Сервис-гид ИРО

ППК, реализуемые в рамках средств субсидии на финансовое обеспечение Мероприятия 4.2.7. ВЦП на 2020 год

«Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространения их результатов в субъектах Российской Федерации в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие образования»»

Тьюторское сопровождение профессионального развития педагога ШНОР и ШНСУ (положительная внешняя экспертиза)(32 ч.)

Подробнее

Форма обучения: очно-заочная

Целевая аудитория: учителя  ОО и методисты ММС, входящие в муниципальные тьюторские команды, сопровождающие профессиональное развитие педагогов ШНОР и ШНСУ

Основные содержательные блоки-модули

Тема 1. «Феномен и понятие тьюторства в образовании, тьютор профессионального развития педагога»

Тема 2. «Сущность и содержание профессиональной компетентности педагога»

Тема 3.  «Построение и анализ индивидуального профиля специалиста на основе самооценивания профессиональной компетентности»

Тема 4. «Разработка индивидуального плана профессионального развития» (положительная внешняя экспертиза)

Тема 5. «Организация взаимодействия тьютора и тьюторантов по  реализации индивидуальных планов»

Планируемые результаты:
Обучающиеся овладеют методическими, технологическими, мотивационными, коммуникативными, оценочными (рефлексивными) компетенциями, необходимыми для тьюторского сопровождения профессионального развития педагога.

Контакты: ГАУ ДПО ЯО ИРО 150014, г. Ярославль, д.16; тел. 8(4852)23-09-35; tikhomirova@iro.yar.ru 

Управление образовательным процессом по результатам государственной итоговой аттестации (положительная внешняя экспертиза)(32 ч.)

Подробнее

Форма обучения: очно-заочная / очная

Целевая аудитория: руководители, заместители руководителей образовательных организаций

Основные содержательные блоки-модули

Модуль 1. Теоретические и методологические основы управления по результатам.

Модуль 2. Мониторинг, оценка, учет и прогнозирование образовательных достижений обучающихся. Оценка системы условий достижения образовательных результатов.

Модуль 3. Стажировка Модуль 4. Разработка Программы перехода школы в эффективный режим работы (в части улучшения образовательных результатов) (далее - Программа)

Модуль 5. Управление по результатам

Планируемые результаты:
Научить обучающихся:

  • организовывать работу педагогического коллектива по мониторингу, анализу, учету и прогнозированию конкретных образовательных результатов на основе специфики образовательной организации, ее контекста;
  • технологиям проектирования и управления ресурсами образовательной организации, стимулирующими педагогический коллектив работать в эффективном режиме для улучшения образовательных результатов;
  • приёмам и технологиям разработки и реализации программы школы по улучшению образовательных результатов

Контакты: ГАУ ДПО ЯО ИРО 150014, г. Ярославль, д.16; тел. 8(4852)23-05-79; popolitova@iro.yar.ru 

Разработка муниципальной программы поддержки ШНОР и ШНСУ (положительная внешняя экспертиза) (32 ч.)

Подробнее

Форма обучения: очная

Целевая аудитория: cпециалисты муниципальных органов управления образования, специалисты муниципальных методических структур

Основные содержательные блоки-модули

Модуль 1. Повышение качества работы школ: программы, модели, механизмы

Модуль 2. Разработка и управление реализацией муниципальных программ поддержки и сопровождения школ при переходе в эффективный режим работы

Планируемые результаты:
Обучающиеся овладеют методическими, технологическими, организационными, мотивационными, коммуникативными, оценочными (рефлексивными) компетенциями, необходимыми для разработки муниципальных Программ поддержки ШНСУ и ШНОР

Контакты:ГАУ ДПО ЯО ИРО 150014, г. Ярославль, д.16; тел. 8(4852)23-07-53; polishchuk@iro.yar.ru 

Разработка программы перехода школы в эффективный режим работы (положительная внешняя экспертиза) (32 ч.)

Подробнее

Форма обучения: очная/заочная с ДОТ / очно-заочная с ДОТ

Целевая аудитория: руководители и заместители руководителей школ, работающих в неблагоприятных социальных условиях

Основные содержательные блоки-модули

Модуль 1. Повышение качества работы школ: программы, модели, механизмы

Модуль 2. Проектирование программы перехода ШНСУ в эффективный режим работы

Планируемые результаты:
Обучающиеся овладеют методическими, технологическими, организационными, мотивационными, коммуникативными, оценочными (рефлексивными) компетенциями, необходимыми для разработки и реализации Программ перехода в эффективный режим работы.

Контакты: ГАУ ДПО ЯО ИРО 150014, г. Ярославль, д.16; тел. 8(4852)23-07-61; polishchuk@iro.yar.ru 

Анализ и интерпретация данных в деятельности школы (положительная внешняя экспертиза) (32 ч.)

Подробнее

Форма обучения: очно-заочная с ДОТ

Целевая аудитория: руководители, заместители руководителей

Основные содержательные блоки-модули

Раздел 1. Концептуальные основы проведения исследований,

Раздел 2. Разработка программы исследований,

Раздел 3. Принятие управленческих решений на основе данных

Планируемые результаты:
Совершенствование навыков работы с информацией, необходимых для формирования доказательной базы при разработке и реализации программ перехода образовательных организаций в эффективный режим работы

Контакты: ГАУ ДПО ЯО ИРО 150014, г. Ярославль, д.16; тел. 8(4852)23-07-61; alferova@iro.yar.ru 

 

 

ППК, реализуемые в рамках средств субсидии на финансовое обеспечение Мероприятия 4.2.6. ВЦП на 2020 год

«Модернизация технологий  и содержания обучения в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом посредством разработки концепций модернизации конкретных областей, поддержки региональных программ развития образования и поддержки сетевых методических объединений»

 

Управление образовательной организацией
    Управление ОО в условиях реализации ФГОС ОО (модульная вариативная программа)
(положительная внешняя экспертиза)
      Подробнее

Начальное общее образование

    Формирование функциональной грамотности младших школьников (36 часов)
(положительная внешняя экспертиза)

Подробнее

«Формирование функциональной грамотности младших школьников» (утверждена Ученым советом ИРО, протокол №3 от 19.03.2020)
Целевая группа: учителя общеобразовательных организаций
Аннотация: Актуальность программы обусловлена приоритетными задачами государственной политики в области образования, а именно: обеспечение глобальной конкурентноспособности российского образования, вхождение РФ в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования (Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования"); увеличение до 100% доли обучающихся, охваченных обновленными программами основного общего и среднего общего образования, позволяющими сформировать ключевые цифровые навыки, навыки в области финансовых, общекультурных, гибких компетенций, отвечающие вызовам современности (Указ президента РФ от 07.05.2018 г. «О национальных целях и стратегических задачах развития РФ на период до 2024 г.» (п.5), достижение образовательных результатов как «овладение системой действий с изучаемым материалом» (ФГОС НОО).
Данная программа позволяет педагогам осознать ресурсы современных развивающих технологий для формирования функциональной грамотности, а также на практике спроектировать и проанализировать уроки по формированию функциональной грамотности младших школьников.
Ключевые элементы содержания: образовательные результаты и компетентности будущего, функциональная грамотность, учебная деятельность, конструирование практико-ориентированных учебных задач, современные подходы к формированию функциональной грамотности.
Основные темы: Теоретические основы формирования функциональной грамотности младших школьников Ресурсы стратегии смыслового чтения для формирования функциональной грамотности младших школьников Ресурсы образовательной со-бытийности для формирования функциональной грамотности младших школьников Ресурсы технологии критического мышления для формирования функциональной грамотности младших школьников
Форма итоговой аттестации – зачет
Ответственный: Гусева Л.Ю. – доцент кафедры начального образования ГАУ ДПО ЯО ИРО, e-mail lagusevamk@mail.ru
Сроки проведения обучения: 20 мая – 30 ноября 2020 г.

География

    Преподавание географии с учетом концепции развития географического образования: содержательный и методический апгрейд (36 часов)
(положительная внешняя экспертиза)

Подробнее

Форма обучения: очная/ заочная

Целевая группа: учителя географии

Основные содержательные блоки/модули

Тема 1. Концепция развития географического образования: представления, структура, идеи

Тема 2. Содержательное обновление географического образования

Тема 3. Технологическое обновление географического образования

Тема 4. Цифровой инструментарий в реализации географического образования

Планируемые результаты

Обучающиеся приобретут умения планировать и реализовывать предметное обучение географии с учетом обозначенных в концепции развития географического образования трендов .

Контакты: ГАУ ДПО ЯО ИРО 150014, г. Ярославль, д.16; тел. 8(4852)23-06-34; popolitova@iro.yar.ru 

Обществознание

    ФГОС: концептуально-методическое обновление подходов преподавания обществознания в современной школе (36 часов)
(положительная внешняя экспертиза)

Подробнее

«ФГОС: концептуально-методическое обновление подходов преподавания обществознания в современной школе» (утверждена Ученым советом ИРО, протокол №2 от 05.03.2020)
Целевая группа: учителя истории и обществознания

Аннотация: Актуальность программы определяется задачами внедрения Концепции преподавания обществознания в практическую деятельность педагогов и реализацией требований ФГОС. Программа «ФГОС: концептуально-методическое обновление подходов преподавания обществознания в современной школе» направлена на освоение инновационного педагогического опыта, формирование и развитие компетенций учителя, соответствующих задачам инновационной стратегии развивающегося образовательного пространства современной школы. Программа предусматривает ознакомление с приоритетными направлениями развития школьного обществознания в соответствии с Концепцией. Практические задания направлены на формирование и развитие у слушателей компетентности педагогического проектирования: постановку задач обучения, отбор содержания, его структурирование, анализ и определение методов и форм учебной деятельности. Обучение в рамках ППК ориентировано на развитие профессиональных компетентностей учителя, позволяющих использовать возможности для организации учебной деятельности в соответствии с «Концепцией преподавания обществознания в Российской Федерации».
Ключевые элементы содержания: Концепция преподавания обществознания в РФ, средняя школа, современные технологии и методы обучения, ИК – технологии
Основные темы:
Модуль 1. Модернизация школьного обществоведческого образования на основе положений ФГОС и новой концепции УМК по обществознанию
Модуль 2. Учебно-методическое обеспечение преподавания обществознания в современной школе
Модуль 3. Практическое решение задач достижения образовательных результатов Форма итоговой аттестации – зачет по результатам выполнения практических работ выполняемых обучающимися
Ответственный: Страхова Н.В. – доцент кгд ГАУ ДПО ЯО ИРО strahovan@mail.ru
Срок проведения обучения: по согласованию с Тутаевским МР.

Искусство

    Реализация Концепции преподавания предметной области «Искусство» (36 часов)
(положительная внешняя экспертиза)

Подробнее

«Реализация Концепции преподавания предметной области «Искусство» Музыка. Изобразительное искусство)» (утверждена Ученым советом ИРО, протокол №2 от 19.02.2020)

Целевая группа: учителя музыки, учителя изобразительного искусства

Аннотация:
Обучающиеся курса овладеют компетенциями, необходимыми для модернизации общеобразовательных программ учебных предметов «Музыка», «Изобразительное искусство» с учетом ФГОС ООО, «Концепции преподавания предметной области «Искусство» и профессионального стандарта педагога.

Ключевые элементы содержания: учебные предметы «Музыка» и «Изобразительное искусство»; модернизация общеобразовательных программ учебных предметов; региональное содержание; ЭОР; интеграция основного и дополнительного  образования.

Основные темы:

Характеристика основных направлений реализации «Концепции преподавания предметной области «Искусство». Обновление содержания музыкального и художественного образования с учетом «Концепции преподавания предметной области «Искусство». Обновление технологий музыкального и художественного образования с учетом «Концепции преподавания предметной области «Искусство».

Форма итоговой аттестации – зачет

Ответственный: Томчук С.А. – заведующий кафедрой гуманитарных дисциплин ГАУ ДПО ЯО ИРО, e-mail Chuk66@yandex.ru

Срок проведения обучения: по договоренности с МР июнь-август 2020 года (г.Рыбинск).

Технология

    Предметная область «Технология» в современной школе (72 часа)
(положительная внешняя экспертиза)

Подробнее

«Предметная область «Технология» в современной школе» (утверждена Ученым советом ИРО, протокол № 4 от 16.04.2020)
Целевая группа: учителя технологии
Аннотация: Программа повышения квалификации направлена на подготовку педагогических кадров к реализации обновленного содержания школьного технологического образования в контексте предметной концепции. Курс максимально практикоориентирован, акцент сделан на овладении механизмами проектирования содержания обучения технологии с учетом его обновления, применения современных образовательных технологий, с использованием сетевой формы реализации образовательных программ с учетом направлений развития региона. Программа включает стажировку педагогов по обновленным модулям технологической подготовки школьников на базе детского технопарка «Кванториум»
Ключевые элементы содержания: обновление содержания и методов обучения, ФГОС ООО, ПООП ООО, Концепция преподавания предметной области «Технология», модули, высокооснащенные ученико-места, сетевая форма реализации образовательных программ, современные образовательные технологии, детские технопарки.
Основные темы: Обновление содержания, совершенствование методов обучения по предметной области «Технология». Проектирование рабочей программы по учебному предмету «Технология» с учетом обновления содержания, совершенствования методов обучения, с использованием сетевой формы ее реализации. Организация и проектирование современного урока технологии. Стажировка в детском технопарке «Кванториум».
Форма итоговой аттестации – зачет
Ответственный: Цамуталина Е.Е. – доцент кафедры естественно-математических дисциплин ГАУ ДПО ЯО ИРО, e-mail: tsamutalina@iro.yar.ru ; tcamutalina@yandex.ru 
Срок проведения обучения: 22.09.2020 – 09.10.2020 г.

Физическая культура

    Реализация Концепции преподавания учебного предмета «Физическая культура» (36 часов)
(положительная внешняя экспертиза)

Подробнее

«Реализация Концепции преподавания учебного предмета «Физическая культура»» (утверждена Ученым советом ИРО, протокол №4 от 16.04.2020)
Целевая группа: учителя физической культуры
Аннотация: Актуальность программы определяется принятием «Концепции преподавания учебного предмета «Физическая культура». Данная Концепция предполагает актуализацию трудовых действий, умений и знаний учителей физической культуры в соответствии с обобщенной трудовой функцией «Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в образовательных организациях начального общего, основного общего, среднего общего образования», прописанной в профессиональном стандарте педагога.
Ключевые элементы содержания: нормативные основания деятельности; модернизация содержания образования.
Основные темы: Нормативно-правовые основы модернизации преподавания учебного предмета «Физическая культура». Значение физической культуры и роль учебного предмета в современной системе образования. Основные направления реализации Концепции.
Форма итоговой аттестации – зачет
Ответственный: Щербак А.П. – зав. кафедры физической культуры и безопасности жизнедеятельности ГАУ ДПО ЯО ИРО, e-mail scherbak@iro.yar.ru
Срок проведения обучения: 18 – 29 мая 2020 г., 1-12 июня 2020 г., сентябрь-октябрь 2020 г.

Основы безопасности жизнедеятельности

    Содержательные и технологические основы преподавания предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в условиях реализации ФГОС (72 часа) 
(положительная внешняя экспертиза)

Подробнее

«Содержательные и технологические основы преподавания предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в условиях реализации ФГОС» (утверждена Ученым советом ИРО, протокол №4 от 16.04.2020)
Целевая группа: учителя ОБЖ, преподаватели-организаторы ОБЖ
Аннотация: Актуальность программы определяется современными требованиями  к профессиональной педагогической деятельности (Профстандарт), ФГОС, необходимостью усиления работы по обеспечению безопасности в ОО в связи со сложившейся ситуацией. Ключевые элементы содержания: нормативные основания деятельности; теоретические и методические основы преподавания предмета ОБЖ.
Основные темы: Нормативно-правовые основы профессиональной педагогической деятельности. Теоретические и методические основы преподавания предмета ОБЖ.
Форма итоговой аттестации – зачет
Ответственный: Перфилов В.П. – ст. преподаватель кафедры физической культуры и безопасности жизнедеятельности ГАУ ДПО ЯО ИРО, e-mail perfilov@iro.yar.ru
Срок проведения обучения: сентябрь-октябрь 2020 г

Школьные информационно-библиотечные центры

    Информационная культура школьника в условиях развития современного информационного общества» (24 часа) 
(положительная внешняя экспертиза)

Подробнее

«Информационная культура школьника в условиях развития современного информационного общества» (утверждена Ученым советом ИРО, протокол №3 от 19.03.2020)
Целевая группа: сотрудники школьных информационно-библиотечных центров (ШИБЦ) и библиотек образовательных организаций
Аннотация:
Актуальная проблема, стоящая перед школьными библиотеками как донести до школьников разных возрастных категорий все богатство информационного потенциала, организовать понятную и полезную информационную среду, обучить пользоваться ею, создать условия, стимулирующие развитие творческих особенностей личности, сформировать основы самостоятельной учебной и исследовательской работы, общей культуры.
Обучение по программе способствует формированию профессиональной компетенции сотрудников ШИБЦ и сотрудников библиотек ОО к деятельности по формированию информационной культуры школьников в условиях современного информационного общества.
Ключевые элементы содержания: информационная культура личности, способы развития информационной культуры школьников.
Основные темы:
Информатизация общества и информационная культура. Информационно-поисковые системы и электронные ресурсы. Аналитико-синтетическая переработка источников информации. Технологии подготовки и оформления результатов самостоятельной учебной и научно-исследовательской работы. Технология смыслового чтения и работы с текстом.
Форма итоговой аттестации – зачет
Ответственный: Баранова М.В. – гл. специалист информационного центра ГАУ ДПО ЯО ИРО, e-mail bmv110976@gmail.com
Срок проведения обучения: 18 – 29 мая 2020 г. (дистанционно)