17 июня 2022 года прошел методический день «Формирование комфортной и безопасной среды в ОО» для педагогических работников и специалистов Ростовского МР
Так ли безопасна сеть Интернет, и как оградить себя и ребенка от влияния нежелательных сайтов? Каковы параметры безопасной комфортной среды, в которой находится ребенок?
Об этом и о многом другом шла речь на мероприятии в центре психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Содействие» города Ростова. В минувшую пятницу в его стенах в тесном кругу собрались более 45 человек: представители методических объединений педагогов-психологов, социальных педагогов, педагогические работники, реализующие поликультурный компонент в образовательном процессе, координаторы детских служб медиации (примирения) из Ростовского МР, Рыбинского МР, Борисоглебского МР, г.Ярославля.
Специалисты центра воспитания и социализации ГАУ ДПО ЯО «Институт развития образования», специалисты центра «Содействие» содержательно обеспечили выездную сессию «Формирование безопасной и комфортной среды в современных условиях».
Формат данного мероприятия разделен на несколько площадок:
- Площадка для классных руководителей и медиаторов - Чиркун О.В., руководитель Центра воспитания и социализации.
- Площадка для социальных педагогов - Демичева Н.Г., заместитель директора МУ Центр «Содействие».
- «Поликультурное воспитание дошкольников», площадка для специалистов, реализующих поликультурное воспитание в Ростовском МР - Тетюшева Е.А. учитель-логопед МДОУ «Детский сад №47» д. Вахрушево.
- «Интернет безопасность», площадка для педагогов - психологов ОО – Сидорова Е.Ю. педагог-психолог МДОУ "Детский сад №2 р.п. Семибратово", Громова С. Ю. МДОУ "Детский сад № 3 р.п. Семибратово"
- «Интеграция технологий sand-art и case-study как способ взаимодействия с родителями и средство снижения уровня тревожности в современных условиях», площадка для педагогов-психологов - Данилова А.С., старший преподаватель Центра воспитания и социализации, педагог-психолог МДОУ «Детский сад №23».
Интерактивные формы работы, разбитые не несколько площадок были направлены на решение ряда задач:
- Оказание профессиональной поддержки в приобретении специалистами опыта работы в техниках sand-art и case-study
- Актуализация понятия «ресурсное место» и формирование умения преодолевать негативные эмоциональные состояния
- Профилактика профессиональных трудностей педагогов-психологов в работе с клиентами, активизация ресурсов в исследовании новых способов и методов работы.
В ходе мероприятия удалось провести очную супервизию, основой которой стал проблемный вопрос из реальной практики педагога-психолога.
Сотрудники «Института развития образования» представили свои команды для работы на каждой площадке, дали после каждого активного действия аналитическую характеристику и перспективную точку роста о направлениях деятельности специалистов.
Далее в едином контакте прошли мастер-классы и круглые столы, на которых собравшиеся в непринужденной атмосфере смогли поделиться опытом, своими наработками, эффективными приемами, методами и техниками работы с родителями и детьми. Общение проходило в формате игры, участники мероприятия группами и индивидуально были включены в процесс. Одни «учились избавляться от вредоносных файлов», другие рисовали песком на доске свою тревожность, как они себе её представляют и тоже учились избавляться от неё, третьи отгадывали героев рекламы и опять же учились разделять полезную и рекламу, ведущую на вредоносные сайты. И снова, как работает реклама, разбиралось на примерах.
В завершение тренингов, мастер-классов участники семинара совершили трек-выход на площадку «Ростовский кремль», где узнали, какими ресурсами исторического достояния можно воспользоваться в процессе формирования воспитательного пространства муниципального района. В ходе рефлексивного «Круга сообществ» были подведены итоги работы всех площадок. Результатом методического дня стало освоение необходимых компетенций, нового опыта и приобретение новых потенциалов в педагогической деятельности.
Трек для педагогов – психологов
Трек «Мультукультурное воспитание как основа создания полиэтнической ОО»