Летняя школа

 

Межрегиональный семинар
ЛЕТНЯЯ ШКОЛА – 2020: виртуальный режим
«Школьное ПРЕобразование: вопросы приоритетов»

19-20 августа 2020 года состоялась ЛЕТНЯЯ ШКОЛА – 2020: «Школьное ПРЕобразование: вопросы приоритетов». Школа прошла в виртуальном режиме на платформах Mirapolis и ZOOM и объединила более 300 участников из Ярославской области и 18 регионов России: региональных и муниципальных координаторов, представителей муниципальных органов управления образования, представителей организаций ДПО и методических служб, тьюторов, управленческих команд ШНОР и ШНСУ.

Основные вопросы, на которые искали ответы участники Летней школы – КАК? Как перестроить или трансформировать деятельность школы, чтобы решить поставленные перед ней задачи, не имея для этого достаточно ресурсов? Как разорвать цепочку «отставание - неуспеваемость – неуспешность»?

Открыли Летнюю школу заместитель директора департамента образования Ярославской области Гудков Александр Николаевич, директор центра общего и дополнительного образования имени А.А. Пинского, Института образования НИУ ВШЭ Косарецкий Сергей Геннадьевич, начальник отдела по развитию инноваций в сфере общего образования Союза «Профессионалы в сфере образовательных инноваций» Коровина Ольга Юрьевна.

Работа была организована по двум трекам:

Трек 1. ПРЕобразование школьных приоритетов (19 августа 2020 г.)

ПРЕобразование приоритетов управления: как повысить эффективность школьных ресурсов?

ПРЕобразование приоритетов преподавания: с предметом к ученику или с учеником к предмету?

ПРЕобразование приоритетов среды: как условия сделать возможностями?

Модераторами Трека 1 выступили ректор ГАУ ДПО ЯО ИРО Золотарева Ангелина Викторовна, проректор Кораблева Альбина Александровна, зав.кафедрой начального образования Тихомирова Ольга Вячеславовна.

В рамках трека участникам предлагалось решить ряд кейсов, направленных на поиск ресурсов школьных изменений, преобразование учебных задач в рамках предмета, использования ресурсов образовательной среды в контексте развития социально-эмоционального интеллекта школьников.

Трек 2. ПРЕобразование школьной неуспешности (20 августа 2020 г.)

ПРЕобразование понимания: школьная неуспешность, типология причин.

ПРЕобразование отношения: как преодолеть синдром школьной неуспешности или как помочь ученику поверить в себя?

Модераторами Трека 2 выступили специалисты Центра развития инновационной инфраструктуры ГАУ ДПО ЯО ИРО: руководитель ЦРИИ Полищук Светлана Михайловна, старшие методисты Никитина Юлия Сергеевна и Алферова Анна Борисовна.

К работе присоединились партнеры Института развития образования, специалисты НИУ «Высшая школа экономики» Пинская Марина Александровна и Бысик Надежда Викторовна. Пинская М.А. рассказала о международном опыте исследования причин школьной неуспешности и стратегиях, реализации которых помогает школе работать с детьми из «групп риска». Практическая работа школьных команд в рамках трека состояла в определении причин неуспешности и выделении особенностей детей «групп риска», обучающихся в их школах, а также в выборе стратегий, направленных на работу с такими детьми.

Презентация итогов работы группы «Городские школы»

Презентация итогов работы группы «Сельские школы»

Презентация итогов работы группы «Сельские малокомплектные школы»

ПРЕобразование приоритетов управления: как повысить эффективность школьных ресурсов? (Золотарева А.В.)

ПРЕобразование приоритетов преподавания: с предметом к ученику или с учеником к предмету? (Тихомирова О.В.)

ПРЕобразование приоритетов среды: как условия сделать возможностями? (Кораблева А.А.)

Социальные риски школьной неуспешности (Пинская М.А.)

Индивидуальный план поддержки учащегося с риском неуспешности (Пинская М.А.)

Видеозаписи вебинаров: https://yadi.sk/d/iqZzrxXxPb20yg?w=1  

 

 

 

Организаторы:

Департамент образования Ярославской области
http://www.yarregion.ru/depts/dobr/default.aspx

Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования Ярославской области Институт развития образования
http://www.iro.yar.ru/

Партнер:

Центр общего и дополнительного образования им. А.А. Пинского Института образования Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики»
https://ioe.hse.ru/ds/