Сервис-гид ИРО

Программы повышения квалификации

Дополнительное образование детей

Преодоление школьной неуспешности обучающихся средствами дополнительного образования (36 ч.) (положительная внешняя экспертиза)

Подробнее

Форма обучения: Очно-заочная

Целевая аудитория: Педагоги дополнительного образования, педагоги-организаторы, методисты

Основные содержательные блоки-модули

1. Понятие и виды школьной неуспешности

2. Организация и содержание помощи обучающимся в преодолении школьной неуспешности средствами дополнительного образования

3. Оценка эффективности оказания помощи обучающимся в преодолении школьной неуспешности средствами дополнительного образования

Планируемые результаты:

Повышение профессиональных компетенций в вопросах преодоления школьной неуспешности средствами дополнительного образования, в том числе: организации деятельности обучающихся, направленной на освоение дополнительной общеобразовательной программы с целью преодоления школьной неуспешности обучающихся; организационно-педагогического сопровождения методической деятельности педагогов дополнительного образования.

 

Контакты: ГАУ ДПО ЯО ИРО 150014, г. Ярославль, д.16; Региональный модельный центр,
(4852)23-09-65
kdinfo@iro.yar.ru

Использование педагогических технологий в дополнительном образовании (36 ч.) (положительная внешняя экспертиза)

Подробнее

Форма обучения: очно-заочная, заочная с ДОТ

Целевая аудитория: Педагоги дополнительного образования, педагоги-организаторы

Основные содержательные блоки-модули

1. Сущность и классификация педагогических технологий. Место и роль педагогических технологий в дополнительном образовании.

2. Теоретические и методические аспекты использования педагогических технологий в дополнительном образовании.

3. Проектирование занятий и мероприятий в системе дополнительного образования детей.

Планируемые результаты:

Совершенствование профессиональных компетенций в вопросах использования педагогических технологий в процессе разработки и реализации дополнительных общеобразовательных программ, в том числе:
- при планировании и организации образовательной и досуговой деятельности обучающихся;
- в ходе разработки программно-методического обеспечения деятельности

 

Контакты: ГАУ ДПО ЯО ИРО 150014, г. Ярославль, д.16;
8 (4852) 23-09-65
kdinfo@iro.yar.ru

Методическая компетентность педагога дополнительного образования (56 ч.) (положительная внешняя экспертиза 1, 2)

Подробнее

Форма обучения: очно-заочная с ДОТ

Целевая аудитория: методисты, педагоги дополнительного образования, педагоги-организаторы

Основные содержательные блоки-модули

1 Основные категории образования, их применение в дополнительном образовании.

2 Входная диагностика

3 Современные методы, формы, технологии обучения и воспитания

4 Современные концепции и модели дополнительного образования детей и взрослых

5 Организационно- методическое обеспечение реализации дополнительных общеобразовательных программ

6 Организация и проведение исследований рынка услуг дополнительного образования детей и взрослых

7 Разработка программно-методического обеспечения реализации дополнительной общеобразовательной программы

8 Мониторинг, контроль и оценка освоения дополнительных общеобразовательных программ

9 Анализ процесса и результатов реализации программ, внутренних и внешних (средовых) условий дополнительного образования

Планируемые результаты

Повышение уровня профессиональных (метапредметных) компетенций методистов, педагогов дополнительного образования и педагогов-организаторов согласно Профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»

Контакты: ГАУ ДПО ЯО ИРО 150014, г. Ярославль, д.16; Региональный модельный центр, (4852)23-09-65 kdinfo@iro.yar.ru

Организация воспитательной деятельности в условиях дополнительного образования детей (18 ч.) (положительная внешняя экспертиза)

Подробнее

Форма обучения: очно-заочная

Целевая аудитория: Руководители, заместители руководителей, заведующие отделами, методисты, педагоги дополнительного образования

Основные содержательные блоки-модули

Инвариантный модуль «Основы государственной политики в сфере воспитания» (лист регистрации изменений и дополнений ППК)

1 Основные подходы к воспитанию в современном обществе

2 Нормативно-правовые основы развития воспитания в системе дополнительного образования

3 Возможности дополнительного образования в системе воспитания

4 Особенности организации воспитания в дополнительном образовании

Планируемые результаты

1 Принимает решения о программном планировании образовательного учреждения, утверждении и реализации образовательной программы образовательного учреждения, в том числе программы воспитания

2 Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации, законы и нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность.

Контакты: ГАУ ДПО ЯО ИРО 150014, г. Ярославль, д.16; Региональный модельный центр, (4852)23-09-65 kdinfo@iro.yar.ru

Развитие метапредметных компетенций посредством конкурсов профессионального мастерства (36 ч.) (положительная внешняя экспертиза)

Подробнее

Форма обучения: очно-заочная

Целевая аудитория: педагоги дополнительного образования, педагоги-организаторы, методисты

Основные содержательные блоки-модули

1.Конкурс профессионального мастерства как инструмент саморазвития педагога

2.Коммуникативная компетенция: презентация деятельности педагога средствами средствами публичных выступлений

3.Самопрезентация средствами визуальных технологий (видеоролик, слайдшоу)

4.Метапредметные компетенции в командном взаимодействии

5.Методическая компетенция: подготовка открытого занятия «Освоение нового вида деятельности по ДОП»

6.Практикум: участие в очных конкурсных испытаниях

Планируемые результаты:
- Развитие компетентности профессионального саморазвития и самосовершенствования;

- Повышение компетентности в области нормативного регулирования и современных тенденций развития дополнительного образования;

- Обучение навыкам успешной самопрезентации средствами публичного выступления и визуальных технологий;

- Освоение современных и целесообразных технологий организации занятий в дополнительном образовании;

- Развитие навыков работы в команде; - Развитие креативности; - Развитие навыков ведения дискуссии;

- Обучение технологии создания педагогических проектов

Контакты: ГАУ ДПО ЯО ИРО 150014, г. Ярославль, д.16; Региональный модельный центр,
(4852) 45-76-47 kdinfo@iro.yar.ru

Развитие профессиональных компетенций педагогов дополнительного образования технической направленности (36 ч.) (положительная внешняя экспертиза)

Подробнее

Форма обучения: очно-заочная

Целевая аудитория: педагоги дополнительного образования, методисты, педагоги-организаторы

Основные содержательные блоки-модули

1. Профессиональная компетенция педагога дополнительного образования технической направленности

2. Нормативно-правовые основы дополнительного образования детей технической направленности

3. Ресурсное обеспечение дополнительного образования детей технической направленности. Методика дополнительного образования детей технической направленности

Планируемые результаты: Совершенствование профессиональных компетенций педагогов дополнительного образования, необходимых для обновления содержания дополнительного технического образования детей в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»

Контакты: ГАУ ДПО ЯО ИРО 150014, г. Ярославль, д.16; 8 (4852) 23-09-65 kdinfo@iro.yar.ru 

Разработка актуальных дополнительных общеобразовательных программ (36 ч.) (положительная внешняя экспертиза)

Подробнее

Форма обучения: очно-заочная

Целевая аудитория: педагоги дополнительного образования, педагоги-организаторы, методисты

Основные содержательные блоки-модули

1. Основы государственной политики в сфере воспитания

2. Нормативно-правовые и методические аспекты разработки дополнительных общеобразовательных программ

3. Подготовка проекта дополнительной общеобразовательной программы

Планируемые результаты

Разрабатывает актуальные дополнительные общеобразовательные программы в соответствии с современными требованиями, заявленными в нормативных документах федерального и регионального уровней

Контакты: ГАУ ДПО ЯО ИРО 150014, г. Ярославль, д.16; Региональный модельный центр, (4852)23-09-65 kdinfo@iro.yar.ru

Региональные аспекты реализации персонифицированного дополнительного образования детей (36 ч.) 

Подробнее

Форма обучения: очно-заочная с ДОТ / очно-заочная

Целевая аудитория:руководящие работники образовательных организаций, реализующих дополнительные образовательные программы

Основные содержательные блоки-модули

1 Нормативно-правовое обеспечение персонифицированного дополнительного образования детей

2 Финансовое обеспечение персонифицированного дополнительного образования детей

3 Информационное сопровождение внедрения персонифицированного дополнительного образования

4 Портал персонифицированного дополнительного образования Ярославской области – структура и организация работы

5 Разработка плана внедрения персонифицированного дополнительного образования детей в образовательной организации

Планируемые результаты

Профессиональные компетенции в вопросах реализации системы персонифицированного дополнительного образования детей.

Контакты: ГАУ ДПО ЯО ИРО 150014, г. Ярославль, д.16; Региональный модельный центр, (4852)23-09-65; kdinfo@iro.yar.ru

Совершенствование профессиональных компетенций педагогических работников в области патриотического воспитания (36 ч.) (положительная внешняя экспертиза)

Подробнее

Форма обучения: очно-заочная

Целевая аудитория: педагоги дополнительного образования, педагоги-организаторы, методисты

Основные содержательные блоки-модули

1. Основы государственной политики в сфере воспитания

2. Основные приоритеты государственной политики и актуальные направления патриотического воспитания детей и молодежи.

3. Организационно-методическое обеспечение процесса патриотического воспитания детей и молодежи

4. Разработка педагогического проекта по патриотическому воспитанию участников образовательного процесса

Планируемые результаты

Разработка программно-методического обеспечения реализации дополнительной общеобразовательной программы

определение педагогических целей и задач, планирование занятий и (или) циклов занятий, решающих вопросы патриотического воспитания

определение педагогических целей и задач, планирование досуговой деятельности, разработка планов (сценариев) досуговых мероприятий

Контакты: ГАУ ДПО ЯО ИРО 150014, г. Ярославль, д.16; Региональный модельный центр, (4852)23-09-65 kdinfo@iro.yar.ru

Cпортивная диетология. Нутрициология (30 ч.) (положительная внешняя экспертиза)

Подробнее

Форма обучения: очно-заочная

Целевая аудитория: тренер, старший тренер, тренер-преподаватель, старший тренер-преподаватель

Основные содержательные блоки-модули

1. Биологическая роль основных пищевых веществ и микронутриентов в организме

2. Количественная адекватность питания

3. Режимы питания и режимы тренировок в разных видах спорта

4. Пищевой статус спортсмена

5. Допинги и причины их запрета

Планируемые результаты : Совершенствование у обучающихся профессиональных компетенций, необходимых при подготовке занимающихся на тренировочном этапе в соответствии с профессиональным стандартом «Тренер»

ГАУ ДПО ЯО ИРО 150014, г. Ярославль, д.16, (4852) 23-07-24 semenova-on@iro.yar.ru

Cпортивная нутрициология (72 ч.) (положительная внешняя экспертиза)

Подробнее

Форма обучения: очно-заочная

Целевая аудитория: тренер, старший тренер, тренер-преподаватель, старший тренер-преподаватель, фитнес-инструктор

Основные содержательные блоки-модули

Тема 1. Биологическая роль основных пищевых веществ и микронутриентов в организме Тема 2. Количественная адекватность питания Тема 3. Режимы питания и режимы тренировок в разных видах спорта Тема 4. Пищевой статус спортсмена Тема 5. Допинги и причины их запрета /p>

Планируемые результаты :Умения: - Давать обоснованные рекомендации по содержанию спортивного и оздоровительного питания (диеты) - Выявлять своевременно угрозы и степень опасности внешних и внутренних факторов и оперативно реагировать на нештатные ситуации Знания: - Общероссийские антидопинговые правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта, и антидопинговые правила, утвержденные международными антидопинговыми организациями; - Диетология - Методы организации медико-биологического контроля в спорте -Медицинские, медико-биологические, психофизиологические требования и возрастные нормы занимающихся в группах этапа совершенствования спортивного мастерства, высшего спортивного мастерства

ГАУ ДПО ЯО ИРО 150014, г. Ярославль, д.16, (4852) 23-07-24 semenova-on@iro.yar.ru

Стажировка по вопросам повышения доступности и качества программ дополнительного образования детей (36 ч.)

Подробнее

Форма обучения: очная / заочная с ДОТ

Целевая аудитория: педагоги дополнительного образования

Основные содержательные блоки-модули

  1. Актуальные задачи повышения доступности и качества дополнительного образования детей
  2. Разработка и реализация программ в сетевой, очно-заочной, дистанционной форме
  3. Обновление содержания и технологий дополнительного образования для талантливых детей
  4. Разработка и обеспечение специальных условий по адаптированной дополнительной общеобразовательной программе
  5. Лучшие практики дополнительного образования различной направленности

Планируемые результаты :

  • Организационно-управленческая компетентность
  • Профессиональная компетентность педагогов, работающих с талантливыми детьми и молодежью
  • Профессиональная компетентность педагогов, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья
  • Информационно-коммуникативная компетентность

Контакты:ГАУ ДПО ЯО ИРО 150014, г. Ярославль, д.16; Региональный модельный центр, (4852)-23-09-65 kdinfo@iro.yar.ru

Театральная деятельность как средство формирования у детей метапредметных компетенций» (56 ч.) (положительная внешняя экспертиза 1, 2)

Подробнее

Форма обучения: очно-заочная

Целевая аудитория: педагоги дополнительного образования

Основные содержательные блоки-модули

Инвариантный модуль «Основы государственной политики в сфере воспитания»

Потенциал театральной деятельности для формирования у детей метапредметных компетенций

Система К.С. Станиславского как средство формирования коммуникативной компетенции

Этюдный метод как комплексное средство формирования у детей коммуникативной компетенции Кукольный театр как средство формирования у детей навыков сотрудничества

Социальный театр как технология формирования метапредметных компетенций

Социоигровой стиль обучения как средство формирования познавательной компетенции у детей

Планируемые результаты

Умения:

- использовать на занятиях педагогически обоснованные формы, методы, средства и приемы организации театральной деятельности учащихся (в том числе информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), электронные образовательные и информационные ресурсы);

- выделять комплекс образовательных, воспитательных и развивающих задач в театральной деятельности;

- применять технологии и методики театральной деятельности для формирования у детей метапредметных компетенций;

- осуществлять диагностику развития метапредметных компетенций

Знания:

- современные концепции компетентностного подхода в образовании, содержание метапредметных компетенций, результатов и средств их диагностики;

- характеристики различных методов, форм, приемов и средств организации театральной деятельности обучающихся как средства формирования у детей метапредметных компетенций

Контакты: ГАУ ДПО ЯО ИРО 150014, г. Ярославль, д.16; Региональный модельный центр, (4852)23-09-65 kdinfo@iro.yar.ru

Управленческие компетенции руководителя организации дополнительного образования (24 ч.) ((положительная внешняя экспертиза))

Подробнее

Форма обучения: очная

Целевая аудитория: директора, заведующие, заместители директора, заместители заведующего организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы/strong>

1.Государственная политика в сфере дополнительного образования детей

2.Подходы, принципы, стратегии управления организацией ДОД

3.Современные механизмы управления организацией ДОД

4.Мониторинг результатов и качества деятельности ОДОД 5.Проект развития организации ДОД

Планируемые результаты

Совершенствование профессиональных компетенций в сфере:

- определения стратегии, цели и задач функционирования и развития ОДОД в аспекте реализации актуальных задач государственной образовательной политики;

- освоения современных технологий управления ДОД в соответствии с тенденциями научных подходов и принципов управлению;

- формирования педагогической команды, сопровождение профессионального развития педагогического коллектива;

- осуществления мониторинга качества процесса и результатов функционирования и развития ОДОД;

- освоения проектного метода управления, разработка проекта развития ОДОД

Контакты: ГАУ ДПО ЯО ИРО 150014, г. Ярославль, д.16; Региональный модельный центр, (4852)23-09-65 kdinfo@iro.yar.ru