Центр сопровождения воспитательной работы

Областной семинар
«Психологическое сопровождение семей, имеющих детей с признаками одарённости»

21 апреля 2017 года

Семинар был организован кафедрой общей педагогики и психологии ГАУ ДПО ЯО ИРО г. Ярославля с участием специалистов МУ Центр «Содействие» и проходил на базе Центра внешкольной работы. На встрече присутствовало 38 представителей из Ростовского, Переславского, Борисоглебского, Некрасовского муниципальных районов и г. Ярославля.

Открылся семинар выступлением педагога-психолога МУ Центр «Содействие» г. Ростова Светланы Владимировны Дойковой, которая является руководителем МО педагогов-психологов Ростовского МР.

Успешными практиками работы с одарёнными детьми поделился Александр Валентинович Бовин, методист Методического центра Ростовского МР. Наибольший интерес присутствующих вызвали подходы к организации дистанционного сопровождения одарённых школьников, проживающих в сельской местности.

Дистанционным формам взаимодействия с родителями было посвящено и выступление старшего воспитателя МДОУ № 20 г. Ростова Бобровой Юлии Леонидовны.

Педагог-психолог МУ Центр «Содействие» Малова Дарья Николаевна поделилась опытом ведения тренингов со старшеклассниками «Хочу быть лидером», целью которых является развитие у участников лидерских качеств, позволяющих осуществить выбор в пользу активной жизненной позиции, развитие личностного творческого потенциала. Данное выступление вызвало большой интерес у слушателей. Их заинтересовали следующие вопросы: «Как формируются группы?», «Существует ли специальный отбор детей?», «Являются ли все участники тренинговых групп лидерами?».

Любовь Анатольевна Абрамова, заместитель директора МОУ Вятской СОШ Некрасовского МР представила выступление на тему «Взаимодействие школы и социума в формировании личности ребёнка». Слушатели были ознакомлены с опытом взаимодействия школы и музейного комплекса «Вятское».

Директор МОУ ДО «Центр внешкольной работы» г. Ростова Куликова Светлана Александровна и педагог-психолог Светлана Олеговна Сафронова рассказали об опыте сопровождения одарённых детей на базе Центра внешкольной работы. Педагог-психолог во время своего выступления использовала элементы АМО – игру «Одарённый ребёнок – это…».

Завершился семинар экскурсией по Центру внешкольной работы. Гости были приятно удивлены оформлением кабинетов, обилием представленных на многочисленных выставках работ обучающихся.

В завершении семинара, давая обратную связь организаторам, слушатели отметили высокий уровень организации данного мероприятия, которое прошло как обмен интересным и очень разнообразным опытом работы с одарёнными детьми.

Материалы

Фотоотчет