Развитие инклюзивного образования в общеобразовательных организациях
Региональный ресурсный центр по направлению «Развитие инклюзивного образования в общеобразовательных организациях»
Методические материалы
- Методические рекомендации для сурдопедагогов, воспитателей и музыкального работника по организации дистанционного обучения детей дошкольного возраста с нарушением слуха «Учим детей вместе».
- Методические рекомендации для педагогов «Организация и планирование содержания дистанционных уроков с обучающимися, имеющими нарушения слуха, по основным учебным дисциплинам (5 – 10 классы)».
- Методические рекомендации для педагогов «Организация, планирование содержания и педагогические техники проведения уроков по развитию речи с обучающимися, имеющими нарушения слуха, в условиях дистанционного периода обучения».
- Методические рекомендации для сурдопедагогов «Развитие восприятия и воспроизведения устной речи у обучающихся с нарушениями слуха в условиях дистанционного обучения». Часть 1.
- Методические рекомендации для педагогов к организации дистанционной поддержки дисциплины «Иностранный язык» для обучающихся с ОВЗ (для обучающихся с нарушениями слуха). Часть 1.
- Методическое руководство по включению ребенка с НОДА в дистанционный образовательный процесс.
- Методические рекомендации по организации дистанционного обучения для детей с нарушениями зрения.
- Методические рекомендации для специалистов системы ранней помощи по психологической поддержке семьи ребенка раннего возраста с ОВЗ и инвалидностью в условиях вынужденной самоизоляции.
- Разработка и внедрение технологий повышения вовлеченности обучающихся в систематические занятия физической культурой и спортом. Критерии и рекомендации.
ООО "Институт проектирования и разработок" https://iproir.ru/06z19110002 - Письмо Издательства "Современные образовательные технологии" №7 от 27.01.2020 "О предметной линии специальных учебников "Технологии. Профильный труд. Подготовка младшего обслуживающего персонала"
- Формирование инклюзивной среды в образовательной организации. «Уроки доброты» – методика, технологии и реализация: метод. пособие / под ред. В.Д. Парубиной – Казань: ИД «МеДДоК», 2018. – 160 с.
Источник https://perspektiva-inva.ru/inclusive-edu/publications/4371-2018-07-09-20-00-57 - Памятка для педагогических работников, работающих с инвалидами и людьми с ограниченными возможностями здоровья (Выдается в качестве методических рекомендаций получившим инструктаж по вопросам, связанным с обеспечением доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования.)
- Материалы о правоприменительной практике законодательства в сфере инклюзивного образования школьников
- Резолюция II Всероссийского съезда дефектологов
2-3 ноября 2017 года, г. Москва - Резолюция Всероссийской научно-практической конференции\"Аутизм. Стратегии помощи детям с РАС в системе образования\" 29-30 мая 2017г. ГБОУ ВО МПГУ г.Москва
- Методическое письмо \"Об инклюзивном образовании в условиях общеобразовательной организации в 2014/2015 уч.г.»
Составители:
Посысоев Н.Н., к.псх.н., заведующий кафедрой специальной (коррекционной) педагогики и психологии ГОАУ ЯО ИРО
Отрошко Г.В. старший преподаватель кафедры специальной (коррекционной) педагогики и психологии ГОАУ ЯО ИРО - Методическое письмо \"Об особенностях адаптации учебного материала и составления рабочих программ по предметам основной школы в классах VII вида для детей с ОВЗ\"
Составители:
Посысоев Н. Н.; к.псх.н., зав. кафедрой специальной (коррекционной) педагогики и психологии ГОАУ ЯО ИРО
Отрошко Г. В., ст. преподаватель кафедры специальной (коррекционной) педагогики и психологии ГОАУ ЯО ИРО - Запись семинара по ОВЗ "Практика реализации образовательного процесса обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, направленного на достижение метапредметных результатов"
Лектор: Горностаев Игорь Сергеевич, методист Центра специальных форм образования АО «Издательство «Просвещение», старший преподаватель кафедры Специального дефектологического образования АНО ВО «Российский Новый Университет» (РосНОУ).