Обучение
Тьюторское сопровождение профессионального развития педагогов ШНОР и ШНСУ
Организация тьюторского сопровождения профессионального развития педагогов является оной из приоритетных задач региональной программы поддержки школ с низкими образовательными результатами и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях. Это обусловлено необходимостью обеспечения адресной индивидуальной помощи учителям, исходя из их профессиональных потребностей.
Создание муниципальных тьюторских команд для сопровождения школ с низкими образовательными результатами и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, решает эту ключевую задачу. Цель муниципальной тьюторской команды – сопровождение горизонтального обучения учителей ШНОР и ШНСУ в профессиональных обучающихся сообществах (ПОС).
В мае месяце в 11 муниципальных районах Ярославского региона были сформированы муниципальные тьюторские команды, в состав которых вошли специалисты ММС; руководители МО; действующие тьюторы по начальному образованию; заместители директоров школ с высокими образовательными результатами и школ с успешной практикой создания педагогических обучающихся сообществ; учителя, имеющие опыт работы со взрослыми людьми. Важную роль в организации работы тьюторской команды играют координаторы МТК: Денисова Марина Викторовна (Даниловский МР), Живанская Наталия Львовна (г.Рыбинск), Запруднова Ирина Николаевна (Ростовский МР), Исакова Светлана Петровна (Тутаевский МР), Комарова Ольга Владимировна (Пошехонский МР), Лаврентьева Ирина Витальевна (г.Ярославль), Никитина Елена Владимировна (Большесельский МР), Помогалова Людмила Георгиевна (Гаврилов-Ямский МР), Соловьева Ирина Николаевна (Борисоглебский МР), Харин Захар Евгеньевич (Мышкинский МР), Шуникова Ксения Александровна (Угличский МР).
Деятельность муниципальных тьюторских команд курирует подразделение кафедры начального образования ГАУ ДПО ЯО ИРО «Тьюторский центр» (зав. кафедрой – Ольга Вячеславовна Тихомирова).
В период c 8 по 30 июня муниципальные тьюторские команды обучаются по программе «Тьюторское сопровождение профессионального развития педагогов ШНОР и ШНСУ» (куратор программы – доцент кафедры начального образования Гусева Любовь Алексеевна). Результатом обучения тьюторов станет приобретение профессионального опыта оказания помощи коллегам в создании мотивирующей образовательной среды и индивидуализации профессиональной деятельности на основе результатов мониторинга образовательных результатов обучающихся, в осуществлении оценки профессиональной деятельности коллег, направленной на формирование рефлексивного отношения к собственной профессиональной практике и разработке планов профессионального развития, в координации деятельности коллег по использованию образовательных ресурсов и технологий; а также в координации взаимодействия педагогических работников по совместному решению проблем профессиональной практики.
8 и 10 июня состоялись первые он-лайн занятия по данной программе по теме «Особенности тьюторского сопровождения профессионального развития педагога ШНОР и ШНСУ».