Сервис-гид ИРО

Программы повышения квалификации

Дополнительное образование детей

Антидопинговое обеспечение в спорте (24 ч.)

Подробнее

Форма обучения: очно-заочная, заочная с ДОТ

Целевая аудитория: тренер, старший тренер, тренер-преподаватель, старший тренер-преподаватель

Основные содержательные блоки-модули

1. Антидопинговая система на современном этапе

2. Терапевтическое использование запрещенных субстанций(ISTUE)

3. Допинги и причины их запрета

Планируемые результаты: Формирование у обучающихся профессиональных компетенций, направленных на реализацию антидопинговой политики

Контакты: ГАУ ДПО ЯО ИРО 150014, г. Ярославль, д.16; 8 (4852) 23-09-67 fkbzh@iro.yar.ru 

Методическая компетентность педагога дополнительного образования (56 ч.) (положительная внешняя экспертиза 1, 2)

Подробнее

Форма обучения: очно-заочная с ДОТ

Целевая аудитория: методисты, педагоги дополнительного образования, педагоги-организаторы

Основные содержательные блоки-модули

1 Основные категории образования, их применение в дополнительном образовании.

2 Входная диагностика

3 Современные методы, формы, технологии обучения и воспитания

4 Современные концепции и модели дополнительного образования детей и взрослых

5 Организационно- методическое обеспечение реализации дополнительных общеобразовательных программ

6 Организация и проведение исследований рынка услуг дополнительного образования детей и взрослых

7 Разработка программно-методического обеспечения реализации дополнительной общеобразовательной программы

8 Мониторинг, контроль и оценка освоения дополнительных общеобразовательных программ

9 Анализ процесса и результатов реализации программ, внутренних и внешних (средовых) условий дополнительного образования

Планируемые результаты

Повышение уровня профессиональных (метапредметных) компетенций методистов, педагогов дополнительного образования и педагогов-организаторов согласно Профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»

Контакты: ГАУ ДПО ЯО ИРО 150014, г. Ярославль, д.16; Региональный модельный центр, (4852)23-09-65 kdinfo@iro.yar.ru

Организация воспитательной деятельности в условиях дополнительного образования детей (18 ч.) (положительная внешняя экспертиза)

Подробнее

Форма обучения: очно-заочная

Целевая аудитория: Руководители, заместители руководителей, заведующие отделами, методисты, педагоги дополнительного образования

Основные содержательные блоки-модули

Инвариантный модуль «Основы государственной политики в сфере воспитания» (лист регистрации изменений и дополнений ППК)

1 Основные подходы к воспитанию в современном обществе

2 Нормативно-правовые основы развития воспитания в системе дополнительного образования

3 Возможности дополнительного образования в системе воспитания

4 Особенности организации воспитания в дополнительном образовании

Планируемые результаты

1 Принимает решения о программном планировании образовательного учреждения, утверждении и реализации образовательной программы образовательного учреждения, в том числе программы воспитания

2 Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации, законы и нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность.

Контакты: ГАУ ДПО ЯО ИРО 150014, г. Ярославль, д.16; Региональный модельный центр, (4852)23-09-65 kdinfo@iro.yar.ru

Повышение доступности дополнительного образования детей (модульная программа) (16-160 ч.)

Подробнее

Форма обучения: очно-заочная / заочная с ДОТ

Целевая аудитория: педагоги дополнительного образования, руководители и заместители руководителей образовательных организаций, реализующих дополнительные образовательные программы

Основные содержательные блоки-модули

Инвариантный модуль: «Теоретико-методологические основы повышения доступности дополнительного образования детей»

Вариативная часть:

Модуль 1 «Повышение доступности дополнительного образования для одаренных детей»

Модуль 2 «Повышение доступности дополнительного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья

Модуль 3 «Повышение доступности дополнительного образования для детей, находящихся в сложной социальной ситуации

Модуль 4 «Повышение доступности и качества дополнительного образования сельских школьников»

Модуль 5 «Применение электронного обучения и дистанционных образовательных технологий для разработки дополнительных программ через реализацию электронного обучения»

Планируемые результаты:
Способность и готовность к повышению доступности дополнительного образования

Контакты: ГАУ ДПО ЯО ИРО 150014, г. Ярославль, д.16; Региональный модельный центр, (4852)-23-09-65 kdinfo@iro.yar.ru  

Профстандарт педагога дополнительного образования детей и взрослых (модульная программа) (38-350 ч.)

Подробнее

Форма обучения: очно-заочная / заочная с ДОТ

Целевая аудитория: педагоги, методисты, педагоги-организаторы, руководители структурных подразделений организаций дополнительного образования детей

Основные содержательные блоки-модули

Инвариантный модуль «Основы деятельности педагогов по формированию у детей навыков безопасного поведения на занятиях»

Вариативная часть

Вариативный модуль 1 «Педагог дополнительного образования».

Вариативный модуль 2 «Методист».

Вариативный модуль 3 «Педагог-организатор».

Планируемые результаты : приобретение профессиональных компетенций в соответствии с Профессиональным стандартом «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»

Контакты:ГАУ ДПО ЯО ИРО 150014, г. Ярославль, д.16; Региональный модельный центр, (4852)-23-09-65 kdinfo@iro.yar.ru

Развитие метапредметных компетенций педагогов, работающих с талантливыми детьми (376 ч.)

Подробнее

Форма обучения: очно-заочная с дистанционными образовательными технологиями

Целевая аудитория: педагоги дополнительного образования

Основные содержательные блоки-модули

1. Психолого-педагогические основы работы с талантливыми детьми и молодежью

2.1. Развитие организационно-управленческой компетенции педагогов, работающих с талантливыми учащимися

2.2. Тьюторское сопровождение талантливого обучающегося

2.3. Формирование методической компетенции педагога, необходимой для работы с талантливыми детьми и молодежью

2.4. Мотивирование талантливых детей и молодежи на осуществление образовательной деятельности

2.5. Компетенция самообразования и самосовершенствования педагога, работающего с талантливыми детьми и молодежью

2.6. Исследовательская деятельность педагога, работающего с талантливыми детьми и молодежью

2.7. Коммуникативная деятельность педагога, работающего с талантливыми детьми и молодежью

2.8. Креативная компетенция педагога в работе с талантливыми детьми и молодежью

2.9. Информационная компетенция педагога, работающего с талантливыми детьми и молодежью

Освоивший программу сможет:
решать коммуникативные проблемы талантливых детей, осуществлять выбор, адаптировать, комбинировать, создавать инновационные образовательные технологии в соответствии с образовательными потребностями и проблемными ситуациями талантливых детей; проектировать образовательный процесс креативного типа, анализировать результаты собственной профессиональной деятельности и профессионального самообразования и самосовершенствования, разрабатывать программно-методическое обеспечение для работы с талантливыми детьми, осуществлять научно-методическое и консалтинговое сопровождение процесса и результатов исследовательской деятельности талантливых детей

Контакты: (4852) 45-76-47 kdinfo@iro.yar.ru

Развитие метапредметных компетенций посредством конкурсов профессионального мастерства (36 ч.) (положительная внешняя экспертиза)

Подробнее

Форма обучения: очно-заочная

Целевая аудитория: педагоги дополнительного образования, педагоги-организаторы, методисты

Основные содержательные блоки-модули

1.Конкурс профессионального мастерства как инструмент саморазвития педагога

2.Коммуникативная компетенция: презентация деятельности педагога средствами средствами публичных выступлений

3.Самопрезентация средствами визуальных технологий (видеоролик, слайдшоу)

4.Метапредметные компетенции в командном взаимодействии

5.Методическая компетенция: подготовка открытого занятия «Освоение нового вида деятельности по ДОП»

6.Практикум: участие в очных конкурсных испытаниях

Планируемые результаты:
- Развитие компетентности профессионального саморазвития и самосовершенствования;

- Повышение компетентности в области нормативного регулирования и современных тенденций развития дополнительного образования;

- Обучение навыкам успешной самопрезентации средствами публичного выступления и визуальных технологий;

- Освоение современных и целесообразных технологий организации занятий в дополнительном образовании;

- Развитие навыков работы в команде; - Развитие креативности; - Развитие навыков ведения дискуссии;

- Обучение технологии создания педагогических проектов

Контакты: ГАУ ДПО ЯО ИРО 150014, г. Ярославль, д.16; Региональный модельный центр,
(4852) 45-76-47 kdinfo@iro.yar.ru

Разработка актуальных дополнительных общеобразовательных программ (36 ч.) (положительная внешняя экспертиза)

Подробнее

Форма обучения: очно-заочная

Целевая аудитория: педагоги дополнительного образования, педагоги-организаторы, методисты

Основные содержательные блоки-модули

1. Основы государственной политики в сфере воспитания

2. Нормативно-правовые и методические аспекты разработки дополнительных общеобразовательных программ

3. Подготовка проекта дополнительной общеобразовательной программы

Планируемые результаты

Разрабатывает актуальные дополнительные общеобразовательные программы в соответствии с современными требованиями, заявленными в нормативных документах федерального и регионального уровней

Контакты: ГАУ ДПО ЯО ИРО 150014, г. Ярославль, д.16; Региональный модельный центр, (4852)23-09-65 kdinfo@iro.yar.ru

Региональные аспекты реализации персонифицированного дополнительного образования детей (36 ч.) 

Подробнее

Форма обучения: очно-заочная с ДОТ / очно-заочная

Целевая аудитория:руководящие работники образовательных организаций, реализующих дополнительные образовательные программы

Основные содержательные блоки-модули

1 Нормативно-правовое обеспечение персонифицированного дополнительного образования детей

2 Финансовое обеспечение персонифицированного дополнительного образования детей

3 Информационное сопровождение внедрения персонифицированного дополнительного образования

4 Портал персонифицированного дополнительного образования Ярославской области – структура и организация работы

5 Разработка плана внедрения персонифицированного дополнительного образования детей в образовательной организации

Планируемые результаты

Профессиональные компетенции в вопросах реализации системы персонифицированного дополнительного образования детей.

Контакты: ГАУ ДПО ЯО ИРО 150014, г. Ярославль, д.16; Региональный модельный центр, (4852)23-09-65; kdinfo@iro.yar.ru

Совершенствование профессиональных компетенций педагогических работников в области патриотического воспитания (36 ч.) (положительная внешняя экспертиза)

Подробнее

Форма обучения: очно-заочная

Целевая аудитория: педагоги дополнительного образования, педагоги-организаторы, методисты

Основные содержательные блоки-модули

1. Основы государственной политики в сфере воспитания

2. Основные приоритеты государственной политики и актуальные направления патриотического воспитания детей и молодежи.

3. Организационно-методическое обеспечение процесса патриотического воспитания детей и молодежи

4. Разработка педагогического проекта по патриотическому воспитанию участников образовательного процесса

Планируемые результаты

Разработка программно-методического обеспечения реализации дополнительной общеобразовательной программы

определение педагогических целей и задач, планирование занятий и (или) циклов занятий, решающих вопросы патриотического воспитания

определение педагогических целей и задач, планирование досуговой деятельности, разработка планов (сценариев) досуговых мероприятий

Контакты: ГАУ ДПО ЯО ИРО 150014, г. Ярославль, д.16; Региональный модельный центр, (4852)23-09-65 kdinfo@iro.yar.ru

Cпортивная диетология. Нутрициология (30 ч.) (положительная внешняя экспертиза)

Подробнее

Форма обучения: очно-заочная

Целевая аудитория: тренер, старший тренер, тренер-преподаватель, старший тренер-преподаватель

Основные содержательные блоки-модули

1. Биологическая роль основных пищевых веществ и микронутриентов в организме

2. Количественная адекватность питания

3. Режимы питания и режимы тренировок в разных видах спорта

4. Пищевой статус спортсмена

5. Допинги и причины их запрета

Планируемые результаты : Совершенствование у обучающихся профессиональных компетенций, необходимых при подготовке занимающихся на тренировочном этапе в соответствии с профессиональным стандартом «Тренер»

Контакты:ГАУ ДПО ЯО ИРО 150014, г. Ярославль, д.16; 8 (4852) 23-09-67 fkbzh@iro.yar.ru 

Cпортивная нутрициология (72 ч.) (положительная внешняя экспертиза)

Подробнее

Форма обучения: очно-заочная

Целевая аудитория: тренер, старший тренер, тренер-преподаватель, старший тренер-преподаватель, фитнес-инструктор

Основные содержательные блоки-модули

Тема 1. Биологическая роль основных пищевых веществ и микронутриентов в организме Тема 2. Количественная адекватность питания Тема 3. Режимы питания и режимы тренировок в разных видах спорта Тема 4. Пищевой статус спортсмена Тема 5. Допинги и причины их запрета /p>

Планируемые результаты :Умения: - Давать обоснованные рекомендации по содержанию спортивного и оздоровительного питания (диеты) - Выявлять своевременно угрозы и степень опасности внешних и внутренних факторов и оперативно реагировать на нештатные ситуации Знания: - Общероссийские антидопинговые правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта, и антидопинговые правила, утвержденные международными антидопинговыми организациями; - Диетология - Методы организации медико-биологического контроля в спорте -Медицинские, медико-биологические, психофизиологические требования и возрастные нормы занимающихся в группах этапа совершенствования спортивного мастерства, высшего спортивного мастерства

Контакты:ГАУ ДПО ЯО ИРО 150014, г. Ярославль, д.16; 8 (4852) 23-08-64 8 (4852) 23-08-72 ierusalimceva@iro.yar.ru

Стажировка по вопросам повышения доступности и качества программ дополнительного образования детей (36 ч.)

Подробнее

Форма обучения: очная / заочная с ДОТ

Целевая аудитория: педагоги дополнительного образования

Основные содержательные блоки-модули

  1. Актуальные задачи повышения доступности и качества дополнительного образования детей
  2. Разработка и реализация программ в сетевой, очно-заочной, дистанционной форме
  3. Обновление содержания и технологий дополнительного образования для талантливых детей
  4. Разработка и обеспечение специальных условий по адаптированной дополнительной общеобразовательной программе
  5. Лучшие практики дополнительного образования различной направленности

Планируемые результаты :

  • Организационно-управленческая компетентность
  • Профессиональная компетентность педагогов, работающих с талантливыми детьми и молодежью
  • Профессиональная компетентность педагогов, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья
  • Информационно-коммуникативная компетентность

Контакты:ГАУ ДПО ЯО ИРО 150014, г. Ярославль, д.16; Региональный модельный центр, (4852)-23-09-65 kdinfo@iro.yar.ru

Театральная деятельность как средство формирования у детей метапредметных компетенций» (56 ч.) (положительная внешняя экспертиза 1, 2)

Подробнее

Форма обучения: очно-заочная

Целевая аудитория: педагоги дополнительного образования

Основные содержательные блоки-модули

Инвариантный модуль «Основы государственной политики в сфере воспитания»

Потенциал театральной деятельности для формирования у детей метапредметных компетенций

Система К.С. Станиславского как средство формирования коммуникативной компетенции

Этюдный метод как комплексное средство формирования у детей коммуникативной компетенции Кукольный театр как средство формирования у детей навыков сотрудничества

Социальный театр как технология формирования метапредметных компетенций

Социоигровой стиль обучения как средство формирования познавательной компетенции у детей

Планируемые результаты

Умения:

- использовать на занятиях педагогически обоснованные формы, методы, средства и приемы организации театральной деятельности учащихся (в том числе информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), электронные образовательные и информационные ресурсы);

- выделять комплекс образовательных, воспитательных и развивающих задач в театральной деятельности;

- применять технологии и методики театральной деятельности для формирования у детей метапредметных компетенций;

- осуществлять диагностику развития метапредметных компетенций

Знания:

- современные концепции компетентностного подхода в образовании, содержание метапредметных компетенций, результатов и средств их диагностики;

- характеристики различных методов, форм, приемов и средств организации театральной деятельности обучающихся как средства формирования у детей метапредметных компетенций

Контакты: ГАУ ДПО ЯО ИРО 150014, г. Ярославль, д.16; Региональный модельный центр, (4852)23-09-65 kdinfo@iro.yar.ru