Веб-совещание «Единый день профилактики»
18 мая 2022 года состоялось традиционное веб-совещание «Единый день профилактики».
Цель вебинара: обсудить актуальные проблемы, пути решения и перспективы развития системы профилактики правонарушений несовершеннолетних на межведомственном уровне в профессиональной среде.
Участники вебинара: координаторы по профилактической деятельности на муниципальном уровне, заместители директоров по безопасности и УВР, учителя ОО, социальные педагоги ОО, педагоги – психологи, воспитатели, специалисты – субъекты профилактики организаций города Ярославля и области, партнеры центра воспитания и социализации ГАУ ДПО ЯО ИРО.
В мероприятии участвовали: педагоги-психологи, педагоги, воспитатели, руководители, социальные педагоги (440 человек) 256 точек подключения: ЛНР 10; Первомайский МР 1; г. Рыбинск 57; г. Ярославль 278; г. Тутаев 20; г. Ростов 11; г. Углич 4; Угличский МР 3; Ярославский МР 14; Большесельский МР 2; Даниловский МР 12; Гаврилов — Ямский МР 2; Переславль-Залесский 4; Переславский МР 3; Борисоглебский МР 1; Ростовский МР 13; Тутаевский МР 2; Пошехонский МР 9; Некрасовский МР 1, 10 чел. представители ЛНР.
Формат данного мероприятия был разделен на три трека:
1 трек
Безопасное детство: от профилактики к ответственному поведению обучающихся
- Актуальные направления профилактики: анализ ситуации по региону
Чиркун Ольга Владимировна, руководитель Центра воспитания и социализации
Безобразова Ольга Вячеславовна, старший инспектор отдела организации деятельности участковых уполномоченных полиции и подразделений по делам несовершеннолетних Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ярославской области - Антитеррористическая безопасность в каникулярное время
Перфилов Владимир Павлович, старший преподаватель Центра воспитания и социализации ГАУ ДПО ЯО ИРО - Возможности и инструменты социально-психологического тестирования
Кузнецова Ирина Вениаминовна, руководитель ГУ ЯО Центра профессиональной ориентации и психологической поддержки «Ресурс» - Профилактика ПАВ: анти-тренды и направления борьбы с ними
Фролова Наталья Евгеньевна, специалист ЯОКНБ - Взаимодействие субъектов профилактики в каникулярное время (на примере Тутаевского МР)
2 трек
Взаимодействие специалистов в оказании коррекционно-развивающей помощи
ребенку с СДВГ в школе
Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) является серьезной современной проблемой детского развития. Данная категория детей, вследствие их особенностей, является «группой риска» по школьной дезадаптации. Эти очень умные. жизнерадостные и часто творческие дети. Приходя в школу, быстро становятся неудобными и являются реальным резервом пополнения подростковых криминальных группировок. Педагогам и специалистам образовательных учреждений важно быть готовыми к такой ситуации.
Программа вебинара включала:
- Материалы по итогам РИП по теме «Воспитание и социализация детей с СДВГ в условиях инклюзивного образовательного пространства»
Боярова Елена Станиславовна, старший преподаватель Центра воспитания и социализации Государственного автономного учреждения Ярославской области «Институт развития образования». - Взаимодействие специалистов в оказании коррекционно-развивающей помощи ребенку с СДВГ в школе
Иванова Татьяна Борисовна, педагог-психолог МДОУ №114 г. Рыбинска.
Презентация - Трудности формирования устной и письменной речи у детей с СДВГ
Валенкина Ольга Владимировна, учитель-логопед МДОУ №114 г. Рыбинска.
3 трек
Круглый стол «Профилактик правонарушений в молодежной среде»
Воспитание – это комплексный многоаспектный процесс, в котором помимо системы образования участвуют семья, общество, государство. Более того, воспитание как педагогически организованный процесс осуществляется в условиях неизбежных противоречий между ценностными установками, транслируемыми различными субъектами социализации.
На результатах воспитания сказывается социально-экономический, этнокультурный, социокультурный, технологический и цифровой контексты развития современных детей. Целевые установки воспитательной работы обязательно связаны с предупреждением деструктивного (отклоняющегося, противоправного) поведения детей и молодежи.
Круглый стол по актуальным направлениям профилактики правонарушений в молодёжной среде собрал вокруг себя неравнодушных и активных субъектов профилактики. Прежде всего, это председатель Ярославского отделения ООО «Ассамблея народов России» Хасиев Нур-Эл Абдуллович, специалисты Региональных ресурсных центров, участники региональных инновационных проектов.
Важными сообщениями стали:
- Профилактика экстремизма и терроризма в мультикультурной среде
(Хасиев Нур-Эл Абдуллович, председатель Ярославского отделения ООО «Ассамблея народов России») - Социально-значимые мероприятия как эффективный ресурс профилактики правонарушений в мультикультурной образовательной среде
(Литвинова Е.А., заместитель директора по УВР МОУ СШ №40) - Формирование ценностных установок в детской и подростковой среде
(Макарцова С.Ф., учитель истории и обществознания МОУ СШ № 13 г. Ярославля).
Участниками Круглого стола стали: координаторы по профилактической деятельности на муниципальном уровне, заместители директоров по безопасности и УВР, учителя ОО, социальные педагоги ОО, педагоги – психологи, воспитатели, специалисты – субъекты профилактики организаций города Ярославля и области, партнеры центра воспитания и социализации ГАУ ДПО ЯО ИРО.
После обсуждения актуальных вопросов профилактики правонарушений в молодежной среде участниками Круглого стола было вынесено решение:
- Принять опыт к сведению и актуализировать контентны субъектов воспитания по профилактике межэтнических конфликтов и гармонизации межнациональных отношений;
- Усилить работу по гражданскому и патриотическому воспитанию на основе анализа реализации рабочих программ воспитания (особое внимание для образовательных организаций, имеющих в контингенте детей из семей, для которых русский язык не является родным);
- Развивать инструменты межэтнической медиации и конструктивной коммуникации;
- Продолжить работу по повышению квалификации по актуальным направлениям воспитания и профилактики;
- Обеспечить устойчивое межведомственное взаимодействие;
- Обобщить практический опыт и тиражировать данный опыт в широком формате (СМИ).