В рамках Межрегиональной VI Летней школы педагоги изучали внутреннюю систему оценки качества образования

С 23 июня по 26 июня 2019 года в Ярославской области прошла Межрегиональная VI Летняя школа по теме «От ВШК к ВСОКО» для участников проекта «Региональная стратегия поддержки школ, работающих в неблагоприятных социальных условиях». Ее организатором стал ярославский Институт развития образования. Летняя школа объединила более 100 участников из Ярославской области (10 школ), Москвы, Московской области (г. Электрогорск, Дмитровский городской округ, Сергиево – Посадский район, Раменский район), Алтайского края (г. Бийск, г. Барнаул, Косихинский район) и Ямало-Ненецкого автономного округа (г. Губкинский, г. Лабытнанги, г. Муравленко, Надымский район, г. Новый Уренгой, г. Ноябрьск, Пуровский район, Приуральский район, г. Салехард, Шурышкарский район, Ямальский район): управленческие команды школ, специалистов муниципальных органов управления образования и методических служб.

Информационное письмо

Вечером 23 июня состоялась «встреча без галстуков» с ректором ярославского Института развития образования Ангелиной Золотаревой. Иногородние участники познакомились с опытом Ярославской области «Региональный ИРО в системе развития образования Ярославской области: стратегии развития». Затем состоялись презентации команд, в которых, в том числе, прозвучали ожидания и целевые установки, с которыми участники приехали на Летнюю школу.

24 июня началось с открытия VI Летней школы (презентация 2), после которого начались образовательный и проектировочный блоки школы. Авторами программы VI Летней школы и ведущими стали Тихомирова О.В., к.п.н., заведующий кафедры начального образования ИРО, и Полищук С.М., руководитель ЦРИИ ИРО. В программе - образовательный и проектировочный блоки: инпут-доклады, лекции и тренинги. Для участников  выступали Шляхтина Н.В., руководитель ЦОМ ГАУ ДПО ЯО ИРО, и Галеева Н.Л., профессор кафедры УОС ИСГО МПГУ, канд. биол. наук, доцент.

С целью определения принципов ВСОКО все участники приняли участие в тренингах «Оценочная компетентность педагога», которые провели Тихомирова О.В., Бородкина Н.В., Астафьева А.С. и Галеева Н.Л.

Были сформулированы принципы ВСОКО:

  1. Оценивание - результат рефлексивного действия всех участников образовательных отношений.
    Принципы: онтогенетический принцип формирования (непрерывный, системный), практико-ориентированный.
  2. Оценивание – компонент любой деятельности, включающий в себя потребность, предмет, мотив, цель, планирование, средства, результат и его анализ.
  3. Оценивание – это результат взаимооценивания и самооценивания дидактической и операционной ценности учебных задач.
  4. Оценивание осуществляется с помощью КИМ, выявляющих уровень достижения предметных и метапредметных результатов, по критериям доступным всем участникам образовательных отношений.

С целью организации продуктивной работы в группах 25 июня, в конце второго дня прошли тренинги на командообразование в каждом из трех треков.

24 июня 2019 г. в рамках Межрегиональной VI Летней школы для школ-участников проекта «Региональная стратегия поддержки школ, работающих в неблагоприятных социальных условиях» по теме «От ВШК к ВСОКО» работала коммуникационная площадка для иногородних участников из Московской области, Алтайского края и ЯНАО.

Участникам из других регионов была предоставлена возможность в неформальной обстановке пообщаться и обсудить актуальные темы с директорами школ Ярославской области, которые являются участниками проекта «Региональная стратегия поддержки школ, работающих в неблагоприятных социальных условиях» в течение 4-7 лет.

Свой опыт работы представили Саматоева С.Л., директор МОУ «Средняя школа №60» г. Ярославль по теме «Особенности управления школой в условиях поликультурности» и Рюмина Ж.Ю., директор МОУ «Основная школа № 3 имени Сергея Сниткина» г. Переславль-Залесский по теме «Организация инклюзивного образовательного процесса в школе со сложными социальными контекстами в условиях малого города».

Работа коммуникационная площадка для иногородних участников оказалась очень интересной и продуктивной. Было задано огромное количество вопросов, на большинство получены исчерпывающие ответы от директоров школ ЯО. Обмен контактами и длительное общение по окончании коммуникационной площадки указывает на необходимость установления межшкольных связей в разных регионах РФ.

25 июня все участники работали в одном из треков:

1 Трек «Как учиться» или «Что и как оценивается в образовательных результатах».

2 Трек «Как учить» или «Что и как оценивается в образовательном процессе».

3 Трек «Как управлять» или «Что и как оценивается в условиях».

Каждая команда разрабатывала критериальную базу в соответствие с заявленной темой. Результаты работы команды презентовали 26 июня. Оценивание полученных продуктов проводилось в соответствие с теми принципами ВСОКО, которые были определены во второй день Летней школы.

В этом году Летняя школа была очень содержательной и максимально ориентирована на решение актуальных проблем системы образования. Участники получили навык проектирования критериальной базы, проекты критериальных баз для оценки результатов, процесса и условий в образовательной организации. Все это позволит разработать или скорректировать положение о внутренней системе оценки качества образования в школе и сделать его «работающим» документом.

Все участники Летней школы дали высокую оценку и в содержательной части, и в организационной!

Благодарим за сотрудничество в организации и проведении VI Летней школы

  • Сотрудников кафедры начального образования ГАУ ДПО ЯО ИРО: Тихимирову О.В., Бородкину Н.В.
  • Профессора кафедры УОС ИСГО МПГУ Галееву Н.Л.
  • Директора МОУ «Средняя школа №18» г. Ярославль Астафьеву А.С.
  • Сотрудников ГАУ ДПО ЯО ИРО: проектора Уланову Г.А., руководителя ЦСОМ Егорову Т.Ю, руководителя ЦОМ Шляхтину Н.В.