Кафедра начального образования

Научно-исследовательская деятельность

 

Данное направление обеспечивает научную базу образовательных услуг кафедры, позволяет прогнозировать актуальные направления дополнительного профессионального образования учителей, создает условия для профессионального развития сотрудников. В связи с приоритетными содержательными линиями, реализуемыми кафедрой, –деятельностный подход в образовании, сопровождение социально-личностного развития обучающихся, достижение метапредметных и личностных результатов, – проводятся исследования по следующим тематикам:

  • профессиональная компетентность педагога в реализации деятельностного подхода;
  • со-бытийный подход в образовании;
  • взаимосвязь достигаемых результатов образования и компетентности педагога.

В основе научных изысканий кафедры лежат фундаментальные исследования РАО РФ (В.И. Слободчиков по проблеме со-бытийности в образовании), научные исследования МПГУ по проблеме тьюторства в образовании, научные исследования МЦКО по мониторингу образовательных результатов, материалы диссертационных исследований преподавательского состава кафедры.

Результаты научно-исследовательской деятельности кафедры представляются на международных конференциях, семинарах, в монографиях, статьях рецензируемых научных изданий и воплощаются в учебно-методических продуктах, инновационных проектах, программах повышения квалификации.

 

Результаты научно-исследовательской деятельности кафедры


Архив

Монографии

Бородкина Н.В. Формирующее оценивание как способ достижения образовательных результатов

Соловьев Я.С. Основные подходы к определению гендерных различий

Статьи в рецензируемых научных изданиях

Бородкина Н.В, Тихомирова О.В. Современный ребёнок в современной образовательной среде

Соловьев Я.С. Работа с историческими источниками в начальной школе

Соловьев Я.С. Изучение исторической личности в начальной школе

Соловьев Я.С. Некоторые аспекты гендерного подхода в обучении младших школьников

Соловьев Я.С. Достижение метапредметных и личностных результатов посредством обучения по УМК «Начальная школа XXI века»

Международные конференции и форумы

Бородкина Н.В, Тихомирова О.В. Тринадцатая международная научно-практическая конференция  «Тенденции развития образования»  Кто и чему учит учителя? Москва, 18-19 февраля 2016 года

Бородкина Н.В, Тихомирова О.В, Соловьев Я.С. Международный «Евразийский образовательный диалог» 26-27 апреля 2016 г.