20 декабря 2022 года
Круглый стол «Психолого-педагогическое сопровождение воспитательной деятельности в ОО»
Подробнее
Региональное методическое объединение педагогов-психологов Ярославской области
Оперативную консультацию, актуальную информацию педагоги-психологи могут получить у специалистов кафедры общей педагогики и психологии
по телефону (84852) 23-08-14, у координатора Бояровой Елены Станиславовны WhatsApp 89036467449, email: helena_boyar@mail.ru
РМО педагогов-психологов является профессиональным сообществом региональной системы образования, осуществляющим организационно-методическое сопровождение деятельности психологических служб в муниципальных районах.
Цели РМО:
- развитие профессионального потенциала педагогов-психологов Ярославской области
- организационно-методическое сопровождение деятельности психологических служб в МР ЯО
Задачи РМО:
- информационная поддержка деятельности психологических служб ЯО;
- создание условий для непрерывного профессионального развития педагогов-психологов образовательных организаций;
- развитие инновационных психолого -педагогических практик в Ярославской области;
- организационно-методическое обеспечение деятельности психологических служб ЯО.
Тема работы регионального МО педагогов-психологов в 2020 году «Развитие профессионального и личностного потенциала педагогов-психологов Ярославской области».
Мастер-классы педагогов-психологов
В рамках реализации регионального проекта «Учитель будущего» проводились региональные конкурсы методических разработок «Психолог будущего» и мастер-классов педагогов-психологов по сопровождению семей, воспитывающих детей, и были направлены на выявление, поддержку и распространение успешных практик педагогов-психологов.
Победители региональных конкурсов в он-лайн режиме провели мастерклассы на видеоконференции: «Актуальные проблемы психологической деятельности в рамках сопровождения национального проекта «Образование».
«Комфортное психологическое пространство»
Ведущая: Борисенкова Полина Александровна, педагог-психолог,
Муниципальное учреждение «Городской центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» (МУ ГЦ ППМС).
Цель: мастер-класс направлен на развитие навыка создания комфортных условий для жизни и профессиональной деятельности.
Целевая аудитория: педагоги-психологи, занятые в образовательном процессе и испытывающие нехватку жизненных ресурсов, спад энергии, признаки профессионального выгорания.
На мастер-классе будет рассмотрено значение пространств для благополучной жизни. Изучены несколько ресурсных жизненных пространств: собственное тело, пространство дома, работы и пространства силы, такие как природа, места отдыха, культурные пространства.
Участники мастер-класса выполнят практические упражнения, направленные на поиск ресурсов в ближайших пространствах – тела, дома и работы. А также освоят практику создания защитных пространств для восстановления энергии.
Методологической основой программы является теория экзистенциального анализа Альфрида Лэнгле.
Видеозапись http://gidra.iro.yar.ru/owncloud/index.php/s/RSU7k3cUeU4V6Pd
«Тропинка родительской мудрости».
Ведущая: Лабутина Татьяна Анатольевна, педагог-психолог, Муниципальное учреждение Центр психолого-педагогической, медико-социальной помощи «Стимул» Тутаевского Муниципального района.
Цель маcтер-класса: повышение психологической компетентности родителей в вопросах воспитания, и развитие эффективных навыков коммуникации с детьми, гармонизацию детско-родительских отношений.
Благодаря различным тренинговым упражнениям, используемых на мастер-классе у родителей формируются и используются разные виды активности, такие как обсуждение, групповая дискуссия, моделирование ситуаций (ролевая игра), наблюдения и пр. Эти виды активности направлены на то, чтобы практиковать новые формы поведения и получать (что очень важно) обратную связь от участников группы. Групповые формы работы дают уникальную возможность снять ощущение единственности, уникальности собственных трудностей, позволяют получить обратную связь и взглянуть на свой родительский опыт с иной точки зрения.
Видеозапись https://drive.google.com/file/d/1oXyoo4IhXhYXeSvMGX3w9Ex7HYyxfGJQ/view?usp=sharing
"Психологическая поддержка родителей, воспитывающих детей с ОВЗ "У Радости в гостях"
Ведущая: Автономова Ольга Владимировна, педагог-психолог, Муниципальное учреждение Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Гармония» Угличский муниципальный округ.
Психологическое занятие с родителями "У Радости в гостях" является авторским и входит в цикл занятий с родителями по программе "Шаг вместе". Цель: актуализация позитивного психоэмоционального ресурса у родителей детей с ОВЗ в игровой (психологически безопасной форме).
Занятие направлено на проработку и интеграцию позитивного эмоционального опыта; переживание положительных эмоций, связанных с принятием, поддержкой и взаимопомощью в группе; оказанию эмоциональной поддержки родителям; обучению способам психологической самопомощи.
Видеозапись https://yadi.sk/d/y_VguW_MYFypkw
"Поцелуй в ладошке"
Ведущая: Иванова Татьяна Борисовна, педагог-психолог, Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №114» г. Рыбинск.
Целевая аудитория: родители детей 1,5-2 лет.
Цель: активизация родительских ресурсов для конструктивного взаимодействия с ребёнком и поддержке его в период адаптации к дошкольному образовательному учреждению.
На мастер-классе воплощается идея оздоровления и укрепления родительского потенциала.
Теоретической основой материала, используемого на мастер-классе, являются: теория возрастной периодизации Э. Эриксона, теория привязанности Дж. Боулби, труды М.Эйнсворт, Д. Винникота, Г. Ньюфелда, авторские подходы в работе с семьёй К. Витакера).
Содержание реализуется посредством использования рисуночных методов, мини-лекций, бесед, обсуждений, анализа сказки, индивидуальных и групповых практических упражнений. На мастер-классе родители осваивают ритуалы, помогающие упорядочить собственное состояния и поведение и передать это малышу.
Видеозапись http://gidra.iro.yar.ru/owncloud/index.php/s/gH0RTqKvqF7tGkL
Деятельность педагога-психолога в условиях дистанционного обучения
В условиях изоляции и дистанционного режима обучения педагоги-психологи ППМСС центров активно продолжали работу, направленную на оказание психолого - психологической помощи и поддержки семьям с детьми. КОПИП подготовлен общий методический ресурс ППМСС центров и психологов ОО МР: «Психологическая поддержка семей с детьми».
- Специалисты МУ Центра «Стимул» г. Тутаева создали алгоритм организации по взаимодействию педагогов-психологов с жителями города, с педагогами, обучающимися и их родителями и презентуют практические материалы для использования в условиях коронавируса
drive.google.com/drive/folders/1I4vu1oU-Ykm0TUFfMJAmppDcWxZgRihY - Специалисты МУ центра «Гармония» г. Углича предлагают советы для родителей по оказанию психологической помощи детям в условиях самоизоляции, тренировке саморегуляции и снятию психоэмоционального напряжения.
vk.com/doc136764612_545644738 - Специалисты МУ центра «Содействие» г. Ростова представляют странички для родителей о том, как с пользой провести время с детьми, поддержать благоприятный климат в семье и помочь ребенку справиться с тревогой, проявлением агрессии. Дополняют рекомендации специалисты МБ ДОУ №1 «Сказка» г. Данилова об использовании сказки для решения детских конфликтов, которые часто возникают в условиях социальной изоляции и специалисты Центра ДОД «Витязь» г. Ярославля о том, как с помощью притч можно объяснить ребенку трудности, которые возникают в жизни и путь их преодоления.
vk.com/doc136764612_545644775 - Специалисты МДОУ №114 представили Игры и упражнения: советы родителям гиперактивного ребенка
Кураева В.В., старший воспитатель, Иванова Т.Б., педагог-психолог, Валенкина О.В., учитель-логопед МДОУ №114 г. Рыбинска - Рекомендации родителям по взаимодействию с гиперактивным ребенком в условиях изоляции. Боярова Е.С., старший преподаватель КОПИП ГАУ ДПО ЯО ИРО, Иванова Т.Б., педагог-психолог МДОУ №114 г. Рыбинска, Карасева Ю.В., заведующая https://yadi.sk/d/tWgy7xCTOQGkEA
- Видеоматериал " Работа с детьми с СДВГ в современном детском саду"
- Рекомендации родителям по взаимодействию с гиперактивным ребенком в условиях изоляции. Боярова Е.С., старший преподаватель КОПИП ГАУ ДПО ЯО ИРО, Иванова Т.Б., педагог-психолог МДОУ №114 г. Рыбинска, Карасева Ю.В., заведующая.
Профессиональное сообщество молодых педагогов возрастом до 35 лет, работающих в региональной системе образования В Контакте https://vk.com/club160816883
События
17 июня 2022 года
В рамках единого методического дня на базе Ростовского МР (Центр «Содействие») состоялся семинар «Формирование комфортной и безопасной среды в ОО».
Подробнее
13 мая 2022 года
Вебинар «Роль педагога-психолога в воспитательной деятельности в ОО».
Организатор: Центр воспитания и социализации ГАУ ДПО ЯО ИРО.
Подробнее
В вебинаре приняли участие педагоги, педагоги-психологи, социальные педагоги, заместители директоров города Ярославля, Рыбинска, Переславля-Залесского, Ростова, Рыбинского района , Республики ЛНР, Переславского района, Ростовского МР, Некоузского МР, Большесельского МР, Ярославского МР, Пошехонского МР, Мышкинского МР. Всего подключений 186.
Боярова Елена Станиславовна, старший преподаватель Центра воспитания и социализации Государственного автономного учреждения Ярославской области «Институт развития образования» представила обзор материалов Центра воспитания и социализации по психологическому сопровождению воспитательной работы В ОО.
Казакова Татьяна Владимировна, педагог-психолог Кузнечихинской СШ Ярославского МР рассказала о применении результатов социально-психологического тестирования в психолого-педагогическом сопровождении воспитательного процесса в школе.
Презентация
22 апреля 2022 года на базе Некрасовской средней школы прошел родительский форум «Безопасное детство».
Подробнее
Спикерами на секции для специалистов выступили педагог-психолог МБОУ Бурмакинская школа № 1 и МБДОУ Детский сад № 5 «Звездочка» п. Бурмакино Елизарова Ю. Г. и педагог-психолог МБДОУ Детский сад № 246 г. Ярославля и МОУ Бурмакинская СОШ № 2 Самодурова О. А.
В своем выступлении Самодурова О. А. рассмотрела признаки и формы деструктивного поведения и познакомила с теориями понимания его причин (теорией контроля, теорией аномии и теорией ярлыков). Олеся Андреевна отметила, что работа по профилактике деструктивного поведения может начинаться задолго до подросткового возраста и поделилась опытом применения некоторых направлений арт-терапии в ДОУ - сказкотерапии, куклотерапии и песочной терапии.
Елизарова Ю.Г. затронула проблему буллинга в общеобразовательных учреждениях. Практика показывает, что проблема травли в сельской местности также актуальна, как и в мегаполисах. Перед руководителями и специалистами все чаще встает вопрос: «Что делать? Как предотвратить травлю в школе?» В выступлении шла речь о действиях всех специалистов образовательной организации в условиях, когда травля уже началась, и о том, как выстроить работу, чтобы предотвратить ее любые проявления. Основные положения иллюстрировались примерами из опыта работы. В частности, речь шла об использовании различных игр (игр-разминок, организационно-коммуникативных, освобождающих, игр на командообразование, игр с необходимостью морального выбора, комплексных и др.) в рамках внеурочной деятельности и школьного оздоровительного лагеря. В том числе, с привлечением медиаторов Школьной службы примирения и Бурмакинской организации старшеклассников (БОС).
Основная задача профилактики деструктивного поведения – это работа с ценностями и ориентациями, поэтому в выступлении рассмотрен опыт выработки учащимися правил и запрещающих знаков школьной жизни, работы с материалами «Конвенции о защите прав ребенка», просмотра и обсуждений произведений искусства (мультфильмов, художественных фильмов, литературных произведений).
* * *
21 апреля 2022 года
Вебинар «Профессиональная компетентность в вопросах профилактики жестокого обращения с детьми и подростками».
Подробнее
16 февраля 2022 года в 13.00
Вебинар «Психологическая безопасность детей и подростков в современных условиях» (в рамках Комплекса мер по совершенствованию системы профилактики суицидов среди несовершеннолетних)
Организатор: центр воспитания и социализации
Подробнее
25 января 2022 года
Заседание МО педагогов-психологов Ярославского муниципального района
Организатор: центр воспитания и социализации
Подробнее
1 октября по 29 октября 2021 г.
Региональный конкурс методических разработок программ педагога-психолога по развитию детской одаренности и таланта
Подробнее
С 1 октября по 29 октября 2021 года
Региональный конкурс методических разработок психолого-педагогического сопровождения образовательных программ
Подробнее
26 мая 2021 года в 11.00
Вебинар для руководителей МО педагогов-психологов, педагогов-психологов ОО «Содержание и технологии работы педагога-психолога. Психологическое сопровождение учебного процесса».
Подробнее
Шпейнова Нина Николаевна, директор; Юрчак Наталья Александровна, педагог-психолог; Лабутина Татьяна Анатольевна, педагог-психолог МУ Центр психолого-педагогической, медико-социальной помощи «Стимул» представили стендовый доклад на Международном форуме Евразийский образовательный диалог 26-27 апреля 2021 года ДИДАКТИЧЕСКИЙ ПРОРЫВ: МОЖЕМ ЛИ МЫ ПОЗВОЛИТЬ СЕБЕ ОТЛОЖИТЬ ЕГО НА ЗАВТРА? (Поиск решений для обеспечения конкурентоспособности российского образования).
27 апреля 2021 прошла Конференция «Трансфер образовательных технологий: перезагрузка взаимодействия педагогической науки и образовательных практик». Секция: Эффективные модели и практики в подготовке педагогов к реализации воспитательных функций в сфере образования.
Тема доклада: «Развитие и укрепление педагогической команды по формированию воспитывающий среды в условиях сельской школы» http://www.forum.yar.ru/fileadmin/obr_forum1/2021/sekt-1-3/1-3-shpeinova.pdf
* * *
30 марта 2021 года в 11.00
Вебинар «Психологическая работа с обучающимися, испытывающими трудности в освоении общеобразовательных программ и социальной адаптации»
Организатор: кафедра общей педагогики и психологии
Подробнее
Участниками вебинара стали 70 человек из Ярославля и Ярославского МР, Рыбинска и Рыбинского МР, Углича, Первомайского МР, Борисоглеба, Пошехонского МР, Гаврилов-Яма, Переславля-Залесского, Тутаева. Педагоги обсудили вопросы, связанные с повышением мотивации обучающихся, созданием комфортного психологического климата в ученическом коллективе.
Педагоги-психологи Центра «Гармония» Автономова Ольга Владимировна и Брядова Елена Николаевна выступили с темой: «Возможности психологической поддержки первоклассников с целью профилактики трудностей в обучении».
Раскрыли теоретические аспекты психологической поддержки детей, испытывающих трудности в обучении, основные направления психологической помощи детям, взаимодействия с педагогами и родителями.
Авторы представили программу психологической помощи родителям, испытывающим трудности во взаимоотношениях со своим ребенком «Радость быть вместе», программу по профилактике дезадаптации первоклассников «Первый раз в первый класс», по телесному взаимодействию и активизации ресурсных состояний младших школьников «Я в мире Животных»; методы и способы работы.
Руководитель ППМСС центра Луканина Марина Федоровна и педагог-психолог Антонова Любовь Алексеевна представили анализ проблем школьной неуспешности, психологические причины, консультационные запросы по проблеме и основные направления психологической работы.
Презентации:
- Брядова Елена Николаевна, педагог-психолог центра «Гармония» г. Углич
«Я в мире животных» - Автономова Ольга Владимировна, педагог-психолог центра «Гармония» г. Углич
«Возможности психологической поддержки первоклассников с целью профориентации трудностей в обучении» - Антонова Любовь Алексеевна, зав. мед. отделом МУ «Городской центр помощи»
«Психологическая работа с обучающимися, испытывающими трудности в освоении общеобразовательных программ» - Луканина Марина Федоровна, директор МУ «Городской центр помощи»
«Психологическая работа с обучающимися, испытывающими трудности в освоении общеобразовательных программ»
Шпейнова Н.Н., директор, Лабутина Т.А., педагог-психолог, Юрчак Н.А., педагог-психолог приняли участие во Всероссийской научно-практической конференция с международным участием 25-26.03 2021 г. «Формирование психологически комфортной и безопасной образовательной среды в сельской школе».
Представлен доклад: «Создание психологически комфортной и безопасной образовательной среды в сельской школе. Опыт сельских школ Тутаевского муниципального района». Секция: «Психолого-педагогические условия развития психологически комфортной и безопасной среды». http://iro.yar.ru/index.php?id=5325
* * *
16 марта 2021 года в 11.00
Вебинар «Профилактика негативных появлений в подростковой среде. Психологическое консультирование в деятельности педагога-психолога»
Организатор: кафедра общей педагогики и психологии
Подробнее
В вебинаре приняли участие 95 человек из Ярославля и Ярославского МР, Рыбинска и Рыбинского МР, Гаврилов-Яма, Переславля-Залесского, Борисоглеба, Брейтова, Ростовского МР, Углича, Первомайского, Большесельского, Тутаевского МР. Перед слушателями выступили:
Посысоев О.Н., кандидат психологических наук, гештальт-терапевт, профессор кафедры инклюзивного образования ГАУ ДПО ЯО ИРО
«Психологическое консультирование подростков»
Кригер Ю.Н., руководитель службы «Родительский всеобуч», педагог-психолог, психолог-консультант МУ ГЦ ППМС
«Профилактика негативных явлений в подростковой среде»
Ссылка на запись: https://live.virtualroom.ru/recordings/download/44067-0061d2aa9054abb9d7f4f8c7ea765569
23 декабря 2020 года в 12.00
Малая видеоконференция «Актуальные проблемы психологической деятельности в рамках сопровождения национального проекта «Образование» в рамках Межрегиональной научно-практической конференции «Ребёнок, общество, будущее: психологи о самом главном»
Подробнее
12 октября - 30 ноября 2020 года
Региональный конкурс мастер-классов педагогов-психологов по сопровождению семей, воспитывающих детей
Организатор: кафедра общей педагогики и психологии
Подробнее
16 июня 2020 года
Веб-семинар «Презентация опыта педагога-психолога в формате мастеркласса»
Организатор: кафедра общей педагогики и психологии
Подробнее
30 июня 2020 года в 12:00
Вебинар «Разработка программ психолого-педагогической помощи ребенку, обеспечивающих повышение мотивации к обучению и развитию»
Организатор: кафедра общей педагогики и психологии
Информационное письмо
Подробнее
С 25 мая по 30 сентября 2020 года
региональный конкурс методических разработок молодых педагогов-психологов «Психолог будущего» (в заочной форме).
Подробнее