26 ноября 2021 года
МДОУ детский сад № 114 г. Рыбинска и Центр воспитания и социализации ГАУ ДПО ЯО ИРО провели видеоконференцию по итогам реализации регионального инновационного проекта «Создание Центра психолого-педагогической помощи семьям, имеющим детей от 0 до 3-х лет на базе дошкольной образовательной организации» с участием заведующих ДОУ, учителей-логопедов, педагогов-психологов, учителей-дефектологов ДОУ, специалистов ППМС Центров, специалистов ММС.
Подробнее
Региональная инновационная площадка «Создание центра психолого-педагогической помощи семьям, имеющим детей от 0 до 3 лет, на базе ДОУ»
Статус региональной инновационной площадки присвоен муниципальному дошкольному образовательному учреждению детский сад №114 г Рыбинска, заведующая Карасева Юлия Викторовна на 2019-2021 гг. ( Пр. ДО от 10.04.2019 №135/2/01-04).
Цель проекта: расширение содержания и технологий психолого – педагогического сопровождения семей, имеющих детей от 0 до 3 лет базе дошкольной образовательной организации.
Задачи:
- Разработать управленческий механизм функционирования Центра психолого – педагогической помощи семьям, имеющим детей от 0 до 3 лет (далее - Центр).
- Разработать и реализовать комплект образовательных программ различной направленности для детей 0 до 3 лет и их семей (просветительские, развивающие, профилактические, коррекционные в психологическом, педагогическом, социальном, правовом направлениях):
- Разработать и реализовать цикл обучающих семинаров для педагогов, реализующих дополнительные образовательные программы Центра.
Группа в ВК «СЛУЖБА ДРУЖБЫ 114» является информационно – просветительской площадкой для семей имеющих детей от одного года до трех лет. В группе освещаются вопросы по развитию, обучению и воспитанию детей раннего возраста, по подготовке детей к поступлению в детский сад и помощи им в адаптации.
Группа предполагает возможность коммуникации: родители могут задавать вопросы администрации, педагогам и специалистам, оставлять комментарии к материалам группы, вносить предложения, записываться на консультации.
Группа была создана в период самоизоляции и успешно заменила очные формы подготовки семьи к важному периоду – поступлению ребёнка в детский сад.
Ссылка на группу: https://vk.com/club194804413
* * *
Видеокроха – просветительский онлайн-проект для родителей детей раннего возраста.
Представляет собой шесть видео встреч специалистов детского сада (педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог) и педагогов групп раннего развития, в ходе которых они:
- знакомят взрослых с возрастными особенностями малышей, предстоящим кризисным периодом и дают советы по выстраиванию отношений с ребёнком на этом этапе,
- рассказывают о специфике речевого развития,
- представляют игрушки, книги, развивающие игры, необходимые для развития детей в раннем возрасте,
- рекомендуют мультипликационные фильмы для просмотра,
- обучают нетрадиционным навыкам рисования.
Материалы проекта размещены в группе ВК «СЛУЖБА ДРУЖБЫ 114» https://vk.com/club194804413
* * *
Соисполнители проекта: МУ Центр психолого-педагогической, медико-социальной помощи «Стимул» г. Тутаева (Пр.№93/01-04 от 13.03.2020) представляют:
Мастер-класс для родителей и педагогов «Развивающие занятия для детей от 0 до 1 года. Мамина школа».
Мастер-класс для родителей и педагогов «Развивающие занятия для детей от 1 до 2 лет. Кроха».
О РИП на сайте МДОУ детский сад №114
* * *
Соисполнители проекта представляют:
- МДОУ №11 «Колокольчик» Тутаевского МР (Пр.№93/01-04 от 13.03.2020) :
Практическое пособие по развитию детей раннего возраста с ОВЗ в играх со взрослым.
Пособие по развитию детей раннего возраста с ОВЗ в играх со взрослым содержит 15 занятий для детей раннего возраста от 1,5 до трёх лет. Как правило, это дети, не посещающие детский сад и имеющие дефицитарное развитие отдельных познавательных функций.
Занятия проходят в форме мастер-класса для родителей, где педагог обучает родителя выполнению заданий, а также рассказывает о том, что и как важно развивать у ребёнка в данный момент времени. Все занятия с детьми проходят в игровой форме.
В результате: у ребенка формируется устойчивый интерес к познавательной деятельности; прослеживается положительная динамика в его развитии; дети учатся сотрудничать со взрослыми и общаться друг с другом. Повышается педагогическая компетентность родителей (законных представителей) детей раннего возраста с ОВЗ.
Скачать https://yadi.sk/i/Kqx-yj-BPvfACQ
- МДОУ №158 г. Ярославля:
Педагогическая команда МДОУ «Детский сад No158» г. Ярославля представила материалы по психолого-педагогическому сопровождению детей раннего возраста на 75-ой международной научной конференции «Чтения Ушинского», на секции «Дошкольная дефектология». Педагог-психолог Наталья Владимировна Малькова, учитель-дефектолог Людмила Владимировна Калюжная сделали доклад «Сопровождение детей раннего возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата в ДОУ».
Выявление признаков расстройств аутистического спектра в раннем возрасте - доклад учителя – логопеда Натальи Николаевны Мозоль. http://www.iro.yar.ru/index.php?id=5261
Методы групповой и индивидуальной работы педагога-психолога в процессе адаптации детей к детскому саду (статья).
Автор: Малькова Наталья Владимировна, педагог-психолог МДОУ №158 г. Ярославля
Видео-консультация: на тему «Развивающие игрушки для детей от 1 до 3 лет».
Автор: Анкудинова А. И., педагог-психолог МДОУ «Детский сад № 131» г. Ярославль, участник регионального конкурса методических разработок «Психолог будущего».
В современном мире, когда присутствует изобилие во всех сферах жизни, не отстает и индустрия по изготовлению игрушек для детей. Зайдя в детский магазин, просто разбегаются глаза. Игрушки представлены на любой вкус, они двигаются, поют, разговаривают, переливаются разными цветами. Производители, делая рекламу, утверждают, что именно это броское, большое и выполняющее множество функций изобретение, поможет ребенку в скорейшем развитии, научит считать, даст эталоны цвета, формы и размера. Все это хорошо в меру! Не нужно забывать ценности простых, универсальных, стандартных игрушек, которые для развития ребенка имеют большую значимость и принесут пользу. К таким игрушкам относятся: пирамидки, матрешки, коробки форм и многие другие. Такая игрушка ничего не делает сама, она дает возможность ребенку действовать с ней, изобретать новые игры не по правилам взрослого. А ведь ребенок в раннем возрасте развивается в действии, преобладает наглядно-действенное мышление и вот на это необходимо делать акцент. Видео-консультация посвящена основным моментам в вопросе развивающих игрушек для детей от 1 до 3 лет.
https://www.youtube.com/watch?v=fC0BUZH1EXk&t=247s
Мастер-класс "Поцелуй в ладошке"
Ведущая: Иванова Татьяна Борисовна, педагог-психолог, Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №114» г. Рыбинск.
Победитель регионального конкурса мастерклассов педагогов-психологов по сопровождению семей, воспитывающих детей.
Целевая аудитория: родители детей 1,5-2 лет.
Цель: активизация родительских ресурсов для конструктивного взаимодействия с ребёнком и поддержке его в период адаптации к дошкольному образовательному учреждению.
На мастер-классе воплощается идея оздоровления и укрепления родительского потенциала.
Теоретической основой материала, используемого на мастер-классе, являются: теория возрастной периодизации Э. Эриксона, теория привязанности Дж. Боулби, труды М.Эйнсворт, Д. Винникота, Г. Ньюфелда, авторские подходы в работе с семьёй К. Витакера).
Содержание реализуется посредством использования рисуночных методов, мини-лекций, бесед, обсуждений, анализа сказки, индивидуальных и групповых практических упражнений. На мастер-классе родители осваивают ритуалы, помогающие упорядочить собственное состояния и поведение и передать это малышу.
Видеозапись http://gidra.iro.yar.ru/owncloud/index.php/s/gH0RTqKvqF7tGkL
Мероприятия
17 июня 2021 года
Семинар «Организация и содержание деятельности специалистов ДОУ с детьми от 0 до 3 лет. Консультирование семьи».
Организатор: кафедра общей педагогики и психологии
Подробнее
06 апреля 2021 года в 11.00
Вебинар «Психолого-педагогическое сопровождение детей раннего возраста: технологии работы» (по материалам РИП: «Создание центра психолого-педагогической помощи семьям, имеющим детей от 0 до 3 лет, на базе дошкольной образовательной организации»).
Организатор: кафедра общей педагогики и психологии
Подробнее
Представлены направления и содержание деятельности Центра психолого-педагогической помощи семьям, имеющим детей от 0 до 3-х лет на базе дошкольной образовательной организации. Специалисты МДОУ №114 г. Рыбинска (педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог) познакомили с технологиями работы с детьми раннего возраста и с семьёй в целом. Представлен опыт деятельности Службы ранней помощи, Лекотеки, Консультационного пункта, адаптационной группы, онлайн –группы ВК для родителей детей раннего возраста.
Соисполнители проекта МДОУ №158 г Ярославля представили технологии развития мелкой моторики у детей раннего возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
В вебинаре принимали участие 75 педагогов-психологов, воспитателей ДОУ и ППМСС центров г.Ярославля и Ярославского МР, г. Рыбинска, г. Углича, Г-Ямского, Тутаевского, Некоузского, Пошехонского, Мышкинского МР.
Презентация МДОУ №114 г. Рыбинска
Иванова Татьяна Борисовна, педагог-психолог: «Информация о Центре: задачи, структура, направления и содержание деятельности».
Куракина Мария Павловна, учитель-дефектолог: «Служба ранней помощи: технологии психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста .
Валенкина Ольга Владимировна, учитель-логопед: «Лекотека: опыт работы с неорганизованными детьми раннего возраста».
Иванова Татьяна Борисовна, педагог-психолог: «Адаптационная группа – форма безопасного перехода в мир детского сада».
Кураева Виктория Вячеславовна, старший воспитатель: «Группа ВК «СЛУЖБА ДРУЖБЫ 114» - опыт дистанционного взаимодействия с родителями детей раннего возраста».
Презентация МДОУ №158 г. Ярославля.
Малькова Наталья Владимировна, педагог-психолог,
Калюжная Людмила Владимировна, учитель дефектолог.
Ссылка на запись: live.virtualroom.ru/recordings/download/59371-b64a1f16050d012dfabff38b9897d36d
23 октября 2020 года в 11.00
Вебинар «Методы и приёмы индивидуальной и групповой работы с детьми раннего возраста»
Организатор: кафедра общей педагогики и психологии
Подробнее
23 сентября 2020 года
Семинар «Организация просветительской, консультативной помощи семье, имеющей детей от 0 до 3 лет».
Подробнее
В семинаре принимали участие исполнители и соисполнители РИП. Тема: «Создание центра психолого-педагогической помощи семьям, имеющим детей от 0 до 3 лет, на базе ДОУ».
Цель проекта: расширение содержания и технологий психолого – педагогического сопровождения семей, имеющих детей от 0 до 3 лет базе дошкольной образовательной организации.
На семинаре выступили:
Боярова Елена Станиславовна, старший преподаватель КОПИП ГАУ ДПО ЯО ИРО;
Иванова Татьяна Борисовна, педагог-психолог МДОУ №114 г. Рыбинск;
Карасева Юлия Викторовна, заведующая МДОУ №114 г. Рыбинск;
Травникова Елена Викторовна, заведующая МДОУ «Рябинка» Пошехонский МР;
Петухова Наталья Андреевна, педагог-психолог ППМСС Центр «Стимул».
Представлен:
- управленческий механизм функционирования Центра психолого – педагогической помощи семьям, имеющим детей от 0 до 3 лет.
- комплект образовательных программ различной направленности для детей 0 до 3 лет и их семей.
Состоялся круглый стол по планированию и организационно-методическому сопровождению РИП на вторую половину 2020 г. и 2021г.
Методы и приемы индивидуальной работы с детьми раннего возраста будут представлены на вебинаре 23.10.20г.
Информационно – просветительской площадкой для семей имеющих детей от одного года до трех лет является группа в ВК «СЛУЖБА ДРУЖБЫ 114». В группе освещаются вопросы по развитию, обучению и воспитанию детей раннего возраста, по подготовке детей к поступлению в детский сад и помощи им в адаптации.
Группа предполагает возможность коммуникации: родители могут задавать вопросы администрации, педагогам и специалистам, оставлять комментарии к материалам группы, вносить предложения, записываться на консультации.
Ссылка на группу: https://vk.com/club194804413
.