Региональный проект «Реализация моделей смешанного обучения в преподавании иностранных языков»

Срок реализации проекта: 2021 – 2024 гг.

В настоящее время одним из значимых приоритетов государственной политики Российской Федерации является построение цифровой экономики и цифровая трансформация образования. Вынужденный переход весной 2020 года на обучение с использованием дистанционных технологий выявил целый комплекс проблем:

  • дефициты учителей иностранного языка в области методики обучения с использованием цифровых технологий и в области ИКТ-компетентности, связанные с неумением создавать задания с помощью цифровых инструментов и онлайн-сервисов;
  • отсутствие готового качественного цифрового контента, с помощью которого учителя могли бы реализовывать смешанное обучение иностранным языкам, и который обеспечивал бы равные условия для всех обучающихся;
  • недостаточная сформированность у учащихся регулятивных и познавательных универсальных учебных действий, необходимых для самостоятельной организации собственной учебной деятельности в условиях обучения с использованием дистанционных технологий, неготовность учащихся брать на себя ответственность за результаты своей учебной деятельности, являющаяся следствием недостаточного применения учителями иностранного языка технологии формирующего оценивания;
  • непонимание родителями обучающихся важности формирования у их детей во время обучения в школе «гибких навыков» (soft skills), необходимых для продолжения образования всю жизнь, в том числе и с помощью дистанционных технологий. Это непонимание выражается в протестах родителей против применения дистанционных технологий и смешанного обучения, которое, на самом деле, является эффективным средством для формирования у обучающихся умения учиться.

Основная идея Проекта: использование моделей смешанного обучения в преподавании иностранных языков позволит:

  • за счёт индивидуализации обучения повысить эффективность использования учебного времени каждого обучающегося на уроке и во время самостоятельной учебной деятельности дома;
  • сформировать учебную автономию у учащихся.

Разработка коллекции цифровых ресурсов по иностранным языкам для реализации смешанного обучения сделает доступным качественный учебный контент для всех учителей и учащихся Ярославской области.

Цель проекта: создание условий для реализации в образовательных организациях Ярославской области моделей смешанного обучения в преподавании иностранных языков, что предполагает формирование соответствующих компетенций у педагогов и создание необходимых цифровых ресурсов.

Задачи проекта:

  • Провести анализ готовности учителей иностранного языка к реализации технологии смешанного обучения;
  • Создать условия для формирования у учителей иностранных языков профессиональных компетенций, необходимых для реализации смешанного обучения;
  • Разработать комплекс мероприятий по повышению квалификации учителей иностранных языков и провести данные мероприятия;
  • Разработать цифровые ресурсы по иностранным языкам для реализации смешанного обучения, в том числе, цифровые инструменты для осуществления формирующего оценивания в процессе изучения иностранных языков и апробировать их на базе образовательных организаций – участников проекта;
  • Стимулировать учителей иностранных языков к использованию технологии смешанного обучения и оказать им методическую, организационную и информационную поддержку;
  • Организовать просветительскую деятельность с родителями (законными представителями) обучающихся о преимуществах и эффективности использования цифровых технологий для формирования «гибких навыков» (soft skills), необходимых современному человеку для продолжения образования всю жизнь.

Партнеры проекта: YARTEA – ЯРОО «Ассоциация учителей английского языка», НКЦ имени Гёте.

Документы

 

Мероприятия проекта

2021 год

Проведение анализа готовности образовательных организаций Ярославской области и учителей иностранного языка к реализации технологии смешанного обучения. Ссылка на опрос https://forms.gle/vdnwmea9BshZpYcf6

Аналитическая справка по результатам опроса

* * *