Всероссийская научно-практическая конференция
«Развитие сельских образовательных организаций
в условиях реализации Национального проекта «Образование»

27 марта 2020 

СЕКЦИИ

Секция 5

Профессиональное развитие сельского педагога

Ведущие: Серафимович Ирина Владимировна, проректор ГАУ ДПО ЯО «Институт развития образования» по организационно-методической деятельности, канд. псих. наук; Бобылева Надежда Игоревна, доцент Центра образовательного менеджмента ГАУ ДПО ЯО «Институт развития образования», канд. биол. наук, доцент.

 

В рамках пятой секции обсуждались самые разнообразные вопросы, касающиеся профессионального роста и развития сельского педагога.Проректор ГАУ ДПО ИРО Уланова Г.А. в своем выступлении сделала обзор ресурсов профессионального роста педагога сельской школы в процессе реализации регионального проекта "Учитель будущего" Национального проекта образования.Заместитель директора  городского центра развития образования Лаврентьева И.В. представила вниманию слушателей и зрителей модель психолого-педагогического сопровождения молодых педагогов Ярославля. Коллеги из республики Башкортостан (Гирфанова Л.П., доцент кафедры педагогики и психологии, к.п.н., доцент; Сытина Н. С.,и.о. зав.кафедры педагогики и психологии, к.п.н., профессор; Хабибова Н.Е., доцент кафедры педагогики и психологии, к. ф. н., ФГБОУ ВО «Башкирский государственный педагогический университет им. М.Акмуллы») познакомили участников с опытом развития сетевого взаимодействия  при подготовке учителя к организации внеурочной  деятельности в условиях сельской школы. Успехами сетевого взаимодействия дошкольных учреждений в условиях сельской местности поделилась Жеварина Н.А., директор Начальной школы-детский сад N 24 "Солнышко" Тутаевского муниципального района Ярославской области. Также в ходе секции был представлен значительный психолого-педагогический материал в таких докладах как "Особенности профессионального педагогического мышления и его метакогнитивные признаки" (докладчик Сабаканова А.С., педагог-психолог МДОУ Детский сад N 11 "Колокольчик" Тутаевского муниципального района  Ярославской области) и "Индивидуально-личностные особенности профессиональной деятельности педагога сельской школы (на примере Пермского края)" (докладчик Сальникова Ю.Н., к. п.н., доцент центра образовательного менеджмента ГАУ ДПО ИРО Ярославской области). Работой секции руководили сотрудники института развития образования - проектор ГАУ ДПО ИРО к.п.н., доцент Серафимович И. В., и доцент центра образовательного менеджмента , к.б.н., доцент Бобылева Н.И.

Материалы выступлений

1. Развитие сетевого взаимодействия при подготовке учителя к организации внеурочной деятельности в условиях сельской школы
презентация

Гирфанова Людмила Петровна, доцент кафедры педагогики и психологии, канд.пед.наук, доцент; Сытина Надежда Степанова, и.о. зав.кафедры педагогики и психологии, канд.пед.наук, профессор; Хабибова Наталья Евгеньевна, доцент кафедры педагогики и психологии, к. филосос. наук, ФГБОУ ВО «Башкирский государственный педагогический университет им. М.Акмуллы» (Республика Башкортостан)

2. Молодой педагог сельской школы – на пути к профессионализму

Рябчук Наталья Анатольевна, директор, МКОУ «СОШ п. Ключи Кирово-Чепецкого района»; Козлова Людмила Геннадьевна, заместитель директора по УВР, МКОУ «СОШ п. Ключи Кирово-Чепецкого района» (Кировская обл.)

3. Программа формирования современных профессиональных стереотипов педагогов сельских школ

Сартакова Елена Евгеньевна, руководитель научно-образовательного центра педагогики сельской школы ФГБОУ ВО «Томский государственный педагогический университет» (Томская обл.)

4. Разработка модели психолого-педагогического сопровождения молодых педагогов  
презентация

Бушная Ольга Вячеславовна, директор ДПО «Городской центр развития образования»; Серафимович Ирина Владимировна, проректор ГАУ ДПО ЯО «Институт развития образования», канд. пед. наук, доцент; Лаврентьева Ирина Витальевна, заместитель директора ДПО «Городской центр развития образования» (Ярославская обл.).

5. Модель формирования здоровьесберегающей компетентности педагога

Иерусалимцева Ольга Васильевна, ст. преподаватель кафедры физической культуры и безопасности жизнедеятельности ГАУ ДПО ЯО «Институт развития образования» (Ярославская обл.)

6. Профессионализация мышления в профессиях типа человек-человек: метакогнитивные способности дефектологов и педагогов общеобразовательных школ

Егорова Кристина Александровна, магистрант, ФГБОУ ВО «Ярославский государственный университет им. П. Г. Демидова»; Серафимович Ирина Владимировна, проректор ГАУ ДПО ЯО «Институт развития образования», канд. пед. наук, доцент (Ярославская обл.)

7. Индивидуально-личностные особенности профессиональной деятельности педагога сельской школы (на примере Пермского края)  
презентация

Сальникова Юлия Николаевна, доцент центра образовательного менеджмента ГАУ ДПО ЯО «Институт развития образования», канд. пед. наук (Ярославская обл.)

8. Региональный проект «Учитель будущего» Национального проекта «Образование» как ресурс профессионального роста педагога сельской школы 
презентация

Уланова Галина Александровна, проректор по образовательной деятельности ГАУ ДПО ЯО «Институт развития образования» (Ярославская обл.)

9. Опыт сетевого взаимодействия педагогов сельских и городских детских садов
видеозапись

Жеварина Наталья Александровна, директор, «Начальная школа-детский сад № 24 «Солнышко» ТМР (Ярославская обл.)

10. Горизонтальная карьера учителя в условиях сельской школы

Мякутина Марина Алексеевна, учитель русского языка и литературы, «Козская СР» (Ярославская обл.)

11.  Непрерывное педагогическое образование преподавателей ОБЖ сельских образовательных организаций

Перфилов Владимир Павлович, ст. преподаватель физической культуры и безопасности жизнедеятельности ГАУ ДПО ЯО «Институт развития образования» (Ярославская обл.)

12. Особенности профессионального педагогического мышления и его метакогнитивные признаки  
презентация

Сабаканова Алёна Сергеевна, педагог-психолог МДОУ Детский сад № 11 «Колокольчик», Тутаевский муниципальный р-н (Ярославская обл.)

13. Проблемы и риски профессионального роста сельского педагога

Бобылева Надежда Игоревна, доцент Центра образовательного менеджмента ГАУ ДПО ЯО «Институт развития образования», канд. биол. наук, доцент (Ярославская обл.)

14. Новой школе – новый учитель

Чеснокова Ирина Михайловна, директор; Гют Людмила Владимировна, заместитель директора по УВР, Кировское областное государственное общеобразовательное учреждение СОШ Нижнеивкино Куменского р-на (Кировская обл.)

15. Семиотическая компетентность учителя сельской школы

Шкаликов Евгений Викторович, аспирант кафедры педагогики, ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет» (Кировская обл.)

16. Методическое сопровождение сельских педагогов по формированию нравственных представлений дошкольников

Бырка Эльмира Фанисовна, воспитатель МАДПО «Башкирский детский сад № 51» (Республика Башкортостан)

17. Саморазвитие как средство повышения профессиональной компетенции учителя сельской школы

Лебедева Людмила Владимировна, магистрант ФГБОУ ВО «Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы» (республика Башкортостан)

 

Участники

Балкова Светлана Евгеньевна, директор, Туношёнская СОШ ЯМР (Ярославская обл.)

Бухалова Т. Ю., Высоковская ООШ (Ярославская обл.)

Гаргунг Марина Владимировна, директор, Спасская СОШ ЯМР (Ярославская обл.)

Комарова Ольга Владимировна, заместитель директора по метод. работе, МБДО Центр «Эдельвейс» (Ярославская обл.)

Смирнова Светлана Николаевна, заместитель директора по УР, Пятницкая ООШ (Ярославская обл.)