Региональный ресурсный центр по направлению «Развитие инклюзивного образования в общеобразовательных организациях»
Региональная инновационная площадка
Муниципальное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №3 г. Рыбинска
Тема инновационного проекта
«Формирование универсальных учебных действий у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, которым ПМПК рекомендовала специальные (коррекционные) классы VII вида»,
План на 2014 год:
- Разработка методических рекомендаций для педагогов по формированию УУД у обучающихся в образовательном процессе (технологические карты по формированию УУД )
- Подбор диагностических методик для педагога-психолога (1-9 классы)
План на 2015 год:
- Разработка методических рекомендаций по использованию оборудования для формированию УУД у обучающихся для:
- Педагога
- Педагога-психолога
- Учителя-логопеда
- Адаптация диагностических методик для учителя-логопеда (1-9 классы)
План на 2016 год:
- Разработка методических рекомендаций для педагогов по формированию УУД при работе с родителями
- Адаптация диагностических методик для учителя (1-9 классы)
Региональная инновационная площадка
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 109»
город Ярославль
Тема инновационного проекта
«Разработка и внедрение модели организации инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках реализации ФГОС дошкольного образования»
План на 2014 год:
- Проведение семинаров по теме проекта, отработка практического опыта внедрения инклюзивного образования в ДОУ
- Наработка практических материалов для сборников
План на 2015 год:
- Подготовка и рецензирование сборников методических материалов
- Проведение общественной экспертизы
- Проведение семинаров по теме проекта, отработка практического опыта внедрения инклюзивного образования в ДОУ
План на 2016 год:
- Подготовка и издание сборников
- Проведение презентационных площадок
С материалами региональной инновационной площадки можно познакомиться по электронному адресу: http://yar109ds.edu.yar.ru/
Презентации:
- Дифференцированный подход при обучении грамоте старших дошкольников
- Инклюзивная практика в ДОУ №235
- Особенности организации работы ДОУ для детей с нарушением зрения
- Диагностическое обследование речевого развития детей
- Особенности организации работы с детьми с ортопедической патологией
- Особенности инклюзивного образования детей с нарушением зрения
- Сопровождение детей с ОВЗ до поступления в инклюзивную группу