Подведение итогов Фестиваля детских служб медиации (примирения)
13 декабря 2018 года ключевым событием юбилейных мероприятий X Межрегионального этапа XVII международной Ярмарки социально-педагогических инноваций стали финальные мероприятия, уже ставшего традиционным, Фестиваля детских служб медиации (примирения).
Фестиваль проходил в рамках реализации Межведомственного Плана Комплексных мероприятий по развитию служб медиации (примирения) в органах и учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Ярославской области в 2018 году с целью популяризации восстановительных и медиативных технологий в среде специалистов органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Каждые год Фестиваль приобретает разные формы. В этом году, на презентацию своего опыта, умения и навыков в продвижении медиативного и восстановительного подходов, были приглашены координаторы – медиаторы.
В Фестивале детских служб медиации (примирения) участвовали 8 координаторов – медиаторов служб медиации (примирения) образовательных организаций. Координаторы представляли не только свои службы образовательных организаций, но и территориальные модели: Рыбинский МР, Тутаевский МР, Ростовский МР, Ярославский МР, Угличский МР, город Ярославль и город Рыбинск:
- Анашкина Елена Евгеньевна – Угличский детский дом
- Веретенцева Ирина Владимировна – Семибратовская СОШ
- Иванова Елена Игоревна – Средняя школа поселка Ярославка
- Кашарайло Ольга Васильевна – МОУ СОШ № 36 г.Рыбинск
- Ладнова Юлия Николаевна – Индустриально-педагогический колледж
- Таврова Оксана Алексеевна – МОШ СШ № 13 г.Ярославль
- Цветкова Ирина Александровна – Песоченская СОШ
- Бестужева Вера Валентиновна – Константиновская СОШ.
Оценивать конкурсные испытания было призвано компетентное жюри:
- Шабалкина Марина Борисовна – начальник отдела по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Ростовского района, заместитель председателя комиссии
- Луканина Марина Федоровна – директор МУ ГЦ ППМС
- Жукова Наталия Николаевна – заместитель директора по научно-методической работе МБУ ДО «Центр детского и юношеского технического творчества» (г.Рыбинск)
- Демичев Степан Романович (приглашенный) – обучающийся 9 класса МОК Гимназии имени Кекина, почетный член Ярмарки социально-педагогических инноваций.
Конкурсанты – лидеры движения «медиация», создатели школьной философии восстановительного и медиативного подхода. Своей профессиональной энергией, своим трудом, движением идти вперед в ногу со временем, смогли вовлечь таких же неравнодушных детей и взрослых. А как им это удалось и что из этого получилось, конкурсанты продемонстрировали в конкурсных испытаниях:
- «Вступительное слово» (соблюдение процедурных вопросов организации медиации)
- «Комментирование видео-кейса» (участники должны дать анализ конфликта и прокомментировать ситуацию заранее подготовленного видео-кейса)
- выступления в разных формах «Групп поддержки» участников.
По решению Конкурсной комиссии (жюри) и оргкомитета победителями Фестиваля детских служб медиации (примирения) (55 баллов, 53 баллов и 50 баллов) были признаны и награждены подарками:
- Кашарайло Ольга Васильевна, заместителя директора по воспитательной работе Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 36 г.Рыбинска Ярославской области
- Ладнова Юлия Николаевна, преподаватель теоретических основ обучения в начальных классах Государственного профессионального образовательного учреждения Ярославской области Угличского индустриально-педагогического колледжа
- Таврова Оксана Алексеевна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя школа № 13» города Ярославля.
Никто не остался не замеченным в этот день. Всем координаторам были вручены благодарственными письма, а участникам Фестиваля - памятные знаки внимания.
Фестиваль детских служб медиации (примирения) – это не просто Конкурсные испытания, обмен интересным и эффективным опытом, это встреча старых друзей, коллег, которые стояли у истоков внедрения медиативных и восстановительных практик в регионе и коллег, которые активно и продуктивно включились в процесс развития служб медиации в образовательные организации.