Региональный проект «Разговор о правильном питании»

Общая характеристика

Программа «Разговор о правильном питании» разработана сотрудниками Института возрастной физиологии Российской академии образования, руководитель авторского коллектива — директор Института, академик Российской академии образования Марьяна Михайловна Безруких.

Содержание программы базируется на российских кулинарных традициях и имеет строго научное обоснование. Консультационную поддержку программе оказывает Институт питания РАМН.

Программа «Разговор о правильном питании» построена в соответствии с принципами: 

  • научная обоснованность и практическая целесообразность;
  • возрастная адекватность;
  • необходимость и достаточность информации;
  • модульность программы;
  • практическая целесообразность,  динамическое развитие и системность;
  • вовлеченность семьи и реализацию программы;
  • культурологическая сообразность – в содержании программы отражены исторически сложившиеся традиции питания, являющиеся частью культуры народов России и других стран.

В отличие от многих других обучающих программ, «Разговор о правильном питании» носит комплексный характер и охватывает разные аспекты питания, в том числе и связанные с российской историей и культурой.

Содержание и структура программы обеспечивает возможность организации системного обучения школьников, с учетом их возрастных особенностей. В ходе реализации программы дети узнают о важности соблюдения режима питания, об основных питательных веществах, входящих в состав пищи, полезных продуктах и блюдах, основах составления рациона питания, правилах гигиены, учатся сервировать стол и соблюдать правила этикета, а также традициях и кулинарных обычаях, как своей страны, так и других стран.

Программа состоит из трех модулей.

1 модуль: «Разговор о правильном питании» - для детей 6-8 лет.

2 модуль: «Две недели в лагере здоровья» - для детей 9-10 лет.

3 модуль: «Формула правильного питания» - для детей 11-12 лет.

Для каждого модуля подготовлен учебно-методический комплект, включающий яркие красочные тетради для учащихся, методические пособия для педагогов и плакаты.

Выполняя разнообразные практические задания, ребята не только получают информацию, но начинают претворять полученные знания на практике.

В ходе реализации Программы используются разнообразные формы и методы, носящие преимущественно интерактивный характер, обеспечивающий непосредственное участие детей в работе по программе, стимулирующий их интерес к изучаемому материалу, дающий возможность проявить свои творческие способности.

Основные методы обучения: обучение по программе носит интерактивный характер, используется фронтальный метод;  групповой метод;  практический метод;  познавательная игра;  ситуационный метод; игровой метод;  соревновательный метод;  активные методы обучения.

Формы обучения:  чтение и обсуждение;  экскурсии на пищеблок школьной столовой, продовольственный магазин, хлебопекарные предприятия;  встречи с интересными людьми;  практические занятия;  творческие домашние задания; праздники хлеба, рыбных блюд и т.д.;  конкурсы (рисунков, рассказов, рецептов); ярмарки полезных продуктов;  сюжетно-ролевая игра, игра с правилами, образно-ролевая игра; мини – проекты; совместная работа с родителями.

Более подробную информацию о самой программе можно узнать на сайте www.prav-pit.ru

#Moscow