Издательский центр

В августе 2020 г. в издательском центре вышли новые издания:

Щербак, А. П. Реализация «Концепции преподавания учебного предмета «Физическая культура» в образовательных организациях Ярославской области: методические рекомендации / А. П. Щербак. — Ярославль: ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2020. — 80 с. — (Физическая культура и спорт).
ISBN 978-5-906776-75-4
ISBN 978-5-907070-53-0

Методические рекомендации знакомят педагогов с опытом работы школ Ярославской области, связанным с обновлением содержания и технологий преподавания предмета «Физическая культура», его учебно-методического и материально-технического обеспечения. К тому же описываются информационные ресурсы, которые позволяют реализовывать основные направления Концепции в общеобразовательных организациях. В пособии даны примеры дополнительного профессионального образования педагогов.

Настоящие рекомендации адресованы администрации и педагогам общеобразовательных организаций, реализующих образовательные программы в области физической культуры и школьного спорта.

Текст издания

Разработка и реализация дополнительных общеразвивающих программ в области физической культуры и спорта : методические рекомендации / сост. А. П. Щербак. — Электрон. текстовые дан. — Ярославль: ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2020. — 37 с. — (Физическая культура и спорт).

Методические рекомендации позволяют изучить нормативно-правовые основы разработки дополнительных общеразвивающих программ в области физической культуры и спорта, а также особенности их реализации. В пособии представлены примеры дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ физкультурно-спортивной направленности.

Настоящие рекомендации адресованы администрации и педагогам образовательных организаций, реализующих дополнительные образовательные программы в области физической культуры и спорта.

Текст издания

 

 

Иерусалимцева О. В. Предупреждение употребления наркотических и психотропных веществ в образовательной организации: методическое пособие / О. В. Иерусалимцева, М. Ф. Луканина, Н. Е. Фролова, А. В. Филимонова. — Ярославль : ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2020. — 108 с. — (Безопасность жизнедеятельности).

Пособие содержит теоретический и практический материал по вопросам организации профилактики подростковой токсикомании и наркомании. Представлен перечень нормативно-правовой документации, регламентирующей профилактическую деятельность в образовательной организации. Рассмотрена проблема законодательного ограничения оборота потенциально опасных и токсических веществ, предусматривающего запрет их реализации несовершеннолетним.

В пособии проанализированы и систематизированы основные техники и методики профилактики злоупотребления психоактивными веществами. Описаны медицинские и социальные последствия употребления наркотиков, курительных смесей, никотинсодержащей продукции и сниффинга. Даны практические рекомендации по выявлению подростков, употребляющих наркотические, токсические и потенциально опасные вещества.

Пособие адресовано руководителям и педагогам образовательных организаций, педагогам-психологам, социальным педагогам, методистам, всем заинтересованным лицам.

Текст издания

 

 

Уроки Победы: сборник методических разработок, посвященных 75-летию Победы в Великой Отечественной войне / под ред. С. А. Томчук. — Ярославль : ИРО, 2020. — 89 с. — (Памятные даты).

В сборнике представлены методические разработки учителей гуманитарных дисциплин — победителей регионального этапа международного конкурса «Уроки Победы», посвященного 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.
Пособие предназначено для учителей, методистов, преподающих гуманитарные дисциплины в основной и старшей школе.

Текст издания

В июне 2020 г. в издательском центре вышли новые издания:

Развитие профессионального и личностного потенциала педагога-психолога : сборник практических материалов для молодых специалистов / под ред. Е. С. Бояровой, И. В. Серафимович. — Ярославль: ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2020. — 130 с. — (Развитие кадрового потенциала).

ISBN 978-5-906776-36-5

ISBN 978-5-907070-47-9

В сборнике представлены программы психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду; коррекции и развития познавательных процессов у детей 5-6 лет; развития эмоциональной сферы, личностных качеств, коммуникативных навыков и активизации творческого потенциала одаренных детей; программы создания условий для личностного развития и психологического благополучия подростков, включающего в себя развитие чувства собственного достоинства, преодоления неуверенности и страха.

В сборник вошли программы – победители региональных конкурсов среди образовательных организаций в 2018-2019 гг.: «Программы психолого-педагогического сопровождения участников образовательных отношений», Всероссийского конкурса лучших психолого-педагогических программ и технологий в образовательной среде, регионального конкурса-выставки «Психологические ресурсы образования».

Материалы предназначены для педагогов-психологов, воспитателей, методистов дошкольных учреждений, педагогов дополнительного образования, других специалистов сферы образования, культуры, спорта и молодежной политики, студентов психолого-педагогических специальностей.

 

 

Иерусалимцева О. В., Яланузян И. Ю. Организация и контроль качества питания детей в образовательной организации: методические рекомендации / О. В. Иерусалимцева, И. Ю. Яланузян. — Ярославль : ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2020. — 58 с. — (Безопасность жизнедеятельности) ISBN 978-5-907070-14-1 ISBN 978-5-907070-46-2 Пособие содержит методические рекомендации по организации питания детей с учетом нормативно-правового обеспечения, практические рекомендации по организации контроля работы пищевого и медицинского блоков, а также требования к пищевым продуктам детского питания. Представлены технико-технологические карты блюд с повышенной пищевой и биологической ценностью для общеобразовательных организаций. Пособие адресовано руководителям, ответственным за организацию питания в образовательных организациях, поварам и медицинским сестрам, всем лицам, заинтересованным в организации правильного питания детей и подростков. 

Комплексное сопровождение семей, воспитывающих детей с ОВЗ: эффективные практики : методическое пособие / М. П. Бланк, Н. Г. Демичева, Г. О. Рощина, и др.; сост.: Н. Г. Демичева. Г. О. Рощина. — Ярославль : ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2020. — 86 с. — (Инклюзивное образование).
В методическом пособии представлен опыт методического сопровождения педагогов инклюзивных школ в процессе обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.
В пособии описаны эффективные практики комплексного сопровождения семей, воспитывающих детей с особыми образовательными потребностями, Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Содействие», образовательных и иных организаций Ростовского муниципального района.
Данное пособие дополнено CD, на котором представлены дополнительные общеобразовательные коррекционно-развивающие программы (ДОКРП), материалы, отражающие результативность деятельности по инклюзивному образованию.
Текст издания доступен для зарегистрированных пользователей (логин и пароль ОО для http://ilias.iro.yar.ru)

Русанова Л. С., Рощина Г. О. Индивидуальная карта развития и сопровождения ребенка раннего возраста c ограниченными возможностями здоровья : методическое пособие / Л. С. Русанова, Г. О. Рощина — Ярославль : ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2020. — 80 с. — (Инклюзивное образование).
ISBN 978-5-906776-28-0
ISBN 978-5-907070-45-5
Индивидуальная карта развития предназначена для организации работы специалиста по оказанию комплексной психолого-педагогической
помощи ребенку раннего возраста. В карте описана подробная схема сопровождения ребенка и его семьи, представлены бланки фиксации результатов психолого-педагогической диагностики и профили развития детей раннего возраста. Раскрыты основные направления и содержание коррекционно-развивающей работы с детьми от рождения до трех лет.
Карта адресована руководителям и специалистам учреждений, консультационных пунктов, оказывающих раннюю помощь детям. Может использоваться учителями-дефектологами, учителями-логопедами и педагогами-психологами, педагогами ДОУ. Материалы ее будут полезны и
родителям, воспитывающим детей раннего возраста. Карта может использоваться также при подготовке специалистов педагогического профиля и в программе курсов повышения квалификации.
Текст издания доступен для зарегистрированных пользователей (логин и пароль ОО для http://ilias.iro.yar.ru)

Комплект информационно-методических материалов для обучающихся по программе профессиональной переподготовки «Специальное (дефектологическое) образование по профилю “Учитель-дефектолог, олигофренопедагог”» Часть 1 : методическое пособие / Г. О. Рощина, Л. С. Русанова — Ярославль : ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2020 — 45 с. — (Инклюзивное образование).
Данное методическое пособие позволит обучающемуся ориентироваться в программе обучения, самостоятельно готовиться к промежуточной и итоговой аттестации.
Комплект включает также пособие «Дневник стажировки», который поможет систематизировать работу обучающихся по закреплению полученных знаний, умений, навыков на практике в процессе наблюдения, анализа и педагогических проб в инклюзивных образовательных организациях.
Текст издания доступен для зарегистрированных пользователей (логин и пароль ОО для http://ilias.iro.yar.ru)

Дневник стажировки по программе профессиональной переподготовки «Специальное дефектологическое образование по профилю “Учитель-дефектолог, олигофренопедагог”»: дневник стажировки / Г. О. Рощина, Л. С. Русанова — Ярославль : ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2020. — 27 с. — (Инклюзивное образование).
Дневник стажировки является частью учебно-методического комплекта программы профессиональной переподготовки «Специальное (дефектологическое) образование по профилю “Учитель-дефектолог, олигофренопедагог”».
Пособие может быть использовано для проведения стажировок педагогов инклюзивного образования
Текст издания доступен для зарегистрированных пользователей (логин и пароль ОО для http://ilias.iro.yar.ru)

Медведева С. А. Профилактика межэтнических конфликтов: cборник материалов / С. А. Медведева. — Ярославль: ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2020. — 84 с. — (Социальное воспитание).
Сборник материалов включает в себя модели поликультурного образования в образовательных организациях различного уровня по обобщению опыта реализации регионального инновационного проекта «Мультикультурность: компетентность современного человека»
ГАУ ДПО ЯО ИРО. В сборник включены также глоссарий поликультурного образования, список важных сайтов и учебные кейсы, используемые для профилактики межэтнических конфликтов в практической деятельности педагогами образовательных организаций Ярославской области.
Сборник подготовлен в помощь педагогам образовательных организаций при организации мероприятий по поликультурному образованию и воспитанию.

Текст издания

Отбор содержания рабочих программ учебных предметов в рамках реализации основной общеобразовательной программы основного общего образования для лиц, принятых на обучение на базе 8 классов общеобразовательных организаций, в профессиональных образовательных организациях Ярославской области : методические рекомендации / сост.: Ю. М. Васильева, Л. О. Батагова, А. И. Ковалева и др.; под ред. В. Ю. Выборнова, С. В. Костиной. — Ярославль : ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2020. — 212 c. — (Ярославская область — пространство профессиональных возможностей).

Методические рекомендации подготовлены в целях оказания содействия профессиональным образовательным организациям Ярославской области в разработке и реализации образовательных программ основного общего образования на основе федерального государственного образовательного стандарта.

Рекомендации адресованы руководящим работникам профессиональных образовательных организаций Ярославской области, в функционал которых входит обеспечение реализации ФГОС общего образования в рамках реализации профессиональных образовательных программ.

С материалами данных пособий можно ознакомиться в издательском центре ГАУ ДПО ЯО ИРО (23-09-57), на сайте ГАУ ДПО ЯО ИРО, а также приобрести в книжном магазине ГАУ ДПО ЯО ИРО (28-06-94), и в инернет-магазине ГАУ ДПО ЯО ИРО pereplet-iro.ru