Профессиональное сообщество как ресурс профессионального роста молодого педагога
1 ноября кафедра общей педагогики и психологии провела вебинар «Профессиональное сообщество как ресурс профессионального роста молодого педагога» в рамках реализации регионального проекта "Учитель будущего" с целью рассмотрения актуальных вопросов, связанных с организацией поддержки и сопровождения педагогических работников до 35 лет.
В вебинаре приняли участие около 40 человек: как молодые педагоги, так и их наставники, а также представители методических служб муниципальных районов. Самыми активными стали педагоги из Ростовского и Тутаевского районов.
В программе вебинара презентовали опыт работы профессиональных сообществ молодых педагогов спикеры:
- Архипова Анастасия Павловна, учитель начальных классов МОУ СОШ №35 г. Рыбинска, участник молодежного сообщества;
- Грачева Оксана Алексеевна, учитель физики МОУ СОШ №12 г. Данилова, руководитель Клуба молодых педагогов Даниловского МР «Перспектива»;
- Емельянова Елизавета Сергеевна, учитель физики МОУ СОШ №4 г. Переславля-Залесского, председатель Клуба инициативных педагогов «Темп».
Спикеры подчеркнули высокую востребованность молодежных педагогических сообществ. Опыт муниципальных районов показал, что среди преимуществ данной формы профессионального общения приоритет занимает возможность более легкой адаптации молодого педагога в «сообществе равных» и снятие напряжения в начале профессионального пути. Мы можем констатировать, что в регионе накоплен богатый и интересный опыт включения молодых педагогов в активные формы работы молодежных сообществ, что предоставляем возможность занимать активную жизненную позицию: акции, марафоны, слеты, педагогические презентации и т.д.
Вместе с тем, обобщая выступления лидеров молодёжных объединений, можно выделить перспективные направления развития:
- переосмысление форм привлечения молодых педагогов в профессиональные сообщества «доступность для каждого»);
- расширение форм работы, направленных на профессиональное развитие молодых педагогов;
- внедрение форм работы, способствующих обмену опытом и профессиональному общению молодых педагогов региона.
В ходе вебинара проведена серия онлайн-опросов, которая показала:
1. мотивы участия слушателей в вебинаре:
- 50% приняли рекомендации администрации, а это значит, что руководящие работники заинтересованы в развитии своих сотрудников;
- 50% продемонстрировали внутреннюю мотивацию («интересна тема профессионального роста», «участник профессионального сообщества, интересно о чем пойдет речь»);
2. восполнение профессиональных дефицитов в каких компетенциях востребовано для слушателей вебинара:
- 63% методическая
- 44% технологическая и информационная
- 38% оценочная
- 31% мотивирующая
- 19% целеполагания
Благодарим участников вебинара за интерес к профессиональному событию и информацию о профессиональных потребностях, которая будет учтена в планировании деятельности педагогического сообщества молодых педагогов Ярославской области на 2020 год.