Региональный ресурсный центр по направлению «Введение и реализация ФГОС общего образования» ФГОС начального общего образования

Аннотированный перечень научно методических продуктов

1. Тихомирова О. В. и др. Проектно-исследовательская деятельность дошкольников и младших школьников как инструмент реализации ФГОС: учебное пособие/ О. В. Тихомирова, Н. В. Бородкина, Я. С. Соловьев. Под общ. ред. О. В. Тихомировой. – Ярославль: ГОАУ ЯО ИРО, 2014. – 222 с.

Данное пособие представляет собой учебные материалы, предназначенные для обучения педагогов дошкольного и начального образования по дополнительной профессиональной образовательной программе «Проектно-исследовательская деятельность как инструмент реализации ФГОС ДО и НОО» (авторы программы – Коточигова Е. В., Тихомирова О. В., Бородкина Н. В.). В пособии представлены информационно-методические материалы и задания по освоению каждой темы. Учебник дополнен рабочей тетрадью для выполнения заданий и осуществления рефлексии учебной деятельности в условиях повышения квалификации.

Содержание пособия позволяет использовать его как информационный ресурс при написании работ теоретического и прикладного характера. Выполнение предлагаемых заданий и вопросов является средством подготовки к практическим занятиям, семинарам, а так же к непосредственной педагогической деятельности, связанной с организацией проектно-исследовательской деятельности детей. Материалы учебника могут быть полезны студентам учреждений высшего профессионального образования, обучающимся педагогическим специальностям.

2. Тихомирова О.В., Бородкина Н.В., Коточигова Е.В. ФГОС НОО: особенности организации учебной деятельности: учебно-методическое пособие. – Ярославль: ГОАУ ЯО ИРО, 2014. – 92 с.

Данное пособие содержит программные, учебные, информационные и методические материалы, предназначенные для обучения педагогов начального образования по дополнительной профессиональной образовательной программе «ФГОС НОО: особенности организации учебной деятельности».
Материалы пособия могут быть полезны учителям начальной школы, специалистам методических служб, заведующим учебной частью образовательных организаций, студентам учреждений высшего профессионального образования, обучающимся педагогическим по специальностям.

3. Организация учебных ситуаций на уроках в начальной школе: практическое пособие [Текст]/ Н.В. Зайцева, И.Н. Чижова; под. Общ. Ред. О.В. Тихомировой. – Ярославль: ГОАУ ЯО ИРО, 2014. – 64 с.

В сборнике представлен опыт работы учителей начальных классов Ярославской области по реализации деятельностного подхода на уроках в начальной школе путем создания учебной ситуации. Сборник подготовлен по материалам цикла семинаров «Учебная ситуация как способ реализации деятельностного подхода» и представляет собой конспекты уроков, разработанных и апробированных учителями в рамках указанных семинаров.

Сборник может быть полезен учителям, методистам, заместителям руководителя общеобразовательной организации по учебной работе, студентам и магистрантам педагогических вузов при прохождении педагогической практики, слушателям курсов повышения квалификации.

4. Лучшие образовательные практики учителей начальных классов Выпуск 1. DVD диск – Ярославль: ГОАУ ЯО ИРО, 2014.

На диске представлены проекты образовательных со-бытий, разработанные и реализованные в ходе курсовой подготовки по программам повышения квалификации «Проектно-исследовательская деятельность как инструмент реализации ФГОС ДО и ФГОС НОО» и «ФГОС НОО: особенности организации учебной деятельности»

Вошедшие в диск проекты образовательных со-бытий получили высокие оценки по экспертизе, проведенной педагогами – практиками и специалистами ГОАУ ЯО Института Развития Образования скачать

5. Бородкина Н.В., Тихомирова О.В. Формирующее оценивание в школе: учебно-методическое пособие. – Ярославль: ГОАУ ЯО ИРО, 2014. –  98с.

Данное пособие представляет собой программные, учебные, информационные и методические материалы, предназначенные для обучения педагогов начального и основного образования по программе повышения квалификации «Формирующее оценивание в школе».

Материалы учебного пособия могут быть полезны учителям, специалистам методических служб, заведующим учебной частью образовательных организаций, студентам учреждений высшего профессионального образования, обучающимся педагогическим специальностям. 

С материалами данных пособий можно ознакомиться в муниципальных методических службах, библиотеке ГОАУ ЯО ИРО (32-16-52), а также приобрести в редакционно-издательском отделе ИРО (21-94-25).