Дискуссионная площадка «Педсовет76.РФ» по теме
«Региональные ориентиры становления новой практики воспитания»
08 февраля 2018 года Государственным автономным учреждением дополнительного профессионального образования Ярославской области «Институт развития образования», кафедрой общей педагогики и психологии при поддержке Управления по социальной и демографической политике Правительства области, Департамента образования Ярославской области, Департамента по физической культуре, спорту и молодежной политике Ярославской, области, была проведена дискуссионная площадка «Педсовет76.РФ» по теме «Региональные ориентиры становления новой практики воспитания».
Участниками мероприятия, которых насчитывалось более 200 человек, стали директора ОО, заместители директоров ОО, педагогические работники ОО, специалисты дополнительного профессионального образования, педагоги – психологи, социальные педагоги из разных регионов Российской Федерации и ближнего зарубежья, специалисты – субъекты профилактики организаций города Ярославля и области, партнеры ГАУ ДПО ЯО ИРО и кафедры общей педагогики и психологии.
Технически к трансляции были подключены 64 точки из 14 регионов и муниципальных районов Ярославской области (г. Москва, Свердловская область, Республика Хакасия, Ивановская область, Владимирская область, Псковская область, Представительство Ассамблеи Азербайджана, Белгородская область, Тверская область, Литва, республика Ингушетия, Курганская область, Архангельская область).
В рамках дискуссионной площадки были обсуждены следующие вопросы и рассмотрены эффективные воспитательные практики региона и партнеров ГАУ ДПО ЯО ИРО и кафедры общей педагогики и психологии:
- На какие социальные вызовы отвечает современное воспитание
- Инновационные программы и проекты, направленные на развитие воспитания
- Реализация социальных проектов, мероприятий, программ, направленных на вовлечение детей и молодежи, включая обучающихся сельских школ в активную общественную жизнь, поддержку общественных инициатив, гармонизацию межнациональных отношений
- Организации интеграции систем общего и дополнительного образования на региональном уровне с привлечением органов власти, осуществляющих управление в сферах образования, молодежной политики и спорта, охраны здоровья и социальной политики, учреждений культуры и спорта
- Информационно-методические условия для реализации Программы развития воспитания в Ярославской области и поддержки деятельности кадров, осуществляющих процесс воспитания.
Участники видеоконференции обсудили приоритетные задачи по реализации распоряжения Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N 996-р г. Москва «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» и метили дальнейшие шаги повышения эффективности воспитания:
- Совершенствование нормативно-правового регулирования в сфере воспитания, системы правовой и судебной защиты интересов семьи; детей на основе приоритетного права родителей на воспитание детей
- Работа по усилению кадрового потенциала государственной системы воспитания, с обеспечением эффективного внедрения профессионального стандарта «Специалист в области воспитания» и повышение квалификации педагогических кадров в области воспитания
- Поддержка научно-педагогического сообщества через продвижение актуальных концепций воспитания, распространение передовых практик воспитания обучающихся, в том числе обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, с учетом их возрастных, психологических и индивидуальных особенностей, использование воспитательного потенциала института классного руководства и учителей – предметников
- Научно-методическое, информационное обеспечение реализации воспитательного компонента федеральных государственных стандартов общего образования и совершенствования организационно-управленческих механизмов в сфере воспитания.
- Межведомственное взаимодействие в целях развития воспитания, социального партнерства в сфере воспитания, реализации механизмов государственно-частного партнерства в развитии системы воспитания
- Создание образов Героев сегодняшнего времени: пропаганда побед детей и молодежи во всероссийских и международных научных, спортивных, творческих состязаниях; примеры героического поведения детей и подростков, детей и взрослых в экстремальных ситуациях (спасение утопающих, оказание помощи при пожаре и т.п.)
- Эффективная организационно-методическая поддержка деятельности детских общественных движений и ученического самоуправления
- Программы поддержки семейного воспитания через систему просвещения родителей, развитие родительской культуры, развитие семейного социального туризма, развитие сельского социума.
Программа «Педсовет76.РФ»
«Региональные ориентиры становления новой практики воспитания»
I. Ярославская область
1. «Вопросы реализации региональной семейной политики»,
Башмашникова Марина Валерьевна, начальник Управления по социальной и демографической политике Правительства области
2. «Подготовка кадров к реализации Стратегии развития воспитания»
Золотарева Ангелина Викторовна, ректор ГАУ ДПО Ярославской области «Институт развития образования», д.п.н., профессор
3. «Ресурсный центр по развитию воспитания в ЯО»,
Назарова Инна Григорьевна, заведующая кафедрой общей педагогики и психологии ГАУ ДПО ЯО ИРО
II. Выступление со-исполнителей программы
1. «Формирование культуры здоровья у молодых жителей Ярославской области»,
Станишевская Ольга Валерьевна, директор Государственного учреждения Ярославской области «Ярославский областной молодёжный информационный центр» — подведомственное учреждение департамента по физической культуре, спорту и молодежной политике Ярославской области.
2. «Приобщение детей к культурному наследию Ярославии» - Департамент культуры Ярославской области выступления. «Педагогическая ценность наследия А.А.Ухтомского»,
Бикташева Наталья Николаевна - заведующий мемориальным домом-музеем А. А. Ухтомского (структурное подразделение ГАУК ЯО «Рыбинский государственный историко-архитектурный и художественны музей-заповедник»)
3. Роль семьи в воспитании детей в Азербайджане,
Инам Рамизович Мамедов, член общественной палаты ЯО, заместитель председателя ассамблеи Азербайджана
III. Выступление регионов
Лучшие практики масштабных проектов в интересах развития системы воспитания.
1. «Общественный родительский ресурс в воспитании детей»,
Шевченко Марианна Евгеньевна, директор по развитию «Национальной родительской ассоциации»
2. «Социальные вызовы, на которые отвечает современное воспитание, и их преодоление»,
Валерий Иванович Лушников, доцент кафедры воспитания дополнительного образования ГАОУ Республики Хакасии ДПО «ХакИРОиПК», кандидат педагогических наук
3. «Социальные вызовы: воспитание в современной системе координат»,
Афанасьева Елена Александровна, заведующий отделом инновационной работы МБУ МЦ г. Иваново
4. «Модели взаимодействия общего и дополнительного образования в условиях реализации ФГОС»,
Лукьянова Елена Валентиновна, МБУ ДО Детско-юношеский центр №1 город Иваново, заместитель директора по УВР И ОЭР
5. «Воспитание и социализация несовершеннолетних в условиях реализации региональной программы «Край Владимирский – колыбель России»,
Шумилина Татьяна Олеговна, к.п.н., заведующий кафедрой менеджмента Государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования Владимирской области «Владимирский институт развития образования имени Л.И. Новиковой, Владимирская область
6. «Персонифицированный подход в воспитании»,
Степанов Евгений Николаевич, доктор педагогических наук, профессор заведующий кафедрой теории и методики воспитания, Псковский Областной Институт Повышения Квалификации Работников Образования