Центр сопровождения воспитательной работы

Разработки, публикации

Формирование воспитывающего пространства в образовательной ор-ганизации: сборник практических материалов / под ред. Е. С. Бояровой, А. Е. Масленковой.— Электрон. текстовые дан. (1,7 Mb) — Ярославль: ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2023. — (Социальное воспитание).
В сборник включены лучшие воспитательные практики специалистов в области воспитания и методические разработки воспитательных меропри-ятий.
Представлены школьный проект медиацентра на базе центра образо-вания «Точка роста», музейного пространства. образовательный профори-ентационный проект в формате «BABY SKILLS», практики наставничества и работы с родителями воспитанников в рамках проекта «Твори добро».
В сборник вошли практики и разработки, реализованные ГАУ ДПО ЯО ИРО в рамках сетевого взаимодействия с социальными партнерами, ма-териалы победителей и лауреатов регионального конкурса воспитательных практик специалистов в области воспитания в 2023 году, а также регио-нального этапа IV Всероссийского дистанционного конкурса среди педаго-гических работников, осуществляющих классное руководство, на лучшие методические разработки воспитательных мероприятий. Проекты пред-ставлены в оригинальной авторской трактовке.
Авторы программ – педагоги, методисты, заместители директоров по воспитательной работе школ, центров дополнительного образования Яро-славского региона.
Материалы адресованы педагогам, специалистам муниципальных методических служб, педагогам дополнительного образования, специали-стам сферы образования, культуры, спорта и молодежной политики.
Подробнее

Перфилов В. П. Подготовка к военной службе и военно-профессиональной деятельно-сти : учебно-методическое пособие / В. П. Перфилов. — Электрон. тексто-вые дан. (2,20 Мb). — Ярославль : ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2023. — Текст : электронный.— (Безопасность жизнедеятельности).
Структуры и содержание учебно-методического пособия соответству-ют требованиям тематического планирования учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» на уровне ФГОС среднего общего обра-зования II и III поколений. Пособие представляет собой переработанное из-дание учебного пособия «Военно-профессиональная деятельность при про-хождении военной службы», занявшего I место в XIII Международном кон-курсе научных, методических и творческих работ «Социализация, Воспи-тание, Образование», посвященном 77-летию Победы в Великой Отече-ственной войне и Году культурного наследия народов России в 2022 году.
Актуальность данной тематики определяется «Концепцией препода-вания учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в об-разовательных организациях Российской Федерации» и потребностью в подготовке молодых людей к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации. Практико-ориентированность пособия и достоверность инфор-мации достигнуты использованием законодательной базы, материалов УМК по ОБЖ и сайта Министерства обороны Российской Федерации.
Пособие предназначено в помощь педагогам образовательных органи-заций при организации учебного процесса по предмету «ОБЖ» в 11 классе (модулей «Правовые основы военной службы» и «Военно – профессио-нальная деятельность»).
Может использоваться для проведения внеурочных мероприятий по военно – профессиональной ориентации молодежи и в ходе учебных сборов обучающихся 10 классов.
Текст издания

Развитие профессионального и личностного потенциала педагогапсихолога : современные задачи и усовершенствованные инструменты  достижения : сборник материалов для молодых специалистов / под ред. И. В. Серафимович, Е. С. Бояровой. — Электрон. текстовые дан. (2,63 Mb). – Ярославль : ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2022. — (Развитие кадрового потенциала).
ISBN 978-5-906776-36-5
ISBN 978-5-907070-84-4
В сборник включены программы психолого-педагогического сопровождения различных участников образовательных отношений. Представлены развивающие программы для детей дошкольного возраста; программы внеурочной деятельности, профилактики отклоняющегося поведения обучающихся младшего и среднего подросткового возраста, а также детей, имеющих ограниченные возможности здоровья; программы для родителей, испытывающих трудности во взаимоотношениях со своим ребенком; программы для семей, имеющих детей раннего возраста; программы социально-психологических тренингов для педагогов.
В сборник вошли программы, реализованные ГАУ ДПО ЯО ИРО в рамках сетевого взаимодействия с социальными партнерами. Кроме того, представлены программы – победители региональных методических конкурсов: мастер-классов педагогов-психологов по сопровождению семей, воспитывающих детей, психолого-педагогического сопровождения участников образовательных отношений, молодых педагогов-психологов «Психолог будущего», регионального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог России», выставки-конкурса научно-методических материалов «Психологические ресурсы образования».
Авторы программ – педагоги-психологи дошкольных образовательных учреждений, общеобразовательных школ, центров психолого-педагогической и медико-социальной помощи Ярославской области, организаций дополнительного профессионального образования. Материалы адресованы педагогам-психологам, воспитателям, специалистам муниципальных методических служб, педагогам дополнительного образования, специалистам сферы образования, культуры, спорта и молодежной политики.
Текст издания

Региональные практики воспитательных мероприятий : сборник методических разработок / сост. О. В. Чиркун. — Электрон. текстовые дан. (648 Kb). – Ярославль : ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2022. — (Социальное воспитание).    
В сборник вошли методические разработки (с приложениями) победителей и лауреатов Регионального этапа II Всероссийского дистанционного конкурса среди классных руководителей на лучшие методические разработки воспитательных мероприятий.  Данные материалы предназначены для практической деятельности педагогических работников, реализующих функции классных руководителей. 
Текст издания

Мой хороший – сложный ребенок: методические рекомендации / под ред. Е. С. Бояровой. — Ярославль : ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2022. — 32 с. — (Социальное воспитание).

ISBN 978-5-906776-31-0
ISBN 978-5-907070-78-3

Методические рекомендации содержат описание необходимых условий по сопровождению детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности и компенсации их дефекта в инклюзивном пространстве до-школьной организации: нормативно – правовое, кадровое, материально – техническое, информационно – методическое обеспечение; создание специальной развивающей предметно – пространственной среды.

Материалы дополнены двумя программами: психолого-педагогическая коррекционно-развивающая программа «Развитие понятийного мышления и речи у детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности старшего дошкольного возраста» и программа психолого-педагогического сопровождения родителей детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности «Мой хороший – сложный ребёнок» (CD-диск). Данные программы являются победителями IX Всероссийского конкурса психолого-педагогических программ «Новые технологии для «Новой школы»» в 2017 году и региональных конкурсов программ психолого-педагогического сопровождения участников образовательных отношений и программ родительского просвещения в 2018-2020 гг.

Представлен также опыт практической работы региональной инновационной площадки «Воспитание и социализация детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности в условиях инклюзивного образовательного пространства» на базе муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад № 114 города Рыбинска.

Методические рекомендации предназначены для руководителей образовательных организаций, старших воспитателей, педагогов-психологов, учи-телей-логопедов, воспитателей, студентов психолого-педагогических специальностей.

Модели поликультурного образования: сборник программ и проектов / сост. С. А. Медведева. — Электрон. текстовые дан. (2 Мb). — Ярославль: ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2022. — Текст электронный. — (Социальное воспитание).

Сборник программ и проектов включает в себя материалы поликультурного образования в образовательных организациях различного уровня, обобщающие опыт реализации регионального инновационного проекта «Мультикультурность: компетентность современного человека» ГАУ ДПО ЯО ИРО. В сборник включены программы по поликультурному образованию, проекты, реализуемые в образовательных организациях Ярославской области. Предназначен в помощь педагогам образовательных организаций при организации мероприятий по поликультурному образованию и воспитанию.
Текст издания

Медведева С. А.
Профилактика межэтнических конфликтов: учебное пособие
/ С. А. Медведева. — Ярославль: ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2021. — 64 с. — (Социальное воспитание).

Учебное пособие включает материалы, предназначенные для обучения педагогов по программам повышения квалификации «Формирование поликультурной компетентности педагога», «Профилактика межэтнических конфликтов», а также по программе «Социальный педагог – психолог семейного профиля» (авт. С.А. Медведева). В пособии представлены этнопанорама народов и национальностей Ярославской области, этноконфессиональный ландшафт региона, нормативно-правовые документы РФ; рассмотрены вопросы конфликта, межэтнического конфликта, профилактики межэтнических конфликтов. Пособие окажет неоценимую помощь педагогам образовательных организаций при организации мероприятий по мультикультурному образованию и воспитанию.
Текст издания

Медиация: конструктор восстановительных программ: учебное пособие / О. В. Чиркун и др. — Ярославль: ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2021. — 50 с. — (Служба медиации).

ISBN 978-5-906776-23-5
ISBN 978-5-907070-61-5

Данное учебное пособие разработано в рамках проекта «Медиация: распространение восстановительной практики в работе с несовершеннолетними в ЯО» и предназначено для педагогических работников образовательных организаций всех форм собственности, любых организационно-правовых форм, уровней образования.

Учебное пособие может использоваться как в составе учебно-методического комплекса к программам повышения квалификации по направлению социальное воспитание и медиация, в том числе «Медиация: конструктор восстановительных программ» и «Медиатор: цели, содержание, способы деятельности», так и для самостоятельного изучения: совершенствования навыков реализации медиативного и восстановительного подходов при работе с несовершеннолетними.

В качестве практических упражнений в пособие вошли лучшие восстановительные и медиативные практики в деятельности служб медиации (примирения) в Ярославской области, прошедшие экспертизу конкурсной комиссии (жюри) в рамках Фестиваля детских служб медиации (примирения).

Материалы ориентированы на решение практических задач с применением медиативных практик и восстановительных программ.

В подготовке пособия приняли участие Девяткина М. А., Ладнова Ю. Н., Луканина М. Ф., Таргонская Т. В., Чиркун О. В.

Текст издания

Профилактика суицидального поведения, выявление ранних суицидальных признаков у несовершеннолетних : методические рекомендации для классных руководителей. (Комплекс мер до 2020 года по совершенствованию системы профилактики суицида среди несовершеннолетних, утверждённый распоряжением Правительства РФ от 18 сентября 2019 года № 2098-р) / сост. И. Г. Назарова, О. В. Чиркун. — Ярославль: ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2020. — 42 с. — (Социальное воспитание).

Методические рекомендации «Профилактика суицидального поведения, выявление ранних суицидальных признаков у несовершеннолетних» адресованы классным руководителям общеобразовательных организаций и направлены на информирование классных руководителей о возможных суицидальных рисках, причинах и возможных последствиях саморазрушающего поведения.

Случаи саморазрушающего поведения несовершеннолетних, безусловно, требуют привлечения широкого внимания общественности, проведения разъяснительной работы с педагогами, с родителями и детьми.

Данные методические рекомендации предназначены для проведения целенаправленной профилактической работы в общеобразовательных организациях с целью минимизации суицидальных рисков у несовершеннолетних. Методические рекомендации также содержат практические материалы: профилактические, инструктивно-просветительские мероприятия с педагогами, родителями и обучающимися.

Текст издания

 

Развитие профессионального и личностного потенциала педагога-психолога : сборник практических материалов для молодых специалистов / под ред. Е. С. Бояровой, И. В. Серафимович. — Ярославль: ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2020. — 130 с. — (Развитие кадрового потенциала).

ISBN 978-5-906776-36-5

ISBN 978-5-907070-47-9

В сборнике представлены программы психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду; коррекции и развития познавательных процессов у детей 5-6 лет; развития эмоциональной сферы, личностных качеств, коммуникативных навыков и активизации творческого потенциала одаренных детей; программы создания условий для личностного развития и психологического благополучия подростков, включающего в себя развитие чувства собственного достоинства, преодоления неуверенности и страха.

В сборник вошли программы – победители региональных конкурсов среди образовательных организаций в 2018-2019 гг.: «Программы психолого-педагогического сопровождения участников образовательных отношений», Всероссийского конкурса лучших психолого-педагогических программ и технологий в образовательной среде, регионального конкурса-выставки «Психологические ресурсы образования».

Материалы предназначены для педагогов-психологов, воспитателей, методистов дошкольных учреждений, педагогов дополнительного образования, других специалистов сферы образования, культуры, спорта и молодежной политики, студентов психолого-педагогических специальностей.

Текст издания

 

 

 

Лучшие восстановительные и медиативные практики в деятельности служб медиации (примирения) в Ярославской области : практическое пособие / сост. : И. Г. Назарова, О. В. Чиркун. — Ярославль : ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2020 — 60 с. — (Служба медиации).Практическое пособие предназначено для педагогических работников образовательных организаций всех форм собственности, любых организационно-правовых форм, уровней образования.
В сборник вошли лучшие восстановительные и медиативные практики в деятельности служб медиации (примирения) в Ярославской области, прошедшие экспертизу конкурсной комиссией (жюри) в рамках Фестиваля детских служб медиации (примирения). Материалы ориентированы на решение практических задач с применением медиативных практик и восстановительных программ.
Текст издания

 

 

Медведева С. А. Профилактика межэтнических конфликтов: cборник материалов / С. А. Медведева. — Ярославль: ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2020. — 84 с. — (Социальное воспитание).
Сборник материалов включает в себя модели поликультурного образования в образовательных организациях различного уровня по обобщению опыта реализации регионального инновационного проекта «Мультикультурность: компетентность современного человека»
ГАУ ДПО ЯО ИРО. В сборник включены также глоссарий поликультурного образования, список важных сайтов и учебные кейсы, используемые для профилактики межэтнических конфликтов в практической деятельности педагогами образовательных организаций Ярославской области.
Сборник подготовлен в помощь педагогам образовательных организаций при организации мероприятий по поликультурному образованию и воспитанию.

Текст издания

Модели психологически безопасной образовательной среды образовательной организации: сборник практических материалов / сост. Е. С. Боярова. — Ярославль : ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2019. — 64 с. — (Развитие кадрового потенциала).
Сборник материалов предназначен педагогам-психологам для эффективной реализации профессиональной деятельности. В профессиональном стандарте педагога-психолога определены основные трудовые функции (виды деятельности), в числе которых проектирование психологически безопасной и комфортной образовательной среды. Педагог-психолог должен знать современные теории формирования и поддержания благоприятного социально-психологического климата в коллективе, технологии и способы проектирования безопасной и комфортной образовательной среды, а также должен обеспечивать соблюдение в образовательной организации психологических условий для нормального психического развития и формирования личности обучающихся на каждом возрастном этапе.
В сборнике представлены материалы ППМСС центра «Стимул» г. Тутаева, базовой площадки ГАУ ДПО ЯО ИРО «Создание и сопровождение психологически безопасной образовательной среды образовательной организации», ГППМСС центра и ГППМСС центра.
Текст издания

Образовательные ресурсы технологии саморазвития личности А. А. Ухтомского–Г. К. Селевко: учебное пособие / под ред. Т. Д. Яковлевой. — Ярославль : ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2019. — 59 с. — (Федеральные государственный образовательные стандарты)
Учебное пособие составлено для педагогических работников образовательных организаций, осваивающих современные образовательные технологии, и направлено на совершенствование организационно-педагогических условий для качественной реализации Федерального государственного образовательного стандарта в части формирования метапредметных и личностных образовательных результатов школьников.
Учебное пособие может быть использовано как опорный текст в процессе освоения программы повышения квалификации «Образовательные ресурсы технологии саморазвития личности А. А. Ухтомского-Г. К. Селевко», а также в режиме профессионального самообразования. Учебно-методические материалы пособия способствуют формированию и развитию профессиональных компетенций по инструментальному обеспечению педагогической деятельности в процессе формирования

Текст издания доступен для зарегистрированных пользователей
(логин и пароль ОО для http://ilias.iro.yar.ru)

Лучшие практики психолого-педагогического просвещения родителей в Ярославской области: сборник практических материалов / сост. Е. С. Боярова. — Ярославль: ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2019. — 76 с. —(Школа для родителей).
Сборник содержит описание лучших практик психолого-педагогического просвещения родителей детей дошкольного и школьного возраста, родителей детей с особенностями развития, обучения и социальной адаптации, с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью, ограниченными возможностями здоровья.
В нем представлены программы и описание инновационных подходов к сопровождению семей, практики активизации воспитательного потенциала семьи в образовательных организациях Ярославской области, программы формирования ответственной и позитивной родительской позиции в центрах психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи.
В сборник вошли также программы-победители региональных конкурсов среди образовательных организаций: «На лучшую систему взаимодействия с родителями обучающихся», «Программ формирования ответственной и позитивной родительской позиции», «Программ психолого-
педагогического сопровождения участников образовательных отношений» (в рамках регионального проекта «Родительская академия ”Родитель+”»).
Материалы предназначены для воспитателей, методистов дошкольных учреждений, педагогов школ, педагогов дополнительного образования, специалистов сферы образования, культуры, спорта и молодежной политики.
Текст издания

Информационно-методические материалы для специалистов органов и учреждений системы профилактики : сборник материалов / сост. О. В. Чиркун, И. Г. Назарова. — Ярославль : ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2019. — 49 с. — (Социальное воспитание)
Сборник материалов содержит аналитические материалы о современном состоянии безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в регионе, ресурсы для реализации эффективной профилактической работы субъектами образовательных отношений и субъектами профилактики.
Издание предназначено для педагогических работников и субъектов профилактики.
Текст издания

Специалист в области воспитания: апробация профессионального стандарта: методические рекомендации / сост. Е. Л. Измайлова. — Ярославль : ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2019. — 34 с. — (Развитие кадрового потенциала)
В пособии раскрываются актуальность и социальная значимость профессионального стандарта «Специалист в области воспитания». Даются практические рекомендации по использованию профессионального стандарта в деятельности образовательной организации, описание вида и основной цели профессиональной деятельности специалиста в области воспитания, содержание которой проявляется через систему обобщенных трудовых функций. Представлены реализуемые в ГАУ ДПО ЯО ИРО программы повышения квалификации, имеющие потенциал для формирования профессиональных компетенций специалистов в области воспитания в соответствии с профессиональным стандартом.
Методические рекомендации предназначены для специалистов в области воспитания (социальный педагог, старший вожатый, педагог-организатор, воспитатель, старший воспитатель, педагог-библиотекарь, тьютор).
Текст издания

Разработка программ воспитательной деятельности в организациях
отдыха и оздоровления: методические рекомендации
/ сост.
Т. Д. Яковлева. — 2-е издание, перераб. — Ярославль : ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2020 — 43 с. — (Социальное воспитание).
Методические рекомендации предназначены для педагогических работников организаций отдыха и оздоровления детей и подростков и направлены на создание условий для качественной реализации основных направлений Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года и Программы развития воспитания в Ярославской области на 2017–2020 годы.
В методических рекомендациях подробно описан алгоритм разработки программы воспитательной деятельности с учетом особенностей воспитательного пространства, предъявлены основные требования к программе и её структуре, предложены способы организации деятельности по разработке программы. В приложениях к методическим рекомендациям представлены материалы, которые могут быть полезны как администраторам, так и педагогическим работникам организаций отдыха и оздоровления детей и подростков.
Текст пособия

 

 

Назарова И. Г., Чиркун О. В. Медиация как инструмент перехода школ в эффективный режим работы: методические рекомендации / И. Г. Назарова, О. В. Чиркун. — 2-е издание, перераб. — Ярославль : ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2019 — 95 с. — (Эффективная школа)

ISBN 978-5-906776-90-7

В данных методических рекомендациях на основе опыта создания в Ярославской области институтом развития образования служб медиации и школьных служб примирения раскрывается процесс создания этих служб в образовательных организациях, находящихся в сложных социальных контекстах. Рассматривается медиация как инструмент перехода школ в эффективный режим работы, а также применение восстановительных практик для включения детей, родителей, педагогов в процессы внутренних изменений в школах, а также приведены все необходимые для этой работы документы и материалы.

Рекомендации будут полезны практикующим медиаторам, руководителям, специалистам образовательных организаций, сотрудникам сферы образования в области работы с конфликтами и перевода школ в режим эффективной работы.

Текст издания

Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних: комплект информационно-методических материалов / сост. И. Г. Назарова, О. В. Чиркун; — Электрон. текстовые дан. — 2-е издание, перераб. - Ярославль : ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2018. — 51 с. — (Социальное воспитание).

Данный комплект предназначен для субъектов образовательных отношений и субъектов профилактики. Материалы содержат аналитическую информацию о состоянии правонарушений несовершеннолетних и защите их прав; обозначены социальные риски и способы их минимизации, указаны ресурсы межведомственного взаимодействия в системе профилактики правонарушений среди несовершеннолетних и защите их прав.

Текст издания

Негативные социальные явления в среде несовершеннолетних сельского социума: сборник практических материалов / И. Г. Назарова и др. — Электрон. текстовые дан. — Ярославль: ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2017. — 1 Электрон. опт. диск (CD-ROM). — Загл. с этикетки диска.

Сборник практических материалов разработан в рамках научно-педагогической лаборатории проблем сельской школы. В сборник вошли аналитические материалы научно-педагогической лаборатории проблем сельской школы по вопросам социализации сельских школьников; включены сводная информация о состоянии правонарушений среди и в отношении несовершеннолетних в муниципальных районах Ярославской области, методические рекомендации по организации профилактических мероприятий в образовательных организациях, практические материалы руководителя методического объединения социальных педагогов Тутаевского МР — Махорской И. С.

В сборнике представлены материалы: Тупиной Т. М. (ассистента кафедры общей педагогики и психологии); Морозовой С. В. (заместителя начальника ООД УУП и ПДН УМВД по ЯО); Аникиной Н. Е. (старшего инспектора по особым поручениям ООД УУП и ПДН УМВД по ЯО).

Формирование навыков фасилитации у педагогов образовательной организации: методические рекомендации / сост. М. Ф. Луканина, И. Г. Назарова, Е. С. Боярова. — Ярославль: ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2017. — 32 с. — (Социальное воспитание).

ISBN 978-5-906776-31-0
ISBN 978-5-906776-72-3

В методических рекомендациях представлен тренинг по формированию психолого-социальных компетентностей педагогов-фасилитаторов.

Программа тренинга апробирована в ходе стажировки педагогов «Формирование психолого-социальной компетентности педагогов-фасилитаторов по работе с детьми, имеющими деструктивное поведение».

Тренинг предназначен для педагогов-психологов, разрабатывающих и реализующих программы по повышению психологической компетентности педагогов, работающих с детьми, имеющими трудности в обучении и социальной адаптации.

Специфика профессиональной деятельности социального педагога в инклюзивном образовательном пространстве: методические рекомендации / сост.: И. Г. Назарова, О. В. Чиркун. — Ярославль: ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2017 — 62 с. — (Инклюзивное образование).

ISBN 978-5-906776-28-0
ISBN 978-5-906776-78-5

В данных методических рекомендациях освещаются основные вопросы социально-педагогической деятельности в условиях инклюзивного образования с выделением конкретных функциональных обязанностей специалиста. В приложениях к методическим рекомендациям представлен опыт социальных педагогов образовательных организаций Ярославской области Е. Е. Севериной, Е. А. Ивановой, О. Д. Колобковой, И. А. Тарасовой

Текст издания доступен для зарегистрированных пользователей
(логин и пароль ОО для http://ilias.iro.yar.ru)

Медведева С. А.
Поликультурное образование и воспитание в современных условиях : учебно-методическое пособие. — Ярославль : ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2017. — 36 с. — (Социальное воспитание)

Учебно-методическое пособие освещает следующие вопросы: содержание поликультурного образования и мониторинг состояния межнациональных отношений в Ярославской области; межэтническая напряжённость в обществе: современные подходы к выявлению и профилактике; гармонизация межнациональных отношений и профилактика межэтнических конфликтов; учебные кейсы по межэтническим конфликтам и способы разрешения конфликтов.

Данный материал будет полезен педагогическим работникам и педагогам, обучающимся на курсах повышения квалификации по программе «Профилактика межэтнических конфликтов через гармонизацию межнациональных отношений в поликультурной образовательной среде» в ГАУ ДПО ЯО ИРО.

Специфика работы педагога-психолога в инклюзивном образовательном пространстве: методические рекомендации / сост. Е. С. Боярова, И. Г. Назарова. — Ярославль: ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2017. — 52 с. — (Инклюзивное образование)

В данной работе представлены методические материалы, помогающие организовать психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях.

Включены материалы ведущих специалистов региона, имеющих позитивный опыт работы в инклюзивном образовательном пространстве.

Методические рекомендации предназначены для педагогов-психологов, работающих в сфере инклюзивного образования.

 

Текст издания доступен для зарегистрированных пользователей
(логин и пароль ОО для http://ilias.iro.yar.ru)

У экстремизма нет будущего…: методические рекомендации / сост. Т. Д. Яковлева. — Ярославль: ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2017. — 61 с. — (Социальное воспитание)

Текст издания

Методические рекомендации составлены для классных руководителей образовательных организаций и направлены на создание условий для участия школьников и их родителей в профилактике распространения деструктивного влияния экстремистских и террористических организаций на территории нашей страны.

Методические рекомендации составлены по принципу методического конструктора, то есть в соответствии со спецификой участников мероприятия классный руководитель может выбрать из предложенного то, что позволит наиболее эффективно решать педагогические задачи и будет способствовать формированию у обучающихся нравственного отношения к любым проявлениям экстремизма и терроризма.