Совсем скоро завершится учебный год, но профессиональное развитие молодых педагогов продолжается. Центр образовательного менеджмента Института развития образования для создания условий по формированию актуальных метапредметных компетенций молодых педагогов проводит исследование.
Основные вопросы: какие затруднения в профессиональной деятельности испытывают молодые педагоги? какие компетенции сегодня у них в дефиците? Ответом на эти вопросы станут профессиональные события, которые поддержат актуальные потребности нашей молодежи, помогут их непрерывному развитию в профессии.
Для участия в исследовании приглашаются молодые педагоги, опыт педагогической деятельности которых составляет от 0 до 5 лет. Участие в исследовании является добровольным. Результаты тестирования являются персонифицированными данными и будут направлены каждому молодому педагогу на личную электронную почту. Заявки принимались до 7 апреля 2021 года.
В ходе исследования анализу подвергается сформированность следующих метапредметных компетенций:
- компетенция целеполагания;
- мотивационная компетенция;
- оценочная компетенция;
- технологическая компетенция;
- информационная компетенция;
- коммуникативная компетенция;
- методическая компетенция.
Заявки для участия в исследовании
Готовность узнать, какие компетенции сегодня находятся в дефиците, изъявили 469 молодых педагогов из 16 муниципальных районов и поселений Ярославской области.
Заявку на участие в исследовании подали 95 образовательных организаций области:
- 33 организации дошкольного образования
- 47 организаций общего образования
- 7 организаций дополнительного образования
- 8 организаций профессионального образования.
Самыми богатыми педагогическими коллективами, в которых работает около 15 молодых педагогов, стали организации г. Ярославля: детский сад №148, школы №14, №25, №76 и Ярославский промышленно-экономический колледж им.Н.П.Пастухова.
Специалисты 3 муниципальных методических служб (г. Ярославль, Пошехонский МР, Борисоглебский МР) сформулировали персональный запрос для выявления затруднений молодых педагогов в профессиональной деятельности.
Каковы ожидания от результатов исследования:
- молодые педагоги смогут получить независимую оценку сформированности метапредметных компетенций и совместно с наставниками точечно спроектировать индивидуальный маршрут профессионального развития;
- образовательные организации смогут целенаправленно определить направления сопровождения молодых педагогов, спланировать внутрифирменное обучение и другие формы профессионального развития молодых педагогов в соответствии с их профессиональными дефицитами;
- институт развития образования и муниципальные методические службы смогут определить вектор профессиональных событий для развития метапредметных компетенций молодых педагогов региона
Протокол от 10.06.2021 заседания рабочей группы рамках направления «Непрерывное профессиональное развитие педагогов»
Результаты исследования профессиональных дефицитов обучающихся в 1 полугодии 2021 года
По вопросам проведения исследования можно обращаться к организаторам:
Сасарина Екатерина Евгеньевна, старший преподаватель центра образовательного менеджмента ИРО
esasarina@mail.ru
Буданова Дарья Станиславовна, главный специалист отдела сопровождения учебного процесса ИРО
dariabudanova@yandex.ru