Центр сопровождения воспитательной работы

С 01 марта по 30 апреля  2024 г. в ГАУ ДПО ЯО ИРО прошли курсы повышения квалификации: «Воспитательная деятельность в детском доме и школе - интернате» в формате он - лайн и оф – лайн.

Организатор: Центр воспитания и социализации ГАУ ДПО ЯО ИРО.

 Директор курса Боярова Елена Станиславовна, старший преподаватель Центра сопровождения воспитательной работы Государственного автономного учреждения Ярославской области «Институт развития образования».
В курсах приняли участие воспитатели ГУ ЯО «Детский дом «Чайка», ГБУ ЯО «Детский дом музыкально-художественного воспитания им. Винокуровой  Н.Н.»  г. Ярославля, ГУ ЯО «Переславль-Залесский санаторный детский дом», ГУ ЯО «Петровский детский дом» Ростовского МР,  ГКУ СО ЯО «Г-Ямский детский дом», ГОУ ЯО «Михайловская школа – интернат» Ярославского МР,  ГОУ ЯО  «Угличский детский дом», ГУ ЯО «Климатинский детский дом» Ростовского МР,  ГКУЗ ЯО «Областной специализированный дом ребенка №1»,  ГУ ЯО «Первомайский детский дом» (25 человек).
Рассматривались приоритетные задачи и направления деятельности по актуальным вопросам воспитания и психологической поддержки воспитанников; воспитателям предоставилась возможность разработать сценарий, программу, положения для творческих мероприятий, экскурсий, конкурсов, праздников в группе обучающихся; решить кейс, используя предложенный алгоритм.

            Ключевые элементы содержания КПК:

• Технологии педагогической поддержки обучающихся в реализации ими индивидуальных маршрутов в коллективной деятельности.

• Воспитание и социализация.

• Технологии психологического сопровождения детских инициатив.

Ильина Елена Николаевна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе ГУ ЯО «Рыбинский детский дом» представила опыт работы по планированию и организации воспитательной работы в группе, приоритетные направления работы по развитию и жизнеустройству воспитанника. Индивидуальный план развития и жизнеустройства – элемент системы преобразований в учреждении.

Обучающиеся на курсах освоили модуль «Психолого-педагогическое сопровождение воспитанников детского дома (школы – интерната).

Представлен опыт Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Доверие» по психологической поддержке детей и подростков:

  • Шелкова Валентина Анамовна, кандидат психол. наук, директор Центра: «Основные направления деятельности Центра «Доверие»;
  • Киямова Ильмира Абдулахатовна, социальный педагог Центра: «Адаптация детей –сирот к новым условиям проживания;.
  • Крайнова Ирина Павловна, педагог-психолог Центра: «Психологические особенности детей дошкольного и младшего школьного  возраста»;
  • Коваленко Елена Михайловна, педагог-психолог Центра: «Управление агрессией как фактор успешной социализации».

На курсах состоялось занятие «Создание психологически безопасной и комфортной среды в детском доме» на базе МУ Детский дом «Чайка» г. Ярославля.

  • Боярова Елена Станиславовна, старший преподаватель центра сопровождения воспитательной работы ГАУ ДПО ЯО ИРО представила «Проектирование психологически комфортной и безопасной среды в ОО».
  • Петрова Светлана Андреевна, директор МУ детского дома «Чайка» осветила управленческие аспекты создания психологически безопасной среды детского дома.
  • Сахарова Елена Сергеевна, заместитель директора МУ детского дома «Чайка» - организацию воспитательной работы в детском доме и вопросы взаимодействия с социальными партнерами.
  • Карвацкая Светлана Анатольевна, воспитатель детского дома провела мастеркласс для воспитателей детских домов: «Создание психологически безопасной среды в детском доме через творческое развитие воспитанников».
  • Рукасов Дмитрий Петрович, воспитатель детского дома «Чайка» презентовал программу «Формирование личности и социальная адаптация воспитанников детского дома через реализацию программы воспитания «Юный турист», провел мастеркласс.
  • Павлова Дарья Сергеевна, педагог –психолог направлений профилактика и восстановление благотворительного фонда «Дети наши» представила «Возможности использования технологии иппотренинга в психолого-педагогической работе с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации»