15 ноября 2022 г. состоялся региональный семинар по итогам работы РИП «Система методического сопровождения процесса формирования функциональной грамотности обучающихся в условиях муниципальной системы образования».
Мероприятие прошло в формате методического квеста, в ходе которого был организован методический лабиринт по теоретическим основам функциональной грамотности, методистами ММС презентованы продукты инновационной деятельности, школами – соисполнителями проекта представлен опыт организации внутрифирменного обучения в формате стендовых докладов. Педагогический коллектив МОУ СШ № 2 провёл образовательную сессию «Путешествие по городам Золотого кольца», где были продемонстрированы приёмы и способы формирования функциональной грамотности обучающихся. Коллективом МОУ СШ № 4 был проведён мастер-класс по применению технологии проектных задач, в ходе которого его участники были вовлечены в активную деятельность.
Подробнее: https://prsgim.edu.yar.ru/rip/meropriyatiya_mms.html
В работе семинара приняли участие педагоги, руководители образовательных организаций, специалисты муниципальных методических служб – всего 85 человек из разных муниципальных образований Ярославской области - г. Ярославля, Ярославского, Пошехонского, Угличского МР, а так же специалисты Института развития образования и департамента образования Ярославской области.
Семинар вызвал большой интерес у участников, а эксперты высоко оценили актуальность и перспективность опыта, его новизну и возможность использования в массовой практике.
Мнения экспертов:
«Опыт обязательно необходимо транслировать и рефлектировать. Это хорошая база для дальнейших разработок учителей из других образовательных организаций».
«Представленную систему методического сопровождения процесса формирования функциональной грамотности обучающихся необходимо транслировать.
В ходе реализации проекта произошло:
- изменение содержания и технологий преподавания,
- повышение квалификации педагогов,
- методическая поддержка формирования функциональной грамотности,
- мониторинг формирования функциональной грамотности,
- организационно-управленческое обеспечение,
- создание поддерживающей позитивной образовательной среды».