Международная научно-практическая конференция
«Эффективные модели и практики организации дополнительного образования детей, проживающих в сельской местности, в условиях цифровизации и глобального технологического обновления»
14-15 марта 2022 года Институт развития образования совместно с Ярославским государственным педагогическим университетом им. К.Д. Ушинского проводит Международную научно-практическую конференцию «Эффективные модели и практики организации дополнительного образования детей, проживающих в сельской местности, в условиях цифровизации и глобального технологического обновления».
Цель конференции: обсуждение актуальных проблем организации дополнительного образования и обеспечения его доступности в условиях сельской местности с учётом вызовов современности, выявление перспектив развития сферы дополнительного образования, обмен опытом и эффективными практиками.
Приказ ГАУ ДПО ЯО ИРО от 21.02.2022 №01-03/36 "О проведении Международной научно-практической конференции «Эффективные модели и практики организации дополнительного образования детей, проживающих в сельской местности, в условиях цифровизации и глобального технологического обновления»"
Информационное письмо ГАУ ДПО ЯО ИРО от 09.03.2021 № 01-13/81
Требования к оформлению статей, предназначенных для публикации в сборнике материалов конференции
скачать: DOC, PDF
Материалы в сборник конференции принимаются на электронные адреса ваших модераторов секций. К печати будут допущены только те статьи, в которых процент оригинальности текста не ниже 70%. Материалы, не отвечающие требованиям, не принимаются.
СБОРНИК МАТЕРИАЛОВ КОНФЕРЕНЦИИ
Направления работы конференции
- Повышение доступности дополнительного образования: проблемы и пути решения
- Использование средств цифровизации в дополнительном образовании сельских школьников
- Сельская школа как территория развития детей: проблемы и новые практики развития инфраструктуры сельских школ
- Социализация сельского ребёнка: сопровождение саморазвития и самореализации
- Механизмы поддержки талантливых и одаренных детей в рамках реализации дополнительного образования в сельских образовательных организациях
- Подготовка управленческих команд и педагогов к реализации дополнительного образования в условиях сельских территорий
- Опыт и эффективные практики организации дополнительного образования сельских детей
- Сохранение культурного наследия народов России средствами дополнительного образования в условиях сельской местности
Программа Конференции
14 марта 2022
10:00. Пленарное заседание
Подробнее
14:00. Секция 1. Повышение доступности дополнительного образования: проблемы и пути решения
Подробнее
14:00. Секция 2. Использование средств цифровизации в дополнительном образовании сельских школьников
Подробнее
14:00. Секция 3. Сельская школа как территория развития детей: проблемы и новые практики развития инфраструктуры сельских школ
Подробнее
14:00. Секция 4. Социализация сельского ребёнка: сопровождение саморазвития и самореализации
Подробнее
14:00. Секция 5. Механизмы поддержки талантливых и одаренных детей
Подробнее
15 марта 2022
09:00. Секция 6. Подготовка управленческих команд и педагогов к реализации дополнительного образования в условиях сельских территорий
Подробнее
09:00. Секция 7. Опыт и эффективные практики организации дополнительного образования сельских детей
Подробнее
09:00. Секция 8. Сохранение культурного наследия народов России средствами дополнительного образования в условиях сельской местности
09:00. Презентационная площадка 1. В тренде агробизнес-образование
Подробнее
09:00. Презентационная площадка 2. Механизмы адресной поддержки сельских детей в получении доступного дополнительного образования
Видеозапись
10:30. Презентационная площадка 3. Формирование воспитывающей среды современной сельской школы в условиях расширения ресурсного потенциала дополнительного образования
Подробнее
10:30. Презентационная площадка 4. Программно-проектный подход в дополнительном образовании детей муниципального сельского района
12.30. Круглый стол 1. Трансформация образовательной среды детского сада как условие организации дополнительного образования
13.00. Круглый стол 2. Тьюторство в дополнительном образовании детей
13.00. Презентационная площадка 5. Использование оборудование центра образования «Точка роста» для реализации программ дополнительного образования
Подробнее
13.00. Презентационная площадка 6. Актуальные проблемы социализации сельских школьников в современных условиях и пути их решения
15.00. Итоговое пленарное заседание
Пост-релиз
14 марта 2022 года начала работу Международная научно-практическая конференция «Эффективные модели и практики организации дополнительного образования детей, проживающих в сельской местности, в условиях цифровизации и глобального технологического обновления».
Это двадцать шестая по счету конференция, посвященная проблемам развития образования сельской школы.
Организаторами конференции являются Департамент образования Ярославской области, ФГБОУ ВО «Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д.Ушинского», ГАУ ДПО Ярославской области «Институт развития образования», ФГБУК Всероссийский центр развития художественного творчества и гуманитарных технологий.
В организационный комитет, который возглавляет Груздев Михаил Вадимович, доктор педагогических наук, ректор ФГБОУ ВО «Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского», входят Астафьева Светлана Викторовна, первый заместитель департамента образования Ярославской области, Корнев Алексей Владимирович, проректор ГАУ ДПО ЯО «Институт развития образования».
В программный комитет конференции, который курирует Байбородова Л.В., доктор педагогических наук, входит Серафимович Ирина Владимировна, проректор ИРО, кандидат психологических наук.
ГАУ ДПО ЯО «Институт развития образования» традиционно является соорганизатором этого важного образовательного события.
Профессорско-преподавательский состав участвует в подготовке и проведении секций и проблемных групп конференции, сопровождает участие сельских школ и детских садов.
Работали секции, на которых состоялось обсуждение проблем формирования эффективных моделей и практики организации дополнительного образования детей, проживающих в сельской местности, в условиях цифровизации и глобального технологического обновления.
На секциях выступили ученые и практики, неравнодушные к проблемам развития дополнительного образования в сельской местности.