19 июня 2024г. на платформе Сферум состоялась дискуссионная площадка «Педсовет76.РФ» «Преемственность в образовании как основной принцип реализации обновленного ФГОС НОО».
В ее работе приняли участие учителя начальных классов, педагоги дошкольного образования, учителя-дефектологи, педагоги дополнительного образования – все те специалисты, профессиональная деятельность которых связана с реализацией принципа преемственности на дошкольном и начальном уровнях образования.
Участниками площадки обсуждались единые подходы к воспитанию и речевому развитию дошкольников и первоклассников, требования готовности выпускников дошкольных образовательных учреждений к школьному обучению. В частности, спикерами были затронуты следующие вопросы:
- Событийный подход в региональной системе образования (Соловьев Яков Сергеевич, г. Ярославль, Ярославская область);
- Формирование гражданской идентичности через событийный подход к построению единой воспитательной среды в детском саду и школе (Стан Юлия Юрьевна, Артамонова Елена Ивановна, Краснодарский край);
- Обеспечение преемственности на основе событийного подхода в едином пространстве детского сада и школы (Амзаева Людмила Валентиновна, Осипенко Наталья Станиславовна, Краснодарский край);
- Событийный подход к построению единой воспитательной среды в детском саду и начальной школе (Голицина Лариса Александровна, Давыдова Ольга Викторовна, г. Ярославль);
- Формирование ребенка – читателя на уровнях дошкольного и начального школьного образования. Семейное чтение как условие формирования культуры читательской грамотности (Чернышкова Людмила Викторовна, Артемова Анна Викторовна, Краснодарский край);
- Возможности речевого развития дошкольников средствами театральной педагогики и организации театрализованной деятельности в контексте преемственности дошкольного и начального общего образования: опыт, проблемы, перспективы (Смирнова Елена Владимировна, Константинова Валентина Геннадьевна, Ярославский муниципальный район Ярославской области);
- Развитие личностного потенциала воспитанников детского сада и обучающихся начальных классов в условиях образовательного холдинга (Стан Юлия Юрьевна, Дрюцкая Алена Алексеевна, Усть-Лабинский район Краснодарского края);
- Проблема использования звуковых схем-моделей на этапе подготовки к обучению грамоте (Александрова Галина Анатольевна, г. Санкт-Петербург);
- Преемственность детского сада и школы по предупреждению и устранению дисграфии и дислексии (Тимофеева Наталья Александровна, Алиева Талифа Рабадановна, Куликова Маргарита Алексеевна, г. Ярославль);
- Подготовка будущих первоклассников к школьному обучению. Мечты учителей и реальность (Целабенок Олеся Николаевна г. Петрозаводск, Республика Карелия).
С приветственным словом к участникам мероприятия обратилась Смирнова А.Н – проректор ГАУ ДПО ЯО ИРО, а также Прынь Е. И. - заведующий кафедрой начального образования ГБОУ ИРО Краснодарского края. В подведении итогов дискуссионной площадки приняли участие заведующий кафедрой дошкольного образования ГАУ ДПО ЯО ИРО Захарова Т.Н., заведующий кафедрой общего образования ГАУ ДПО ЯО ИРО Пополитова О.В.
На мероприятии зафиксировано более 160 подключений. Их география довольно широкая: Ленинградская обл, Ярославская обл., Мурманская обл., Нижегородская обл., Воронежская обл, Республика Карелия, Камчатский край, г. Севастополь, Нововоронеж. Все без исключения отмечали актуальность вынесенной для обсуждения темы, приводились примеры успешного использования событийного подхода, результативные практики по формированию навыков чтения и др.
Благодарим всех участников мероприятия и приглашаем к дальнейшему отрудничеству!
Запись на Педсовет доступна в чате по ссылке