Разработки, публикации

Метапредметные компетентности педагога : коллективная монография / под науч. ред. А. В. Золотаревой. — Ярославль : ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2018. — 168 с. — (Федеральные государственные образовательные стандарты).

ISBN 978-5-906776-43-3
ISBN 978-5-907070-21-9

В монографии представлены результаты исследования метапредметных компетентностей педагогов. Описаны подходы к их формированию и оцениванию, представлены паспорта коммуникативной, технологической, мотивационной, методической, информационной и оценочной компетентностей, а также компетентности целеполагания. Показаны инструменты и результаты пилотной апробации тестирования педагогов на предмет оценки уровня сформированности и выявления дефицитов метапредметных компетентностей.

Монография адресована научным работникам и преподавателям организаций высшего и дополнительного профессионального образования, руководителям, заместителям руководителей образовательных организаций, педагогическим работникам, аспирантам, студентам.

Инновационные модели развития региональной системы профессионального образования. Инновационные практики развития профессионального образования региона. Часть 3 : методическое пособие / под ред. А. В. Золотарёвой, И. В. Лободы, В. Ю. Выборнова; сост. В. Ю. Выборнов. — Ярославль : ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2018. — 218 с. — (Ярославская область — пространство профессиональных возможностей).

ISBN 978-5-906776-41-9
ISBN 978-5-907070-11-0

Методические разработки выполнены в рамках реализации мероприятий Федеральной целевой программы развития образования на 2011–2015 годы по направлению «Разработка и внедрение программ модернизации систем профессионального образования субъектов Российской Федерации», а также в рамках реализации мероприятий областной целевой программы «”Модернизация профессионального образования в соответствии с приоритетными направлениями развития экономики Ярославской области” на 2013–2015 годы».

Пособие предназначено для специалистов органов управления образованием, методических органов, профессиональных образовательных организаций.

Бородкина Н. В., Тихомирова О. В. Формирующее оценивание в школе: учебное пособие / Н. В. Бородкина, О. В. Тихомирова; под общ. ред. А. В. Золотаревой. — 3-е изд., перераб. и доп. — Ярославль : ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2018. — 118 с. — (Федеральные государственный образовательные стандарты).

ISBN 978-5-906776-43-3

ISBN 978-5-907070-02-8

Данное пособие включает в себя программные, учебные, информационные и методические материалы, предназначенные для обучения педагогов начального и основного образования по программам повышения квалификации.

Материалы учебного пособия могут быть полезны учителям, специалистам методических служб, заведующим учебной частью образовательных организаций, студентам учреждений высшего профессионального образования, обучающимся по педагогическим специальностям.

2017 год

Организация деятельности профессиональных педагогических сообществ: методические рекомендации / Е. В. Коточигова, Е. В. Кувакина, Г. Д. Редченкова, А. Н. Смирнова, Е. Е. Цамуталина; под ред. А. В. Золотаревой. — Ярославль: ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2017. — 76 с. — (Федеральные государственные образовательные стандарты)

В методических рекомендациях представлен опыт создания и организации деятельности профессиональных педагогических объединений Ярославской области на региональном уровне. Рассматриваются традиционные виды профессиональных сообществ: региональные методические объединения, ассоциации, интернет-сообщества.

Приводятся примеры новых актуальных форм профессиональных объединений педагогов на уровне образовательной организации – команды обучающихся учителей (КОУЧ), метапредметное объединение (метапредметный совет).

В рекомендациях представлены разнообразные практические материалы, включая нормативные документы, планы работы и методические разработки. Особое внимание уделено разработке инструментария по оценке эффективности работы педагогического сообщества. Рекомендации будут полезны руководителям образовательных организаций, методистам и руководителям профессиональных объединений.

Сетевое взаимодействие участников региональной сети информационно-библиотечных центров образовательных организаций Ярославской области : методические рекомендации / Кувакина Е. В., Куприянова Г. В., Редченкова Г. Д., Смирнова А. Н. ; под ред. А. В. Золотаревой. — Ярославль: ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2017. — 88 с. — (Федеральные государственные образовательные стандарты).

ISBN 978-5-906776-43-3

ISBN 978-5-906776-27-3

Настоящие методические рекомендации разработаны в соответствии с Концепцией региональной сети информационно-библиотечных центров образовательных организаций Ярославской области. Они содержат описание сущности и основных принципов, целей и задач, основных направлений и форм сетевого взаимодействия участников региональной сети ШИБЦ, а также опыта организации сетевого взаимодействия участников региональной сети ШИБЦ.

Методические рекомендации адресованы руководителям, библиотекарям и педагогам образовательных организаций, специалистам органов управления образования муниципальных районов, методистам муниципальных методических служб и направлены на развитие и повышение эффективности сетевого взаимодействия образовательных организаций-участников региональной сети информационно-библиотечных центров образовательных организаций Ярославской области.

Модернизация содержания и технологий обучения предмету «Биология» : методические рекомендации / сост. Л. Н. Сухорукова, В. А. Смирнова, С. Г. Морсова; под. общ. ред. А. В. Золотаревой. — Ярославль : ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2017. — 128 с. — (Федеральные государственные образовательные стандарты).

ISBN 978-5-906776-43-3

ISBN 978-5-906776-96-9

Методические рекомендации представляют собой обобщение накопленного опыта использования инновационных подходов и технологий обучения, формирования предметных, метапредметных, личностных результатов по учебному предмету «Биология».

Рекомендации адресованы учителям биологии; методистам, курирующим данную предметную область; педагогам дополнительного образования; студентам педагогических вузов по профилю подготовки — биологическое образование — географическое образование.

Модернизация содержания и технологий обучения предмету «Химия»: методические рекомендации / сост. Е. В. Александрова; под. общ. ред. А. В. Золотаревой. — Ярославль: ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2017. — 120 с. — (Федеральные государственные образовательные стандарты).

Методические рекомендации включают в себя обобщение накопленного опыта использования инновационных подходов и технологий обучения, формирования предметных, метапредметных, личностных результатов по учебному предмету «Химия».

Пособие адресовано учителям химии; методистам, курирующим данную предметную область; педагогам дополнительного образования; студентам педагогических вузов по профилям подготовки «Химическое образование» — «Биологическое образование».

Тихомирова О. В., Бородкина Н. В. Использование формирующего оценивания в учебном процессе: методические рекомендации / О. В. Тихомирова, Н. В. Бородкина; под общ. ред. А. В. Золотаревой. — Ярославль : ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2017. — 78 с. — (Федеральные государственный образовательные стандарты).

ISBN 978-5-906776-43-3

ISBN 978-5-906776-97-6

Данные методические рекомендации представляют собой информационные и методические материалы, предназначенные для педагогов, реализующих формирующее оценивание в школе.

Материалы методических рекомендаций также могут быть полезны специалистам методических служб, заведующим учебной частью образовательных организаций, студентам учреждений высшего профессионального образования, обучающимся педагогическим специальностям.

Тьюторское сопровождение профессионального развития педагога: учебно-методическое пособие / Н. В. Бородкина, А. В. Золотарева, А. Л. Пикина, О. В. Тихомирова. — Ярославль: ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2017. — 326 с. — (Развитие кадрового потенциала).

ISBN 978-5-906776-36-5

ISBN 978-5-906776-91-4

Данное учебно-методическое пособие включает в себя обобщенный опыт развития профессиональной компетентности педагогов в условиях образовательной организации. В пособии приведено содержание тьюторского сопровождения профессионального развития педагога, дано описание основных этапов разработки индивидуальной программы, представлен диагностический инструментарий, позволяющий отследить процесс развития профессиональной компетентности педагога. Материалы пособия ориентированы на подготовку тьютора профессионального развития педагога и могут служить базой учебного модуля.

Данное учебно-методическое пособие адресовано специалистам, осуществляющим постдипломное образование педагогов: специалистам центров развития образования, методистам, тьюторам, сопровождающим профессиональное развитие педагога, преподавателям учреждений дополнительного профессионального образования.