Сервис-гид ИРО
Программы повышения квалификации
Управление образовательной организацией
Информационно – аналитическая деятельность как основное направление работы менеджера (36 ч) (положительная внешняя экспертиза)
Подробнее
Форма обучения: очно-заочная
Целевая аудитория: директора общеобразовательных организаций; заместители директоров общеобразовательных организаций ЯО
Основные содержательные блоки-модули
Модуль 1. Информационно-аналитическая деятельность: основы теории.
Модуль 2 Технологии информационно-аналитической деятельности в сфере управления.
Планируемые результаты:
Профессиональное развитие обучающихся в соответствии с требованиями к знаниям и умениям руководителя образовательной организации, определенные ЕКС
Контакты: ГАУ ДПО ЯО ИРО 150014, г. Ярославль, д.16 тел. 8(4852)23-05-79; shlyahtina@iro.yar.ru
Организация деятельности общественно-деловых профессиональных педагогических объединений, направленных на повышение качества образования (36 ч)
Подробнее
Форма обучения: заочная с ДОТ
Целевая аудитория: руководители, заместители руководителей ОО, лица, состоящие в кадровом резерве, управленческие команды ОО, руководители ММС
Основные содержательные блоки-модули
Модуль 1. Теоретические и методологические основы организации деятельности ОДППО
Модуль 2. Формы организации ОДППО
Модуль 3. Стажировка «Успешные практики организации ОДППО, и модели взаимодействия (школьный, муниципальный, региональный уровень)»
Планируемые результаты:
Совершенствование профессиональных компетенций руководителей образовательных организаций в области управления качеством образования в условиях реализации национального проекта «Образование»
Контакты: ГАУ ДПО ЯО ИРО 150014, г. Ярославль, д.16 тел. 8(4852)23-05-79; shlyahtina@iro.yar.ru
Проектирование программы развития образовательной организации (36 ч.) (положительная внешняя экспертиза)
Подробнее
Форма обучения: очно-заочная
Целевая аудитория: руководители, заместители руководителей ОО
Основные содержательные блоки-модули
Модуль 1. Актуальные законы и иные нормативно-правовые акты, действующие в Российской Федерации в сфере образования
Модуль 2. Программа развития ОО как проект: сущность, структура, учет копинг-стратегии руководителя
Модуль 3. Проектирование проекта программы развития ОО
Планируемые результаты:
Освоение руководителями образовательных организаций технологии проектирования программы развития, в т.ч.:
- знаниями современных подходов к проектированию программы развития;
- умения анализировать процессы жизнедеятельности ОО, выявлять сильные и слабые стороны, прогнозировать возможности развития и риски, формулировать приоритетные задачи и проектировать способы достижения результата;
- навыками использования в профессиональной управленческой деятельности результатов самодиагностики.
Контакты: ГАУ ДПО ЯО ИРО 150014, г. Ярославль, д.16 тел. 8(4852)23-05-79; shlyahtina@iro.yar.ru
Реализация образовательных программ в сетевой форме (56 ч.) (положительная внешняя экспертиза)
Подробнее
Форма обучения: очно-заочная с ДОТ
Целевая аудитория: руководители, заместители руководителей ОО
Основные содержательные блоки-модули
Модуль 1. Введение в проблему. Что такое сетевая форма?
Модуль 2. Теоретические основы. Как надо это делать?
Модуль 3. Стажировка. Как это делают другие?
Модуль 4. Проектирование. Как это сделаем мы?
Планируемые результаты:
По результатам освоения материала КПК обучившийся:
- знаком с возможностями и вариативностью образовательных программ, реализуемых в сетевой форме;
- знает нормативную базу, регулирующую реализацию образовательных программ в сетевой форме;
- заимствовал передовой опыт образовательных организаций, уже реализующих образовательные программы в сетевой форме;
- освоил технологию проектирования реализации образовательных программ в сетевой форме
Контакты: ГАУ ДПО ЯО ИРО 150014, г. Ярославль, д.16 тел. 8(4852)23-05-79; shlyahtina@iro.yar.ru
Региональный проект «Современная школа». «Точки роста: новое оборудование – новые возможности» (36 ч) (положительная внешняя экспертиза)
Подробнее
Форма обучения: очно-заочная
Целевая аудитория: руководители, заместители руководителей образовательных организаций
Основные содержательные блоки-модули
Модуль 1. Теоретические и методологические основы управления образовательной организацией в рамках решения актуальных задач НП «Образование»
Модуль 2. Практические аспекты управленческой деятельности по реализации задач НП «Образование»: «Современная школа»
Модуль 3. Модули по выбору
Модуль 4.Стажировка «Успешные практики по созданию и организации деятельности образовательного центра «Точка роста»
Планируемые результаты:
Научить обучающихся:
• осуществлять руководство Центром в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами по реализации федерального государственного образовательного стандарта, федеральных государственных требований
• обеспечивать системную образовательную (учебно-воспитательную) и административно-хозяйственную (производственную) работу Центра в безопасных условиях труда, соответствующих требованиям охраны труда.
Контакты: ГАУ ДПО ЯО ИРО 150014, г. Ярославль, д.16 тел. 8(4852)23-05-79; shlyahtina@iro.yar.ru
Стратегии управления качеством образования в школе (56 ч.)
Подробнее
Форма обучения: очно-заочнаяс ДОТ
Целевая аудитория: руководители, заместители руководителей общеобразовательных организаций
Основные содержательные блоки-модули
Часть 1 носит инвариантный характер
В рамках первой части раскрывается государственная (региональная) политика в вопросах поддержки ШНСУ, стратегии школьных улучшений (school improvement), сущностные характеристики эффективной школы, качества управления, преподавания и качества образовательных результатов.
Часть 2 программы носит вариативный характер Обучающиеся имеют возможность выбрать один из трех маршрутов:
Маршрут 1. «Школьные улучшения: идеология, стратегия, тактика», в рамках выбранного маршрута управленческие команды разработают программы улучшений (программы перехода школы в эффективный режим работы), выстроят стратегии школьной результативности
Маршрут 2. «Проектирование внутренней системы оценки качества образования в школах», в рамках выбранного маршрута школьные команды разработают проект (модель) внутришкольной системы оценки качества образования (ВСОКО), оформленной в виде короткого текстового документа и компьютерной презентации.
Маршрут 3. «Управление на основе данных. Исследуем качество школьных процессов». В рамках маршрута школьные команды разработают программы исследований по актуальным, индивидуальным для школы проблемным вопросам, с целью принятия решений на основе полученных данных.
Маршрут 4. (со стажировкой) «Стратегии управления качеством образования»
Планируемые результаты:
Обучающиеся овладеют методическими, технологическими, организационными, мотивационными, коммуникативными, оценочными (рефлексивными) компетенциями, необходимыми для реализации программы перехода школы в эффективный режим работы.
Контакты: ГАУ ДПО ЯО ИРО 150014, г. Ярославль, д.16 (4852) 23-07-61; crii@iro.yar.ru
Управление изменениями в образовательной организации (36 ч.)
Подробнее
Форма обучения: очно-заочная / заочная с ДОТ
Целевая аудитория: руководители, заместители руководителей ОО, лица, состоящие в кадровом резерве, управленческие команды
Основные содержательные блоки-модули
Модуль 1. Теория изменений
Модуль 2. Управление изменениями
Модуль 3. Презентация лучших управленческих решений
Планируемые результаты:
Освоение руководителями образовательных организаций технологии управления изменениями, в т.ч.:
- знаниями современных подходов к инновационной деятельности, понимания логики изменений;
- умения анализировать процесс изменений, проведения количественной и качественной оценки; стимулирования желательных и препятствия нежелательным;
- диагностику, проектирование, профилактику и прогнозирование.
Контакты: ГАУ ДПО ЯО ИРО 150014, г. Ярославль, д.16 тел. 8(4852)23-05-79; shlyahtina@iro.yar.ru