Программы профессиональной переподготовки
Дошкольное общее образование
Дошкольное образование (330 ч.) (положительная внешняя экспертиза)
Подробнее
Форма обучения: очно-заочная
Целевая аудитория: лица, имеющие средне специальное, высшее образование
Основные содержательные блоки-модули
- Модуль «Психолого-педагогические основы дошкольного образования»
- Модуль «Основная образовательная программа дошкольного образования»
- Модуль «Ребенок раннего и дошкольного возраста: современные подходы к развитию и поддержке разных видов детской деятельности»
- Модуль «Создание развивающей предметно-пространственной среды для детей раннего и дошкольного возраста» -Модуль «Интегрированное обучение и инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья в ДОО»
- Модуль «Организация подготовки к школьному обучению в системе дошкольного образования»
- Модуль «Взаимодействие, сотрудничество, партнерство ДОО с семьями воспитанников: теория и практика»
- Модуль «Планирование и организация образовательной деятельности на основе ФГОС ДО и ООП ДО»
- Модуль «Оценка качества дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО»
Выпускник готов к выполнению следующих трудовых действий по профилю деятельности:
- участие в разработке основной общеобразовательной программы (ООП ДО) в соответствии с ФГОС ДО;
- планирование и реализация образовательной работы в группе детей раннего и/или дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО и ООП ДО;
- организация и проведение педагогического мониторинга освоения детьми образовательной программы и анализ образовательной работы в группе детей раннего и/или дошкольного возраста;
- участие в планировании и корректировке образовательных задач (совместно с психологом и другими специалистами) по результатам мониторинга с учетом индивидуальных особенностей развития каждого ребенка раннего и/или дошкольного возраста;
- реализация педагогических рекомендаций специалистов (психолога, логопеда, дефектолога и др.) в работе с детьми, испытывающими трудности в освоении программы, а также с детьми с особыми образовательными потребностями;
- формирование психологической готовности детей к школьному обучению;
- организация видов деятельности, осуществляемых в раннем и дошкольном возрасте: предметной, познавательно-исследовательской, игры (ролевой, режиссерской, с правилом), продуктивной; конструирования, создания широких возможностей для развития свободной игры детей, в том числе обеспечение игрового времени и пространства.
Контакты: ГАУ ДПО ЯО ИРО 150014, г. Ярославль, д.16; тел. 8(4852)23-09-34; kd0.k@yandex.ru
Общее образование
«Фитнес-тренер» (260 ч.)(положительная внешняя экспертиза)
Подробнее
Форма обучения: очно-заочная
Целевая аудитория: Лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее профессиональное образование
Основные содержательные блоки-модули
1. Блок 1 «Медико-биологический»
2. Блок 2 «Психолого-педагогический»
3. Блок 3 «Профессиональный»
4. Блок 4 «Стажировка»
Планируемые результаты:
Получение новых профессиональных компетенций в области организации и продвижения населению физкультурно-оздоровительных, досуговых занятий личностно ориентированной двигательной активности с применением упражнений, способствующих развитию физических качеств и продолжительности физически активного периода жизни населения в соответствии с требованиями профессионального стандарта «Специалист по фитнесу (фитнес-тренер)» (утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 27.04.2023 № 353н)
Контакты:
ГАУ ДПО ЯО ИРО
150014, г. Ярославль, ул. Богдановича, д.16;
тел. 8(4852)23-07-24
imcn@iro.yar.ru
Адаптивная физическая культура и адаптивный спорт (260 ч.) (положительная внешняя экспертиза)
Подробнее
Форма обучения: очно-заочная
Целевая аудитория: специалисты со средним профессиональным или высшим образованием
Основные содержательные блоки-модули
1. Медико-биологический
2. Психолого-педагогический
3. Профессиональный
4. Стажировка
Планируемые результаты:
Формирование новых профессиональных компетенций в области адаптивной физической культуры и адаптивного спорта в соответствии с профессиональным стандартом «Тренер по адаптивной физической культуре и адаптивному спорту»
Контакты: ГАУ ДПО ЯО ИРО 150014, г. Ярославль, д.16;
тел. (4852) 23-09-67; ierusalimceva@iro.yar.ru
Физическая культура и спорт. Фитнес-тренер (260 ч.) (положительная внешняя экспертиза)
Подробнее
Форма обучения: очно-заочная
Целевая аудитория: специалисты со средним профессиональным или высшим образованием
Основные содержательные блоки-модули
1. Медико-биологический
2. Психолого-педагогический
3. Профессиональный
4. Стажировка
Планируемые результаты:
Формирование новых профессиональных компетенций в области организации и продвижения населению физкультурно-оздоровительных, досуговых занятий личностно ориентированной двигательной активности с применением упражнений, способствующих развитию физических качеств и продолжительности физически активного периода жизни населения в соответствии с требованиями профессионального стандарта «Специалист по продвижению фитнес-услуг»
Контакты: ГАУ ДПО ЯО ИРО 150014, г. Ярославль, д.16;
тел. (4852) 23-09-67; ierusalimceva@iro.yar.ru
Дополнительное образование детей
Педагогическая деятельность в сфере дополнительного образования (250 ч.) (положительная внешняя экспертиза, Программа)
Подробнее
Форма обучения: очно-заочная
Целевая аудитория: Педагоги дополнительного образования, педагоги-организаторы, методисты
Основные содержательные блоки-модули
- Современные научные основы дополнительного образования.
- Нормативно-правовые основы дополнительного образования.
- Организационно-методические основы дополнительного образования.
- Педагогические технологии дополнительного образования детей.
- Дети с особыми образовательными потребностями в дополнительном образовании.
- Стажировка.
Планируемые результаты:
Формирование профессиональных компетенций в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог дополнительного образования детей и взрослых», позволяющих осуществлять образовательную деятельность в соответствии с современными требованиями дополнительного образования детей.
Контакты ГАУ ДПО ЯО ИРО 150014, г. Ярославль, д.16; Региональный модельный центр, (4852)23-09-65 kdinfo@iro.yar.ru
Управление образовательной организацией
Менеджмент в образовании (276 ч. ) (положительная внешняя экспертиза)
Подробнее
Форма обучения: очно-заочная / заочная с ДОТ
Целевая аудитория: Руководители и заместители руководителей образовательных организаций, не имеющих специального образования в сфере управления, и лица, готовящиеся к этому виду деятельности (резерв на замещение должностей руководителей)
Основные содержательные блоки-модули
Модуль 1 «Общий менеджмент»
Модуль 2 «Специальный менеджмент»
Модуль 3 «Финансовый менеджмент и правовые основы управления ОО»
Планируемые результаты:
Профессиональное развитие обучающихся в соответствии с требованиями к знаниям и умениям руководителя образовательной организации, определенные профессиональным стандартом "Руководитель образовательной организации (управление дошкольной образовательной организацией и общеобразовательной организацией)".
Контакты: ГАУ ДПО ЯО ИРО 150014, г. Ярославль, д.16;
тел. 8(4852)23-05-79; znataliy_72@mail.ru
Образование детей с ограниченными возможностями здоровья
Специальное (дефектологическое) образование «Логопедия» (620 ч.) (положительная внешняя экспертиза)
Подробнее
Форма обучения: очно-заочная с ДОТ
Целевая аудитория: Лица, имеющие высшее профессиональное (педагогическое, психолого-педагогическое, психологическое) образование
Основные содержательные блоки-модули
Блок 1. Анатомо-физиологические, нормативно-правовые и психолого-педагогические основы обучения и воспитания детей с нарушениями речи
Блок 2. Организация и содержание логопедической работы
Блок 3. Практическая отработка полученных компетенций в форме стажировки
Планируемые результаты
Формирование компетенций, соответствующих функциональным должностным обязанностям по должности «Учитель-логопед» в соответствии с ЕКС, утвержденным Приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761н в части:
- знания анатомо-физиологических, нормативно-правовых и психолого-педагогических основ обучения и воспитания детей с нарушениями речи и коммуникации;
- организации и содержания логопедической работы;
- практических компетенций
Контакты: ГАУ ДПО ЯО ИРО 150014, г. Ярославль, д.16; тел. 8(4852)23-07-24; imcn@iro.yar.ruu
Специальное (дефектологическое) образование «Учитель-дефектолог» (980 ч.) (положительная внешняя экспертиза)
Подробнее
Форма обучения: очно-заочная
Целевая аудитория:
Лица, имеющие высшее образование (бакалавриат, специалитет, магистратура) в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования "Образование и педагогические науки" или "Психологические науки"
Основные содержательные блоки-модули
Блок 1. Работа с обучающимися с нарушениями речи и коммуникации
Блок 2. Работа с обучающимися с нарушениями слуха
Блок 3. Работа с обучающимися с задержкой психического развития
Блок 4. Работа с обучающимися с нарушениями опорно-двигательного аппарата
Блок 5. Работа с детьми раннего и дошкольного возраста имеющими нарушения развития или риск их возникновения
Блок 6. Работа с обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с тяжелыми и множественными нарушениями развития
Блок 7. Работа с обучающимися с расстройствами аутистического спектра
Блок 8. Работа с обучающимися с нарушениями зрения Практическая отработка полученных компетенций в форме стажировки
Планируемые результаты
Формирование у педагогов профессиональных компетенций в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог-дефектолог», необходимых для проведения коррекционно-развивающего обучения и воспитания обучающихся:
- с ограниченными возможностями здоровья с инвалидностью;
- с нарушениями речи; с нарушениями слуха;
- с ЗПР;
- с нарушениями ОДА;
- с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),
- с тяжелыми и множественными нарушениями развития;
- с РАС;
- с нарушениями зрения.
Контакты: ГАУ ДПО ЯО ИРО 150014, г. Ярославль, д.16; тел. 8(4852)23-07-24; imcn@iro.yar.ru