Сервис-гид ИРО

Программы повышения квалификации

Управление образовательной организацией

Информационно – аналитическая деятельность как основное направление работы менеджера (36 ч) (положительная внешняя экспертиза)

Подробнее

Форма обучения: очно-заочная

Целевая аудитория: директора общеобразовательных организаций; заместители директоров общеобразовательных организаций ЯО

Основные содержательные блоки-модули

Модуль 1. Информационно-аналитическая деятельность: основы теории.

Модуль 2 Технологии информационно-аналитической деятельности в сфере управления.

Планируемые результаты:
Профессиональное развитие обучающихся в соответствии с требованиями к знаниям и умениям руководителя образовательной организации, определенные ЕКС

Контакты: ГАУ ДПО ЯО ИРО 150014, г. Ярославль, д.16 тел. 8(4852)23-05-79; shlyahtina@iro.yar.ru 

Креативное мышление как компонент формирования функциональной грамотности обучающихся (24 ч.) (положительная внешняя экспертиза)

Подробнее

Форма обучения: очная

Целевая аудитория: руководители, заместители руководителей ОО, учителя

Основные содержательные блоки-модули

1.Креативное мышление как компонент функциональной грамотности обучающихся и его значение в достижении образовательных результатов ФГОС

2.Модель и методики оценки креативного мышления

3.Техники развития креативного мышления в образовании

Планируемые результаты:
Обучающиеся:

- имеют представления о креативном мышлении и его характеристиках;

- способны подобрать инструментарий и методы диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития креативного мышления;

- владеют техниками развития креативного мышления;

- демонстрируют готовность к использованию техник развития креативного мышления в различных направлениях профессиональной деятельности

Контакты: ГАУ ДПО ЯО ИРО 150014, г. Ярославль, д.16 тел. 8(4852)23-05-79; shlyahtina@iro.yar.ru 

Методическое сопровождение профессионального развития педагогических кадров (36 ч.)

Подробнее

Форма обучения: очно-заочная

Целевая аудитория: руководитель образовательного учреждения, заместитель руководителя образовательного учреждения, руководитель структурного подразделения, методист

Основные содержательные блоки-модули

Вводное занятие. Тренды в образовании – тенденции изменений.

Модуль 1. Основы методического сопровождения профессионального развития педагогических кадров

Модуль 2. Профессиональная компетентность педагога как целевой ориентир методического сопровождения

Модуль 3. Планирование методического сопровождения профессионального развития педагогов

Модуль 4. Мониторинг программы методического сопровождения

Планируемые результаты:
У слушателей сформирована компетенция методического сопровождения профессионального развития педагогов, разработан проект программы методического сопровождения целевой группы педагогов

Контакты: ГАУ ДПО ЯО ИРО 150014, г. Ярославль, д.16 тел. 8(4852)23-07-61 Наумова Ольга Николаевна naumova@iro.yar.ru  

Организация деятельности общественно-деловых профессиональных педагогических объединений, направленных на повышение качества образования (36 ч)  

Подробнее

Форма обучения: заочная с ДОТ

Целевая аудитория: руководители, заместители руководителей ОО, лица, состоящие в кадровом резерве, управленческие команды ОО, руководители ММС

Основные содержательные блоки-модули

Модуль 1. Теоретические и методологические основы организации деятельности ОДППО

Модуль 2. Формы организации ОДППО

Модуль 3. Стажировка «Успешные практики организации ОДППО, и модели взаимодействия (школьный, муниципальный, региональный уровень)»

Планируемые результаты:
Совершенствование профессиональных компетенций руководителей образовательных организаций в области управления качеством образования в условиях реализации национального проекта «Образование»

Контакты: ГАУ ДПО ЯО ИРО 150014, г. Ярославль, д.16 тел. 8(4852)23-05-79; shlyahtina@iro.yar.ru 

Организация и контроль предоставления психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи (16 ч.)  (положительная внешняя экспертиза)

Подробнее

Форма обучения: очная

Целевая аудитория: руководители и заместители руководителей образовательных организаций

Основные содержательные блоки-модули

1. Организация и контроль оказания адресной психолого-педагогической помощи целевым группам детей в деятельности психологической службы образовательной организации

2. Организация и контроль деятельности психологической службы в образовательной организации по проектированию благоприятных условий для обеспечения образовательного процесса

3. Организация и контроль предоставления услуг ранней помощи в условиях образовательной организации

Планируемые результаты

По результатам освоения материала КПК обучившийся:

• Обучающие знают законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие предоставление психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи;

• Обучающиеся способны осуществлять руководство образовательной организаций в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, регламентирующими предоставление психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи;

• Обучающиеся могут обеспечивать реализацию федеральных государственных образовательных стандартов в области организации и контроля за оказанием адресной психолого-педагогической помощи целевым группам детей;

• Обучающиеся готовы контролировать работу структурных подразделений, педагогических и других работников образовательной организации по вопросам предоставления психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи;

• Обучающиеся умеют выстраивать межведомственное взаимодействие образовательной организации с центрами психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи для оказания адресной психолого-педагогической помощи целевым группам детей .

Контакты: ГАУ ДПО ЯО ИРО 150014, г. Ярославль, д.16; тел. 8(4852)23-05-79; shlyahtina@iro.yar.ru

Офис – менеджер (56 ч.)  (положительная внешняя экспертиза)

Подробнее

Форма обучения: очно-заочная с ДОТ

Целевая аудитория: руководители образовательных организаций, заместители руководителей образовательных организаций, руководитель структурного подразделения, секретарь учебной части

Основные содержательные блоки-модули

Законодательная и нормативно-методическая база делопроизводства.

Информационные технологии организации работы с документами.

Требования к оформлению управленческой документации Организация деловых контактов и культура речи руководителя

Правила работы с документами ограниченного доступа

Система электронного документооборота – основа корпоративной информационной системы организации

Планируемые результаты

По результатам освоения материала КПК обучившийся:

- знаком с основами делопроизводства в соответствии с современными реалиями; основными видами документов; особенностями составления электронных документов, правила работы с документами ограниченного доступа;

- знает нормативную базу, государственные стандарты по документированию;

- освоил технологию проектирования организационной структуры,

- умеет осуществлять распределение полномочий и ответственности на основе их делегирования;

- способен решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности.

Контакты: ГАУ ДПО ЯО ИРО 150014, г. Ярославль, д.16; тел. 8(4852)23-05-79; shlyahtina@iro.yar.ru

Проектирование программы развития образовательной организации (36 ч.) (положительная внешняя экспертиза)

Подробнее

Форма обучения: очно-заочная / очная

Целевая аудитория: руководители, заместители руководителей ОО

Основные содержательные блоки-модули

Модуль 1. Актуальные законы и иные нормативно-правовые акты, действующие в Российской Федерации в сфере образования

Модуль 2. Программа развития ОО как проект: сущность, структура, учет копинг-стратегии руководителя

Модуль 3. Проектирование проекта программы развития ОО

Планируемые результаты:
Освоение руководителями образовательных организаций технологии проектирования программы развития, в т.ч.:

- знаниями современных подходов к проектированию программы развития;

- умения анализировать процессы жизнедеятельности ОО, выявлять сильные и слабые стороны, прогнозировать возможности развития и риски, формулировать приоритетные задачи и проектировать способы достижения результата;

- навыками использования в профессиональной управленческой деятельности результатов самодиагностики.

Контакты: ГАУ ДПО ЯО ИРО 150014, г. Ярославль, д.16 тел. 8(4852)23-05-79; shlyahtina@iro.yar.ru 

Реализация образовательных программ в сетевой форме (56 ч.) (положительная внешняя экспертиза)

Подробнее

Форма обучения: очно-заочная с ДОТ

Целевая аудитория: руководители, заместители руководителей ОО

Основные содержательные блоки-модули

Модуль 1. Введение в проблему. Что такое сетевая форма?

Модуль 2. Теоретические основы. Как надо это делать?

Модуль 3. Стажировка. Как это делают другие?

Модуль 4. Проектирование. Как это сделаем мы?

Планируемые результаты:
По результатам освоения материала КПК обучившийся:

- знаком с возможностями и вариативностью образовательных программ, реализуемых в сетевой форме;

- знает нормативную базу, регулирующую реализацию образовательных программ в сетевой форме;

- заимствовал передовой опыт образовательных организаций, уже реализующих образовательные программы в сетевой форме;

- освоил технологию проектирования реализации образовательных программ в сетевой форме

Контакты: ГАУ ДПО ЯО ИРО 150014, г. Ярославль, д.16 тел. 8(4852)23-05-79; shlyahtina@iro.yar.ru 

Региональный проект «Современная школа». «Точки роста: новое оборудование – новые возможности» (36 ч) (положительная внешняя экспертиза)

Подробнее

Форма обучения: очно-заочная

Целевая аудитория: руководители, заместители руководителей образовательных организаций

Основные содержательные блоки-модули

Модуль 1. Теоретические и методологические основы управления образовательной организацией в рамках решения актуальных задач НП «Образование»

Модуль 2. Практические аспекты управленческой деятельности по реализации задач НП «Образование»: «Современная школа»

Модуль 3. Модули по выбору

Модуль 4.Стажировка «Успешные практики по созданию и организации деятельности образовательного центра «Точка роста»

Планируемые результаты:
Научить обучающихся:

• осуществлять руководство Центром в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами по реализации федерального государственного образовательного стандарта, федеральных государственных требований

• обеспечивать системную образовательную (учебно-воспитательную) и административно-хозяйственную (производственную) работу Центра в безопасных условиях труда, соответствующих требованиям охраны труда.

Контакты: ГАУ ДПО ЯО ИРО 150014, г. Ярославль, д.16 тел. 8(4852)23-05-79; shlyahtina@iro.yar.ru 

Создание внутришкольной системы оценки качества образования (36 ч.)

Подробнее

Форма обучения: очно-заочная / заочная

Целевая аудитория: руководители, заместители руководителей ОО, лица, состоящие в кадровом резерве, управленческие команды ОО

Основные содержательные блоки-модули

Модуль 1. «Теоретические и методологические основы управления качеством образования в образовательной организации»

Модуль 2. «Практические аспекты управленческой деятельности по созданию модели внутришкольной системы оценки качеств образования (ВСОКО)»

Модуль 3. Стажировка «Успешные практики по разработке и внедрению внутришкольной системы оценки качества образования»

Планируемые результаты:
- Содействовать профессиональному развитию обучающихся в соответствии с требованиями ЕКС

- Научить обучающихся: разрабатывать модель внутришкольной системы оценки качества образования создавать чек-лист по разработке и реализации ВСОКО

Контакты: ГАУ ДПО ЯО ИРО 150014, г. Ярославль, д.16 тел. 8(4852)23-05-79; shlyahtina@iro.yar.ru 

Стратегии управления качеством образования в школе (56 ч.)

Подробнее

Форма обучения: очно-заочнаяс ДОТ

Целевая аудитория: руководители, заместители руководителей общеобразовательных организаций

Основные содержательные блоки-модули

Часть 1 носит инвариантный характер

В рамках первой части раскрывается государственная (региональная) политика в вопросах поддержки ШНСУ, стратегии школьных улучшений (school improvement), сущностные характеристики эффективной школы, качества управления, преподавания и качества образовательных результатов.

Часть 2 программы носит вариативный характер Обучающиеся имеют возможность выбрать один из трех маршрутов:

Маршрут 1. «Школьные улучшения: идеология, стратегия, тактика», в рамках выбранного маршрута управленческие команды разработают программы улучшений (программы перехода школы в эффективный режим работы), выстроят стратегии школьной результативности

Маршрут 2. «Проектирование внутренней системы оценки качества образования в школах», в рамках выбранного маршрута школьные команды разработают проект (модель) внутришкольной системы оценки качества образования (ВСОКО), оформленной в виде короткого текстового документа и компьютерной презентации.

Маршрут 3. «Управление на основе данных. Исследуем качество школьных процессов». В рамках маршрута школьные команды разработают программы исследований по актуальным, индивидуальным для школы проблемным вопросам, с целью принятия решений на основе полученных данных.

Маршрут 4. (со стажировкой) «Стратегии управления качеством образования»

Планируемые результаты:
Обучающиеся овладеют методическими, технологическими, организационными, мотивационными, коммуникативными, оценочными (рефлексивными) компетенциями, необходимыми для реализации программы перехода школы в эффективный режим работы.

Контакты: ГАУ ДПО ЯО ИРО 150014, г. Ярославль, д.16 (4852) 23-07-61; crii@iro.yar.ru 

Стратегии школьных улучшений (48-120 ч.)  (положительная внешняя экспертиза)

Подробнее

Форма обучения: очно-заочная с ДОТ

Целевая аудитория: руководители, заместители руководителей (школьные команды)

Основные содержательные блоки-модули

Модульная программа состоит из инвариантного и четырех вариативных модулей. Каждый модуль рассчитан на 24 академических часа. Вариативные модули носят практический характер и нацелены на разработку проектов по внедрению изменений в деятельность школы.

Инвариантный модуль «Школьные улучшения: идеология, стратегия, тактика»

Вариативный модуль «Организация методической работы в школе на основе деятельности команд обучающихся учителей».

Вариативный модуль «Школьная модель профилактики и коррекции трудностей в обучении у обучающихся с рисками школьной неуспешности».

Вариативный модуль «Образовательная среда в школе как комплекс предпосылок эффективного образовательного процесса».

Вариативный модуль Стажировка. «Рядом с директором. Эффективные управленческие практики»

Планируемые результаты:
Научить обучающихся:
Совершенствование профессиональных компетенций руководителей и заместителей руководителей в области эффективного управления образовательной организацией.

Контакты: ГАУ ДПО ЯО ИРО 150014, г. Ярославль, д.16 тел. 8(4852)23-05-79; 8(4852)23-07-61, crii@iro.yar.ru  nikitina@iro.yar.ru  

Управление изменениями в образовательной организации (36 ч.)

Подробнее

Форма обучения: очно-заочная / заочная с ДОТ

Целевая аудитория: руководители, заместители руководителей ОО, лица, состоящие в кадровом резерве, управленческие команды

Основные содержательные блоки-модули

Модуль 1. Теория изменений

Модуль 2. Управление изменениями

Модуль 3. Презентация лучших управленческих решений

Планируемые результаты:
Освоение руководителями образовательных организаций технологии управления изменениями, в т.ч.:

- знаниями современных подходов к инновационной деятельности, понимания логики изменений;

- умения анализировать процесс изменений, проведения количественной и качественной оценки; стимулирования желательных и препятствия нежелательным;

- диагностику, проектирование, профилактику и прогнозирование.

Контакты: ГАУ ДПО ЯО ИРО 150014, г. Ярославль, д.16 тел. 8(4852)23-05-79; shlyahtina@iro.yar.ru