Центр сопровождения воспитательной работы

24 января 2025 года состоялся итоговый семинар региональной инновационной площадки МДОУ детский сад №114 г. Рыбинска, реализовавшей инновационной проект «Детский сад – ресурсное воспитательно-образовательное пространство в ситуации проживания длительного социального кризиса».
На семинаре проектная команда представила результаты деятельности РИП:
- опыт по преобразованию развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в ответ на вызовы актуальной социальной ситуации;
- опыт по формированию и развитию стрессоустойчивости педагогов, как необходимой жизненной компетенцией для сохранения полноценного качества жизни, В рамках проекта разработана программа повышения квалификации педагогов «Стрессменеджмент»;
- опыт по развитию ресурсов стрессоустойчивости у детей и взрослых, через осуществление профилактики посттравматического стрессового расстройства (ПТСР).
Участникам семинара в ходе экскурсии была представлена среда, содержащая элементы, способствующие бережному проживанию стресса ребёнком:
- особые локальные пространства («Тёплая гостиная», «Дворик для души»), способствующие гармонизации эмоционального состояния;
- обогащенное пространство РППС групповых помещений элементами, способствующими снижению психоэмоционального напряжения участников образовательных отношений;
- преобразованные места массового пользования элементами, способствующими снижению психоэмоционального напряжения участников образовательных отношений (фойе, лестничные проёмы, коридоры, территория вокруг детского сада).
Мастер-класс с использованием техники рисования на воде «Эбру» позволил участникам семинара познакомиться с одной из арт-терапевтических технологий, применяемых в работе с детьми.
В заключении мероприятия был представлен итоговый продукт РИП – сборник практических материалов «Детский сад – ресурсное воспитательно-образовательное пространство в ситуации проживания длительного социального кризиса». В сборнике представлен пошаговый механизм организации ресурсной развивающей предметно-пространственной среды, программа для обучения педагогов по теме: «Стрессменеджмент», сопровождаемые информационно-просветительскими материалы для детей, родителей и педагогов. Кроме того сборник включает психолого-педагогические практики, разработанные рабочей группой проекта, комплексно и системно способствующие интеграции ресурсов стрессоустойчивости.
Итоги деятельности РИП представили:
- Боярова Елена Станиславовна, старший преподаватель кафедры педагогики и психологии государственного автономного учреждения дополнительного образования Ярославской области «Институт развития образования»;
- Карасева Юлия Викторовна, заведующая дошкольным образовательным учреждением детским садом №114 г. Рыбинска;
- Кураева Виктория Вячеславовна, старший воспитатель дошкольного образовательного учреждения детского сада №114 г. Рыбинска;
- Иванова Татьяна Борисовна, педагог-психолог дошкольного образовательного учреждения детского сада №114 г. Рыбинска;
Мастер-класс с использованием техники рисования на воде «Эбру» провела Куракина Мария Павловна, учитель-дефектолог дошкольного образовательного учреждения детского сада №114 г. Рыбинска.
В семинаре приняли участие 21 человек из г. Рыбинска, г. Ярославля, Пошехонского МР.
Эксперты:
- Специалисты государственного автономного учреждения дополнительного образования Ярославской области «Институт развития образования»:
- Смирнова Алевтина Николаевна, проректор;
- Наумова Ольга Николаевна, старший методист центра образовательного менеджмента;
- Захарова Татьяна Николаевна, заведующая кафедрой дошкольного образования.
- Руководители и специалисты ДОУ:
- Травникова Елена Викторовна, заведующий дошкольным образовательным учреждением детским садом «Рябинка» Пошехонского МР
- Девяткина Марина Анатольевна, старший воспитатель дошкольного образовательного учреждения детского сада № 101 г. Ярославля.
- Специалисты МУ ДПО «Информационно-образовательного Центра» г. Рыбинска:
- Пилипенко Наталия Петровна, методист по дошкольному образованию,
- Ермакова Анна Геннадьевна, методист по сопровождению педагогов-психологов дошкольных и образовательных организаций.
Эксперты оценили предлагаемый опыт максимально высокими баллами и отметили:
- «Опыт представлен методически грамотно. Представлена система работы, которая очень важна и перспективна»
- «Распространить опыт работы и внедрять в РСО через курсы повышения квалификации и Базовую площадку ИРО».
- «Опыт структурированный, системный. Готов к распространению».





