Рыбинские педагоги – в полуфинале Всероссийского конкурса педагогических работников "Воспитать человека"!
Педагоги детского сада № 114 города Рыбинска приняли участие во Всероссийском конкурсе педагогических работников «ВОСПИТАТЬ ЧЕЛОВЕКА» в номинации «Взаимодействие образовательной организации и семьи».
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 114 г. Рыбинска является базовой площадкой Центра сопровождения воспитательной работы ГАУ ДПО ЯО ИРО по теме: «Практики развития воспитательного потенциала семей детей дошкольного возраста» (организационно-методическое сопровождение деятельности осуществляет Боярова Елена Станиславовна, старший преподаватель Центра сопровождения воспитательной работы.).
Всероссийский конкурс проводится с целью выявления и трансляции профессиональному сообществу новых форм, практик и инновационного педагогического опыта воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей, исторических и национально-культурных традиций Российской Федерации.
Сроки проведения Конкурса с 1 апреля по 10 октября 2022 года.
На конкурс была представлена воспитательная практика «МОЙ ХОРОШИЙ - СЛОЖНЫЙ РЕБЁНОК». Воспитание, обучение и социализация детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью дошкольного возраста в условиях инклюзивного образования». Практика направлена на объединение усилий детского сада и родителей гиперактивных детей в создании своевременных воспитательно-образовательных условий для компенсации СДВГ. Впервые на дошкольной ступени образования предлагается опыт комплексной системной помощи детям с СДВГ, позволяющий значительно снизить в дальнейшем риск дезадаптации детей в школе и обществе за счёт активизации родительского потенциала.
Авторы воспитательной практики: Заведующий МДОУ детский сад 114 Карасёва Юлия Викторовна, педагог-психолог МДОУ детский сад 114 Иванова Татьяна Борисовна, старший воспитатель, родитель обучающегося МДОУ детский сад 114 г. Рыбинск Кураева Виктория Вячеславовна.
Конкурс состоял из двух этапах, проходивших в онлай – формате.
На первом этапе экспертным советом оценивались конкурсные материалы: видео-визитка воспитательной и паспорт воспитательной практики.
Второй этап – практический, прошёл тоже в онлайн-режиме. Он состоял из мастер-класса и решения педагогической задачи.
Представленный мастер - класс дал коллегам полное представление о том, как можно проводить авторскую воспитательную практику на целевую аудиторию. В течение 20 минут необходимо было установить контакт с аудиторией, заинтересовать и вовлечь коллег в обсуждение воспитательной практики, доказать её эффективность.
После проведения мастер-класса, финалист, проводивший мастер-класс, осуществляет рефлексивный самоанализ проведенной практики перед членами жюри (до 5 минут), отвечает на вопросы.
На следующий день команде высылалась по электронной почте педагогическая задача. Вариант решения необходимо было отправить через 1,5 часа в видео-формате. Приветствовался креативный подход.
По результатам конкурса команда детского сада вошла в десятку полуфиналистов.