Секция 1 «Реализация деятельностного подхода средствами образовательного со-бытия»
Итоги секции
16 декабря 2014 года в Институте развития образования состоялась Региональная научно-практическая конференция «Региональная инновационная инфраструктура: инновации и потенциал традиций».
В рамках конференции проходила Секция 1 «Реализация деятельностного подхода средствами образовательного со-бытия»
Цель секции - представление и обсуждение опыта реализации ФГОС начального образования на основе внедрения со-бытийного подхода.
Участниками секции стали тьюторы по начальной школе, участники РИП «ФГОС: преемственность ДО, НОО, ООО на основе со-бытийного подхода», методисты по начальной школе ММС, учителя, заместители директора, руководители образовательных организаций.
Общее количество участников – 80 человек (очная форма участия)
Каждый участник конференции получил папку слушателя (учебное пособие «Организация учебных ситуаций на уроках в начальной школе», DVD диск, куда вошли лучшие проекты по итогам экспертной оценки).
Секция проводилась в несколько последовательных этапов, отличающихся друг от друга организационной структурой и содержанием.
На первом этапе проходил «Смотр инновационных образовательных практик».
Тематика и содержание выступлений вызвали живой интерес у участников секции. Были заслушаны следующие выступления:
- «Со-бытие как инновационная образовательная практика» (Тихомирова О.В.)
- «Тьюторское сопровождение проектирования и реализации образовательных со-бытий» (тьюторские команды г. Тутаева, Даниловского МР, Пошехонского МР, Гаврилов-Ямского МР, г. Рыбинска)
Участники секции имели возможность посетить две линейки мастерских:
Первая линейка мастерских:
Жирякова Людмила Анатольевна, МОУ СОШ №1 г. Гаврилов-Ям. Со-бытийные техники организации учебно-исследовательской деятельности в начальной школе «Игрушка для малышей»
Киселёва Наталья Валериевна, МОУ СОШ №1 г. Гаврилов-Ям. Со-бытийные техники организации внеурочной деятельности в начальной школе «Мое здоровье в моих руках»
Вторая линейка мастерских
Исакова Светлана Петровна, МОУ ДПО (повышения квалификации) специалистов «Информационно-образовательный центр» г. Тутаев. Со-бытийные техники организации деловой игры «Создаем газету»
Бородкина Наталия Вячеславовна, ГОАУ ЯО ИРО. Со-бытийные техники работы с источником «Что расскажут старые письма»
Сергеева Елена Юрьевна, НОУ «Школа-сад на Вольной». Со-бытийные техники организации учебной деятельности «Когда случается Рождество
В заключительной части были подведены итоги работы секции и сформулированы предложения участников секции в резолюцию конференции:
- со-бытийный подход является универсальным в реализации любых культурных практик на разных уровнях образования;
- тематика, разрабатываемая РИП «ФГОС: преемственность дошкольного, начального и основного общего образования на основе со-бытийного подхода», носит ярко выраженный инновационный характер;
- представленный инновационный опыт (КНО, РИП) тьюторских и со-бытийных практик актуален в условиях введения ФГОС и рекомендуется к широкому распространению в системе образования.