Региональный ресурсный центр по направлению «Введение и реализация ФГОС общего образования» ФГОС начального общего образования

Отчёт о работе регионального ресурсного центра ««Сопровождение введения ФГОС общего образования в образовательных учреждениях» по направлению «ФГОС начального общего образования» за 2014 год

№ п.п.Направления деятельности, мероприятия в соответствии с планом работы РРЦРезультаты выполнения (количественные и качественные)Предложения
1Подготовка аналитических справок, отчётов по курируемым вопросам (по заданию департамента)
1.1  
1.2 
2Подготовка инструктивно - методических материалов для педагогических работников образовательных организаций по направлению работы РРЦ, в том числе для РИП
2.1Профессиональная компетентность педагога в реализации личностно-ориентированного образования

Аналитическая справка.

2.2Подготовка методического письма «Реализация деятельностного подхода в начальной школе»Методическое письмо "О преподавании учебных предметов в начальных классах общеобразовательных учреждений ЯО в 2014/2015 г." эл. вариант, 14 572 п.зн., 84 КБ, май
2.3Сборник из опыта работы «Учебная ситуация как способ реализации деятельностного подхода»Срок сдачи в РИО ИРО – ноябрь. Материалы сданы 6.11.2014 «Организация учебных ситуаций на уроках в начальной школе» (7,44 п.л.)
2.4ФГОС НОО: Особенности организации учебной деятельностиУчебно-методическое пособие к ППК, 5,35 п.л., тираж 250, апрель
2.5Проектно-исследовательская деятельность детей дошкольного и младшего школьного возраста как инструмент реализации ФГОС ДО и НООУчебное пособие к ППК, 13,8 п.л., тираж 500, февраль
2.6Интернет-форум "Актуальные направления реализации ФГОС НОО"

Рабочие материалы (информационные, аналитические, методические и статистические).

Срок «запуска» – до  декабря 
Необходима техническая поддержка
3Консультирование участников образовательного процесса по актуальным вопросам развития образования (по направлению работы РРЦ), в том числе РИП
3.1Консультирование по запросуОбщий объём часов - 212
3.2Консультирование по деятельности РИП «ФГОС: преемственность ДО, НОО, ООО на основе со-бытийного подхода»

Консультации в ходе семинаров (групповых консультаций) для соисполнителей проекта:

1 полугодие – проведено два семинара (апрель-июнь) «ФГОС: преемственность дошкольного, начального и основного общего образования на основе со-бытийного подхода: разработка критериев оценки преемственности ОП ДО, НОО и ООО», «Со-бытийная модель организации образовательного процесса как основа ООП ДО, НОО и ООО». Общее количество участников - 29, результат консультаций и семинаров – «макет» модели преемственности образования на основе со-бытийного подхода

3 квартал (сентябрь-октябрь) – 2 семинара «Проектирование образовательного со-бытия», «Адаптация поурочного планирования к условиям образовательного события»

Общее количество участников – 29, результат консультаций – матрица преемственных результатов ДО, НОО, ООО, проекты образовательных событий http://www.iro.yar.ru/index.php?id=954

Индивидуальное консультирование педагогов по разработке образовательных событий (СОШ №1, г. Гаврилов-Ям, МБДОУ№ 3 г. Гаврилов Ям) общее количество часов – 32.

Материалы работы РИП представлены на региональной конференции
4Проведение семинаров для педагогических работников по актуальным вопросам развития образования (по направлению работы РРЦ)
4.1

Распределенный семинар ««Учебная ситуация как способ реализации деятельностного подхода»

8 мероприятий на базе МР, программа семинаров, сборник материалов из опыта

1 полугодие (февраль-апрель) – проведено 5 семинаров, общее количество участников – 134.

3 квартал (август-октябрь) проведено 2 семинара, общее количество участников – 80.

Материалы семинаров на сайте ИРО http://www.iro.yar.ru/index.php?id=760

http://www.iro.yar.ru/index.php?id=815
4.2Семинары для тьюторов учителей НОО «Разработка и реализация ППК «ФГОС НОО: особенности организации учебной деятельности»»

1 полугодие (январь-май)  – проведено 3 семинара, общее количество участников – 29.

Материалы семинаров и УПД ППК  «ФГОС НОО: особенности организации учебной деятельности» - в документах кафедры.

Общее количество обученных педагогов по программе ПК – 199 (по данным ИС ИРО), итоговые продукты обученных (реализованные проекты образовательных событий – в документах кафедры)

Итоги представлены на региональной конференции 16.12.2014