4 декабря 2023 года
состоялся очередной семинар участников региональной площадки «Моделирование воспитательного пространства школы в условиях обновления региональных практик образования».
Подробнее
РИП Моделирование воспитательного пространства школы в условиях обновления региональных практик образования
Статус региональной инновационной площадки присвоен муниципальному образовательному учреждению «Средняя школа №18» г. Ярославля, директор Астафьева Алина Сергеевна, на 2013-2025 гг. (Приказ департамента образования Ярославской области от 13.01.2023 №12/01-03).
Текст проекта «Моделирование воспитательного пространства школы в условиях обновления региональных практик образования»
Стратегическая цель: Трансформация воспитательного пространства современной школы в зависимости от социокультурной среды.
Цель проекта: Включение должности Советника по воспитанию в формирование воспитательного пространства школы в условиях обновления региональных практик образования.
Задачи проекта:
- сравнительный анализ Примерной рабочей программы воспитания и действующей воспитательной системы Средней школы № 18;
- выявление ресурсов, барьеров, рисков, конкурентных преимуществ;
- характеристика основных компонентов модели воспитательного пространства;
- подбор инструментов мониторинга эффективности основных компонентов воспитательного пространства;
- формирование кейса управленческих решений воспитательного характера;
- нормативное, организационное и финансовое обеспечение введения в штат школы новой должности – Советника по воспитанию;
- кластеризация и выбор школ соисполнителей проекта по разным социально-культурным контекстам и направлениям воспитания;
- апробация модели воспитательного пространства на уровне образовательных организаций региона;
- анализ описания эффективности / неэффективности подходов и форм воспитательных практик участников проекта;
- формирование пакета предложений по распространению модели в региональной системе образования.
Результаты реализации проекта:
- обновление нормативной базы и школьных программ воспитания;
- повышение сформированности ценностных ориентаций учащихся;
- снижение уровня деструктивного поведения учащихся в школах соисполнителей проекта;
- повышение вовлеченности родителей в жизнь школы;
- результаты участия школьников и их родителей в конкурсах и проектах воспитательного характера;
- повышение образовательных результатов (ВПР, ОГЭ, ЕГЭ).
В процессе реализации проекта региональная система образования получит следующие продукты проекта:
- эффективную модель воспитательного пространства школы, адаптированную для применения в образовательных организациях, находящихся в разных социально-культурных контекстах;
- эффективный инструмент мониторинга основных компонентов образовательного пространства;
- обновленную нормативно-правовую базу в области воспитания;
- должностную инструкцию Советника по воспитанию, организационное обеспечение функционирования новой должности.