Центр сопровождения воспитательной работы

Дискуссионная площадка «Педсовет76.РФ» по теме
«Основы государственной политики в области воспитания»

25 октября 2021 года в 13.00

«Говоря о воспитании, мы говорим о нашем будущем, о том, куда движется наша система образования. Воспитание  – стратегический национальный приоритет, требующий консолидации усилий различных институтов гражданского общества и ведомств на федеральном, региональном и муниципальном уровнях»

Президент России подписал Федеральный закон от 31.07.2020 № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся» об укреплении воспитания в системе образования, который с 1 сентября 2020 года вступил в силу. «Воспитание – деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению», – говорится в законе.

Базовые, ключевые направления реализации государственной политики в части воспитания диктуют развитие системы воспитания в целом, изменения современного законодательства, изменения воспитательной работы в образовательных организациях по средствам внедрения Рабочих программ воспитания, появления календарного плана воспитательных мероприятий.

В Ярославской области выстроилась  эффективная вертикаль организации и реализации воспитания и социализации обучающихся. Рамочную роль выполняет Программа развития воспитания в Ярославской области согласно реализации плана мероприятий по реализации Стратегии развития воспитания в Ярославской области, далее разработаны и реализуются муниципальные программы воспитания или подпрограммы региональной Программы развития воспитания в соответствии с актуальными направлениями воспитания и учетом региональных и муниципальных особенностей (условий) и традиций. На уровне образовательных организаций – ведется активная деятельность по внедрению Рабочих программ воспитаний на разных уровнях образования, где так же отражены ресурсы, традиции, уклад и специфика того или иного учреждения.

Учитывая важность обновления процесса воспитания и сопутствующей инфраструктуры, в рамках дискуссионной площадки обсуждались вопросы преемственности, комплексности, перспектив  развития в данной направлении. 

Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования Ярославской области «Институт развития образования» (далее – ГАУ ДПО ЯО ИРО): центр социального воспитания, центр развития профессионального образования и кафедра дошкольного образования провели дискуссионную площадку «Педсовет. 76» по теме «Основы государственной политики в области воспитания».

Осуществляя процесс воспитания, педагогические работники и специалисты находятся в постоянном поиске инноваций, методов воспитательного воздействия. Данная встреча специалистов, да и просто неравнодушных людей  к вопросу воспитания будущего поколения стала  стратегической панелью педагогического взаимодействия в области развития региональной системы воспитания.

Цель дискуссионной площадки: сформировать у педагогического сообщества представление непрерывного обновленного воспитательного процесса на всех уровнях образования.

В рамках дискуссионной площадки обсуждались на трех площадках проблемные вопросы, эффективный опыт и рассматривались перспективы развития системы воспитания в регионе:

  1. «Обновление подходов к организации воспитательной деятельности в профессиональных образовательных организациях»
  2. «Рабочая программа воспитания: от проекта до внедрения»
  3. «Воспитаем здорового человека» (в условиях дошкольного образования).

В работе секций принимали участие  специалисты (354 человек из 118 точек подключения) органов управления образованием, специалисты институтов развития образования, руководители и педагогические работники образовательных организаций системы дошкольного, общего и профессионального образования не только Ярославской области, но и других регионов, в том числе Владимирской, Ивановской, Липецкой, Костромской, Курганской, Тульской, Самарской областей.

Резолюция

Секции

Обновление подходов к организации воспитательной деятельности в профессиональных образовательных организациях

Видеозапись

  1. Алгоритм разработки программы воспитания в ПОО ЯО
    Фомичева С.И., заместитель директора ГПОУ ЯО Ярославского колледжа управления и профессиональных технологий
  2. Разработка программы воспитания в  условиях многопрофильности образовательной организации
    Климова С.В., заместитель  директора ГПОУ ЯО Переславского колледжа им. А. Невского
  3. Механизм оценивания достижения результатов программы воспитания
    Гусева А.В., заместитель директора ГПОУ ЯО Ростовского педагогического колледжа
  4. Особенности разработки календарно-тематического планирования в условиях многопрофильности образовательной организации   
    Ефросиничева А.В.,  руководитель отдела по  воспитательной работе ГПОАУ ЯО Ростовского колледжа отраслевых технологий
  5. Планирование организации внеучебной и воспитательной деятельности в рамках   предметов (дисциплин) или МДК           
    Дубровина А.Е., заместитель директора ГПОУ ЯО Ярославского колледжа сервиса и дизайна
  6. Организация воспитательной работы в учебной группе в современных условиях       
    Обертышева Н.Ф., заместитель директора ГПАОУ ЯО Рыбинского  профессионально-педагогического колледжа

Рабочая программа воспитания: от проекта до внедрения

Видеозапись

  1. Опыт разработки и внедрения рабочей программы воспитания Владимировской области
    Шумилина Т.О., заведующая кафедрой педагогического менеджмента ГАОУ ДПО ВО ВИРО
  2. Опыт разработки и внедрения рабочей программы воспитания Ивановской области
    Афанасьева Е.А., заместитель директора по развитию МБУ «Методический центр в системе образования»
  3. Реализация региональных проектов через вариативные модули  рабочей программы воспитания
    Потемина М.П., директор МОУ СШ № 13 (г.Ярославль)
    Таврова О.А., заместитель директора по УВР МОУ СШ № 13 (г.Ярославль)
  4. Интеграция воспитательных ресурсов РДШ в рабочую программу воспитания
    Алексеева Н.С., учителя МОУ СШ № 26 (г. Ярославль)
  5. Вариативность содержания рабочей программы воспитания в школе поликультурной средой
    Саматоева С.Л.. директор МОУ СШ № 60 (г.Ярославль)
    Баутина Е.Н., заместитель директора по УВР МОУ СШ №60 (г.Ярослаль)
  6. Реализация рабочей программы воспитания в условиях сельской школы (на примере МОУ Ананьинская ОШ, Ярославского МР)
    Семейкина Т.А., директор МОУ Ананьинская ОШ ЯМР
    Виноградова Е.В., педагог – психолог МОУ Ананьинская ОШ ЯМР
  7. Психолого-педагогическое сопровождение разработки и реализации рабочих программ воспитания
    Боярова Е.С., старший преподаватель Центра социального воспитания ГАУ ДПО ЯО ИРО
    Юрчак Н.А., педагог – психолого МУ ГЦППМС «Стимул» (Тутаевский МР)
  8. Проектирование рабочей программы воспитания на уровне  муниципальной системы образования
    Васильева И.Н., методист МОУ «ГЦРО»
  9. Основные векторы развития воспитания в Ярославской области
    Чиркун О.В., руководитель Центра социального воспитания ГАУ ДПО ЯО ИРО

Воспитание здорового человека (в условиях дошкольного образования)

Видеозапись

  1. Здоровье ребенка: социальные контексты воспитания
    Захарова Т.Н., к.п.н., доцент, заведующий кафедрой дошкольного образования ГАУ ДПО ЯО ИРО, г. Ярославль
  2. Рабочая программа воспитания в ДОО: формальный документ или реальный инструмент?
    Зятинина Т.Н., старший преподаватель кафедры дошкольного образования ГАУ ДПО ЯО ИРО, г. Ярославль
  3. Технологии эффективной социализации в нашей практике. Пути реализации ФГОС
    Рогачева С.В., заведующая МБДОУ №28, г. Кострома
    Одинцова М.С., старший воспитатель МБДОУ №28, г. Кострома
  4. Сохранение социального здоровья дошкольника: «BabySkills»  и «Школа бабушек и дедушек»
    Константинова В.Г., методист МДОУ №3 «Ивушка», п. Ивняки, Ярославского МР
  5. Формирование softskills  у дошкольников. Надо? Когда? Как?
    Гизатова И.А., заведующий МБДОУ №5 «Созвездие», г. Шадринск, Курганская область
  6. День отца в детском саду
    Китаева Л.П., заведующий МБДОУ детский сад «Тополек», Усманского МР, Липецкая область