профилактической работы по предотвращению совершения преступлений террористической направленности в образовательной организации (56 ч.) (положительная внешняя экспертиза)

Подробнее

Форма обучения: Очная/Очно-заочная с ДОТ

Целевая аудитория: руководители образовательных организации; учителя образовательных организаций

Основные содержательные блоки-модули

Раздел 1 «Правовые основы противодействию экстремизму и терроризму»

Раздел 2 «Организация профилактической работы по предотвращению совершения преступлений террористической направленности в образовательной организации»

Раздел 3 «Организация практических мероприятий по профилактике преступлений террористической направленности на объектах образования»

Планируемые результаты

Для директоров и заведующих: Обеспечение комплексной безопасности общеобразовательной организации Руководство деятельностью по созданию безопасных условий обучения и воспитания обучающихся и работников, обеспечению охраны их здоровья

Для учителей и воспитателей: Готов включаться во взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса в сфере организации профилактических мероприятий по противодействию терроризму и экстремизму в образовательном учреждении. Готов к обеспечению охраны жизни и здоровья учащихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности

Контакты

ГАУ ДПО ЯО ИРО 150014, г. Ярославль, д.16; тел. 8(4852)23-08-14; csvr.iro@yarregion.ru 

Профилактика межэтнических конфликтов (36 ч.) (положительная внешняя экспертиза)

Подробнее

Форма обучения: очно-заочная

Целевая аудитория: учителя

Основные содержательные блоки-модули

Модуль 1. Основы государственной политики в сфере воспитания

Модуль 2. Профилактика межэтнических конфликтов как глобальная проблема общества.

Модуль 3. Межнациональный конфликт: причины, виды, факторы

Модуль 4. Практические пути выявления и предупреждения межэтнических конфликтов в образовательной среде

Модуль 5. Эффективные модели работы образовательных организаций по гармонизации межнациональных отношений и профилактике межэтнических конфликтов

Планируемые результаты

- осуществлять профилактику межэтнической напряженности в поликультурной среде образовательной организации

- разрабатывать и применять практические способы выявления и предупреждения межэтнических конфликтов в образовательной среде

- в процессе педагогического проектирования демонстрировать понимание концептуальных основ поликультурного образования; владеть знаниями об основных закономерностях возрастного развития, стадий и кризисов развития, социализация личности, индикаторов индивидуальных особенностей траекторий жизни, их возможных девиаций

Контакты ГАУ ДПО ЯО ИРО 150014, г. Ярославль, ул. Богдановича, д.16; тел. 8(4852)23-08-14 copp@iro.yar.ru 

Психолого-педагогический инструментарий сопровождения детской одаренности» (36 ч.) (положительная внешняя экспертиза)

Подробнее

Форма обучения: очно-заочная

Целевая аудитория: педагоги-психологи, педагоги дополнительного образования

Основные содержательные блоки-модули

Инвариантный модуль «Основы государственной политики в сфере воспитания».

Психолого-педагогический инструментарий сопровождения детской одаренности.

Конструктор индивидуального образовательного маршрута

Планируемые результаты

Осуществлять диагностику одаренности, структуры способностей.

Использовать на занятиях педагогически обоснованные формы, методы, средства и приемы организации деятельности учащихся, направленные на развитие способностей обучающихся.

Применять конструктор индивидуального образовательного маршрута одаренного ребенка

Контакты

ГАУ ДПО ЯО ИРО 150014, г. Ярославль, д.16; тел. 8(4852)23-08-14; тел. 8(4852)23-08-14; helena_boyar@mail.ru 

Развитие профессионального потенциала педагога-психолога: содержание и технологии работы» (56 ч.) (положительная внешняя экспертиза)

Подробнее

Форма обучения: Заочная с ДОТ

Целевая аудитория: педагоги-психологи

Основные содержательные блоки-модули

Модуль 1. Планирование и организация деятельности педагога-психолога в ОО
Модуль 2. Технологии работы педагога-психолога с различными категориями обучающихся и воспитанников

Планируемые результаты

Консультирует обучающихся по вопросам обучения, развития, личностным проблемам. Проводит психологическую коррекцию обучающихся с трудностями в обучении и развитии. Проводит психологическую диагностику обучающихся, используя современные методы. Создает психологически благоприятную среду для всех участников образовательных отношений.

Контакты

ГАУ ДПО ЯО ИРО 150014, г. Ярославль, д.16; тел. 8(4852)23-08-14; helena_boyar@mail.ru 

Центр информационных технологий

Актуальные аспекты предметно-методической подготовки экспертов ГИА по программам основного общего образования. Информатика и ИКТ(положительная внешняя экспертиза)

Подробнее

Форма обучения: очно-заочная

Целевая аудитория: Учителя – действующие члены (эксперты) и кандидаты в члены (эксперты) региональной предметной комиссии ГИА по программам основного общего образования по информатике и ИКТ

Основные содержательные блоки-модули

  1. Нормативно-правовое регулирование проведения ОГЭ. Организационно-технологическое обеспечение работы региональной предметной комиссии ОГЭ по информатике и ИКТ. 
  2. Методика проверки и оценивания развернутых ответов на основе предлагаемых критериев.       
  3. Оценивание заданий с развернутым ответом ОГЭ по информатике и ИКТ.

Планируемые результаты:

  • Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования.
  • Оценка заданий с развернутым ответом на основе установленных критериев оценки, соответствие эксперта квалификационным требованиям к тому или иному статусу.

Контакты:

ГАУ ДПО ЯО ИРО
150014, г. Ярославль, д.16;
Тел.(4852) 28-03-78
elena@iro.yar.ru

Медиакомпетентность педагога: создание контента в социальных сетях (24 ч.) (положительная внешняя экспертиза)

Подробнее

Форма обучения: очно-заочная с ДОТ

Целевая аудитория: Учителя образовательных организаций

Основные содержательные блоки-модули

  • Понятие медиакомпетентность и её составляющие
  • Виды медиатекстов в социальных сетях и способы их создания;

Планируемые результаты

Знания:

  • Нормативно-правовой базы по авторскому праву, основам информационной безопасности и ведения личных и государственных пабликов ОО;
  • Основ медиасферы и медиаграмотности Умения:
  • Анализировать медиатекст, различать его жанры и виды, понимать составляющие медиатекста.
  • Представлять информацию для публикации в социальной сети;
  • Создавать различный по типу медиаконтент, используя разнообразный цифровой инструментарий Контакты:

ГАУ ДПО ЯО ИРО
150014, г. Ярославль, д.16;
Тел.(4852) 28-03-78
elena@iro.yar.ru

Преподавание информатики с учетом требований обновленных ФГОС ООО и СОО (36 ч.) (положительная внешняя экспертиза)

Подробнее

Форма обучения: очно-заочная

Целевая аудитория: Учителя информатики

Основные содержательные блоки-модули

  1. Правовое регулирование преподавания информатики.
  2. Система оценки достижений планируемых предметных результатов.
  3. Организация современного урока информатики в аспекте требований ФГОС.
  4. Организация внеурочной деятельности по информатике.

Планируемые результаты:

  • Знает основные нормативно-правовые документы, регламентирующие преподавание информатики в образовательной организации;
  • Знает основные требования ФГОС ООО и ФГОС СОО к преподаванию информатики в образовательной организации.
  • Умеет ориентироваться в нормативных требованиях к преподаванию информатики для реализации ФГОС ООО и ФГОС СОО;
  • Умеет планировать урочную и внеурочную деятельность учеников.

Контакты:

ГАУ ДПО ЯО ИРО
150014, г. Ярославль, д.16;
Тел.(4852) 28-03-78
elena@iro.yar.ru

Сценирование образовательных событий в сети Интернет (48 ч.) (положительная внешняя экспертиза)

Подробнее

Форма обучения: очно-заочная / заочная

Целевая аудитория: учителя, воспитатели образовательных организаций

Основные содержательные блоки-модули

- Основы государственной политики в сфере воспитания

- Технологическое сопровождение курса с использованием дистанционных образовательных технологий

- Сетевые события как одна из форм организации образовательной деятельности

- Технологии организации образовательных событий в сети Интернет

- Разработка образовательных событий

Планируемые результаты

• Выбирать форму и сценировать сетевое событие с учетом уровня образования и образовательной области;

• Целесообразно использовать платформы и сервисы Интернет для реализации образовательных событий;

• Организовывать безопасную деятельность обучающихся в сетевом пространстве;

• Оценивать деятельность и продукты деятельности участников в ходе образовательного события и по его результатам;

• Работать на сайте дистанционной поддержки курса.

Контакты: ГАУ ДПО ЯО ИРО 150014, г. Ярославль, д.16; Тел.(4852) 28-03-78 elena@iro.yar.rubaranova@iro.yar.ru  

Цифровая образовательная среда: новые компетенции педагога (48 ч.) (положительная внешняя экспертиза)

Подробнее

Форма обучения: очно-заочная с ДОТ

Целевая аудитория: Педагогические работники ОО - участники проекта «Цифровая образовательная среда», вступающие в проект в 2024 году

Основные содержательные блоки-модули

  • Цифровая образовательная среда
  • Перспективные цифровые технологии для интеграции в деятельность образовательной организации
  • Традиционные и новые образовательные практики организации обучения в условиях развития ЦОС
  • Электронные платформы и сервисы для организации образовательного процесса
  • Опыт организации обучения в цифровой образовательной среде
  • Итоговая аттестация Маршрут 2 (16 ч.):

-Основы работы с оборудованием, поступившим в рамках проекта «Цифровая образовательная среда» -Итоговая аттестация

Планируемые результаты:

  • Знания Нормативно-правовой базы в области внедрения ЦОС ОО и реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий; 
  • Электронных образовательных платформ и сервисов для организации образовательного процесса;
  • Основных понятий и возможностей применения технологий искусственного интеллекта, интернет вещей, виртуальной и дополненной реальности, областей их применения; 
  • Возможностей цифрового оборудования и соблюдения санитарных норм и правил при работе. Умения
  • Вносить необходимые изменения в ООП ОО в связи с внедрением целевой модели ЦОС, применять при реализации образовательных программ электронное обучение и дистанционные образовательные технологии;
  • Создавать образовательный контент на 2-3 платформах/сервисах, организовывать доступ к электронным образовательным ресурсам и использовать их в профессиональной практике;
  • Работать с программами и приложениями искусственного интеллекта, интернета вещей, виртуальной и дополненной реальности;
  • Работать с операционными системами и приложениями, установленными на компьютерном оборудовании, использовать возможности оборудования в профессиональной деятельности.

Контакты:

ГАУ ДПО ЯО ИРО
150014, г. Ярославль, д.16;
Тел.(4852) 28-03-78
elena@iro.yar.ru

Язык Python как средство обучения программированию в школьном курсе информатики (36 ч.) (положительная внешняя экспертиза)

Подробнее

Форма обучения: очно-заочная с ДОТ

Целевая аудитория: учителя и преподаватели информатики

Основные содержательные блоки-модули

• Эволюция языков программирования, изучаемых в школьном курсе информатики. Анализ современных УМК и КИМов по информатике.

• Управляющие структуры и функции Python. Методика реализации проблемного метода обучения.

• Структуры данных в Python. Методика работы с задачей при обучении программированию.

• Решение задач ЕГЭ по информатике.

Планируемые результаты

Знания:

• Основных понятий, конструкций и структуры данных языка Python;

• Основных приемов формирования понятийного аппарата темы «Программирование»;

• Особенностей набора задач, используемых при обучении программированию на языке Python;

• Основных способов использования метода проблемного обучения при преподавании темы «Программирование»;

• Ресурсов сети Интернет, используемых для обучения программированию на языке Python.

Умения:

• Решать задачи по программированию базового и углубленного уровня;

• Организовывать деятельность учащихся по усвоению понятийного аппарата темы «Программирование»;

• Организовывать деятельность учащихся по решению задач темы «Программирование»;

• Разрабатывать электронные дидактические материалы для преподавания темы «Программирование».

Контакты: ГАУ ДПО ЯО ИРО 150014, г. Ярославль, д.16; Тел.(4852) 28-03-78 elena@iro.yar.ru