Научно-исследовательская деятельность
Данное направление обеспечивает научную базу образовательных услуг кафедры, позволяет прогнозировать актуальные направления дополнительного профессионального образования учителей, создает условия для профессионального развития сотрудников. В связи с приоритетными содержательными линиями, реализуемыми кафедрой, –деятельностный подход в образовании, сопровождение социально-личностного развития обучающихся, достижение метапредметных и личностных результатов, – проводятся исследования по следующим тематикам:
- профессиональная компетентность педагога в реализации деятельностного подхода;
- со-бытийный подход в образовании;
- взаимосвязь достигаемых результатов образования и компетентности педагога.
В основе научных изысканий кафедры лежат фундаментальные исследования РАО РФ (В.И. Слободчиков по проблеме со-бытийности в образовании), научные исследования МПГУ по проблеме тьюторства в образовании, научные исследования МЦКО по мониторингу образовательных результатов, материалы диссертационных исследований преподавательского состава кафедры.
Результаты научно-исследовательской деятельности кафедры представляются на международных конференциях, семинарах, в монографиях, статьях рецензируемых научных изданий и воплощаются в учебно-методических продуктах, инновационных проектах, программах повышения квалификации.
Результаты научно-исследовательской деятельности кафедры
Монографии
Тихомирова О.В. Профессиональная компетентность учителя начального общего образования как условие развития учебно-познавательной деятельности младших школьников
Статьи в рецензируемых научных изданиях
Тихомирова О.В. Улучшение качества преподавания в школах с неблагоприятными социальными условиями средствами профессиональных обучающихся сообществ учителей
Соловьев Я.С. Особенности построения предметно-пространственной среды в образовательных организациях
Международные конференции и форумы
Тихомирова О.В., Полищук С.М. Проектирование урока как совместная деятельность, или как учителю и ученику достичь общих смыслов
Тихомирова О.В. Индивидуальный план профессионального развития педагога
Соловьев Я.С. Мультимедийные технологии на уроках истории родного края
Архив
Монографии
Бородкина Н.В. Формирующее оценивание как способ достижения образовательных результатов
Соловьев Я.С. Основные подходы к определению гендерных различий
Статьи в рецензируемых научных изданиях
Бородкина Н.В, Тихомирова О.В. Современный ребёнок в современной образовательной среде
Соловьев Я.С. Работа с историческими источниками в начальной школе
Соловьев Я.С. Изучение исторической личности в начальной школе
Соловьев Я.С. Некоторые аспекты гендерного подхода в обучении младших школьников
Соловьев Я.С. Достижение метапредметных и личностных результатов посредством обучения по УМК «Начальная школа XXI века»
Международные конференции и форумы
Бородкина Н.В, Тихомирова О.В. Тринадцатая международная научно-практическая конференция «Тенденции развития образования» Кто и чему учит учителя? Москва, 18-19 февраля 2016 года
Бородкина Н.В, Тихомирова О.В, Соловьев Я.С. Международный «Евразийский образовательный диалог» 26-27 апреля 2016 г.