Кафедра общей педагогики и психологии

 

Адрес: 150014,
г. Ярославль,
ул. Богдановича, 16
каб. 304, 405
Тел.:(8-4852) 23-08-14
E-mail: copp@iro.yar.ru

Заведующий кафедрой

Назарова
Инна Григорьевна
, кандидат педагогических наук, доцент.


Разработки, публикации

Лучшие практики психолого-педагогического просвещения родителей в Ярославской области: сборник практических материалов / сост. Е. С. Боярова. — Ярославль: ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2019. — 76 с. —(Школа для родителей).
Сборник содержит описание лучших практик психолого-педагогического просвещения родителей детей дошкольного и школьного возраста, родителей детей с особенностями развития, обучения и социальной адаптации, с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью, ограниченными возможностями здоровья.
В нем представлены программы и описание инновационных подходов к сопровождению семей, практики активизации воспитательного потенциала семьи в образовательных организациях Ярославской области, программы формирования ответственной и позитивной родительской позиции в центрах психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи.
В сборник вошли также программы-победители региональных конкурсов среди образовательных организаций: «На лучшую систему взаимодействия с родителями обучающихся», «Программ формирования ответственной и позитивной родительской позиции», «Программ психолого-
педагогического сопровождения участников образовательных отношений» (в рамках регионального проекта «Родительская академия ”Родитель+”»).
Материалы предназначены для воспитателей, методистов дошкольных учреждений, педагогов школ, педагогов дополнительного образования, специалистов сферы образования, культуры, спорта и молодежной политики.
Текст издания

Информационно-методические материалы для специалистов органов и учреждений системы профилактики : сборник материалов / сост. О. В. Чиркун, И. Г. Назарова. — Ярославль : ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2019. — 49 с. — (Социальное воспитание)
Сборник материалов содержит аналитические материалы о современном состоянии безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в регионе, ресурсы для реализации эффективной профилактической работы субъектами образовательных отношений и субъектами профилактики.
Издание предназначено для педагогических работников и субъектов профилактики.
Текст издания

Специалист в области воспитания: апробация профессионального стандарта: методические рекомендации / сост. Е. Л. Измайлова. — Ярославль : ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2019. — 34 с. — (Развитие кадрового потенциала)
В пособии раскрываются актуальность и социальная значимость профессионального стандарта «Специалист в области воспитания». Даются практические рекомендации по использованию профессионального стандарта в деятельности образовательной организации, описание вида и основной цели профессиональной деятельности специалиста в области воспитания, содержание которой проявляется через систему обобщенных трудовых функций. Представлены реализуемые в ГАУ ДПО ЯО ИРО программы повышения квалификации, имеющие потенциал для формирования профессиональных компетенций специалистов в области воспитания в соответствии с профессиональным стандартом.
Методические рекомендации предназначены для специалистов в области воспитания (социальный педагог, старший вожатый, педагог-организатор, воспитатель, старший воспитатель, педагог-библиотекарь, тьютор).
Текст издания

Разработка программ воспитательной деятельности в организациях
отдыха и оздоровления: методические рекомендации
/ сост.
Т. Д. Яковлева. — Ярославль : ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2018 — 43 с. — (Социальное воспитание).
Методические рекомендации предназначены для педагогических работников организаций отдыха и оздоровления детей и подростков и направлены на создание условий для качественной реализации основных направлений Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года и Программы развития воспитания в Ярославской области на 2017–2020 годы.
В методических рекомендациях подробно описан алгоритм разработки программы воспитательной деятельности с учетом особенностей воспитательного пространства, предъявлены основные требования к программе и её структуре, предложены способы организации деятельности по разработке программы. В приложениях к методическим рекомендациям представлены материалы, которые могут быть полезны как администраторам, так и педагогическим работникам организаций отдыха и оздоровления детей и подростков.
Текст пособия

 

 

Назарова И. Г., Чиркун О. В. Медиация как инструмент перехода школ в эффективный режим работы: методические рекомендации / И. Г. Назарова, О. В. Чиркун. — Ярославль : ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2017 — 95 с. — (Эффективная школа)

ISBN 978-5-906776-90-7

В данных методических рекомендациях на основе опыта создания в Ярославской области институтом развития образования служб медиации и школьных служб примирения раскрывается процесс создания этих служб в образовательных организациях, находящихся в сложных социальных контекстах. Рассматривается медиация как инструмент перехода школ в эффективный режим работы, а также применение восстановительных практик для включения детей, родителей, педагогов в процессы внутренних изменений в школах, а также приведены все необходимые для этой работы документы и материалы.

Рекомендации будут полезны практикующим медиаторам, руководителям, специалистам образовательных организаций, сотрудникам сферы образования в области работы с конфликтами и перевода школ в режим эффективной работы.

Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних: комплект информационно-методических материалов / сост. И. Г. Назарова, О. В. Чиркун; — Электрон. текстовые дан. — Ярославль : ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2018. — 51 с. — (Социальное воспитание).

Данный комплект предназначен для субъектов образовательных отношений и субъектов профилактики. Материалы содержат аналитическую информацию о состоянии правонарушений несовершеннолетних и защите их прав; обозначены социальные риски и способы их минимизации, указаны ресурсы межведомственного взаимодействия в системе профилактики правонарушений среди несовершеннолетних и защите их прав.

Текст издания доступен для зарегистрированных пользователей
(логин и пароль ОО для http://ilias.iro.yar.ru)

Негативные социальные явления в среде несовершеннолетних сельского социума: сборник практических материалов / И. Г. Назарова и др. — Электрон. текстовые дан. — Ярославль: ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2017. — 1 Электрон. опт. диск (CD-ROM). — Загл. с этикетки диска.

Сборник практических материалов разработан в рамках научно-педагогической лаборатории проблем сельской школы. В сборник вошли аналитические материалы научно-педагогической лаборатории проблем сельской школы по вопросам социализации сельских школьников; включены сводная информация о состоянии правонарушений среди и в отношении несовершеннолетних в муниципальных районах Ярославской области, методические рекомендации по организации профилактических мероприятий в образовательных организациях, практические материалы руководителя методического объединения социальных педагогов Тутаевского МР — Махорской И. С.

В сборнике представлены материалы: Тупиной Т. М. (ассистента кафедры общей педагогики и психологии); Морозовой С. В. (заместителя начальника ООД УУП и ПДН УМВД по ЯО); Аникиной Н. Е. (старшего инспектора по особым поручениям ООД УУП и ПДН УМВД по ЯО).

Формирование навыков фасилитации у педагогов образовательной организации: методические рекомендации / сост. М. Ф. Луканина, И. Г. Назарова, Е. С. Боярова. — Ярославль: ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2017. — 32 с. — (Социальное воспитание).

ISBN 978-5-906776-31-0
ISBN 978-5-906776-72-3

В методических рекомендациях представлен тренинг по формированию психолого-социальных компетентностей педагогов-фасилитаторов.

Программа тренинга апробирована в ходе стажировки педагогов «Формирование психолого-социальной компетентности педагогов-фасилитаторов по работе с детьми, имеющими деструктивное поведение».

Тренинг предназначен для педагогов-психологов, разрабатывающих и реализующих программы по повышению психологической компетентности педагогов, работающих с детьми, имеющими трудности в обучении и социальной адаптации.

Специфика профессиональной деятельности социального педагога в инклюзивном образовательном пространстве: методические рекомендации / сост.: И. Г. Назарова, О. В. Чиркун. — Ярославль: ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2017 — 62 с. — (Инклюзивное образование).

ISBN 978-5-906776-28-0
ISBN 978-5-906776-78-5

В данных методических рекомендациях освещаются основные вопросы социально-педагогической деятельности в условиях инклюзивного образования с выделением конкретных функциональных обязанностей специалиста. В приложениях к методическим рекомендациям представлен опыт социальных педагогов образовательных организаций Ярославской области Е. Е. Севериной, Е. А. Ивановой, О. Д. Колобковой, И. А. Тарасовой

Текст издания доступен для зарегистрированных пользователей
(логин и пароль ОО для http://ilias.iro.yar.ru)

Медведева С. А.
Поликультурное образование и воспитание в современных условиях : учебно-методическое пособие. — Ярославль : ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2017. — 36 с. — (Социальное воспитание)

Учебно-методическое пособие освещает следующие вопросы: содержание поликультурного образования и мониторинг состояния межнациональных отношений в Ярославской области; межэтническая напряжённость в обществе: современные подходы к выявлению и профилактике; гармонизация межнациональных отношений и профилактика межэтнических конфликтов; учебные кейсы по межэтническим конфликтам и способы разрешения конфликтов.

Данный материал будет полезен педагогическим работникам и педагогам, обучающимся на курсах повышения квалификации по программе «Профилактика межэтнических конфликтов через гармонизацию межнациональных отношений в поликультурной образовательной среде» в ГАУ ДПО ЯО ИРО.

Специфика работы педагога-психолога в инклюзивном образовательном пространстве: методические рекомендации / сост. Е. С. Боярова, И. Г. Назарова. — Ярославль: ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2017. — 52 с. — (Инклюзивное образование)

В данной работе представлены методические материалы, помогающие организовать психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях.

Включены материалы ведущих специалистов региона, имеющих позитивный опыт работы в инклюзивном образовательном пространстве.

Методические рекомендации предназначены для педагогов-психологов, работающих в сфере инклюзивного образования.

 

Текст издания доступен для зарегистрированных пользователей
(логин и пароль ОО для http://ilias.iro.yar.ru)

У экстремизма нет будущего…: методические рекомендации / сост. Т. Д. Яковлева. — Ярославль: ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2017. — 61 с. — (Социальное воспитание)

Текст издания

Методические рекомендации составлены для классных руководителей образовательных организаций и направлены на создание условий для участия школьников и их родителей в профилактике распространения деструктивного влияния экстремистских и террористических организаций на территории нашей страны.

Методические рекомендации составлены по принципу методического конструктора, то есть в соответствии со спецификой участников мероприятия классный руководитель может выбрать из предложенного то, что позволит наиболее эффективно решать педагогические задачи и будет способствовать формированию у обучающихся нравственного отношения к любым проявлениям экстремизма и терроризма.


Архив