Центр воспитания и социализации

Базовая площадка: «Психолого-педагогическое сопровождение детей с СДВГ»
(Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 114 г. Рыбинск)

План работы на 2022 год

Отчет за 2022 год

План работы на 2021 год

Отчет за 2021 год

План работы на 2020 год

Отчет за 2020 год

План работы на 2019 год

 

Развитие понятийного мышления и речи у детей дошкольного возраста с СДВГ
Иванова Татьяна Борисовна, педагог-психолог МДОУ №114 г. Рыбинска.
Валенкина Ольга Владимировна, учитель-логопед МДОУ №114 г.Рыбинска

Игры и упражнения: советы родителям гиперактивного ребенка 
Кураева В.В., старший воспитатель, Иванова Т.Б., педагог-психолог, Валенкина О.В., учитель-логопед МДОУ №114 г. Рыбинска

Рекомендации родителям по взаимодействию с гиперактивным ребенком в условиях изоляции. Боярова Е.С., старший преподаватель КОПИП ГАУ ДПО ЯО ИРО,  Иванова Т.Б., педагог-психолог МДОУ №114 г. Рыбинска, Карасева Ю.В., заведующая

Видеоматериал " Работа с детьми с СДВГ в современном детском саду"

 

В течение 2016-2018 гг. командой детского сада  осуществлялся РИП по теме «Воспитание, обучение  и социализация детей с СДВГ в условиях инклюзивного образовательного пространства».

За три года плодотворной командной работы в режиме РИП были достигнуты поставленные цели и задачи:

  1. Определены необходимые условия и разработаны методические рекомендации по   организации инклюзивного образования детей  с СДВГ в условиях общеобразовательной группы.
  2. Разработан цикл обучающих семинаров, способствующих повышению  уровня  профессиональной компетентности педагогов, изменению профессионального мышления и поведения в отношении детей с особыми образовательными потребностями.
  3. Разработана психолого – педагогическая коррекционно – развивающая программа  по развитию понятийного мышления и речи для детей с СДВГ старшего дошкольного возраста. Программа стала лауреатом IX Всероссийского  конкурса психолого-педагогических программ «Новые технологии для «Новой школы»» в городе Сочи и получила гриф федерации психологов образования России и рекомендована к распространению  в ОО.
  4. Разработана программа по повышения психолого – медико – педагогической грамотности  родителей,  формированию основ толерантного сознания и поведения «Мой хороший – сложный ребенок». Программа получила диплом первой степени на Региональном  конкурсе  программ психолого-педагогического сопровождения участников образовательных отношений в 2018 году.

Учреждение успешно завершило деятельность РИП (Протокол заседания РУМО. На сегодняшний день МДОУ детский  сад №114 обладает обширным информационно – методическим потенциалом по обозначенной теме.

Ведущей целью работы в статусе  региональной базовой площадки команда детского сада видит: диссеминацию идей, методов, продуктов и результатов опыта инновационной деятельности до целевой аудитории.

Распространение инновационного педагогического опыта   для профессионального сообщества, предполагается по  следующим каналам:

  • информационным - выпуск и издание методических материалов для педагогов и родителей;
  • коммуникационным - профессиональные события (представление опыта работы на конференциях, форумах, ярмарках);
  • обучающим - организация ознакомительных семинаров, мастер-классов, курсов повышения квалификации;
  • экспертным - оценка и поддержка участников процесса диссеминации.

Адрес ОО:  Российская Федерация, Ярославская обл., Рыбинский р-н, Рыбинск г., Рабкоровская ул., д.45

ФИО руководителя, телефон: Карасёва Юлия Викторовна 8(4855)265519

E-mail: dou114@rybadm.ru

Сайт:  dou114.rybadm.ru

Контактное лицо, телефон, адрес эл. почты: Иванова Татьяна Борисовна, 8 905 133 60 90,  Ivanova-TatJ@yandex.ru

Мероприятия

18 мая 2022 года в 12.00
Вебинар "Единый день профилактики"
Организатор: центр воспитания и социализации
Подробнее

18 мая 2021 года с 11.00
Веб-совещание «Единый день профилактики»

Организатор: кафедра общей педагогики и психологии
Подробнее

С 7 апреля по 28 мая 2020 г
Курсы повышения квалификации по  программе «Психолого-педагогическое сопровождение детей с СДВГ» в дистанционном формате.

Подробнее

Руководитель КПК Боярова Елена Станиславовна.

В курсах приняли участие воспитатели, педагоги-психологи дошкольных учреждений   Пошехонского МР, г. Рыбинска, Тутаевского МР.

Цель КПК: освоение профессиональных компетенций, соответствующих современным требованиям к содержанию  и  результатам профессиональной деятельности, необходимых  для решения задач психологического сопровождения детей, их успешной социализации, сохранения и укрепления здоровья, создания психологически комфортной  и безопасной среды ОО.

В программу курсов включены концептуальные основы, вопросы психолого-педагогической диагностики детей с СДВГ, коррекции, организации инклюзивного пространства в ОО для детей с СДВГ, проектирования индивидуального маршрута ребенка с СДВГ.

В ходе занятий использовались материалы РИП «Инклюзивное образование детей с СДВГ в условиях преемственности дошкольного, начального и дополнительного образования».

Один из модулей программы повышения квалификации содержит технологии психолого-педагогического сопровождения родителей, имеющих детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью.

Участники курсов просмотрели видеозапись «Гиперактивный ребенок в современном детском саду» с выступлениями заведующей, педагога-психолога, логопеда и воспитателя МДОУ №114, познакомились с опытом работы детского сада.

Задания для участников КПК:

  1. Провести диагностику и составить программу сопровождения гиперактивного ребенка.
  2. Составить комплект заданий и упражнений для гиперактивного ребенка: советы для родителей.

Приглашаем к участию в курсах повышения квалификации по  программе «Психолого-педагогическое сопровождение детей с СДВГ» на базе МДОУ №114 г. Рыбинска в 2021г.

26 мая 2020 г. кафедрой общей педагогики и психологии ГАУ ДПО ЯО ИРО в дистанционном формате проведен семинар «Методы формирования организованного поведения у детей с СДВГ».
Подробнее

25 февраля 2020 года
Кафедрой общей педагогики и психологии ГАУ ДПО ЯО ИРО проведен семинар «Взаимодействие специалистов в оказании коррекционно-развивающей помощи ребенку с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью».
Подробнее