Центр сопровождения воспитательной работы
Разработки, публикации
Формирование воспитывающего пространства в образовательной ор-ганизации: сборник практических материалов / под ред. Е. С. Бояровой, А. Е. Масленковой.— Электрон. текстовые дан. (1,7 Mb) — Ярославль: ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2023. — (Социальное воспитание).
В сборник включены лучшие воспитательные практики специалистов в области воспитания и методические разработки воспитательных мероприятий.
Представлены школьный проект медиацентра на базе центра образования «Точка роста», музейного пространства. образовательный профориентационный проект в формате «BABY SKILLS», практики наставничества и работы с родителями воспитанников в рамках проекта «Твори добро».
В сборник вошли практики и разработки, реализованные ГАУ ДПО ЯО ИРО в рамках сетевого взаимодействия с социальными партнерами, материалы победителей и лауреатов регионального конкурса воспитательных практик специалистов в области воспитания в 2023 году, а также регионального этапа IV Всероссийского дистанционного конкурса среди педагогических работников, осуществляющих классное руководство, на лучшие методические разработки воспитательных мероприятий. Проекты представлены в оригинальной авторской трактовке.
Авторы программ – педагоги, методисты, заместители директоров по воспитательной работе школ, центров дополнительного образования Ярославского региона.
Материалы адресованы педагогам, специалистам муниципальных методических служб, педагогам дополнительного образования, специалистам сферы образования, культуры, спорта и молодежной политики.
Подробнее
Перфилов В. П. Подготовка к военной службе и военно-профессиональной деятельно-сти : учебно-методическое пособие / В. П. Перфилов. — Электрон. тексто-вые дан. (2,20 Мb). — Ярославль : ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2023. — Текст : электронный.— (Безопасность жизнедеятельности).
Структуры и содержание учебно-методического пособия соответству-ют требованиям тематического планирования учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» на уровне ФГОС среднего общего обра-зования II и III поколений. Пособие представляет собой переработанное из-дание учебного пособия «Военно-профессиональная деятельность при про-хождении военной службы», занявшего I место в XIII Международном кон-курсе научных, методических и творческих работ «Социализация, Воспи-тание, Образование», посвященном 77-летию Победы в Великой Отече-ственной войне и Году культурного наследия народов России в 2022 году.
Актуальность данной тематики определяется «Концепцией препода-вания учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в об-разовательных организациях Российской Федерации» и потребностью в подготовке молодых людей к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации. Практико-ориентированность пособия и достоверность инфор-мации достигнуты использованием законодательной базы, материалов УМК по ОБЖ и сайта Министерства обороны Российской Федерации.
Пособие предназначено в помощь педагогам образовательных органи-заций при организации учебного процесса по предмету «ОБЖ» в 11 классе (модулей «Правовые основы военной службы» и «Военно – профессио-нальная деятельность»).
Может использоваться для проведения внеурочных мероприятий по военно – профессиональной ориентации молодежи и в ходе учебных сборов обучающихся 10 классов.
Текст издания
Развитие профессионального и личностного потенциала педагогапсихолога : современные задачи и усовершенствованные инструменты достижения : сборник материалов для молодых специалистов / под ред. И. В. Серафимович, Е. С. Бояровой. — Электрон. текстовые дан. (2,63 Mb). – Ярославль : ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2022. — (Развитие кадрового потенциала).
ISBN 978-5-906776-36-5
ISBN 978-5-907070-84-4
В сборник включены программы психолого-педагогического сопровождения различных участников образовательных отношений. Представлены развивающие программы для детей дошкольного возраста; программы внеурочной деятельности, профилактики отклоняющегося поведения обучающихся младшего и среднего подросткового возраста, а также детей, имеющих ограниченные возможности здоровья; программы для родителей, испытывающих трудности во взаимоотношениях со своим ребенком; программы для семей, имеющих детей раннего возраста; программы социально-психологических тренингов для педагогов.
В сборник вошли программы, реализованные ГАУ ДПО ЯО ИРО в рамках сетевого взаимодействия с социальными партнерами. Кроме того, представлены программы – победители региональных методических конкурсов: мастер-классов педагогов-психологов по сопровождению семей, воспитывающих детей, психолого-педагогического сопровождения участников образовательных отношений, молодых педагогов-психологов «Психолог будущего», регионального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог России», выставки-конкурса научно-методических материалов «Психологические ресурсы образования».
Авторы программ – педагоги-психологи дошкольных образовательных учреждений, общеобразовательных школ, центров психолого-педагогической и медико-социальной помощи Ярославской области, организаций дополнительного профессионального образования. Материалы адресованы педагогам-психологам, воспитателям, специалистам муниципальных методических служб, педагогам дополнительного образования, специалистам сферы образования, культуры, спорта и молодежной политики.
Текст издания
Региональные практики воспитательных мероприятий : сборник методических разработок / сост. О. В. Чиркун. — Электрон. текстовые дан. (648 Kb). – Ярославль : ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2022. — (Социальное воспитание).
В сборник вошли методические разработки (с приложениями) победителей и лауреатов Регионального этапа II Всероссийского дистанционного конкурса среди классных руководителей на лучшие методические разработки воспитательных мероприятий. Данные материалы предназначены для практической деятельности педагогических работников, реализующих функции классных руководителей.
Текст издания
![](fileadmin/_processed_/2/0/csm_2022-moi_khoroshii_slozhnyi_rebenok_8b7a0890a8.jpg)
Мой хороший – сложный ребенок: методические рекомендации / под ред. Е. С. Бояровой. — Ярославль : ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2022. — 32 с. — (Социальное воспитание).
ISBN 978-5-906776-31-0
ISBN 978-5-907070-78-3
Методические рекомендации содержат описание необходимых условий по сопровождению детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности и компенсации их дефекта в инклюзивном пространстве до-школьной организации: нормативно – правовое, кадровое, материально – техническое, информационно – методическое обеспечение; создание специальной развивающей предметно – пространственной среды.
Материалы дополнены двумя программами: психолого-педагогическая коррекционно-развивающая программа «Развитие понятийного мышления и речи у детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности старшего дошкольного возраста» и программа психолого-педагогического сопровождения родителей детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности «Мой хороший – сложный ребёнок» (CD-диск). Данные программы являются победителями IX Всероссийского конкурса психолого-педагогических программ «Новые технологии для «Новой школы»» в 2017 году и региональных конкурсов программ психолого-педагогического сопровождения участников образовательных отношений и программ родительского просвещения в 2018-2020 гг.
Представлен также опыт практической работы региональной инновационной площадки «Воспитание и социализация детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности в условиях инклюзивного образовательного пространства» на базе муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад № 114 города Рыбинска.
Методические рекомендации предназначены для руководителей образовательных организаций, старших воспитателей, педагогов-психологов, учи-телей-логопедов, воспитателей, студентов психолого-педагогических специальностей.
Модели поликультурного образования: сборник программ и проектов / сост. С. А. Медведева. — Электрон. текстовые дан. (2 Мb). — Ярославль: ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2022. — Текст электронный. — (Социальное воспитание).
Сборник программ и проектов включает в себя материалы поликультурного образования в образовательных организациях различного уровня, обобщающие опыт реализации регионального инновационного проекта «Мультикультурность: компетентность современного человека» ГАУ ДПО ЯО ИРО. В сборник включены программы по поликультурному образованию, проекты, реализуемые в образовательных организациях Ярославской области. Предназначен в помощь педагогам образовательных организаций при организации мероприятий по поликультурному образованию и воспитанию.
Текст издания
![](fileadmin/iro/rio/2021/2021-Medvedeva_negetnich.jpg)
Медведева С. А.
Профилактика межэтнических конфликтов: учебное пособие / С. А. Медведева. — Ярославль: ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2021. — 64 с. — (Социальное воспитание).
Учебное пособие включает материалы, предназначенные для обучения педагогов по программам повышения квалификации «Формирование поликультурной компетентности педагога», «Профилактика межэтнических конфликтов», а также по программе «Социальный педагог – психолог семейного профиля» (авт. С.А. Медведева). В пособии представлены этнопанорама народов и национальностей Ярославской области, этноконфессиональный ландшафт региона, нормативно-правовые документы РФ; рассмотрены вопросы конфликта, межэтнического конфликта, профилактики межэтнических конфликтов. Пособие окажет неоценимую помощь педагогам образовательных организаций при организации мероприятий по мультикультурному образованию и воспитанию.
Текст издания
![](fileadmin/_processed_/e/b/csm_2021-CHirkun_a2bb357cf3.jpg)
Медиация: конструктор восстановительных программ: учебное пособие / О. В. Чиркун и др. — Ярославль: ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2021. — 50 с. — (Служба медиации).
ISBN 978-5-906776-23-5
ISBN 978-5-907070-61-5
Данное учебное пособие разработано в рамках проекта «Медиация: распространение восстановительной практики в работе с несовершеннолетними в ЯО» и предназначено для педагогических работников образовательных организаций всех форм собственности, любых организационно-правовых форм, уровней образования.
Учебное пособие может использоваться как в составе учебно-методического комплекса к программам повышения квалификации по направлению социальное воспитание и медиация, в том числе «Медиация: конструктор восстановительных программ» и «Медиатор: цели, содержание, способы деятельности», так и для самостоятельного изучения: совершенствования навыков реализации медиативного и восстановительного подходов при работе с несовершеннолетними.
В качестве практических упражнений в пособие вошли лучшие восстановительные и медиативные практики в деятельности служб медиации (примирения) в Ярославской области, прошедшие экспертизу конкурсной комиссии (жюри) в рамках Фестиваля детских служб медиации (примирения).
Материалы ориентированы на решение практических задач с применением медиативных практик и восстановительных программ.
В подготовке пособия приняли участие Девяткина М. А., Ладнова Ю. Н., Луканина М. Ф., Таргонская Т. В., Чиркун О. В.
![](fileadmin/_processed_/2/6/csm_2020-08-Suicid_5d8b0612d7.jpg)
Профилактика суицидального поведения, выявление ранних суицидальных признаков у несовершеннолетних : методические рекомендации для классных руководителей. (Комплекс мер до 2020 года по совершенствованию системы профилактики суицида среди несовершеннолетних, утверждённый распоряжением Правительства РФ от 18 сентября 2019 года № 2098-р) / сост. И. Г. Назарова, О. В. Чиркун. — Ярославль: ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2020. — 42 с. — (Социальное воспитание).
Методические рекомендации «Профилактика суицидального поведения, выявление ранних суицидальных признаков у несовершеннолетних» адресованы классным руководителям общеобразовательных организаций и направлены на информирование классных руководителей о возможных суицидальных рисках, причинах и возможных последствиях саморазрушающего поведения.
Случаи саморазрушающего поведения несовершеннолетних, безусловно, требуют привлечения широкого внимания общественности, проведения разъяснительной работы с педагогами, с родителями и детьми.
Данные методические рекомендации предназначены для проведения целенаправленной профилактической работы в общеобразовательных организациях с целью минимизации суицидальных рисков у несовершеннолетних. Методические рекомендации также содержат практические материалы: профилактические, инструктивно-просветительские мероприятия с педагогами, родителями и обучающимися.
![](fileadmin/_processed_/9/d/csm_2020-06-Serafimovich_Boyarova_9183fb6c8c.jpg)
Развитие профессионального и личностного потенциала педагога-психолога : сборник практических материалов для молодых специалистов / под ред. Е. С. Бояровой, И. В. Серафимович. — Ярославль: ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2020. — 130 с. — (Развитие кадрового потенциала).
ISBN 978-5-906776-36-5
ISBN 978-5-907070-47-9
В сборнике представлены программы психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду; коррекции и развития познавательных процессов у детей 5-6 лет; развития эмоциональной сферы, личностных качеств, коммуникативных навыков и активизации творческого потенциала одаренных детей; программы создания условий для личностного развития и психологического благополучия подростков, включающего в себя развитие чувства собственного достоинства, преодоления неуверенности и страха.
В сборник вошли программы – победители региональных конкурсов среди образовательных организаций в 2018-2019 гг.: «Программы психолого-педагогического сопровождения участников образовательных отношений», Всероссийского конкурса лучших психолого-педагогических программ и технологий в образовательной среде, регионального конкурса-выставки «Психологические ресурсы образования».
Материалы предназначены для педагогов-психологов, воспитателей, методистов дошкольных учреждений, педагогов дополнительного образования, других специалистов сферы образования, культуры, спорта и молодежной политики, студентов психолого-педагогических специальностей.
![](fileadmin/_processed_/1/0/csm_2020-05_Nazarova_Chirkun_obl1_11aab653ce.jpg)
Лучшие восстановительные и медиативные практики в деятельности служб медиации (примирения) в Ярославской области : практическое пособие / сост. : И. Г. Назарова, О. В. Чиркун. — Ярославль : ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2020 — 60 с. — (Служба медиации).Практическое пособие предназначено для педагогических работников образовательных организаций всех форм собственности, любых организационно-правовых форм, уровней образования.
В сборник вошли лучшие восстановительные и медиативные практики в деятельности служб медиации (примирения) в Ярославской области, прошедшие экспертизу конкурсной комиссией (жюри) в рамках Фестиваля детских служб медиации (примирения). Материалы ориентированы на решение практических задач с применением медиативных практик и восстановительных программ.
Текст издания
![](fileadmin/_processed_/8/c/csm_2020-05_Medvedeva_prof-ka_9cb0365f75.jpg)
Медведева С. А. Профилактика межэтнических конфликтов: cборник материалов / С. А. Медведева. — Ярославль: ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2020. — 84 с. — (Социальное воспитание).
Сборник материалов включает в себя модели поликультурного образования в образовательных организациях различного уровня по обобщению опыта реализации регионального инновационного проекта «Мультикультурность: компетентность современного человека»
ГАУ ДПО ЯО ИРО. В сборник включены также глоссарий поликультурного образования, список важных сайтов и учебные кейсы, используемые для профилактики межэтнических конфликтов в практической деятельности педагогами образовательных организаций Ярославской области.
Сборник подготовлен в помощь педагогам образовательных организаций при организации мероприятий по поликультурному образованию и воспитанию.
![](fileadmin/_processed_/b/4/csm_2019-razv_kadr_potencial-Boyarova_1ec43262de.jpg)
Модели психологически безопасной образовательной среды образовательной организации: сборник практических материалов / сост. Е. С. Боярова. — Ярославль : ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2019. — 64 с. — (Развитие кадрового потенциала).
Сборник материалов предназначен педагогам-психологам для эффективной реализации профессиональной деятельности. В профессиональном стандарте педагога-психолога определены основные трудовые функции (виды деятельности), в числе которых проектирование психологически безопасной и комфортной образовательной среды. Педагог-психолог должен знать современные теории формирования и поддержания благоприятного социально-психологического климата в коллективе, технологии и способы проектирования безопасной и комфортной образовательной среды, а также должен обеспечивать соблюдение в образовательной организации психологических условий для нормального психического развития и формирования личности обучающихся на каждом возрастном этапе.
В сборнике представлены материалы ППМСС центра «Стимул» г. Тутаева, базовой площадки ГАУ ДПО ЯО ИРО «Создание и сопровождение психологически безопасной образовательной среды образовательной организации», ГППМСС центра и ГППМСС центра.
Текст издания
![](fileadmin/_processed_/a/4/csm_2017-fgos-kopip-yakovleva-titul_8c7bbb34b1.jpg)
Образовательные ресурсы технологии саморазвития личности А. А. Ухтомского–Г. К. Селевко: учебное пособие / под ред. Т. Д. Яковлевой. — Ярославль : ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2019. — 59 с. — (Федеральные государственный образовательные стандарты)
Учебное пособие составлено для педагогических работников образовательных организаций, осваивающих современные образовательные технологии, и направлено на совершенствование организационно-педагогических условий для качественной реализации Федерального государственного образовательного стандарта в части формирования метапредметных и личностных образовательных результатов школьников.
Учебное пособие может быть использовано как опорный текст в процессе освоения программы повышения квалификации «Образовательные ресурсы технологии саморазвития личности А. А. Ухтомского-Г. К. Селевко», а также в режиме профессионального самообразования. Учебно-методические материалы пособия способствуют формированию и развитию профессиональных компетенций по инструментальному обеспечению педагогической деятельности в процессе формирования
Текст издания доступен для зарегистрированных пользователей
(логин и пароль ОО для http://ilias.iro.yar.ru)
![](fileadmin/_processed_/9/c/csm_2019-kopip-rodit-boyarova-titul_a629e7c534.jpg)
Лучшие практики психолого-педагогического просвещения родителей в Ярославской области: сборник практических материалов / сост. Е. С. Боярова. — Ярославль: ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2019. — 76 с. —(Школа для родителей).
Сборник содержит описание лучших практик психолого-педагогического просвещения родителей детей дошкольного и школьного возраста, родителей детей с особенностями развития, обучения и социальной адаптации, с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью, ограниченными возможностями здоровья.
В нем представлены программы и описание инновационных подходов к сопровождению семей, практики активизации воспитательного потенциала семьи в образовательных организациях Ярославской области, программы формирования ответственной и позитивной родительской позиции в центрах психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи.
В сборник вошли также программы-победители региональных конкурсов среди образовательных организаций: «На лучшую систему взаимодействия с родителями обучающихся», «Программ формирования ответственной и позитивной родительской позиции», «Программ психолого-
педагогического сопровождения участников образовательных отношений» (в рамках регионального проекта «Родительская академия ”Родитель+”»).
Материалы предназначены для воспитателей, методистов дошкольных учреждений, педагогов школ, педагогов дополнительного образования, специалистов сферы образования, культуры, спорта и молодежной политики.
Текст издания
![](fileadmin/_processed_/7/6/csm_chirkun-nazarova_8500783358.jpg)
Информационно-методические материалы для специалистов органов и учреждений системы профилактики : сборник материалов / сост. О. В. Чиркун, И. Г. Назарова. — Ярославль : ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2019. — 49 с. — (Социальное воспитание)
Сборник материалов содержит аналитические материалы о современном состоянии безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в регионе, ресурсы для реализации эффективной профилактической работы субъектами образовательных отношений и субъектами профилактики.
Издание предназначено для педагогических работников и субъектов профилактики.
Текст издания
![](fileadmin/_processed_/c/8/csm_specialist-vospitanie_a16130a721.jpg)
Специалист в области воспитания: апробация профессионального стандарта: методические рекомендации / сост. Е. Л. Измайлова. — Ярославль : ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2019. — 34 с. — (Развитие кадрового потенциала)
В пособии раскрываются актуальность и социальная значимость профессионального стандарта «Специалист в области воспитания». Даются практические рекомендации по использованию профессионального стандарта в деятельности образовательной организации, описание вида и основной цели профессиональной деятельности специалиста в области воспитания, содержание которой проявляется через систему обобщенных трудовых функций. Представлены реализуемые в ГАУ ДПО ЯО ИРО программы повышения квалификации, имеющие потенциал для формирования профессиональных компетенций специалистов в области воспитания в соответствии с профессиональным стандартом.
Методические рекомендации предназначены для специалистов в области воспитания (социальный педагог, старший вожатый, педагог-организатор, воспитатель, старший воспитатель, педагог-библиотекарь, тьютор).
Текст издания
![](fileadmin/_processed_/4/3/csm_vd-lager_1026b40d20.jpg)
Разработка программ воспитательной деятельности в организациях
отдыха и оздоровления: методические рекомендации / сост.
Т. Д. Яковлева. — 2-е издание, перераб. — Ярославль : ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2020 — 43 с. — (Социальное воспитание).
Методические рекомендации предназначены для педагогических работников организаций отдыха и оздоровления детей и подростков и направлены на создание условий для качественной реализации основных направлений Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года и Программы развития воспитания в Ярославской области на 2017–2020 годы.
В методических рекомендациях подробно описан алгоритм разработки программы воспитательной деятельности с учетом особенностей воспитательного пространства, предъявлены основные требования к программе и её структуре, предложены способы организации деятельности по разработке программы. В приложениях к методическим рекомендациям представлены материалы, которые могут быть полезны как администраторам, так и педагогическим работникам организаций отдыха и оздоровления детей и подростков.
Текст пособия
![](fileadmin/_processed_/7/a/csm_mediazia_kak_a4e8078236.jpg)
Назарова И. Г., Чиркун О. В. Медиация как инструмент перехода школ в эффективный режим работы: методические рекомендации / И. Г. Назарова, О. В. Чиркун. — 2-е издание, перераб. — Ярославль : ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2019 — 95 с. — (Эффективная школа)
ISBN 978-5-906776-90-7
В данных методических рекомендациях на основе опыта создания в Ярославской области институтом развития образования служб медиации и школьных служб примирения раскрывается процесс создания этих служб в образовательных организациях, находящихся в сложных социальных контекстах. Рассматривается медиация как инструмент перехода школ в эффективный режим работы, а также применение восстановительных практик для включения детей, родителей, педагогов в процессы внутренних изменений в школах, а также приведены все необходимые для этой работы документы и материалы.
Рекомендации будут полезны практикующим медиаторам, руководителям, специалистам образовательных организаций, сотрудникам сферы образования в области работы с конфликтами и перевода школ в режим эффективной работы.
![](fileadmin/_processed_/a/b/csm_profilak_beznadzor_627d105b34.jpg)
Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних: комплект информационно-методических материалов / сост. И. Г. Назарова, О. В. Чиркун; — Электрон. текстовые дан. — 2-е издание, перераб. - Ярославль : ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2018. — 51 с. — (Социальное воспитание).
Данный комплект предназначен для субъектов образовательных отношений и субъектов профилактики. Материалы содержат аналитическую информацию о состоянии правонарушений несовершеннолетних и защите их прав; обозначены социальные риски и способы их минимизации, указаны ресурсы межведомственного взаимодействия в системе профилактики правонарушений среди несовершеннолетних и защите их прав.
![](fileadmin/_processed_/9/2/csm_izd05-1_7096e9157a.jpg)
Негативные социальные явления в среде несовершеннолетних сельского социума: сборник практических материалов / И. Г. Назарова и др. — Электрон. текстовые дан. — Ярославль: ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2017. — 1 Электрон. опт. диск (CD-ROM). — Загл. с этикетки диска.
Сборник практических материалов разработан в рамках научно-педагогической лаборатории проблем сельской школы. В сборник вошли аналитические материалы научно-педагогической лаборатории проблем сельской школы по вопросам социализации сельских школьников; включены сводная информация о состоянии правонарушений среди и в отношении несовершеннолетних в муниципальных районах Ярославской области, методические рекомендации по организации профилактических мероприятий в образовательных организациях, практические материалы руководителя методического объединения социальных педагогов Тутаевского МР — Махорской И. С.
В сборнике представлены материалы: Тупиной Т. М. (ассистента кафедры общей педагогики и психологии); Морозовой С. В. (заместителя начальника ООД УУП и ПДН УМВД по ЯО); Аникиной Н. Е. (старшего инспектора по особым поручениям ООД УУП и ПДН УМВД по ЯО).
![](fileadmin/_processed_/8/3/csm_izd05-2_622a42a3ce.jpg)
Формирование навыков фасилитации у педагогов образовательной организации: методические рекомендации / сост. М. Ф. Луканина, И. Г. Назарова, Е. С. Боярова. — Ярославль: ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2017. — 32 с. — (Социальное воспитание).
ISBN 978-5-906776-31-0
ISBN 978-5-906776-72-3
В методических рекомендациях представлен тренинг по формированию психолого-социальных компетентностей педагогов-фасилитаторов.
Программа тренинга апробирована в ходе стажировки педагогов «Формирование психолого-социальной компетентности педагогов-фасилитаторов по работе с детьми, имеющими деструктивное поведение».
Тренинг предназначен для педагогов-психологов, разрабатывающих и реализующих программы по повышению психологической компетентности педагогов, работающих с детьми, имеющими трудности в обучении и социальной адаптации.
![](fileadmin/_processed_/2/4/csm_izd05-4_7cd25c86fc.jpg)
Специфика профессиональной деятельности социального педагога в инклюзивном образовательном пространстве: методические рекомендации / сост.: И. Г. Назарова, О. В. Чиркун. — Ярославль: ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2017 — 62 с. — (Инклюзивное образование).
ISBN 978-5-906776-28-0
ISBN 978-5-906776-78-5
В данных методических рекомендациях освещаются основные вопросы социально-педагогической деятельности в условиях инклюзивного образования с выделением конкретных функциональных обязанностей специалиста. В приложениях к методическим рекомендациям представлен опыт социальных педагогов образовательных организаций Ярославской области Е. Е. Севериной, Е. А. Ивановой, О. Д. Колобковой, И. А. Тарасовой
Текст издания доступен для зарегистрированных пользователей
(логин и пароль ОО для http://ilias.iro.yar.ru)
![](fileadmin/_processed_/a/5/csm_akt20_18f692a329.jpg)
Медведева С. А.
Поликультурное образование и воспитание в современных условиях : учебно-методическое пособие. — Ярославль : ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2017. — 36 с. — (Социальное воспитание)
Учебно-методическое пособие освещает следующие вопросы: содержание поликультурного образования и мониторинг состояния межнациональных отношений в Ярославской области; межэтническая напряжённость в обществе: современные подходы к выявлению и профилактике; гармонизация межнациональных отношений и профилактика межэтнических конфликтов; учебные кейсы по межэтническим конфликтам и способы разрешения конфликтов.
Данный материал будет полезен педагогическим работникам и педагогам, обучающимся на курсах повышения квалификации по программе «Профилактика межэтнических конфликтов через гармонизацию межнациональных отношений в поликультурной образовательной среде» в ГАУ ДПО ЯО ИРО.
![](fileadmin/_processed_/7/d/csm_inkl10_fa0434153c.jpg)
Специфика работы педагога-психолога в инклюзивном образовательном пространстве: методические рекомендации / сост. Е. С. Боярова, И. Г. Назарова. — Ярославль: ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2017. — 52 с. — (Инклюзивное образование)
В данной работе представлены методические материалы, помогающие организовать психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях.
Включены материалы ведущих специалистов региона, имеющих позитивный опыт работы в инклюзивном образовательном пространстве.
Методические рекомендации предназначены для педагогов-психологов, работающих в сфере инклюзивного образования.
Текст издания доступен для зарегистрированных пользователей
(логин и пароль ОО для http://ilias.iro.yar.ru)
У экстремизма нет будущего…: методические рекомендации / сост. Т. Д. Яковлева. — Ярославль: ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2017. — 61 с. — (Социальное воспитание)
Методические рекомендации составлены для классных руководителей образовательных организаций и направлены на создание условий для участия школьников и их родителей в профилактике распространения деструктивного влияния экстремистских и террористических организаций на территории нашей страны.
Методические рекомендации составлены по принципу методического конструктора, то есть в соответствии со спецификой участников мероприятия классный руководитель может выбрать из предложенного то, что позволит наиболее эффективно решать педагогические задачи и будет способствовать формированию у обучающихся нравственного отношения к любым проявлениям экстремизма и терроризма.