Летняя школа

 

Летние школы «ШколЯр»

Летняя школа «ШколЯр» — это образовательная и коммуникационная площадка и одновременно школа развития.
Летняя школа – уникальный интенсив для руководителей всех уровней, специалистов и педагогов системы образования, который эффективно сочетает новые знания и радость вдохновения.
Минимум теории – максимум практики в формате мастерских и тренингов в самых актуальных сферах: от выстраивания отношений с ребенком до управленческих вопросов.
Опыт организации и проведения Летних школ позволяет сделать вывод, что «ШколЯр» является инструментом для достижения следующих задач в региональной системе образования:

  1. верификация новых подходов к решению проблемных ситуаций, обусловленных вызовами современного общества; создание ситуации поддержки образования, особенно в сложных социокультурных условиях;
  2. формирование региональной и межрегиональной сети профессионалов по интересам; вертикально-горизонтальная синергетическая интеграция сегментов не только региональной, но и всероссийской системы образования, повышающая устойчивость образования как сложной системы;
  3. позитивное влияние на развитие корпоративной культуры Института развития образования и позитивного имиджа региона, в котором школа становится визитной карточкой, брендом региона.

Статьи о Летних школах «ШколЯр»

«Неформальное образование взрослых: надситуативно-ресурсный подход к реализации «Летней школы» Серафимович И. В., Никитина Ю. С. 

История Летних школ Ярославской области

Год проведения

Название и тематика

Формат проведения

Спикеры от партнеров

Спикеры от региона

Участники (количество и регионы)

2014

«Поддержка школ, работающих в сложных социальных контекстах»

(обсуждение путей решения проблем, характерных для социального контекста, в котором работают школы проекта)

выездная

Груничева И. Г., научный сотрудник Института развития образования НИУ ВШЭ

Пинская М. А., ведущий научный сотрудник Института образования НИУ ВШЭ

Коточигова Е. В., заведующий кафедрой дошкольного образования ГОАУ ЯО ИРО

Алферова А. Б., методист центра развития инновационной инфраструктуры ГОАУ ЯО ИРО

Более 50 человек (школьные команды ШНОР и ШНСУ)

Ярославская и Московская области, Республики Карелия и Чувашия

2015

«Поддержка школ, работающих в сложных социальных контекстах»

(работа с итогами апробации модели профессиональных обучающихся сообществ и технологии «Исследование урока» (Lesson Study))

выездная на площадке другого региона

Пинская М. А., ведущий научный сотрудник Института образования НИУ ВШЭ

Кузнецова М. И., научный сотрудник Центра мониторинга оценки качества образования Института образования НИУ ВШЭ

Смирнова М. А., руководитель сектора информатизации образовательного процесса ГБОУ СОШ № 777 г. Москва

Ковалевский Д. М., менеджер проекта Школа Сколково

Тихомирова О. В., Бородкина Н. В., сотрудники КНО ГОАУ ЯО ИРО

Полищук С. М., Халимова С. А. и Алферова А. Б., сотрудники ЦРИИ ГОАУ ЯО ИРО

Более 70 человек (школьные команды ШНОР и ШНСУ)

Ярославская и Московская область, Республика Карелия

2016

«Эффективный урок – успешный ученик – успешный учитель – эффективная школа» (вопросы овладения педагогами современными технологиями проведения уроков и учебных занятий через участие в работе команд обучающихся учителей)

выездная

Косарецкий С. Г., директор Центра социально-экономического развития школы Государственного Университета НИУ ВШЭ

Груничева И. Г., научный сотрудник Института развития образования НИУ ВШЭ

Пинская М. А., ведущий научный сотрудник Института образования НИУ ВШЭ

Золотарева А.В., ректор ГАУ ДПО ЯО ИРО

Полищук С. М., руководитель ЦРИИ, Егорова Т. Ю., зам. руководителя ЦРИИ, Тихомирова О. В., зав. кафедрой начального образования ГАУ ДПО ЯО ИРО

Более 70 человек (школьные команды ШНОР и ШНСУ, региональные координаторы)

Ярославская, Московская и Томская области, Республика Карелия, Красноярский край

2017

«Ученик в фокусе» (особенности внедрения педагогической стратегии: формирующее оценивание, смысловое чтение, образовательная со-бытийность и проблемный диалог)

выездная

Бысик Н. В., аналитик Центра социально-экономического развития школы Института образования НИУ ВШЭ

Пинская М. А., ведущий научный сотрудник Института образования НИУ ВШЭ

Смирнова А. Н., проректор ГАУ ДПО ЯО ИРО

Репина А. В., проректор ГАУ ДПО ЯО ИРО

Разумова А. Б.,

Назарова И. Г., сотрудники ГАУ ДПО ЯО ИРО

Горшков В. Ю., специалист ГУ ЯО ЦОиККО

Более 100 человек (школьные команды ШНОР и ШНСУ, региональные координаторы) Ярославская, Свердловская и Нижегородская области, г. Москва, г. Санкт-Петербург, Республика Алтай и Алтайский край

2018

«Запуск, реализация и экспертиза программ перехода школ в эффективный режим работы: инструменты и нормативное оформление» (образовательные результаты как компетенции XXI века)

выездная

Михайлова А. М., аналитик Центра социально-экономического развития школы Института образования НИУ ВШЭ

Золотарева А. В., ректор ГАУ ДПО ЯО ИРО

Синицын И. С., проректор ГАУ ДПО ЯО ИРО

Разумова А. Б., Головлева С. М., сотрудники ГАУ ДПО ЯО ИРО

Зуева М. Л., директор ГПОУ ЯО «Ярославский градостроительный колледж»

Более 90 человек (школьные команды ШНОР и ШНСУ, специалисты ДППО, МОУО и ММС, группа старшеклассников) Ярославская область, г. Москва, Алтайский край и Ямало-Ненецкий автономный округ

2019

«От ВШК к ВСОКО» (разработка проекта «Критериальная база ВСОКО» в образовательных результатах, образовательном процессе, условиях; подходы к оценке качества управления, качества процесса, качества результата и качество условий; управление по результатам на разных иерархических уровнях)

выездная

Галеева Н. Л., профессор, доцент кафедры управления образовательными системами им. Т. И. Шамовой ФГБОУ ВО «МПГУ»

Золотарева А. В., ректор ГАУ ДПО ЯО ИРО

Шляхтина Н. В.,

Тихомирова О. В., Бородкина Н. В., Астафьева А. С., сотрудники ГАУ ДПО ЯО ИРО

Более 100 человек (школьные команды ШНОР и ШНСУ) Ярославская и Московская области, г. Москва, Алтайский край и Ямало-Ненецкий автономный округ

2020

«Школьное ПРЕобразование: вопросы приоритетов» (поиск ресурсов школьных изменений, преобразование учебных задач в рамках предмета, использования ресурсов образовательной среды в контексте развития социально-эмоционального интеллекта школьников, преодоление школьной неуспешности)

виртуальный режим

Косарецкий С. Г., директор центра общего и дополнительного образования им. А. А. Пинского, Института образования НИУ ВШЭ

Коровина О. Ю., начальник отдела по развитию инноваций в сфере общего образования Союза «Профессионалы в сфере образовательных инноваций»

Пинская М. А. и Бысик Н. В., специалисты НИУ «Высшая школа экономики»

Золотарева А. В., ректор ГАУ ДПО ЯО ИРО

Кораблева А. А., проректор ГАУ ДПО ЯО ИРО

Тихомирова О. В., зав. кафедрой начального образования ГАУ ДПО ЯО ИРО

Более 300 человек (региональные и муниципальные координаторы, представители МОУО, представители организаций ДПО и ММС, тьюторы, управленческие команды ШНОР и ШНСУ) Ярославская область и 18 регионов России

2021

«Партнерство: ресурсы VS возможности» (Как ресурсы межшкольного партнерства становятся возможностями?)

 

Первая Муниципальная летняя школа «Вместе к успеху»

гибридный формат (виртуальная и очная)

Звягинцев Р. С., младший научный сотрудник Института образования Центра общего и дополнительного образования им. А. А. Пинского НИУ ВШЭ

Буркова М. В., заместитель директора по УВР МБОУ "Новосибирская классическая гимназия № 17"

Горпинич Т. А., руководитель центра современных образовательных ресурсов и музейной педагогики ГАОУ ПО ИРО г. Севастополь

Шмакова А. Д., директор МАОУ СОШ № 220 г. Новосибирск

Белькова Т. Р., директор МОУ «Средней школы № 89» г. Ярославль,

Щербань В. М., директор МОУ «Средней школы № 66» г. Ярославль

Икина Н. Е., заместитель директора МБОУ «Средняя школа № 1» г. Данилов ЯО

Кмицикевич Е. А., методист информационно-образовательного центра Тутаевского МР ЯО

Колюхов А. Н., директор МБОУ Гаютинская школа Пошехонского МР ЯО

Никитина Ю. С., старший методист методического центра ГАУ ДПО ЯО ИРО

Более 450 человек (региональные и муниципальные координаторы, представители организаций ДПО и ММС, тьюторы, управленческие команды ШНОР и ШНСУ)

Алтайский край, Волгоградская, Кемеровская, Нижегородская, Мурманская, Омская, Сахалинская, Свердловская, Челябинская, Ярославская области, г. Севастополь, г. Москва, Чеченская республика, ЯНАО

2022

«ПРЕобразование школьной неуспешности» (проработка вопросов по определению комплексной стратегии работы с проблемой трудностей в обучении на уровне региона, муниципалитетов и образовательных организаций)

выездная

Денисенко И. С., заместителя директора ФГБУ ФИОКО

Косарецкий С. Г., директор Центра общего и дополнительного образования им. А. А. Пинского Института образования НИУ ВШЭ Овакимян Е. В., аналитик Центра общего и дополнительного образования им. А. А. Пинского Института образования НИУ ВШЭ

Серафимович И. В., Смирнова А. Н., Уланова Г. А., проректоры ГАУ ДПО ЯО ИРО

Куприянова Г. В., советник при ректорате ГАУ ДПО ЯО

Пиленкова И. Н., заместитель начальника отдела развития общего образования ДО ЯО

Кузнецова И. В., директор Центра профессиональной ориентации и психологической поддержки «Ресурс»

Петрова Н. В., гл. специалист ГУ ЯО ЦОиККО

Более 130 человек (представители РОИВ и МОУО, муниципальные координаторы, представители организаций ДПО, ЦО и ККО, ММС, школьные команды) Ярославская область

Архив

2022 | 2021 | 2020 | 2019 | 2018 | 2017 | 2016 | 2015 | 2014