Кафедра общего образования

Секция 1 «Реализация деятельностного подхода средствами образовательного со-бытия»

Итоги секции

16 декабря  2014 года в Институте развития образования состоялась Региональная научно-практическая конференция «Региональная инновационная инфраструктура: инновации и потенциал традиций».

В рамках конференции проходила Секция 1 «Реализация деятельностного подхода средствами образовательного со-бытия»

Цель секции - представление и обсуждение опыта реализации ФГОС начального образования на основе внедрения со-бытийного подхода.

Участниками секции стали тьюторы по начальной школе, участники РИП «ФГОС: преемственность ДО, НОО, ООО на основе со-бытийного подхода», методисты по начальной школе ММС, учителя, заместители директора, руководители образовательных организаций.

Общее количество участников – 80 человек (очная форма участия)

Каждый участник конференции получил папку слушателя (учебное пособие «Организация учебных ситуаций на уроках в начальной школе», DVD диск, куда вошли лучшие проекты по итогам экспертной оценки).

Секция проводилась в несколько последовательных этапов, отличающихся друг от друга организационной структурой и содержанием.

На первом этапе проходил «Смотр инновационных образовательных практик».

Тематика и содержание выступлений вызвали живой интерес у участников секции. Были заслушаны следующие выступления:

Участники секции имели возможность посетить две линейки мастерских:

Первая линейка мастерских:

Жирякова Людмила Анатольевна, МОУ СОШ №1 г. Гаврилов-Ям. Со-бытийные техники организации учебно-исследовательской деятельности в начальной школе   «Игрушка для малышей»
 

.

Киселёва Наталья Валериевна, МОУ СОШ №1 г. Гаврилов-Ям. Со-бытийные техники организации внеурочной деятельности в начальной школе «Мое здоровье в моих руках»

Вторая линейка мастерских

Исакова Светлана Петровна, МОУ ДПО (повышения квалификации) специалистов «Информационно-образовательный центр» г. Тутаев. Со-бытийные техники организации деловой игры «Создаем газету»

.

Бородкина Наталия Вячеславовна, ГОАУ ЯО ИРО. Со-бытийные техники работы с источником «Что расскажут старые письма»

Сергеева Елена Юрьевна, НОУ «Школа-сад на Вольной». Со-бытийные техники организации учебной деятельности «Когда случается Рождество

В заключительной части были подведены итоги работы секции и сформулированы предложения участников секции в резолюцию конференции:

  • со-бытийный подход является универсальным в реализации любых культурных практик на разных уровнях образования;
  • тематика, разрабатываемая РИП «ФГОС: преемственность дошкольного, начального и основного общего образования на основе со-бытийного подхода», носит ярко выраженный инновационный характер;
  • представленный инновационный опыт (КНО, РИП) тьюторских и со-бытийных практик актуален в условиях введения ФГОС и рекомендуется к широкому распространению в системе образования.