Всероссийская научно-практическая конференция
«Развитие сельских образовательных организаций
в условиях реализации Национального проекта «Образование»

27 марта 2020 

СЕКЦИИ

Секция 1А
Сельская школа – пространство модернизации
содержания образования

Ведущие: Белкина Вера Валентиновна, доцент кафедры педагогических технологий, декан факультета социального управления ФГБОУ ВО «Ярославский государственный педагогический университет им. К. Д. Ушинского», канд. пед. наук.; Зайцева Наталья Владимировна, старший методист ГАУ ДПО ЯО «Институт развития образования».

Материалыhttps://cloud.mail.ru/public/3TA2/5DKCEFoAm

Выступления:

1.         Формирование социально-педагогических практик в контексте национального проекта на основе здоровьесберегающего образования в сельской школе

Кевля Фаина Ильинична, руководитель отдела, МБУ ДО ВМР «Центр развития образования», д-р пед. наук, профессор; Клюева Наталия Аполлинарьевна, директор МБОУ ВМР Сосновская СОШ (Вологодская обл.)

2.         Возможности дополнительного образования детей в процессе реализации международного проекта «Мост Дружбы» (Pont del'amitlié). Россия-Франция»

Кевля Фаина Ильинична, руководитель отдела МБУ ДО ВМР «Центр развития образования», д-р пед. наук, профессор; Волокитина Елена Федоровна, учитель русского и французского языков МБОУ ВМР «Огарковская средняя школа имени М. Г. Лобытова» (Вологодская обл.)

3.         Методическое взаимодействие опорной и сельской школ

Селиванова Ольга Геннадьевна, доцент кафедры педагогики, ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет» (Кировская обл.), канд. пед. наук, доцент

4.         Конвергентная образовательная среда сельской школы: понятие и содержание

Барский Максим Сергеевич, аспирант ФГБОУ ВО «Томский государственный педагогический университет» (Томская обл.)

5.         Становление концепции развития сельской школы России в начале XXI века

Благов Владимир Васильевич, ассистент кафедры теории языка и методики обучения русскому языку ФГБОУ ВО «Томский государственный педагогический университет» (Томская обл.)

6.         Особенности ценностно-смыслового самоопределения сельских старшеклассников

Нуриманова Фания Касимовна, ФГБОУ ВО «Башкирский государственный педагогический университет им. А. Акмуллы», канд. пед. наук, доцент (республика Башкортостан)

 

7.         Особенности формирования медиакомпетенции младших школьников на уроках русского языка в сельской школе

Жесткова Елена Александровна, доцент кафедры методики дошкольного и начального образования Арзамасского филиала ННГУ, канд. филологических наук, доцент (Нижегородская обл.)

 

8.         Особенности организации образовательного процесса в сельской школе по курсу «Финансовая грамотность»

Сартакова Елена Евгеньевна, руководитель научно-образовательного центра педагогики сельской школы, ФГБОУ ВО «Томский государственный педагогический университет» (Томская обл.), д-р пед. наук, профессор.

9.    Социальный проект «Остались в поимённых списках солдаты, победившие в войне» - как средство гражданско-патриотического воспитания учащихся

Головизнина Наталья Леонидовна, научный руководитель; Стефаненкова Светлана Анатольевна, директор; Ковальногова Татьяна Ивановна, педагог-организатор МКОУ ООШ с.Полом Кирово-Чепецкого района (Кировская обл.)

10.     Программа социально-педагогического исследования сельских школ

Еретнова Евгения Павловна, аспирантка ФГБОУ ВО «Томский государственный педагогический университет» (Томская обл.)

11.     Педагогические условия реализации воспитательного потенциала народного прикладного творчества в сельской школе

Гусев Дмитрий Александрович, заведующий кафедрой методики дошкольного и начального образования, Арзамасский филиал ННГУ, канд. пед. наук, доцент (Нижегородская обл.)

12.     Наставничество как элемент научно-методической поддержки молодых учителей сельской школы

Артюхин Олег Игоревич, доцент кафедры физико-математического образования, Арзамасский филиал ННГУ канд. пед. наук, доцент (Нижегородская обл.)

12. Трудовое воспитание школьников в условиях устойчивого развития сельских территорий

Шобонов Николай Александрович, доцент кафедры экономики и права Павловского филиала ННГУ им. Н. И. Лобачевского, д-р пед. наук.

13.     Содержание образования в сельской школе: аксиологический подход

Белкина Вера Валентиновна, декан факультета социального управления ФГБОУ ВО «Ярославский государственный педагогический университет им. К. Д. Ушинского», канд. пед. наук, доцент (Ярославская обл.)

14.     Центры «Точки роста» – ресурс развития сельских школ

Шляхтина Наталья Владимировна, руководитель ЦОМ, ГАУ ДПО ЯО «Институт развития образования» (Ярославская обл.)

15.     Формирование языкового сознания обучающихся в процессе исследовательской деятельности по иностранному языку

Яковлева Маргарита Анатольевна, учитель английского языка, заместитель директора по ВР, Ермаковская СОШ (Ярославская обл.)

16.     Методика погружения в исторические эпохи как средство реализации системно-деятельностного подхода к изучению истории Отечества и духовно-нравственного воспитания

Кормилицын Денис Александрович, заместитель директора по учебной части, учитель истории и обществознания, Ивановская СОШ (Ярославская обл.)

17.     Использование задач с практическим содержанием в процессе обучения математике

Золоткова Марина Геннадьевна, учитель математики, Первомайская СОШ (Ярославская обл.)

18.     Содержание деятельности педагога по минимизации причин снижения образовательных результатов обучающихся

Харламова Светлана Сергеевна, учитель начальных классов, Константиновская СОШ (Ярославская обл.)

19.     Школьная журналистика как средство реализации ФГОС

Кислёнкова Анна Александровна, заведующая школьной библиотекой, Константиновская СОШ (Ярославская обл.)

20.     Формирование умений читательской деятельности

Наумкина Галина Григорьевна, учитель начальных классов, Первомайская СОШ (Ярославская обл.)

21.     Формирование исторических компетенций через визуальное представление исторического материала по внешней и внутренней политике ХХ века

Петрова Елена Валерьевна, учитель истории и обществознания, Ермаковская СОШ (Ярославская обл.)

22.     Экспериментальная и исследовательская деятельность в начальной школе

Розова Людмила Владимировна, учитель начальных классов, Ермаковская СОШ (Ярославская обл.)

23.     Инновационная деятельность как условие обеспечения позитивного имиджа сельской школы

Зайцева Наталья Владимировна, старший методист ГАУ ДПО ЯО «Институт развития образования» (Ярославская обл.)

24.     Опыт социализации девочек в рамках раздельно-параллельного обучения

Хантанова Марина Альбертовна, учитель русского языка и литературы, СОШ № 99 г. Ярославля

Участники

Белякова Ольга Александровна, Октябрьская СОШ Рыбинского р-на (Ярославская обл.)

Иванова Валентина Николаевна, заместитель директора по УВР, Туношёнская СОШ ЯМР (Ярославская обл.)

Климова Ирина Альбертовна, Сосновская СОШ (Вологодская обл.)

Полторацкая Наталья Николаевна, учитель начальных классов СОШ № 99 г. Ярославля (Центр гендерного образования) (Ярославская обл.)

Пономарёва Вера Васильевна, Коптевская ООШ (Ярославская обл.)

Садкова Татьяна Владимировна, Бурмакинская СОШ № 1 (Ярославская обл.)

Селезнева Ирина Юрьевна, СОШ № 2 (Ярославская обл.)

Смирнова Нина Павловна, заместитель директора по УВР, Туношёнская СОШ ЯМР (Ярославская обл.)

Соколова Татьяна Анатольевна, директор Первомайской СОШ (Ярославская обл.)