Региональный проект «Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях»

Обучение

ППК «Методическое сопровождение профессионального развития педагогических кадров»

10-27 ноября 2020 г. реализуется ППК «Методическое сопровождение профессионального развития педагогических кадров» для специалистов ММС и заместителей директоров школ в рамках региональной программы Повышение качества образования в ШНОР и ШНСУ».

  

Защита состоялась, впереди – выполнение планов!

26 июня 2020 г. состоялась защита Программ перехода школ в эффективный режим работы у обучающихся из других регионов Российской федерации по программе повышения квалификации «Управление образовательным процессом по результатам ГИА». Программа была реализована в рамках отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации «Развитие образования».  Ярославская область вошла в список субъектов - получателей субсидий из федерального бюджета в 2020 году. Распространение опыта деятельности по повышению качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространение их результатов (№ 073-09-2020-682) заинтересовало коллег из Приморского и Пермского края, Воронежской области, Ямало-ненецкого округа. 85 руководителей школ и их заместителей, руководителей методических объединений, специалистов органов управления образованием и методических служб с 26 мая по 26 июня проходили курсовую подготовку. Занятия проходили в основном в онлайн режиме, но также и самостоятельные задания были предложены слушателям. Обучение велось в системе Мираполис и в новой информационно-образовательной системе ИРО.

Все школы успешно презентовали паспорта перехода в эффективный режим работы (в части улучшения образовательных результатов). Была возможность получить комментарии и ответы на вопросы у членов комиссии ГАУ ДПО ЯО – проректора ИРО Улановой Г.А., руководителя ЦОМ Шляхтиной Н.В., доцента ЦОМ Пополитовой О.В. У всех школ цель – повышение образовательных результатов ГИА, но большинство ищут свои пути решения с учетом специфики региона, социального контекста конкретной школы. Многие обозначают проблемы психолого – педагогического сопровождения, улучшения материально-технической базы. Все. Без исключения отмечают необходимость профессионального роста педагогов, и благодарили программу за методические приемы, опыт Ярославской области, материалы курсов.

Организаторы программы выражают благодарность координаторам регионов - Титаровой Ольге Васильевне, зав. кафедрой управления развитием образовательных систем ГАУ ДПО Приморского края ИРО, Горбаневой Марине Николаевна, начальнику Департамента  образования администрации муниципального образования Ямальский муниципальный район, Толкачевой  Ольге Ивановне (зав.сектором оценки качества деятельности образовательных организаций СПОКиОД Воронежского института развития образования). Подводя итоги, Уланова  Г.А. поблагодарила всех за активное участие в обучении, заинтересованность всех сторон – и слушателей, и преподавателей в эффективности обучения, пожелала успехов в достижении намеченных целей и пригласила к дальнейшему сотрудничеству

  

ОБУЧЕНИЕ ГРУПП ИЗ РЕГИОНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В рамках отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» Ярославская область вошла в список субъектов - получателей субсидий из федерального бюджета в 2020 году. В рамках Соглашения от 20 декабря 2019 года между Министерством просвещения Российской Федерации и Правительством Ярославской области заключено о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Ярославской области на повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространение их результатов (№ 073-09-2020-682) идет обучение групп из регионов Российской Федерации по программе повышения квалификации «Управление образовательным процессом по результатам ГИА».

Центр образовательного менеджмента работает с группами из Воронежской области, Приморского края, Ямало-Ненецкого округа и Пермского края. Обучение проходят 85 человек. Это - руководители школ и их заместители, руководители методических объединений, специалисты органов управления образованием и методических служб.  Для обучающихся ведут занятия Золотарева А.В. (ректор ГАУ ДПО ЯО ИРО, д.п.н., профессор), Уланова Г.А. (проректор ГАУ ДПО ЯО ИРО), Горшков В.Ю. (начальник отдела мониторинга и анализа ГУ ЯО Центр оценки и контроля качества образования), Шустина И.В. (председатель региональной предметной комиссии по ГИА по программам СОО по русскому языку, кандидат филологических наук, доцент ЯГПУ им. К.Д. Ушинского), Лукьянчикова Н.В. (кандидат филологических наук, доцент ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, доцент КГД ГАУ ДПО ЯО ИРО), Пополитова О.В. (к.п.н. доцент ЦОМ ГАУ ДПО ЯО ИРО), Чекмарева И.А. (директор МОУ Брейтовская СОШ), Мошкин Б.Е. (заместитель директора МОУ Великосельской средней школы Гаврилов-Ямского муниципального района).

Занятия проходят как в онлайн режиме, под руководством преподавателей, так и самостоятельно, по выложенным в информационной системе ИРО «Эраскоп» материалам. В ходе обучения слушатели выполняют задания и готовят итоговый продукт – Паспорт перехода школы в эффективный режим работы (в части улучшения образовательных результатов). 26 июня состоится презентация разработанных продуктов участниками Программы.

  

ШНОР - не приговор, а ресурс развития системы образования региона!

Тридцать четыре образовательные организации нашего региона, стабильно показывающие низкие образовательные результаты, стали участниками проекта, цель которого – повышение качества образования. В рамках Программы повышения квалификации «Управление образовательным процессом по результатам государственной итоговой аттестации» управленческие команды данных школ разрабатывают программу перехода школы в эффективный режим работы в части улучшения образовательных результатов. В обучении школьных команд принимают участие специалисты ЦОКиКО, председатели региональных методических предметных объединений, сотрудники Института развития образования, школы, имеющие успешный опыт в данной деятельности. У слушателей есть возможность продумать шаги по повышению образовательных результатов выпускников, пройти онлайн-тестирование педагогических коллективов на предмет сформированности метапредметных профессиональных компетенций, выстроить индивидуальные образовательные маршруты как для учащихся, так и для педагогов. Уже в ходе обучения идут консультации, подобраны методические материалы и составляется паспорт программы. Сроки обучения довольно сжатые – с 26 мая по 16 июня 2020 года. Презентация итоговых работ школ состоится 16 июня 2020 года в онлайн-формате. К участию приглашаются методические команды из одиннадцати муниципалитетов, так же оказывающие сопровождение школ в данном проекте. Уже в августе на педагогических советах, методических объединениях состоится обсуждение данных проектов программ, их коллективная доработка и принятие. А в октябре пройдет региональный конкурс Программ перехода школ в эффективный режим работы. Данная программа сопровождается Центром образовательного менеджмента ИРО.

 

 

Школьные команды

Школьные команды из образовательных организаций, которые вошли в Региональную программу поддержки ШНОР и ШНСУ, и отнесенные по итогам идентификации к школам, функционирующим в неблагоприятных социальных условиях, обучаются по двум программам повышения квалификации «Анализ и интерпретация данных в деятельности школы» и «Разработка Программ перехода школ в эффективный режим работы».

Результатом обучения по программе «Анализ и интерпретация данных в деятельности школы», на которой обучается один человек от школьной команды каждой ШНСУ, стала разработка аналитического раздела Программы перехода. Обучение проходило в период с 19 по 25 мая 2020г.

В период с 26 мая по 10 июня 2020г. школьные команды проходят обучение по программе «Разработка Программ перехода школ в эффективный режим работы». С 8 по 10 июня 2020 г. все школьные команды должны презентовать замысел Программы перехода школы в эффективный режим работы. Затем эти программы до сентября должны быть доработаны и приняты педагогическим советом, а также согласованы с учредителем.

На всем этапе разработки Программ перехода школьные команды  сопровождает группа консультантов Полищук С.М., руководитель ЦРИИ, Алферова А.Б. и Никитина Ю.С., старшие методисты ЦРИИ.