Кафедра общего образования

Базовая площадка
«Разработка цифровых ресурсов и реализация моделей смешанного обучения
в преподавании английского языка и немецкого как второго иностранного»

2021-2023

МОУ «Средняя школа № 55» города Ярославля

Решение Ученого совета ГАУ ДПО ЯО ИРО от 10 июня 2021 года, протокол №5

Документы

сайт школы http://yarschool55.com.ru/innovacionnaja-ploschadka/


Мероприятия

25 октября 2023 года
Состоялся мастер-класс по использованию цифровых инструментов для формирования языковых навыков в преподавании иностранных языков. Данные инструменты позволяют организовать самостоятельную работу обучающихся над произношением, а также с лексическим и грамматическим материалом дома. Участники мастер-класса обсудили структуру лексического навыка, познакомились с примерами цифровых заданий, способствующих формированию фонетических и лексических навыков, создали свои задания.

 * * *

22 сентября 2023 года
Состоялся состоялся вебинар "Как давать конструктивную обратную связь обучающимся в процессе обучения иностранному языку". Конструктивная обратная связь является важным компонентом формирующего оценивания, без которого невозможна успешная реализация смешанного обучения.
Подробнее: http://www.iro.yar.ru/index.php?id=7304

* * *

Сентябрь 2022 - май 2023 года
Продолжена работа над созданием цифровых упражнений для выполнения учащимися домашних заданий. Ссылки на упражнения размещены здесь: padlet.com/natashayar17/quvf2d62fuhapiv1

 * * *

07 апреля  2023 года
Состоялся мастер-класс по использованию цифровых инструментов для формирования языковых навыков  в преподавании иностранных языков. Были представлены возможности, которые учителю иностранного языка предоставляет искусственный интеллект.
Ссылка на запись мастер-класса: youtu.be/u6fGffgHNf4

* * *

23 декабря 2022 года
Четвёртый мастер-класс для учителей и преподавателей иностранных языков «Урок иностранного языка по модели смешанного обучения: "ротация станций"».
Подробнее: http://www.iro.yar.ru/index.php?id=6673

 

14 декабря 2022 года
Вебинар
для учителей и преподавателей иностранных языков «Роль формирующего оценивания в реализации смешанного обучения в преподавании иностранного языка», в котором приняли участие 26 педагогов. На вебинаре был затронут вопрос необходимости смены подходов к оцениванию в условиях реализации смешанного обучения, поскольку смешанное обучение возможно только, если учащиеся обладают учебной автономией, и у них развиты умения регулирования своего учения (Learning). Участники вебинара рассмотрели примеры использования инструментов формирующего оценивания.
Ссылка на запись: http://gidra.iro.yar.ru/owncloud/index.php/s/K89CaXAeoYVNXLg

 

12 октября 2022 года
Вебинар
для учителей и преподавателей иностранных языков «Использование активных форм обучения на 'перевернутом уроке' иностранного языка».
Подробнее: http://www.iro.yar.ru/index.php?id=6457

 

10 октября – 30 ноября 2022 года
Учителя немецкого языка, участвующие в работе базовой площадки, Анна Валерьевна Боронова и Марцианна Петшак приняли участие в региональном конкурсе методических разработок «Обучаем языкам креативно, интерактивно, эффективно» в номинации «Урок второго иностранного языка». Подробная информация размещена на странице конкурса: http://www.iro.yar.ru/index.php?id=6448

 

30 сентября 2022 года
Мастер-класс для учителей и преподавателей иностранных языков «Урок иностранного языка по модели смешанного обучения 'ротация станций'». В вебинаре приняли участие 40 педагогов. Участники мастер-класса смогли сами стать учениками на небольшом онлайн-уроке с использованием «ротации станций».
Ссылка на запись: https://iro.vr.mirapolis.ru/mira/s/Hf1rG

 

Сентябрь 2022 года
В 2022-2023 учебном году продолжается работа по созданию цифровых ресурсов для реализации смешанного обучения.
Немецкий как второй иностранный (первый год обучения): Онлайн-ресурсы_немецкий_2 язык_первый год обучения.docx
Немецкий как второй иностранный (второй год обучения): Онлайн-ресурсы_немецкий_2 язык_второй год обучения.docx

 

22 июня 2022 года
Участники базовой площадки и старший преподаватель кафедры общего образования ИРО Наталья Владимировна Урывчикова собрались, чтобы обсудить итоги работы в 2021-2022 учебном году и наметить планы на следующий учебный год.

Фото 22 июня

май 2022 года
В течение 2021-2022 учебного года была создана коллекция цифровых ресурсов для реализации модели смешанного обучения «перевёрнутый класс» в обучении немецкому языку как второму иностранному по УМК «Горизонты» для 5 класса. Ссылки на ресурсы распределены по темам в УМК.
Коллекция цифровых ресурсов

* * *

11 мая 2022 года
Онлайн-семинар «
Использование цифровых инструментов при реализации моделей смешанного обучения в преподавании иностранного языка: Learnis, Wizer, Vocaroo»
В семинаре приняли участие 23 учителя и преподавателя иностранного языка из школ и учреждений СПО Ярославской области.
Участники семинара изучили возможности цифровых инструментов Learnis, Wizer и Vocaroo и создали свои задания, следуя пошаговым инструкциям (https://padlet.com/natashayar17/7wcwmnpttfsjabiz).

* * *

27 апреля 2022 года
Онлайн-семинар «
Использование цифровых инструментов при реализации моделей смешанного обучения в преподавании иностранного языка: Jamboard, генераторы кроссвордов, QR-коды»
В семинаре приняли участие 24 учителя и преподавателя иностранного языка из школ и учреждений СПО Ярославской области.
Участники семинара познакомились с возможностями цифровых инструментов Jamboard, Crosswordlabs, XWords и QRCode Monkey и попробовали создать свои задания с помощью пошаговых инструкций (https://padlet.com/natashayar17/7wcwmnpttfsjabiz).

* * *

С января по май 2022 года
В группе Учителей Иностранного Языка Ярославской Области
в ВКонтакте (https://vk.com/foreignlanguageteachersyar) опубликованы идеи использования цифровых инструментов на уроках иностранного языка.
Ссылки на идеи для урока:
Организация повторения лексики с помощью QR-кодов: https://vk.com/foreignlanguageteachersyar?w=wall-193891219_366
Игра-ходилка с QR-кодами для использования в групповой работе: https://vk.com/foreignlanguageteachersyar?w=wall-193891219_379
Игра «Интуиция» (тренировка обозначений цвета) с помощью сайта http://randomcolour.com («Случайный цвет»): https://vk.com/foreignlanguageteachersyar?w=wall-193891219_651
Тренировка числительных с помощью генератора лотерейных номеров: https://vk.com/foreignlanguageteachersyar?w=wall-193891219_897
«Охота за сокровищами» / «Treasure Hunt» на онлайн-доске Jamboard: https://vk.com/foreignlanguageteachersyar?w=wall-193891219_1209
Организуем мозговой штурм и повторение лексики на онлайн-доске Jamboard с помощью приёма «4 угла»: https://vk.com/foreignlanguageteachersyar?w=wall-193891219_1254
Проведение игры «Лестницы и змеи» в группах с помощью QR-кодов: https://vk.com/foreignlanguageteachersyar?w=wall-193891219_1274

* * *

25 февраля 2022 года
На питчинг-сессии №1 «Внеурочка дистанционно. Почему нет?!» был представлен опыт организации внеурочной деятельности в формате видео-конференции. Участникам питчинг-сессии было предложено примерить на себя роль учащихся на онлайн-занятии курса «Немецкий с Детским онлайн-университетом». Совместная работа участников мастер-класса была организована с помощью таких цифровых инструментов, как Kahoot, LearningApps. В рамках питчинг-сессии рассматривался вопрос о потенциале внеурочной деятельности для формирования функциональной грамотности учащихся.
Потенциал внеурочной деятельности на иностранном языке для формирования функциональной грамотности учащихся. Урывчикова Наталья Владимировна, ст. преподаватель кафедры общего образования ГАУ ДПО ЯО «Институт развития образования»

* * *

Февраль 2022 года
Создан реестр цифровых инструментов для создания интерактивных заданий по иностранным языкам. Цифровые инструменты структурированы по их функционалу. К каждому ресурсу приведены примеры заданий и пошаговые инструкции по их созданию. Ссылка для доступа к реестру: https://www.taskcards.de/#/board/47052013-1261-42d7-b4c8-804bfa5cd02c?token=464efd33-c3bf-4172-94fd-97eb1df57537

27 ноября 2021 года
Наталья Владимировна Урывчикова приняла участие в Уральской школе учителей иностранных языков «Лингвометодическая панорама 2021», организованной Уральским государственным педагогическим университетом (г. Екатеринбург). Тема выступления «Что такое "перевернутый урок" иностранного языка?». Для иллюстрации во время выступления использовались интерактивные задания, разработанные в рамках работы базовой площадки.
Подробнее: https://uspu.ru/news/zakonchila-svoyu-rabotu-uralskaya-shkola-uchiteley-inostrannykh-yazykov-lingvometodicheskaya-panoram/
Презентация: Перевернутый урок ИЯ_Урывчикова.pdf

* * *

21 октября 2021 года
Семинар
«Модели смешанного обучения в преподавании иностранного языка». В семинаре приняли участие 36 педагогов. Семинар прошёл деятельностно: участники познакомились с наиболее популярными моделями смешанного обучения (https://learningapps.org/15224072), пользуясь схематическими изображениями, объяснили их суть; на примере модели «перевернутый класс» поразмышляли о назревшей необходимости перехода на смешанное обучение (https://learningapps.org/view21075779), оценили преимущества и риски смешанного обучения, в группах сформулировали аргументы для родителей обучающихся в пользу этой формы обучения.

* * *

С сентября по декабрь 2021 года
В группе Учителей Иностранного Языка Ярославской Области
в ВКонтакте (https://vk.com/foreignlanguageteachersyar) опубликованы виртуальные мастер-классы по использованию цифровых инструментов и онлайн-сервисов в преподавании иностранного языка.
Ссылки на мастер-классы:
Kahoot! Создание викторин: https://vk.com/foreignlanguageteachersyar?w=wall-193891219_103
LearningApps. Часть 1: https://vk.com/foreignlanguageteachersyar?w=wall-193891219_123
LearningApps. Часть 2: https://vk.com/foreignlanguageteachersyar?w=wall-193891219_126
LearningApps. Часть 3: https://vk.com/foreignlanguageteachersyar?w=wall-193891219_132
LearningApps. Часть 4: https://vk.com/foreignlanguageteachersyar?w=wall-193891219_140
LearningApps. Часть 5: https://vk.com/foreignlanguageteachersyar?w=wall-193891219_152
Новые виды заданий в LearningApps: https://vk.com/foreignlanguageteachersyar?w=wall-193891219_635
Как создать коллекцию в LearningApps: https://vk.com/foreignlanguageteachersyar?w=wall-193891219_876
Learningapps: звуковая обратная связь, смена цвета фона и цвета карточек: https://vk.com/foreignlanguageteachersyar?w=wall-193891219_974
Learnis. Создание образовательных квестов: https://vk.com/foreignlanguageteachersyar?w=wall-193891219_160
Learnis. Создание интерактивных видео: https://vk.com/foreignlanguageteachersyar?w=wall-193891219_176
Генератор QR-кодов QRcode-Monkey: https://vk.com/foreignlanguageteachersyar?w=wall-193891219_781
Онлайн-доска Padlet: https://vk.com/foreignlanguageteachersyar?w=wall-193891219_527
Онлайн-доска Jamboard: https://vk.com/foreignlanguageteachersyar?w=wall-193891219_544
Удалить фон с картинок онлайн: https://vk.com/foreignlanguageteachersyar?w=wall-193891219_945
Telescopic Text. Создаём предложения-матрёшки: https://vk.com/foreignlanguageteachersyar?w=wall-193891219_1051

* * *

07 сентября 2021 года
Учителя иностранного языка «Средней школы №55» собрались в мастерской по планированию уроков и вместе со старшим преподавателем кафедры общего образования ИРО Натальей Владимировной Урывчиковой спроектировали два «перевёрнутых урока»: английского языка и немецкого как второго иностранного.

* * *

30 августа 2021 года
Состоялись родительские собрания. Для родителей учащихся тех классов, в которых планируется использование моделей смешанного обучения, было подготовлено выступление с объяснением сути «перевёрнутого обучения».
Текст выступления: Сценарий родительского собрания.pdf

* * *

Июнь 2021 года
10 июня, 16 июня, 23 июня и 30 июня состоялись занятия для учителей иностранного языка «Средней школы №55», во время которых они научились создавать интерактивные задания для учащихся с помощью таких инструментов, как Quizlet, Kahoot, Padlet, LearningApps, XWords, Crosswordlabs, Wordwall, Edpuzzle, Learnis, Learningsnacks, Vocaroo, Jamboard, QRcode-Monkey, Quizziz, и обсудили возможности использования этих инструментов для формирования языковых навыков и иноязычных речевых умений учащихся при реализации моделей смешанного обучения в преподавании иностранного языка (https://jamboard.google.com/d/1ptq_JdvGYNlbVygjGGEnJNn5KEp9r8SlvmASTHVJXBo/viewer). Чтобы «держать руку на пульсе», вместе с «иностранцами» училась и директор школы Оксана Валерьевна Биткова, учитель истории и обществознания.