Кафедра педагогики и психологии

О кафедре

Цель:

  • Развитие психолого – педагогического сопровождения в образовательной деятельности региональной системы образования. Повышение профессиональной компетенции специалистов ОО посредством организации и оказания услуг по освоению ДПОП (повышения квалификации и профессиональной переподготовки) в области педагогики и психологии в ОУ.
  • Развитие воспитания в региональной системе образования в соответствии с Конституцией РФ, Указом президента РФ и Федеральным законом «О молодёжной политике в Российской Федерации.
  • обеспечение процессов развития региональной системы образования по направлению «Инклюзивное образования» посредством проработки наиболее актуальных проблем инклюзивного образования в образовательных учреждениях (ОУ) и организации научно-методического сопровождения образовательных инициатив департамента образования ЯО;
  • повышение профессиональной компетенции специалистов, подготовки их к реализации новых подходов к проблеме инклюзивного образования посредством организации и оказания услуг по освоению ДПОП (повышения квалификации и профессиональной переподготовки) в области инклюзивного образования в ОУ.

Основные приоритеты деятельности:

  • Психология и педагогика;
  • Здоровьесбережение;
  • Семьеведение;
  • Внеурочные занятия «Разговоры о важном»;
  • Рабочая программа воспитания;
  • Патриотическое воспитание;
  • Поликультурное образование;
  • Инклюзивное образование.

Задачи кафедры:

Основные направления работы:

  • Психолого-педагогическое сопровождение деятельности образовательных организаций;
  • Поликультурное образовательное пространство в образовательной организации;
  • Разработка и сопровождение реализации программы воспитания;
  • Сопровождение инновационных программ и проектов;
  • Координация деятельности профессиональных сообществ заместителей директоров по воспитательной работе, классных руководителей;
  • Разработка и реализация дополнительных профессиональных программ и программ профессиональной переподготовки с учётом задач региональных проектов национального проекта «Образование», региональных особенностей и потребностей рынка труда Ярославской области;
  • Обеспечение повышения квалификации педагогических работников по приоритетным направлениям воспитательной работы
  • Модернизация образовательного процесса на основе использования достижений дефектологической науки, внедрение прогрессивных методов, форм и средств развития, воспитания и обучения


Контингент (целевые группы)
:

  • педагоги ОО
  • педагоги – психологи
  • классные руководители;
  • заместители директоров по воспитательной работе;
  • советники директоров по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными организациями;
  • учителя-дефектологи
  • учителя-логопеды
  • тьюторы детей с ОВЗ
  •  ассистенты

Проекты:

Педагогические сообщества

Союз дефектологов РОССИИ

Письмо министерства просвещения РФ от 25.10.2019 № 07-7494

Региональное отделение Общероссийской детско-молодежной общественной организации "ЗДОРОВАЯ НАЦИЯ"

Протокол заседания собрания Совета от 20 мая 2019 года

Безопасность дорожного движения

Достижения

Подготовка участников Всероссийских конкурсов

  • Учитель-логопед МДОУ «Детский сад 204» г. Ярославля Татьяна Яковлева стала лауреатом Всероссийскго конкурса профессионального мастерства "Педагогический дебют учителя-дефектолога". Подробнее
  • Лауреат  Всероссийского конкурса "Лучшая инклюзивная школа России - 2024" и победитель в номинации "Лучшая система специальных условий для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"-  МДОУ  "Детский сад № 97" г. Ярославль.
  • Призер  (3 место) в номинации "Ранняя помощь и поддержка семьи особого ребенка" IV Всероссийского конкурса молодых исследователей в области коррекционной педагогики и специальной психологии - 2024 - учитель-логопед детского сада №179 г.Ярославля Федорова Мария Юрьевна.
  • Лауреат Всероссийского конкурса профессионального мастерства "Учитель-дефектолог России - 2024" учитель-логопед  МДОУ № 5 "Радуга" Тутаевского МР Репецкая Е.В.
  • Лауреат и победитель в номинации "За вариативность форм обучения"  Всероссийского конкурса "Лучшая инклюзивная школа России - 2023" - Дубковская средняя школа" Ярославского МР
  • Лауреат и победитель в номинации "За лучшую поддерживающую практику" Всероссийского конкурса "Лучшая инклюзивная школа России - 2023" -  МДОУ "Детский сад  № 218" г. Ярославля
  • Лауреат Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Учитель-дефектолог России – 2023» - П.Ю. Мальцева, учитель-дефектолог МДОУ Детский сад « 18 «Сказка» Угличский МР
  • Лауреат Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Учитель-дефектолог России – 2022» - М.Ю. Федорова, учитель-логопед МДОУ «Детский сад №179» г. Ярославль
  • 2 место на Всероссийском этапе конкурса «Лучшая инклюзивная школа России-2019» - МДОУ «Детский сад № 5 «Серпантин» Ростовского муниципального района
  • 2 место на Всероссийском этапе конкурса «Лучшая инклюзивная школа России-2018» - МОУ ОШ №3 г.Переславль-Залесский
  • Финалист Всероссийском этапе конкурса «Лучшая инклюзивная школа России-2018» - МДОУ №109 г.Ярославль
  • Лауреат Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Учитель-дефектолог России – 2019» - Е.В. Шишелева, учитель-логопед ГОУ «Ярославская школа-интернат №8 им.Э.Н. Макшанцевой»

Партнеры кафедры

Частное учреждение дополнительного профессионального образования «Университет «Первое сентября»

МГППУ (московский государственный психолого-педагогический университет)

Федеральное бюджетное научное учреждение «Институт изучения детства, семьи и воспитания» г. Москва

Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Институт коррекционной педагогики» г. Москва

 

Архив Инклюзивное образование в Ярославской области (2015 – 2022)

Педагогические сообщества