Система работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях | |
Цели | |
Наличие обоснованной региональной системы работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях, включающей цели: | Система работы с ШНОР и ШНСУ http://www.iro.yar.ru/index.php?id=4354
|
по определению содержания понятий "низкие результаты обучения" и/или "неблагоприятные социальные условия" | Положение о региональной системе работы с ШНОР и ШНСУ — раздел 1 «Обоснование целей» |
http://www.iro.yar.ru/index.php?id=4426 Концепция поддержки ШНОР и ШНСУ | |
по организации работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях | Приказ о создании координационного совета http://www.iro.yar.ru/index.php?id=4426 |
Базовая модель поддержки ШНОР и ШНСУ http://www.iro.yar.ru/fileadmin/iro/rsoko/111_01-04.pdf | |
по разработке комплекса мер, направленных на преодоление факторов, обуславливающих низкие результаты обучения и/или неблагоприятные социальные условия | http://www.iro.yar.ru/index.php?id=4426 Приказ департамента образования Ярославской области от 21.01.2020 № 22 /01-04 об утверждении плана-графика реализации мероприятий |
http://www.iro.yar.ru/index.php?id=4354 Приказ об утверждении региональной программы поддержки ШНОР и ШНСУ и базовой модели поддержки
| |
Золотарева А.В. «Управление переходом школ в эффективный режим работы» Методическое пособие | |
по осуществлению сетевого взаимодействия (между образовательными организациями и/или другими учреждениями и предприятиями) | Протокол заседания координационного совета №5 — утверждение формы соглашения между школой-консультантом и школой, входящей в региональную программу поддержки |
Вопрос об организации взаимодействия школ (Эффективное школьное партнерство) - вебинар 16.06.2020 | |
Показатели, методы сбора информации | |
Наличие региональных показателей: | Положение о региональной системе работы с ШНОР и ШНСУ — раздел 2 |
Мониторинг ШНОР и ШНСУ http://www.iro.yar.ru/index.php?id=4426
Программа мониторинга http://www.iro.yar.ru/fileadmin/iro/project/shnor-shnsu/prog-ma_monitoring-SHNOR-SHNSU.pdf | |
для выявления школ с низкими результатами обучения и/или школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях | Положение о региональной системе работы с ШНОР и ШНСУ — раздел 2; приложение 1. |
Программа мониторинга (мониторинг идентификации: критерии и показатели) http://www.iro.yar.ru/fileadmin/iro/project/shnor-shnsu/prog-ma_monitoring-SHNOR-SHNSU.pdf | |
для выявления динамики образовательных результатов в школах с низкими результатами обучения и/или школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях | Положение о региональной системе работы с ШНОР и ШНСУ — раздел 2; приложение 2 «группа показателей для мониторинга состояния школ» |
Программа мониторинга (мониторинг результативности повышения качества образования в ШНОР и ШНСУ: критерии и показатели) http://www.iro.yar.ru/fileadmin/iro/project/shnor-shnsu/prog-ma_monitoring-SHNOR-SHNSU.pdf | |
для оценки предметных компетенций педагогических работников в школах с низкими результатами обучения и/или школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях | Положение о региональной системе работы с ШНОР и ШНСУ — раздел 2 «Выбор показателей, методы сбора информации», приложение 2 «группа показателей для оценки метапредметных и предметных компетенций педагогических работников ШНОР и ШНСУ» |
Наличие неэффективных показателей и/или показателей с негативными последствиями |
|
Описание методов сбора информации | Положение о региональной системе работы с ШНОР и ШНСУ — раздел 3 «Описание методов сбора информации» http://www.iro.yar.ru/fileadmin/iro/rsoko/491_01-03.pdf |
Мониторинг | |
Проведение мониторинга региональных показателей (мониторинг по неэффективным показателям и/или показателям с негативными последствиями не учитывается): | План-график мероприятий по повышению качества образования в ШНОР и ШНСУ (п. 10) http://www.iro.yar.ru/fileadmin/iro/project/shnor-shnsu/2020-01-21-22-01-04-prikaz-plan-grafik.pdf |
Программа мониторинга результативности повышения качества в ШНОР и ШНСУ (раздел — дорожная карта) http://www.iro.yar.ru/fileadmin/iro/project/shnor-shnsu/prog-ma_monitoring-SHNOR-SHNSU.pdf | |
для выявления школ с низкими результатами обучения и/или школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях | Программа мониторинга результативности повышения качества в ШНОР и ШНСУ (мониторинг идентификации) http://www.iro.yar.ru/fileadmin/iro/project/shnor-shnsu/prog-ma_monitoring-SHNOR-SHNSU.pdf |
для выявления динамики образовательных результатов в школах с низкими результатами обучения и/или школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях | Программа мониторинга результативности повышения качества в ШНОР и ШНСУ — мониторинг результативности повышения качества в ШНОР и ШНСУ http://www.iro.yar.ru/fileadmin/iro/project/shnor-shnsu/prog-ma_monitoring-SHNOR-SHNSU.pdf |
для оценки предметных компетенций педагогических работников в школах с низкими результатами обучения и/или школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях | План-график мероприятий по повышению качества образования в ШНОР и ШНСУ (п.19) http://www.iro.yar.ru/fileadmin/iro/project/shnor-shnsu/2020-01-21-22-01-04-prikaz-plan-grafik.pdf |
Программа мониторинга результативности повышения качества в ШНОР и ШНСУ — мониторинг результативности повышения качества — уровень реализации региональной программы поддержки ШНОР и ШНСУ http://www.iro.yar.ru/fileadmin/iro/project/shnor-shnsu/prog-ma_monitoring-SHNOR-SHNSU.pdf | |
Анализ, адресные рекомендации | |
Проведение анализа результатов мониторинга региональных показателей: | Положение о системе работы с ШНОР и ШНСУ — раздел 4 «Проведение анализа и подготовка адресных рекомендаций» |
заседание РУМО по общему образованию 11.06.2020 - представление результатов входного мониторинга школ | |
для выявления школ с низкими результатами обучения и/или школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях | Аналитическая записка по результатам мониторинга идентификаци и (выявления) ШНОР и ШНСУ http://www.iro.yar.ru/fileadmin/iro/project/shnor-shnsu/2020-fevr-Analit-zapiska-1.pdf |
Рзультаты мониторинга идентификации (выявления) ШНОР и ШНСУ -заседание координационного совета №3 от 27.03.2020 http://www.iro.yar.ru/index.php?id=4539 | |
«Идентификация школ, показывающих низкие образовательные результаты» (вебинар 02.06.2020) | |
для выявления динамики образовательных результатов в школах с низкими результатами обучения и/или школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях | Вариативные показатели повышения качества образования в ШНОР: мониторинг и пути развития — вебинар 16.06.2020
|
Идентификация школ, показывающих низкие образовательные результаты» вебинар 02.06.2020 | |
| |
для оценки предметных компетенций педагогических работников в школах с низкими результатами обучения и/или школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях | Результаты исследования по выявлению профессиональных дефицитов педагогов ЯО (вебинар 02.06.2020)
|
Результаты тестирования метапредметных компетенций педагогов 68 школ, вошедших в региональную программу поддержки ШНОР и ШНСУ — РУМО по общему образованию 11.06.2020 | |
Наличие адресных рекомендаций по результатам проведённого анализа | Методические материалы http://www.iro.yar.ru/index.php?id=4430 |
Золотарева А.В. «Управление переходом школ в эффективный режим работы» Методическое пособие | |
Меры, управленческие решения | |
Проведение мероприятий, направленных на повышение качества подготовки обучающихся в школах с низкими результатами обучения и/или школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях | Мероприятия для ШНОР и ШНСУ http://www.iro.yar.ru/index.php?id=4427 |
Приказ ГАУ ДПО ЯО ИРО от 16.07.2020 № 01-03/267 "О создании регионального консультационного центра" | |
Разработка и реализация программ повышения квалификации для педагогических работников школ с низкими результатами обучения и/или школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях | Реализуемые программы повышения квалификации |
Принятие управленческих решений по результатам проведённого анализа | Положение о системе работы с ШНОР и ШНСУ — раздел 5 «Принятие мер и управленческих решений» http://www.iro.yar.ru/fileadmin/iro/rsoko/491_01-03.pdf |
Подписание соглашений о сотрудничестве между ГАУ ДПО ЯО ИРО и муниципальными органами управления образованием (11 МР) о совместной деятельности по повышению качества образования в ШНОР и ШНСУ http://www.iro.yar.ru/index.php?id=4699 | |
Решение коллегии департамента образования Ярославской области от 11.10.2019 О приоритетных задачах управления образовательными системами и образовательными организациями в 2019/2020 учебном году в контексте результатов итоговой аттестации выпускников 9-х и 11-х классов школ области в 2018/2019 учебном году | |
Анализ эффективности принятых мер | |
Проведение анализа эффективности принятых мер | Положение о региональной системе работы с ШНОР и ШНСУ — раздел 6 «Анализ эффективности принятых мер» |
Программа мониторинга — уровень мониторинг региональной программы поддержки ШНОР и ШНСУ http://www.iro.yar.ru/fileadmin/iro/project/shnor-shnsu/prog-ma_monitoring-SHNOR-SHNSU.pdf | |
Заседание РУМО по общему образованию Протокол № 2 заседания от 11.06.2020 | |
Отчет об исполнении плана-графика реализации мероприятий государственной программы Ярославской области, выполняемых за счет средств субсидии из федерального бюджета в рамках мероприятий, которые направлены на повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, ведомственной целевой программы «Развитие современных механизмов и технологий дошкольного и общего образования» государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» за 1 полугодие 2020 года |