Всероссийская научно-практическая конференция
«Развитие сельских образовательных организаций
в условиях реализации Национального проекта «Образование»

27 марта 2020 

СЕКЦИИ

Секция 2
Сельская школа – пространство равных возможностей
для каждого ребенка

Ведущие: Гайнутдинов Рашид Минасхатович, доцент Центра образовательного менеджмента ГАУ ДПО ЯО «Институт развития образования», канд. психол. наук; Боярова Елена Станиславовна, ст. преподаватель кафедры общей педагогики и психологии ГАУ ДПО ЯО «Институт развития образования»; Зеленова Дарья Андреевна, ассистент, аспирантка 2 года обучения кафедры педагогических технологий ФГБОУ ВО «Ярославский государственный педагогический университет им. К. Д. Ушинского».

Материалы: https://cloud.mail.ru/public/BVJF/3KtG5D7bs/

Выступления:

1.         Создание ситуации успеха у обучающихся малокомплектных школ как педагогическая проблема

Гирфанова Людмила Петровна, доцент кафедры педагогики и психологии, канд. пед. наук; Якубов Ёкуб, аспирант 1 года обучения, ФГБОУ ВО «Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы» (республика Башкортостан)

2.         Палаточный лагерь как одна из форм организации внеурочной деятельности учащихся

Баранова Ольга Витальевна, учитель МБОУ «Березовская СОШ № 2»; Виноградова Инна Геннадьевна, заместитель директора по ВР, МБОУ «Березовская СОШ № 2» (Тверская обл.)

3.         Модель профориентационной работы МБОУ ДО «Центр внешкольной работы»

Крюкова Ирина Анатольевна, директор МБОУ ДО «Центр внешкольной работы»; Мысева Людмила Викторовна, методист МБОУ ДО «Центр внешкольной работы» (Республика Удмуртия)

 

4.         Выявление и поддержка способностей и талантов обучающихся в процессе организации внеурочной деятельности

Яворская Авелина Михайловна, педагог-психолог «Туношёнская средняя школа им. Героя России Селезнева А. А.» (Ярославская обл.)

5.         Механизмы обеспечения качественного образования и развития детей с различными образовательными потребностями в условиях сельской школы

Грамотинская Светлана Геннадьевна, заместитель директора по УВР, Константиновская СОШ (Ярославская обл.)

6.         Взаимодействие с социальными партнерами по организации доступного дополнительного образования

Новиков Владимир Алексеевич, учитель истории; Новикова Наталья Витальевна, учитель начальной школы; Большакова Светлана Геннадьевна, директор школы; Шаломина Галина Дмитриевна, учитель немецкого языка; Егорычева Ольга Валентиновна, учитель географии, Стогинская СОШ (Ярославская обл.)

7.         Педагогическое сопровождение младших школьников с особыми образовательными потребностями в сельской школе

Часкина Ирина Николаевна, учитель начальных классов, Лучинская СОШ (Ярославская обл.)

8.         Спортивное совершенствование учащихся на уроках физической культуры и во внеурочной деятельности

Кузнецов Олег Геннадьевич, учитель физической культуры, Первомайская СОШ (Ярославская обл.).

9.         Развитие коммуникативных компетенций школьников через школьную службу медиации

Смирнова Анна Михайловна, педагог-психолог, Глебовская ООШ ЯМР (Ярославская обл.)

10.     Практики дополнительного образования сельских школьников в Ярославской области

Гусева Наталья Александровна, старший преподаватель, ГАУ ДПО ЯО «Институт развития образования» (Ярославская обл.)

11.     Технологии работы психолога по созданию личностно-развивающей среды

Боярова Елена Станиславовна, старший преподаватель, ГАУ ДПО ЯО «Институт развития образования» (Ярославская обл.)

12.     Педагогическое сопровождение младших школьников с особыми образовательными потребностями в сельской школе

Сысуева Лариса Юрьевна, старший преподаватель ГАУ ДПО ЯО «Институт развития образования» (Ярославская обл.)

13.     Механизмы доступности реализации дополнительного образования в условиях сельской малокомплектной школы

Шошина Ольга Ивановна, учитель начальных классов, Кладовицкая ООШ (Ярославская обл.)

14.     Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся в условиях сельской школы

Михайлова Татьяна Геннадьевна, педагог-психолог, Первомайская СОШ (Ярославская обл.)

15.     Профессиональное самоопределение школьников при обучении биологии

Кузнецова Наталья Михайловна, учитель биологии, Первомайская СОШ (Ярославская обл.)

16.     Организация социальной практики профессиональной направленности в сельской школе

Спехова Анна Александровна, директор, Краснооктябрьская СОШ (Ярославская обл.)

17.     Опыт реализации проектов повышения доступности дополнительного образования для детей в сельской местности

Андреева Елена Борисовна, аспирантка кафедры педагогики и психологии, ФГБОУ ВО «Томский государственный педагогический университет» (Томская обл.)

18.     Обеспечение доступности дополнительного образования для сельских школьников

Лукина Антонида Константиновна, доцент ФГАОУ ВО «Сибирский федеральный университет», канд. ф. наук (Красноярский край)

 

19.     Реализация проекта «Школа профессий»

Хорошулина Валерия Александровна, заместитель директора по воспитательной работе, Отрадновская СОШ (Ярославская обл.)

20.     Использование потенциала школьного музея в образовательном процессе. Современные подходы к организации работы музея

Евсеева Елена Анатольевна, учитель начальных классов, Отрадновская СОШ (Ярославская обл.)

Участники

Бахарева Наталья Геннадьевна, методист, МКУДО «Муезерский Дом творчества» (Республика Карелия)

Болотова Любовь Николаевна, заместитель директора по УВР, Лучинская СОШ ЯМР (Ярославская обл.)

Валенбахова Анна Леонидовна, учитель, Белосельская СОШ (Ярославская обл.)

Елазарова Юлия Генриховна, Бурмакинская СОШ № 1 (Ярославская обл.)

Карпова Людмила Александровна, директор, МКУДО «Муерзский Дом творчества» (Республика Карелия)

Микитюк Татьяна Владимировна, МУ ДО ЦДТ «Созвездие» (Ярославская обл.)

Павлова Екатерина Андреевна, учитель русского языка, Туношёнская СОШ ЯМР (Ярославская обл.)

Пашук Ирина Анатольевна, педагог доп. образования, МКУДО «Муерзский Дом творчества» (Республика Карелия)

Сечина Наталья Николаевна, директор школы, Лучинская СОШ ЯМР (Ярославская обл.)

Ухова Алена Алексеевна, Коптевская ООШ (Ярославская обл.)