Сервис-гид ИРО

  

Программы профессиональной переподготовки

Дошкольное общее образование

Дошкольное образование (320 ч.)

Подробнее

Форма обучения: очно-заочная / заочная с ДОТ

Целевая аудитория: лица, имеющие средне специальное, высшее образование

Основные содержательные блоки-модули

•Психолого-педагогические основы дошкольного образования

•Основная образовательная программа дошкольного образования

•Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО

•Планирование и организация образовательной деятельности на основе ФГОС ДО

•Организация предметной, игровой, познавательно – исследовательской, коммуникативной деятельности детей раннего и дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС ДО

•Создание развивающей предметно-пространственной среды

•Организация подготовки к школьному обучению в системе дошкольного образования

•Коррекционная работа и/или инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья

•Психолого-педагогическое сопровождение семьи, воспитывающей ребенка раннего и дошкольного возраста

Освоивший программу сможет:
Выпускник обладает следующими общекультурными компетенциями:

- владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения;

- готов к взаимодействию с коллегами, к работе в команде;

- готов опираться в своей профессиональной деятельности на нормативно-правовые документы в сфере образования;

- способен использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики;

- способен к самоорганизации и самообразованию.

Выпускник обладает следующими профессиональными компетенциями:

Общепрофессиональными:

- осознает социальную значимость педагогической профессии, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности; - владеет основами речевой профессиональной культуры;

- способен нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности и соблюдать принципы профессиональной этики; в области педагогической деятельности:

- способен реализовывать образовательные программы в дошкольной образовательной организации;

- готов применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества образовательного процесса в ДОО;

- способен использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества образовательного процесса;

- готов включаться во взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества образовательного процесса.

Выпускник обладает следующими специальными компетенциями:

- способен ориентироваться в отечественных и зарубежных концепциях образования и развития детей раннего и дошкольного возраста;

- способен конструировать содержание образования детей раннего и дошкольного возраста с учетом возрастных и индивидуальных особенностей;

- готов применять, адаптировать современные развивающие и здоровьесберегающие технологии в разных видах/формах общественного и семейного воспитания;

- готов создавать условия для развития различных видов детской деятельности (игровой, познавательно-исследовательской, коммуникативной продуктивных и др.)

- готов использовать различные методы диагностики развития, общения, деятельности ребенка раннего и дошкольного возраста, способен оценивать динамику развития и личностные достижения ребенка, и разрабатывать индивидуальную траекторию его развития;

- готов осуществлять педагогическое сопровождение процесса воспитания и развития ребенка в разных моделях дошкольного образования;

- способен обеспечивать условия реализации преемственности дошкольного и начального общего образования.

Контакты: ГАУ ДПО ЯО ИРО 150014, г. Ярославль, д.16; тел. 8(4852)23-09-34; kd0.k@yandex.ru 

Общее образование

Образование в области безопасности жизнедеятельности (260 ч.) (положительная внешняя экспертиза)

Подробнее

Форма обучения: заочная

Целевая аудитория: специалисты со средним профессиональным или высшим образованием

Основные содержательные блоки-модули

Блок 1. Психолого-педагогический Блок 2. Предметно - содержательный по преподаванию безопасности жизнедеятельности 

Планируемые результаты:
получение новых профессиональных компетенций в области реализации образовательных программ по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» в соответствии с требованиями профессионального стандарта «Педагог»

Контакты: ГАУ ДПО ЯО ИРО 150014, г. Ярославль, д.16;

тел. (4852) 23-09-67; 8 960 529 7068

Куратор группы: Перфилов Владимир Павлович, старший преподаватель кафедры физической культуры и безопасности жизнедеятельности e-mail: yar.wladimir@mail.ru  fkbzh@iro.yar.ru ;

Социальный педагог-психолог семейного профиля (650 ч.)

Подробнее

Форма обучения: очно-заочная / заочная с ДОТ

Целевая аудитория: педагогические работники ОО

Основные содержательные блоки-модули

Нормативные основания деятельности;

Теория и практика построения социально-педагогической доминанты в работе социального педагога и педагога-психолога;

Методы и технологии обучения социально-педагогической и социально-психологической деятельности;

Особенности проектирования социальной практики;

Организация работы с различными группами населения в социуме;

Технологии поддержки и сопровождения; Практика деятельности эффективных социальных служб и ППМСС-центров;

Персонифицированный подход в предоставлении социальных услуг.

Планируемые результаты:
- содержание деятельности по повышению уровня социальной адаптации ребёнка (взрослого), группы детей (взрослых) посредством их личностного развития

- содержание деятельности по профилактике явлений дезадаптации (социальной, психологической, педагогической)

- содержание деятельности по социальной реабилитации детей (взрослых), которые имеют отклонения от нормы в физическом, психологическом и социальном развитии

- содержание посреднической деятельности во взаимоотношениях ребёнка (взрослого) или группы детей (взрослых) со средой

Контакты: ГАУ ДПО ЯО ИРО 150014, г. Ярославль, д.16;

 тел. 8(4852)23-08-14; sve.medvedeva2012@yandex.ru 

Физическая культура и спорт (360 ч.) (положительная внешняя экспертиза)

Подробнее

Форма обучения: заочная / заочная с ДОТ

Целевая аудитория: специалисты со средним профессиональным или высшим образованием

Основные содержательные блоки-модули

Блок 1 «Медико-биологический»

Блок 2 «Психолого-педагогический»

Блок 3 «Профессиональный»

Планируемые результаты:
получение новых профессиональных компетенций в области реализации образовательных программ по предмету «Физическая культура» в соответствии с требованиями профессионального стандарта «Педагог»

Контакты: ГАУ ДПО ЯО ИРО 150014, г. Ярославль, д.16;

тел. (4852) 23-09-67; 8 910 974 3307

Куратор группы: Иерусалимцева Ольга Васильевна, старший преподаватель кафедры физической культуры и безопасности жизнедеятельности e-mail: ierusalimceva@iro.yar.ru ; fkbzh@iro.yar.ru ;

Начальное общее образование

Теория и методика начального общего образования (300 ч.)

Подробнее

Форма обучения: очно-заочная с дистанционными образовательными технологиями

Целевая аудитория: лица с высшим или средним профессиональным образованием

Основные содержательные блоки-модули

1. «Психолого-педагогические основы начального общего образования»

2. «Методика обучения и воспитания в области начального общего образования»

3. «Технологии начального общего образования»

4. «Проектирование и организация образовательной деятельности в начальной школе»

Планируемые результаты:
Обучающиеся овладеют компетенциями, необходимыми для профессиональной деятельности в области начального общего образования

Контакты: ГАУ ДПО ЯО ИРО 150014, г. Ярославль, д.16; тел. 8(4852)23-09-35; bizina@iro.yar.ru 

Дополнительное образование детей

Педагогическая деятельность в сфере дополнительного образования (500 ч.)

Подробнее

Форма обучения: очно-заочная / заочная с ДОТ

Целевая аудитория: педагогические работники, не имеющие высшего образования или среднего профессионального образования в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования «Образование и педагогические науки»

Основные содержательные блоки-модули

Психолого-педагогическое образование;

Безопасность жизнедеятельности;

Концептуальные и нормативно-правовые основы дополнительного образования;

Организационно-методические основы дополнительного образования;

Педагогические технологии дополнительного образования детей;

Дети с особыми образовательными потребностями в дополнительном образовании;

Стажировка

Освоивший программу сможет:
• сформировать профессиональные компетенции для осуществления:

• образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (ДОП);

• организационно-методического обеспечения реализации ДОП;

• организационно-педагогического обеспечения реализации ДОП. /p>

Контакты: ГАУ ДПО ЯО ИРО 150014, г. Ярославль, д.16; Региональный модельный центр, Тел.:(4852)-23-09-65 kdinfo@iro.yar.ru 

Педагогическая деятельность в сфере дополнительного образования (250 ч.)

Подробнее

Форма обучения:очно-заочная

Целевая аудитория: педагогические работники, имеющие высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования «Образование и педагогические науки»

Основные содержательные блоки-модули

Психолого-педагогическое образование;

Безопасность жизнедеятельности;

Концептуальные и нормативно-правовые основы дополнительного образования;

Организационно-методические основы дополнительного образования;

Педагогические технологии дополнительного образования детей;

Дети с особыми образовательными потребностями в дополнительном образовании;

Стажировка

Освоивший программу сможет:
• сформировать профессиональные компетенции для осуществления:

• образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (ДОП);

• организационно-методического обеспечения реализации ДОП;

• организационно-педагогического обеспечения реализации ДОП

Контакты: ГАУ ДПО ЯО ИРО 150014, г. Ярославль, д.16; Региональный модельный центр, Тел.:(4852)-23-09-65 kdinfo@iro.yar.ru 

Управление образовательной организацией

Менеджмент организации (336 ч.)

Подробнее

Форма обучения: очно-заочная / заочная с ДОТ

Целевая аудитория: директора, заместители директоров ОО, резерв

Основные содержательные блоки-модули

Модуль 1 «Общий менеджмент»

Модуль 2 «Специальный менеджмент»

Модуль 3 «Финансовый менеджмент и правовые основы управления ОО»

Планируемые результаты:
Обучающийся должен сформировать общекультурные, профессиональные (организационно-управленческие, информационно-аналитические) компетенции.

Контакты: ГАУ ДПО ЯО ИРО 150014, г. Ярославль, д.16;

 тел. 8(4852)23-05-79; mng@iro.yar.ru 

Образование детей с ограниченными возможностями здоровья

Специальное (дефектологическое) образование по профилю «Логопедия» (580 ч.)

Подробнее

Форма обучения: очно-заочная с ДОТ / заочная с ДОТ

Целевая аудитория: педагоги и психологи с высшим образованием

Основные содержательные блоки-модули

1.Медико-биологические основы дефектологии

2.Логопедия

3.Методика обучения детей с ОВЗ и ментальными нарушениями

Планируемые результаты

Освоение нового вида профессиональной деятельности

Контакты: ГАУ ДПО ЯО ИРО 150014, г. Ярославль, д.16; тел. 8(4852)23-07-24; roschina@iro.yar.ru 

Специальное (дефектологическое) образование по профилю «Психологическое консультирование в инклюзии» (280 ч.)

Подробнее

Форма обучения: очно-заочная с ДОТ / заочная с ДОТ

Целевая аудитория: педагоги и психологи с высшим образованием

Основные содержательные блоки-модули

1.Медико-биологические основы дефектологии

2.Психологическое консультирование в инклюзии

3.Методика обучения детей с ОВЗ и ментальными нарушениями

Планируемые результаты

Освоение нового вида профессиональной деятельности

Контакты: ГАУ ДПО ЯО ИРО 150014, г. Ярославль, д.16; тел. 8(4852)23-07-24; roschina@iro.yar.ru 

Специальное (дефектологическое) образование по профилю «Тьюторское сопровождение детей с ОВЗ» (280 ч.)

Подробнее

Форма обучения: очно-заочная с ДОТ

Целевая аудитория: педагоги и психологи с высшим образованием

Основные содержательные блоки-модули

1.Медико-биологические основы дефектологии

2.Тьюторское сопровождение детей с ОВЗ

3.Методика обучения детей с ОВЗ и ментальными нарушениями

Планируемые результаты

Освоение нового вида профессиональной деятельности

Контакты: ГАУ ДПО ЯО ИРО 150014, г. Ярославль, д.16; тел. 8(4852)23-07-24; roschina@iro.yar.ru 

Специальное (дефектологическое) образование по профилю «Учитель-дефектолог, олигофренопедагог» (400 ч.)

Подробнее

Форма обучения: очно-заочная с ДОТ / заочная с ДОТ

Целевая аудитория: педагоги и психологи с высшим образованием

Основные содержательные блоки-модули

1.Медико-биологические основы дефектологии

2.Основы дефектологии

3.Методика обучения детей с ОВЗ и ментальными нарушениями

Планируемые результаты

Освоение нового вида профессиональной деятельности

Контакты: ГАУ ДПО ЯО ИРО 150014, г. Ярославль, д.16; тел. 8(4852)23-07-24; roschina@iro.yar.ru