Центр сопровождения воспитательной работы

РИП Моделирование воспитательного пространства школы в условиях обновления региональных практик образования

Статус региональной инновационной площадки присвоен муниципальному образовательному учреждению «Средняя школа №18» г. Ярославля, директор Астафьева Алина Сергеевна, на 2013-2025 гг. (Приказ департамента образования Ярославской области от 13.01.2023 №12/01-03).

Текст проекта «Моделирование воспитательного пространства школы в условиях обновления региональных практик образования»

Стратегическая цель: Трансформация воспитательного пространства современной школы в зависимости от социокультурной среды.

Цель проекта: Включение должности Советника по воспитанию в формирование воспитательного пространства школы в условиях обновления региональных практик образования.

Задачи проекта:

  • сравнительный анализ Примерной рабочей программы воспитания и действующей воспитательной системы Средней школы № 18;
  • выявление ресурсов, барьеров, рисков, конкурентных преимуществ;
  • характеристика основных компонентов модели воспитательного пространства;
  • подбор инструментов мониторинга эффективности основных компонентов воспитательного пространства;
  • формирование кейса управленческих решений воспитательного характера;
  • нормативное, организационное и финансовое обеспечение введения в штат школы новой должности – Советника по воспитанию;
  • кластеризация и выбор школ соисполнителей проекта по разным социально-культурным контекстам и направлениям воспитания;
  • апробация модели воспитательного пространства на уровне образовательных организаций региона;
  • анализ описания эффективности / неэффективности подходов и форм воспитательных практик участников проекта;
  • формирование пакета предложений по распространению модели в региональной системе образования.

Результаты реализации проекта:

  • обновление нормативной базы и школьных программ воспитания;
  • повышение сформированности ценностных ориентаций учащихся;
  • снижение уровня деструктивного поведения учащихся в школах соисполнителей проекта;
  • повышение вовлеченности родителей в жизнь школы;
  • результаты участия школьников и их родителей в конкурсах и проектах воспитательного характера;
  • повышение образовательных результатов (ВПР, ОГЭ, ЕГЭ).

В процессе реализации проекта региональная система образования получит следующие продукты проекта:

  • эффективную модель воспитательного пространства школы, адаптированную для применения в образовательных организациях, находящихся в разных социально-культурных контекстах;
  • эффективный инструмент мониторинга основных компонентов образовательного пространства;
  • обновленную нормативно-правовую базу в области воспитания;
  • должностную инструкцию Советника по воспитанию, организационное обеспечение функционирования новой должности.

 

 

Мероприятия РИП

4 декабря  2023 года
состоялся очередной семинар участников региональной площадки «Моделирование воспитательного пространства школы в условиях обновления региональных практик образования».
Подробнее