Сервис-гид ИРО

  

Программы профессиональной переподготовки

Дошкольное общее образование

Дошкольное образование (330 ч.) (положительная внешняя экспертиза)

Подробнее

Форма обучения: очно-заочная

Целевая аудитория: лица, имеющие средне специальное, высшее образование

Основные содержательные блоки-модули

  • Модуль «Психолого-педагогические основы дошкольного образования»
  • Модуль «Основная образовательная программа дошкольного образования»
  • Модуль «Ребенок раннего и дошкольного возраста: современные подходы к развитию и поддержке разных видов детской деятельности»
  • Модуль «Создание развивающей предметно-пространственной среды для детей раннего и дошкольного возраста» -Модуль «Интегрированное обучение и инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья в ДОО»
  • Модуль «Организация подготовки к школьному обучению в системе дошкольного образования»
  • Модуль «Взаимодействие, сотрудничество, партнерство ДОО с семьями воспитанников: теория и практика»
  • Модуль «Планирование и организация образовательной деятельности на основе ФГОС ДО и ООП ДО»
  • Модуль «Оценка качества дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО»

Выпускник готов к выполнению следующих трудовых действий по профилю деятельности:

  •  участие в разработке основной общеобразовательной программы (ООП ДО) в соответствии с ФГОС ДО;
  • планирование и реализация образовательной работы в группе детей раннего и/или дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО и ООП ДО;
  • организация и проведение педагогического мониторинга освоения детьми образовательной программы и анализ образовательной работы в группе детей раннего и/или дошкольного возраста;
  • участие в планировании и корректировке образовательных задач (совместно с психологом и другими специалистами) по результатам мониторинга с учетом индивидуальных особенностей развития каждого ребенка раннего и/или дошкольного возраста;
  • реализация педагогических рекомендаций специалистов (психолога, логопеда, дефектолога и др.) в работе с детьми, испытывающими трудности в освоении программы, а также с детьми с особыми образовательными потребностями;
  • формирование психологической готовности детей к школьному обучению;
  • организация видов деятельности, осуществляемых в раннем и дошкольном возрасте: предметной, познавательно-исследовательской, игры (ролевой, режиссерской, с правилом), продуктивной; конструирования, создания широких возможностей для развития свободной игры детей, в том числе обеспечение игрового времени и пространства.

Контакты: ГАУ ДПО ЯО ИРО 150014, г. Ярославль, д.16; тел. 8(4852)23-09-34; kd0.k@yandex.ru 

Общее образование

«Фитнес-тренер» (260 ч.)(положительная внешняя экспертиза)

Подробнее

Форма обучения: очно-заочная

Целевая аудитория: Лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее профессиональное образование

Основные содержательные блоки-модули

1. Блок 1 «Медико-биологический»

2. Блок 2 «Психолого-педагогический»

3. Блок 3 «Профессиональный»

4. Блок 4 «Стажировка»

Планируемые результаты:

Получение новых профессиональных компетенций в области организации и продвижения населению физкультурно-оздоровительных, досуговых занятий личностно ориентированной двигательной активности с применением упражнений, способствующих развитию физических качеств и продолжительности физически активного периода жизни населения в соответствии с требованиями профессионального стандарта «Специалист по фитнесу (фитнес-тренер)» (утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 27.04.2023 № 353н)

Контакты:
ГАУ ДПО ЯО ИРО
150014, г. Ярославль, ул. Богдановича, д.16;
тел. 8(4852)23-07-24
imcn@iro.yar.ru

Адаптивная физическая культура и адаптивный спорт (260 ч.) (положительная внешняя экспертиза)

Подробнее

Форма обучения: очно-заочная

Целевая аудитория: специалисты со средним профессиональным или высшим образованием

Основные содержательные блоки-модули

1. Медико-биологический

2. Психолого-педагогический

3. Профессиональный

4. Стажировка

Планируемые результаты:
Формирование новых профессиональных компетенций в области адаптивной физической культуры и адаптивного спорта в соответствии с профессиональным стандартом «Тренер по адаптивной физической культуре и адаптивному спорту»

Контакты: ГАУ ДПО ЯО ИРО 150014, г. Ярославль, д.16;
тел. (4852) 23-09-67; ierusalimceva@iro.yar.ru

Физическая культура и спорт. Фитнес-тренер (260 ч.) (положительная внешняя экспертиза)

Подробнее

Форма обучения: очно-заочная

Целевая аудитория: специалисты со средним профессиональным или высшим образованием

Основные содержательные блоки-модули

1. Медико-биологический

2. Психолого-педагогический

3. Профессиональный

4. Стажировка

Планируемые результаты:
Формирование новых профессиональных компетенций в области организации и продвижения населению физкультурно-оздоровительных, досуговых занятий личностно ориентированной двигательной активности с применением упражнений, способствующих развитию физических качеств и продолжительности физически активного периода жизни населения в соответствии с требованиями профессионального стандарта «Специалист по продвижению фитнес-услуг»

Контакты: ГАУ ДПО ЯО ИРО 150014, г. Ярославль, д.16;
тел. (4852) 23-09-67; ierusalimceva@iro.yar.ru

Дополнительное образование детей

Педагогическая деятельность в сфере дополнительного образования (250 ч.) (положительная внешняя экспертиза, Программа)

Подробнее

Форма обучения: очно-заочная

Целевая аудитория: Педагоги дополнительного образования, педагоги-организаторы, методисты

Основные содержательные блоки-модули

  1. Современные научные основы дополнительного образования.
  2. Нормативно-правовые основы дополнительного образования.
  3. Организационно-методические основы дополнительного образования.
  4. Педагогические технологии дополнительного образования детей.
  5. Дети с особыми образовательными потребностями в дополнительном образовании.
  6. Стажировка.

Планируемые результаты:

Формирование профессиональных компетенций в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог дополнительного образования детей и взрослых», позволяющих осуществлять образовательную деятельность в соответствии с современными требованиями дополнительного образования детей.

Контакты ГАУ ДПО ЯО ИРО 150014, г. Ярославль, д.16; Региональный модельный центр, (4852)23-09-65 kdinfo@iro.yar.ru

Управление образовательной организацией

Менеджмент в образовании (276 ч. ) (положительная внешняя экспертиза)

Подробнее

Форма обучения: очно-заочная / заочная с ДОТ

Целевая аудитория: Руководители и заместители руководителей образовательных организаций, не имеющих специального образования в сфере управления, и лица, готовящиеся к этому виду деятельности (резерв на замещение должностей руководителей)

Основные содержательные блоки-модули

 

Модуль 1 «Общий менеджмент»

Модуль 2 «Специальный менеджмент»

Модуль 3 «Финансовый менеджмент и правовые основы управления ОО»

Планируемые результаты:
Профессиональное развитие обучающихся в соответствии с требованиями к знаниям и умениям руководителя образовательной организации, определенные профессиональным стандартом "Руководитель образовательной организации (управление дошкольной образовательной организацией и общеобразовательной организацией)".

Контакты: ГАУ ДПО ЯО ИРО 150014, г. Ярославль, д.16;

 тел. 8(4852)23-05-79; znataliy_72@mail.ru
 

Образование детей с ограниченными возможностями здоровья

Специальное (дефектологическое) образование «Логопедия» (620 ч.) (положительная внешняя экспертиза)

Подробнее

Форма обучения: очно-заочная с ДОТ

Целевая аудитория: Лица, имеющие высшее профессиональное (педагогическое, психолого-педагогическое, психологическое) образование

Основные содержательные блоки-модули

Блок 1. Анатомо-физиологические, нормативно-правовые и психолого-педагогические основы обучения и воспитания детей с нарушениями речи

Блок 2. Организация и содержание логопедической работы

Блок 3. Практическая отработка полученных компетенций в форме стажировки

Планируемые результаты

 

 

Формирование компетенций, соответствующих функциональным должностным обязанностям по должности «Учитель-логопед» в соответствии с ЕКС, утвержденным Приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761н в части:

 

  • знания анатомо-физиологических, нормативно-правовых и психолого-педагогических основ обучения и воспитания детей с нарушениями речи и коммуникации;
  • организации и содержания логопедической работы;
  •  практических компетенций

Контакты: ГАУ ДПО ЯО ИРО 150014, г. Ярославль, д.16; тел. 8(4852)23-07-24; imcn@iro.yar.ruu

Специальное (дефектологическое) образование «Учитель-дефектолог» (980 ч.) (положительная внешняя экспертиза)

Подробнее

Форма обучения: очно-заочная

Целевая аудитория:
Лица, имеющие высшее образование (бакалавриат, специалитет, магистратура) в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования "Образование и педагогические науки" или "Психологические науки"

Основные содержательные блоки-модули

Блок 1. Работа с обучающимися с нарушениями речи и коммуникации
Блок 2. Работа с обучающимися с нарушениями слуха
Блок 3. Работа с обучающимися с задержкой психического развития
Блок 4. Работа с обучающимися с нарушениями опорно-двигательного аппарата
Блок 5. Работа с детьми раннего и дошкольного возраста имеющими нарушения развития или риск их возникновения
Блок 6. Работа с обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с тяжелыми и множественными нарушениями развития
Блок 7. Работа с обучающимися с расстройствами аутистического спектра
Блок 8. Работа с обучающимися с нарушениями зрения Практическая отработка полученных компетенций в форме стажировки

Планируемые результаты

Формирование у педагогов профессиональных компетенций в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог-дефектолог», необходимых для проведения коррекционно-развивающего обучения и воспитания обучающихся:
- с ограниченными возможностями здоровья с инвалидностью;
- с нарушениями речи; с нарушениями слуха;
- с ЗПР;
- с нарушениями ОДА;
- с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),
- с тяжелыми и множественными нарушениями развития;
- с РАС;
- с нарушениями зрения.

Контакты: ГАУ ДПО ЯО ИРО 150014, г. Ярославль, д.16; тел. 8(4852)23-07-24; imcn@iro.yar.ru