Региональный ресурсный центр по направлению «Введение и реализация ФГОС общего образования» ФГОС начального общего образования
Отчёт о работе регионального ресурсного центра ««Сопровождение введения ФГОС общего образования в образовательных учреждениях» по направлению «ФГОС начального общего образования» за 2014 год
№ п.п. | Направления деятельности, мероприятия в соответствии с планом работы РРЦ | Результаты выполнения (количественные и качественные) | Предложения |
---|---|---|---|
1 | Подготовка аналитических справок, отчётов по курируемым вопросам (по заданию департамента) | ||
1.1 | |||
1.2 | |||
2 | Подготовка инструктивно - методических материалов для педагогических работников образовательных организаций по направлению работы РРЦ, в том числе для РИП | ||
2.1 | Профессиональная компетентность педагога в реализации личностно-ориентированного образования | ||
2.2 | Подготовка методического письма «Реализация деятельностного подхода в начальной школе» | Методическое письмо "О преподавании учебных предметов в начальных классах общеобразовательных учреждений ЯО в 2014/2015 г." эл. вариант, 14 572 п.зн., 84 КБ, май | |
2.3 | Сборник из опыта работы «Учебная ситуация как способ реализации деятельностного подхода» | Срок сдачи в РИО ИРО – ноябрь. Материалы сданы 6.11.2014 «Организация учебных ситуаций на уроках в начальной школе» (7,44 п.л.) | |
2.4 | ФГОС НОО: Особенности организации учебной деятельности | Учебно-методическое пособие к ППК, 5,35 п.л., тираж 250, апрель | |
2.5 | Проектно-исследовательская деятельность детей дошкольного и младшего школьного возраста как инструмент реализации ФГОС ДО и НОО | Учебное пособие к ППК, 13,8 п.л., тираж 500, февраль | |
2.6 | Интернет-форум "Актуальные направления реализации ФГОС НОО" | Рабочие материалы (информационные, аналитические, методические и статистические). Срок «запуска» – до декабря | Необходима техническая поддержка |
3 | Консультирование участников образовательного процесса по актуальным вопросам развития образования (по направлению работы РРЦ), в том числе РИП | ||
3.1 | Консультирование по запросу | Общий объём часов - 212 | |
3.2 | Консультирование по деятельности РИП «ФГОС: преемственность ДО, НОО, ООО на основе со-бытийного подхода» | Консультации в ходе семинаров (групповых консультаций) для соисполнителей проекта: 1 полугодие – проведено два семинара (апрель-июнь) «ФГОС: преемственность дошкольного, начального и основного общего образования на основе со-бытийного подхода: разработка критериев оценки преемственности ОП ДО, НОО и ООО», «Со-бытийная модель организации образовательного процесса как основа ООП ДО, НОО и ООО». Общее количество участников - 29, результат консультаций и семинаров – «макет» модели преемственности образования на основе со-бытийного подхода 3 квартал (сентябрь-октябрь) – 2 семинара «Проектирование образовательного со-бытия», «Адаптация поурочного планирования к условиям образовательного события» Общее количество участников – 29, результат консультаций – матрица преемственных результатов ДО, НОО, ООО, проекты образовательных событий http://www.iro.yar.ru/index.php?id=954 Индивидуальное консультирование педагогов по разработке образовательных событий (СОШ №1, г. Гаврилов-Ям, МБДОУ№ 3 г. Гаврилов Ям) общее количество часов – 32. Материалы работы РИП представлены на региональной конференции | |
4 | Проведение семинаров для педагогических работников по актуальным вопросам развития образования (по направлению работы РРЦ) | ||
4.1 | Распределенный семинар ««Учебная ситуация как способ реализации деятельностного подхода» 8 мероприятий на базе МР, программа семинаров, сборник материалов из опыта | 1 полугодие (февраль-апрель) – проведено 5 семинаров, общее количество участников – 134. 3 квартал (август-октябрь) проведено 2 семинара, общее количество участников – 80. Материалы семинаров на сайте ИРО http://www.iro.yar.ru/index.php?id=760 http://www.iro.yar.ru/index.php?id=815 | |
4.2 | Семинары для тьюторов учителей НОО «Разработка и реализация ППК «ФГОС НОО: особенности организации учебной деятельности»» | 1 полугодие (январь-май) – проведено 3 семинара, общее количество участников – 29. Материалы семинаров и УПД ППК «ФГОС НОО: особенности организации учебной деятельности» - в документах кафедры. Общее количество обученных педагогов по программе ПК – 199 (по данным ИС ИРО), итоговые продукты обученных (реализованные проекты образовательных событий – в документах кафедры) Итоги представлены на региональной конференции 16.12.2014 |