Методические материалы и ресурсы
- Примерные параметры оценки актуальности рисков низких образовательных результатов в школе
- Методические рекомендации по разработке антирисковой программы по профилактике учебной неуспешности/ Никитина Ю.С., Голуб А.Б.
- Золотарева А.В. «Реализация проекта «Поддержка школ с низкими образовательными результатами и школ, функционирующих в сложных социальных условиях»
- Золотарева А.В. «Управление переходом школ в эффективный режим работы» Методическое пособие
- Мониторинг результативности повышения качества образования в ШНОР и ШНСУ
- Особенности и подходы к изучению мотивации обучающихся
- Психолого-педагогический инструментарий к проведению диагностики школьной мотивации обучающихся 6,7,8 классов ОО, входящих в группу школ с низкими результатами обучения и функционирующих в сложных социальных условиях
- Материалы и рекомендации по использованию работ практико-ориентированных мероприятий семинара «Управление школьной мотивацией: проектирование решения проблем ее снижения»
- Мониторинг вариативных показателей перехода школ в эффективный режим работы
- Эффективное школьное партнерство
- Методические рекомендации по написанию программ перехода школ в эффективный режим работы
- Методические рекомендации «Организация эффективного межшкольного партнерства», автор-составитель Никитина Ю.С.
- Методика комплексного анализа процесса перехода школы в эффективный режим работы: методические рекомендации / Алферова А.Б., Куприянова Г.В., Никитина Ю.С., Сальникова Ю.Н.; под ред. Г.В. Куприяновой
Структура представления информации о реализации мероприятий по повышению качества образования в ШНОР и ШНСУ на сайте (памятка).
«Оценка качества преподавания в ВС УКО» (Презентация, PDF)
- «Мониторинг качества преподавания и организации учебного процесса» (PDF)
- «Оценка качества учебного занятия» (PDF)
- «Оценка эффективности преподавания (карта наблюдений)» (PDF)
Аналитическая записка по доработке инструментария отбора ШНОР и ШНСУ
- Пинская М.А. Перевод школы в эффективный режим работы. Улучшение образовательных результатов (сборник информационно-методических материалов для директоров школ и школьных команд)
- Пинская М.А. Формирующее оценивание: оценивание для обучения (практическое руководство для учителей)
- Пит Дадли. Lesson Study: руководство (практическое руководство)
- Пинская М.А. Оценивание в классе (презентация)
- Методические материалы по участию в Конкурсе
- Методические рекомендации по написанию программперехода школ в эффективный режим работы
- Алферова А.Б. «Об итогах Конкурса среди общеобразовательных организаций, работающих в сложных социальных контекстах, на лучшую программу перехода школ в эффективный режим работы» в 2015 г (Аналитическая записка)
- Алферова А.Б. Справка по результатам оценки достижения эффективности образовательными организациями, реализующими программы перехода школ в эффективный режим работы в рамках регионального проекта «Разработка и внедрение региональной стратегии помощи школам, работающим в сложных социальных контекстах и показывающим низкие образовательные результаты»
- «О лучших практиках реализации мероприятий региональных отраслевых дорожных карт»
ПОЛЕЗНЫЕ РЕСУРСЫ
- Канал YUOTUBE «Эффективная школа». Созданы два плейлиста: модель контекстуализации, интересное.
Всего размещено 40 видео, самые ранние не более 3 –хлетней давности. Тематика: курс для директоров, результаты исследований, региональный опыт поддержки и сопровождения ШНСУ, презентация ресурсов для управления профессиональным развитием кадров, организация работы с детьми с риском образовательной неуспешности, повышение качества преподавания.
https://www.youtube.com/channel/UCITLchizTAY0ph7mlG2CxRQ/videos?disable_polymer=1 - Проект «Современные подходы к профессиональному развитию руководителей общеобразовательных организаций с низкими результатами обучения и общеобразовательных организаций, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях». Цель проекта: поддержка руководителей общеобразовательных организаций с низкими результатами обучения и общеобразовательных организаций, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях.
http://www.little-school.ru/
На сайте проекта размещены новости (конкурсы, пострелизы семинаров, результаты исследований и т.п.), материалы (по разделам Кадры и управление, Мировой опыт, Экспертный совет, Управленческие инициативы, Образовательная деятельность, Обзор законодательства, Профессиональные компетенции), документы, Форум - Консультационно-методическая поддержка (по темам), материалы конференции. - Статья в Учительской газете «О школах в неблагоприятных социальных условиях…» от 8.09.2017. Представлены пять проблем школ на основе исследований 10 тысяч человек из 85 субъектов РФ в рамках проекта «Формирование современных подходов к профессиональному развитию руководителей общеобразовательных организаций с низкими результатами обучения и общеобразовательных организаций, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях».
http://www.ug.ru/article/997 - Вебинар «Новые направления в оценке качества образования» Е.В. Губановой, профессор кафедры управления образовательными системами ИСГО МПГУ. Рассматриваются вопросы ВСОКО и ВШК: действующее законодательство, основные отличия, документация, механизмы планирования и распределение функционала между членами управленческой команды и всеми участниками образовательных отношений.
https://www.youtube.com/watch?v=ZMqTxERIotQ - Проект МЦКО «Качество образования лиц с особыми образовательными потребностями». Размещены нормативные документы, методические материалы (в том числе серия вебинаров), интерактивные тренажеры и т.д
https://mcko.ru/pages/children_with_disabilities - Формирование и оценка функциональной грамотности: основные подходы к оценке каждого из шести направлений функциональной грамотности обучающихся, демонстрационные варианты диагностических работ, характеристики заданий и система их оценивания размещены на сайте ФГБНУ "Институт стратегии развития образования Российской академии образования" по адресу: http://skiv.instrao.ru/support/demonstratsionnye-materialya
- Проект Ярославской области «Региональная стратегия поддержки школ, работающих в неблагоприятных социальных условиях»: сообщество «Проект ШНСУ» в ВКонтакте для участников. Создано с целью информационной поддержки.
https://vk.com/club176780789 - Статья «Модель поддержки школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях» (из опыта работы в Подмосковье) https://cyberleninka.ru/article/n/model-podderzhki-shkol-funktsioniruyuschih-v-neblagopriyatnyh-sotsialnyh-usloviyah
- Реализация программы поддержки школ Московской области, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях
http://sk.momos.ru/index.php/o-project
Практическую значимость имеют книги, изданные в рамках реализации государственной программы Московской области «Образование Подмосковья» на 2017–2025 годы. Размещены в формате PDF по ссылке http://sk.momos.ru/index.php/medotmat/100-knigi - Методические материалы для учителей на https://books.foxford.ru/teacher: бесплатно скачивать материалы и пособия от экспертов Фоксфорд.
- Корпорация Российский учебник и платформа LECTA проводят предметные, межпредметные и по тематике управления вебинары (анонсы, трансляции, записи) https://rosuchebnik.ru/metodicheskaja-pomosch/materialy/type-vebinar/
- Дистанционный смотритель: новости, инструменты, методики внедрения дистанционных технологий в образовании и работе. Ресурс, формируемый ВШЭ. www.hse.ru/distant