Программы повышения квалификации
Дополнительное образование детей
Изучение потребностей и оценка результатов обучающихся в дополнительном образовании (56 ч.) (положительная внешняя экспертиза , Программа )
Подробнее
Форма обучения: Очно-заочная
Целевая аудитория: Педагоги дополнительного образования
Основные содержательные блоки-модули
- Современные методы, формы, технологии маркетинговых исследований в образовании
- Организация и проведение исследований рынка услуг дополнительного образования детей и взрослых
- Разработка контрольно-оценочных и контрольно-измерительных материалов для оценивания образовательных результатов
- Разработка методических материалов для оценивания образовательных результатов
Планируемые результаты:
Программа позволит:
- развивать умения исследовать рынок услуг дополнительного образования и использовать результаты в проектировании образовательной и воспитательной деятельности;
- совершенствовать умения проводить оценочную деятельность и отбирать формы и методы контроля над результатами дополнительного образования для детей;
- способствовать повышению качества дополнительных общеобразовательных программ с учетом социального заказа, результатов изучения рынка программ, применения современных методов оценочной деятельности.
Контакты
ГАУ ДПО ЯО ИРО
150014, г. Ярославль, д.16;
Региональный модельный центр,
(4852)23-09-65
kdinfo@iro.yar.ru
Методическое сопровождение региональных конкурсов профессионального мастерства в сфере дополнительного образования детей (18 ч.) (положительная внешняя экспертиза, Программа)
Подробнее
Форма обучения: Очная
Целевая аудитория: Педагоги дополнительного образования, педагоги-организаторы, методисты
Основные содержательные блоки-модули
- Методическая компетенция педагогических работников сферы дополнительного образования детей
- Конкурсы профессионального мастерства в сфере дополнительного образования детей
- Характеристика конкурсных материалов конкурсов профессионального мастерства в сфере дополнительного образования детей
- Экспертиза конкурсных материалов конкурсов профессионального мастерства в сфере дополнительного образования детей
Планируемые результаты:
Совершенствование методической компетенции в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог дополнительного образования детей и взрослых», необходимой :
- педагогу дополнительного образования для разработки программно-методического обеспечения реализации дополнительных общеобразовательных программ;
- педагогу-организатору для разработки учебно-методических материалов массовых досуговых мероприятий;
- методисту для контроля, оценки и экспертизы программно-методических и учебно-методических материалов.
Контакты
ГАУ ДПО ЯО ИРО 150014,
г. Ярославль, д.16;
Региональный модельный центр,
(4852)23-09-65 kdinfo@iro.yar.ru
Повышение доступности дополнительного образования для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (56 ч.) (положительная внешняя экспертиза, Программа)
Подробнее
Форма обучения: Очно-заочная
Целевая аудитория: Педагоги дополнительного образования, педагоги-организаторы, методисты
Основные содержательные блоки
- Проблемы повышения доступности дополнительного образования детей, находящихся в трудной жизненной ситуации
- Социально-педагогическое сопровождение детей, находящихся в трудной жизненной ситуации
- Эффективная практика дополнительного образования для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации
- Разработка дополнительной общеобразовательной программы для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации
Планируемые результаты:
Программа позволит:
- повысить понимание особенностей и содержания дополнительного образования для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
- сформировать компетентность по взаимодействию с семьями детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
- разработать проект дополнительной общеразвивающей программы.
Контакты:
ГАУ ДПО ЯО ИРО 150014,
г. Ярославль, д.16;
Региональный модельный центр,
(4852)23-09-65 kdinfo@iro.yar.ru
Преодоление школьной неуспешности обучающихся средствами дополнительного образования (36 ч.) (положительная внешняя экспертиза)
Подробнее
Форма обучения: Очно-заочная
Целевая аудитория: Педагоги дополнительного образования, педагоги-организаторы, методисты
Основные содержательные блоки-модули
1. Понятие и виды школьной неуспешности
2. Организация и содержание помощи обучающимся в преодолении школьной неуспешности средствами дополнительного образования
3. Оценка эффективности оказания помощи обучающимся в преодолении школьной неуспешности средствами дополнительного образования
Планируемые результаты:
Повышение профессиональных компетенций в вопросах преодоления школьной неуспешности средствами дополнительного образования, в том числе: организации деятельности обучающихся, направленной на освоение дополнительной общеобразовательной программы с целью преодоления школьной неуспешности обучающихся; организационно-педагогического сопровождения методической деятельности педагогов дополнительного образования.
Контакты: ГАУ ДПО ЯО ИРО 150014, г. Ярославль, д.16; Региональный модельный центр,
(4852)23-09-65
kdinfo@iro.yar.ru
Использование педагогических технологий в дополнительном образовании (36 ч.) (положительная внешняя экспертиза)
Подробнее
Форма обучения: очно-заочная, заочная с ДОТ
Целевая аудитория: Педагоги дополнительного образования, педагоги-организаторы
Основные содержательные блоки-модули
1. Сущность и классификация педагогических технологий. Место и роль педагогических технологий в дополнительном образовании.
2. Теоретические и методические аспекты использования педагогических технологий в дополнительном образовании.
3. Проектирование занятий и мероприятий в системе дополнительного образования детей.
Планируемые результаты:
Совершенствование профессиональных компетенций в вопросах использования педагогических технологий в процессе разработки и реализации дополнительных общеобразовательных программ, в том числе:
- при планировании и организации образовательной и досуговой деятельности обучающихся;
- в ходе разработки программно-методического обеспечения деятельности
Контакты: ГАУ ДПО ЯО ИРО 150014, г. Ярославль, д.16;
8 (4852) 23-09-65
kdinfo@iro.yar.ru
Организация воспитательной деятельности в условиях дополнительного образования детей (18 ч.) (положительная внешняя экспертиза)
Подробнее
Форма обучения: очно-заочная
Целевая аудитория: Руководители, заместители руководителей, заведующие отделами, методисты, педагоги дополнительного образования
Основные содержательные блоки-модули
Инвариантный модуль «Основы государственной политики в сфере воспитания» (лист регистрации изменений и дополнений ППК)
1 Основные подходы к воспитанию в современном обществе
2 Нормативно-правовые основы развития воспитания в системе дополнительного образования
3 Возможности дополнительного образования в системе воспитания
4 Особенности организации воспитания в дополнительном образовании
Планируемые результаты
1 Принимает решения о программном планировании образовательного учреждения, утверждении и реализации образовательной программы образовательного учреждения, в том числе программы воспитания
2 Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации, законы и нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность.
Контакты: ГАУ ДПО ЯО ИРО 150014, г. Ярославль, д.16; Региональный модельный центр, (4852)23-09-65 kdinfo@iro.yar.ru
Развитие метапредметных компетенций посредством конкурсов профессионального мастерства (36 ч.) (положительная внешняя экспертиза)
Подробнее
Форма обучения: очно-заочная
Целевая аудитория: педагоги дополнительного образования, педагоги-организаторы, методисты
Основные содержательные блоки-модули
1.Конкурс профессионального мастерства как инструмент саморазвития педагога
2.Коммуникативная компетенция: презентация деятельности педагога средствами средствами публичных выступлений
3.Самопрезентация средствами визуальных технологий (видеоролик, слайдшоу)
4.Метапредметные компетенции в командном взаимодействии
5.Методическая компетенция: подготовка открытого занятия «Освоение нового вида деятельности по ДОП»
6.Практикум: участие в очных конкурсных испытаниях
Планируемые результаты:
- Развитие компетентности профессионального саморазвития и самосовершенствования;
- Повышение компетентности в области нормативного регулирования и современных тенденций развития дополнительного образования;
- Обучение навыкам успешной самопрезентации средствами публичного выступления и визуальных технологий;
- Освоение современных и целесообразных технологий организации занятий в дополнительном образовании;
- Развитие навыков работы в команде; - Развитие креативности; - Развитие навыков ведения дискуссии;
- Обучение технологии создания педагогических проектов
Контакты: ГАУ ДПО ЯО ИРО 150014, г. Ярославль, д.16; Региональный модельный центр,
(4852) 45-76-47 kdinfo@iro.yar.ru
Региональные аспекты реализации персонифицированного дополнительного образования детей (36 ч.)
Подробнее
Форма обучения: очно-заочная с ДОТ / очно-заочная
Целевая аудитория:руководящие работники образовательных организаций, реализующих дополнительные образовательные программы
Основные содержательные блоки-модули
1 Нормативно-правовое обеспечение персонифицированного дополнительного образования детей
2 Финансовое обеспечение персонифицированного дополнительного образования детей
3 Информационное сопровождение внедрения персонифицированного дополнительного образования
4 Портал персонифицированного дополнительного образования Ярославской области – структура и организация работы
5 Разработка плана внедрения персонифицированного дополнительного образования детей в образовательной организации
Планируемые результаты
Профессиональные компетенции в вопросах реализации системы персонифицированного дополнительного образования детей.
Контакты: ГАУ ДПО ЯО ИРО 150014, г. Ярославль, д.16; Региональный модельный центр, (4852)23-09-65; kdinfo@iro.yar.ru
Театральная деятельность как средство формирования у детей метапредметных компетенций» (56 ч.) (положительная внешняя экспертиза 1, 2, Программа)
Подробнее
Форма обучения: очно-заочная
Целевая аудитория: педагоги дополнительного образования
Основные содержательные блоки-модули
Инвариантный модуль «Основы государственной политики в сфере воспитания»
Потенциал театральной деятельности для формирования у детей метапредметных компетенций
Система К.С. Станиславского как средство формирования коммуникативной компетенции
Этюдный метод как комплексное средство формирования у детей коммуникативной компетенции Кукольный театр как средство формирования у детей навыков сотрудничества
Социальный театр как технология формирования метапредметных компетенций
Социоигровой стиль обучения как средство формирования познавательной компетенции у детей
Планируемые результаты
Умения:
- использовать на занятиях педагогически обоснованные формы, методы, средства и приемы организации театральной деятельности учащихся (в том числе информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), электронные образовательные и информационные ресурсы);
- выделять комплекс образовательных, воспитательных и развивающих задач в театральной деятельности;
- применять технологии и методики театральной деятельности для формирования у детей метапредметных компетенций;
- осуществлять диагностику развития метапредметных компетенций
Знания:
- современные концепции компетентностного подхода в образовании, содержание метапредметных компетенций, результатов и средств их диагностики;
- характеристики различных методов, форм, приемов и средств организации театральной деятельности обучающихся как средства формирования у детей метапредметных компетенций
Контакты: ГАУ ДПО ЯО ИРО 150014, г. Ярославль, д.16; Региональный модельный центр, (4852)23-09-65 kdinfo@iro.yar.ru