Издательский центр

Издания ИРО

В январе — феврале 2017 г. в издательском центре вышли новые издания:

1. Тихомирова О. В.
Проектная и исследовательская деятельность дошкольников и младших школьников: учебное пособие / О. В. Тихомирова, Н. В. Бородкина, Я. С. Соловьев.
Под общ. ред. О. В. Тихомировой. — Ярославль: ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2017. — 222 с. — (Федеральные государственные образовательные стандарты)
ISBN 978-5-906776-43-3
ISBN 978-5-906776-54-9

Пособие представляет собой учебные материалы, предназначенные для обучения педагогов дошкольного и начального образования по дополнительной профессиональной образовательной программе «Проектная и исследовательская деятельность как инструмент реализации ФГОС ДО и НОО» (авт. — Коточигова Е. В., Тихомирова О. В., Бородкина Н. В.). В пособии представлены информационно-методические материалы и задания по освоению каждой темы.

Содержание пособия позволяет использовать его как информационный ресурс при написании работ теоретического и прикладного характера. Выполнение предлагаемых заданий и вопросов является средством подготовки к практическим занятиям, семинарам, а так же к непосредственной педагогической деятельности, связанной с организацией проектной и исследовательской деятельности детей. Материалы учебника могут быть полезны студентам учреждений высшего профессионального образования, обучающимся педагогическим специальностям.

2. История адаптивной физической культуры и спорта : учеб. пособие / сост. А. П. Щербак. — Ярославль: ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2016. — 56 с. — (Инклюзивное образование)

Учебное пособие позволяет изучить мировую и отечественную историю становления адаптивной физической культуры и адаптивного спорта. Отличие настоящего пособия заключается в комплексном анализе Паралимпийского и Сурдлимпийского движений, Специальной Олимпиады и зарождающегося кибатлона. Информационные материалы отобраны с официальных международных и всероссийских сайтов. Пособие адресовано специалистам в области физической культуры и спорта, работающим с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

С материалами данных пособий можно ознакомиться в информационном центре ГАУ ДПО ЯО ИРО (32-16-52), а также приобрести в книжном магазине ГАУ ДПО ЯО ИРО (73-93-00).


В рамках реализации субсидии из федерального бюджета Ярославской области на поддержку мероприятий Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы в рамках задачи 2 «Развитие современных механизмов и технологий общего образования» по мероприятию: 2.4. «Модернизация технологий и содержания обучения в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом посредством разработки концепций модернизации конкретных областей, поддержки региональных программ развития образования и поддержки сетевых методических объединений» издано 11 книг.

В рамках реализации субсидии (гранта) из федерального бюджета по приоритетным направлениям ФЦПРО на 2016-2020 годы, мероприятию 3.1. «Обновление содержания и технологий дополнительного образования и воспитания детей» по теме «Региональная сетевая инновационная площадка по обновлению содержания и технологий дополнительного образования детей на основе принципов неформального и информального образования» издано 8 книг.


В ноябре-декабре 2016 г. в издательском центре вышли новые издания:

1. Абрамова С. В., Тимошина Н. В.

Модернизация содержания и технологий обучения учебного предмета «Изобразительное искусство» : методические рекомендации / С. В. Абрамова, Н. В. Тимошина; под. общ. ред. А. В. Золотаревой. — Ярославль : ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2016. — 93 с. (Федеральные государственные образовательные стандарты)
ISBN 978-5-906776-43-3
ISBN 978-5-906776-53-2

В методических рекомендациях представлен региональный подход, реализуемый в Ярославской области, в рамках модернизации технологий и содержания учебного предмета «Изобразительное искусство» в основной школе: определены подходы к проектированию программы учебного предмета «Изобразительное искусство», раскрыты технологии формирования личностных, метапредметных, предметных результатов в рамках учебного предмета «Изобразительное искусство», даны рекомендации по оцениванию планируемых результатов.

Работа выполнена в рамках реализации субсидии из федерального бюджета Ярославской области на поддержку мероприятий Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы в рамках задачи 2 «Развитие современных механизмов и технологий общего образования» по мероприятию: 2.4. «Модернизация технологий и содержания обучения в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом посредством разработки концепций модернизации конкретных областей, поддержки региональных программ развития образования и поддержки сетевых методических объединений».


2. Харитонова Л. А., Страхова Н. В.
Организационное и методическое обеспечение модернизации школьного исторического образования : методические рекомендации / Л. А. Харитонова, Н. В. Страхова; под. общ. ред. А. В. Золотаревой — Ярославль : ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2016. — 125 с. — (Федеральные государственные образовательные стандарты)

ISBN 978-5-906776-43-3
ISBN 978-5-906776-56-3

В основу методических рекомендаций положен опыт Ярославского региона по модернизации системы школьного исторического образования. В рекомендациях рассматриваются вопросы организационного и методического аспектов преподавания истории на основе ФГОС и историко-культурного стандарта, вопросы планирования регионального компонента в курсе отечественной истории, формирование универсальных учебных действий средствами современных образовательных технологий с использованием образовательного и воспитательного потенциала школьного музея, вопросы организации сетевого взаимодействия при сопровождении процессов модернизации школьного исторического образования.

Методические рекомендации предназначены специалистам органов образования муниципальных районов, школьным учителям истории.

Работа выполнена в рамках реализации субсидии из федерального бюджета Ярославской области на поддержку мероприятий Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы в рамках задачи 2 «Развитие современных механизмов и технологий общего образования» по мероприятию: 2.4. «Модерниза ция технологий и содержания обучения в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом посредством разработки концепций модернизации конкретных областей, поддержки региональных программ развития образования и поддержки сетевых методических объединений».


3. Полищук С. М. и др.
Методическое сопровождение развития кадрового потенциала: методические рекомендации / С. М. Полищук, О. В. Тихомирова, Г. В. Куприянова, О. Н. Наумова, Е. А. Патокина; под. общ. ред. А. В. Золотаревой. — Ярославль: ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2016. — 107 с. — (Федеральные государственные образовательные стандарты)

ISBN 978-5-906776-43-3
ISBN 978-5-906776-55-6

Данные методические рекомендации адресованы специалистам, осуществляющим постдипломное образование педагогов: специалистам центров развития образования, методистам, тьюторам, сопровождающим профессиональное развитие педагога, преподавателям учреждений дополнительного профессионального образования, и включают в себя обобщенный опыт методического сопровождения развития кадрового потенциала региональной системы образования в условиях реализации ФГОС общего образования. В пособии приведены сущностные характеристики методического (научно-методического сопровождения) развития кадрового потенциала в условиях изменений, дано описание основных этапов разработки программы методического сопровождения.

Работа выполнена в рамках реализации субсидии из федерального бюджета Ярославской области на поддержку мероприятий Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы в рамках задачи 2 «Развитие современных механизмов и технологий общего образования» по мероприятию: 2.4. «Модернизация технологий и содержания обучения в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом посредством разработки концепций модернизации конкретных областей, поддержки региональных программ развития образования и поддержки сетевых методических объединений».


4. Страхова Н. В., Харитонова Л. А.
Модернизация содержания и технологий предметной области «Обществознание»: методические рекомендации / Н. В. Страхова, Л. А. Харитонова; под ред. А. В. Золотаревой — Ярославль : ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2016. — 105 с. — (Федеральные государственные образовательные стандарты)
ISBN 978-5-906776-43-3
ISBN978-5-906776-57-0

В методических рекомендациях обобщается уникальный опыт учителей и преподавателей Ярославской области по переходу на ФГОС. Представлена корректировка содержания курса «Обществознание» при переходе на ПОП ООО и на преподавание обществознания с 6 класса. Большое внимание авторы уделили использованию активных образовательных технологий на уроке обществознания, показали принципы включения игры в образовательную деятельность, учебно-исследовательской деятельности. Дается актуальный материал обсуждения концепции преподавания обществознания учителями Ярославской области.

Методические рекомендации предназначены для учителей обществознания, работающих в основной и старшей школе, методистов муниципальных методических служб.

Работа выполнена в рамках реализации субсидии из федерального бюджета Ярославской области на поддержку мероприятий Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы в рамках задачи 2 «Развитие современных механизмов и технологий общего образования» по мероприятию: 2.4. «Модернизация технологий и содержания обучения в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом посредством разработки концепций модернизации конкретных областей, поддержки региональных программ развития образования и поддержки сетевых методических объединений».

 


В октябре 2016 г. в издательском центре вышли новые издания:

1. Выявление и формирование личностных результатов образования: учебно-методическое пособие / Н. П. Ансимова, О. В. Большакова, О. Н. Кащеева [и др.] ; под общ. ред. Н. П. Ансимовой, И. В. Кузнецовой. — Ярославль : ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2016 — 125 с. — (Федеральные государственные образовательные стандарты)
ISBN 978-5-906776-43-3
ISBN 978-5-906776-49-5

Издание содержит характеристику понятия «личностные результаты», их структуру и показатели, описание проявления личностных результатов в деятельности и поведении младших школьников, процедуру и методы их выявления, рекомендации по формированию и развитию.

Издание предназначено для практических психологов, педагогов и руководителей образовательных учреждений, преподавателей и студентов психологических факультетов вузов и всех специалистов, обеспечивающих реализацию новых стандартов общего образования.

Работа выполнена в рамках реализации субсидии из федерального бюджета Ярославской области на поддержку мероприятий Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы в рамках задачи 2 «Развитие современных механизмов и технологий общего образования» по мероприятию: 2.4. «Модернизация технологий и содержания обучения в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом посредством разработки концепций модернизации конкретных областей, поддержки региональных программ развития образования и поддержки сетевых методических объединений».


2. Модернизация содержания и технологий обучения предметной области «География» : методические рекомендации / сост. И. С. Синицын; под. общ. ред. А. В. Золотаревой. — Ярославль: ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2016. — 144 с. — (Федеральные государственные образовательные стандарты)
ISBN 978-5-906776-43-3
ISBN 978-5-906776-47-1

Методические рекомендации включают в себя обобщение накопленного опыта использования отдельных технологий обучения и формирования предметных, метапредметных, личностных результатов по учебному предмету «География».

Пособие адресовано учителям географии; методистам, курирующим данную предметную область; педагогам дополнительного образования; студентам педагогических вузов по профилю подготовки — географическое образование.

Работа выполнена в рамках реализации субсидии из федерального бюджета Ярославской области на поддержку мероприятий Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы в рамках задачи 2 «Развитие современных механизмов и технологий общего образования» по мероприятию: 2.4. «Модернизация технологий и содержания обучения в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом посредством разработки концепций модернизации конкретных областей, поддержки региональных программ развития образования и поддержки сетевых методических объединений».


3. Томчук С. А., Фалетрова О. М. Модернизация содержания  и технологий обучения учебного предмета «Музыка»: методические рекомендации / С. А. Томчук, О. М. Фалетрова; под. общ. ред. А. В. Золотаревой. — Ярославль: ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2016. — 115 с. — (Федеральные государственные образовательные стандарты)
ISBN 978-5-906776-43-3
ISBN 978-5-906776-46-4

В методических рекомендациях представлен региональный подход Ярославской области к модернизации технологий и содержания учебного предмета «Музыка» в основной школе: определены подходы к проектированию программы учебного предмета «Музыка», раскрыты технологии формирования личностных, метапредметных, предметных результатов в рамках учебного предмета «Музыка», даны рекомендации по оцениванию планируемых результатов.

Методические рекомендации предназначены для учителей музыки, студентов музыкально-педагогических факультетов, заместителей директоров общеобразовательных школ.

Работа выполнена в рамках реализации субсидии из федерального бюджета Ярославской области на поддержку мероприятий Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы в рамках задачи 2 «Развитие современных механизмов и технологий общего образования» по мероприятию: 2.4. «Модернизация технологий и содержания обучения в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом посредством разработки концепций модернизации конкретных областей, поддержки региональных программ развития образования и поддержки сетевых методических объединений».


4. Гайнутдинов Р. М., Зайцева Н. В., Константинова В. Г. Управление образовательной организацией: методические рекомендации / Р. М. Гайнутдинов, Н В. Зайцева, В Г. Константинова; под. общ. ред. А. В. Золотаревой. — Ярославль: ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2016. — 102 с. — (Федеральные государственные образовательные стандарты)
ISBN 978-5-906776-43-3
ISBN 978-5-906776-48-8

В методических рекомендациях представлен опыт управления образовательной организацией в условиях введения и реализации ФГОС ООО в Ярославской области.

В рекомендациях представлены возможные подходы, методы и технологии управления введением и реализацией ФГОС с учетом необходимости перепроектирования ООП в соответствии с последними требованиями и на основе имеющегося опыта управленческой деятельности в сфере общего образования в регионе.

Методические рекомендации предназначены директорам и завучам школ, а также работникам системы повышения квалификации.

Работа выполнена в рамках реализации субсидии из федерального бюджета Ярославской области на поддержку мероприятий Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы в рамках задачи 2 «Развитие современных механизмов и технологий общего образования» по мероприятию: 2.4. «Модернизация технологий и содержания обучения в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом посредством разработки концепций модернизации конкретных областей, поддержки региональных программ развития образования и поддержки сетевых методических объединений».


5. Тихомирова О. В., Бородкина Н. В. Достижение метапредметных и личностных результатов средствами деятельностного подхода: учебное пособие / О. В. Тихомирова, Н. В. Бородкина. — 2-е издание, стереотипное. — Ярославль: ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2016. — 160 с. — (Федеральные государственные образовательные стандарты)
ISBN 978-5-906776-43-3
ISBN 978-5-906776-51-8

В данном пособии представлены программные, учебные, информационные и методические материалы, предназначенные для обучения педагогов начального образования по программе повышения квалификации «ФГОС НОО: достижение метапредметных и личностных результатов средствами предметных областей».

Материалы учебника могут быть полезны учителям, специалистам методических служб, заведующим учебной частью образовательных организаций, студентам учреждений высшего профессионального образования, обучающимся педагогическим специальностям.

В июле-сентябре 2016 г. в издательском центре вышли новые издания:

1. Показатели эффективности деятельности профессиональных образовательных организаций Ярославской области и их руководителей: практическое пособие / сост. : Выборнов В. Ю., Сатарина Г. Г. — Ярославль : ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2016. — 86 с. — (Ярославская область — пространство профессиональных возможностей)

ISBN 978-5-906776-41-9
ISBN 978-5-906776-42-6

В практическом пособии представлены разработанные учеными и практиками профессионального образования Ярославской области материалы по оценке эффективности деятельности профессиональных образовательных организаций и их руководителей: показатели эффективности, формы предоставления отчётов, инструкции по их заполнению, нормативные документы, утверждающие порядок оценки эффективности деятельности.

Практическое пособие предназначено для специалистов органов управления образованием, методических органов, работников профессиональных образовательных организаций.


2. Обучение и воспитание детей с расстройствами аутистического спектра в условиях инклюзивного образования: методические рекомендации / cост. : Г. В. Омарова, Г. В. Отрошко, Н. Н. Посысоев; под ред. Г. В. Отрошко — Ярославль : ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2016 — 68 с. — (Инклюзивное образование)

ISBN 978-5-906776-28-0
ISBN 978-5-906776-45-7

В методических рекомендациях, предлагаемых настоящим изданием, раскрываются некоторые вопросы обучения детей с расстройствами аутистического спектра в условиях общеобразовательной школы.

В приложениях содержатся практические материалы, которые могут быть интересны широкому кругу читателей: специалистам школьных служб сопровождения детей с ОВЗ, учителям, работающим с такими детьми, администрации школ. В настоящем издании использованы отрывки из дневниковых записей учителя инклюзивного класса школы №72 г. Ярославля Т. Д. Фроловой, иллюстрирующие восприятие педагогом особенностей ребёнка с расстройствами аутистического спектра.


3. Тьюторское сопровождение в инклюзивном образовании : информационно-методические материалы / Г. О. Рощина, Н. Н. Посысоев, О. Ю. Камакина; сост. :
Е. И. Чешуина, О. В. Иерусалимцева — Ярославль : ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2016. — 63 с. — (Инклюзивное образование)

В издании представлены методические материалы, помогающие организовать тьюторское сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях. Информационно-методические материалы рассчитаны на воспитателей, учителей, социальных педагогов, педагогов-психологов и других специалистов, работающих в сфере инклюзивного образования. Данные материалы разработаны в рамках деятельности научно-педагогической лаборатории инклюзивного образования ГАУ ДПО ЯО ИРО.


В мае-июне 2016 г. в издательском центре вышли новые издания:

1. Панова Е.А. Изучение храмовой архитектуры Ярославского края на уроках изобразительного искусства : учеб.-метод. пособие / авт. Е. А. Панова. — Ярославль: ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2016. – 80 с., ил.

В учебно-методическом пособии на краеведческом материале раскрываются особенности реализации ФГОС на уроках изобразительного искусства по следующей тематике: каменное зодчество, виды архитектуры, храмовое искусство региона. Содержание пособия ориентировано на изучение особенностей Ярославских храмов на уроках изобразительного искусства. Краеведческий материал рекомендуем использовать для разработки рабочих программ по изобразительному искусству, организации проектной, учебно-исследовательской и внеурочной деятельности, для проведения занятий в дополнительном образовании детей. В приложениях представлены авторские живописные работы и учебные рисунки Е. А Пановой.

Пособие предназначено для методистов, учителей изобразительного искусства, педагогов дополнительного образования, преподавателей ДХШ и ДШИ.


2. Отрошко Г. В., Курзакова С. Н. Формирование графических навыков у детей с нарушениями интеллекта: методические рекомендации / Г. В. Отрошко, С. Н. Курзакова. — Ярославль: ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2016. — 64 с. (Инклюзивное образование)

Методические рекомендации освещают некоторые вопросы формирования графической составляющей процесса письма у детей с нарушением интеллекта на уроках обучения грамоте, а также на уроках русского языка (письма и развития речи). Приложение содержит практические материалы для использования в обучении детей, которые также могут быть использованы на уроках русского языка в общеобразовательной школе.

Издание адресовано начинающим учителям-дефектологам, олигофренопедагогам, учителям, работающим в инклюзивных классах общеобразовательных школ с детьми с нарушениями интеллекта и с задержкой психического развития, может быть использовано в работе другими заинтересованными участниками образовательного процесса.


3. Захарова Т. Н. Формирование этических представлений у дошкольников в игре. Игры-путешествия: практическое пособие / Т. Н. Захарова. — Ярославль: ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2016. — 131 с. (Федеральные государственные образовательные стандарты)

ISBN 978-5-906776-43-3

ISBN 978-5-906776-26-6

В пособии представлены теоретические аспекты формирования этических представлений у детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности, даны практические рекомендации по организации игр-путешествий в разных возрастных группах детского сада. Игровые занятия носят интегрированный характер, четко структурированы, включают разнообразные виды деятельности дошкольников, предусматривают взаимодействие с родителями воспитанников.

Практическое пособие может представлять интерес для педагогов дошкольных образовательных учреждений, воспитателей гувернерских групп, родителей.


4. Формирование законопослушного поведения обучающихся: методические рекомендации / И. Г. Назарова, Т. Д. Яковлева, О. В. Чиркун. — Ярославль: ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2016. — 60 с. (Социальное воспитание)

ISBN 978-5-906776-31-0

ISBN 978-5-906776-40-2

Методические рекомендации посвящены проблеме профилактики правонарушений среди несовершеннолетних, поиску эффективных инновационных инструментов в процессе формирования законопослушного поведения обучающихся. Данный материал предназначен для педагогических работников и специалистов системы профилактики правонарушений несовершеннолетних.


5. Сергеева Г. В. Организация самообразовательной деятельности педагога дошкольного образования: методические рекомендации / Г. В. Сергеева. — Ярославль: ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2016. — 56 с. (Развитие кадрового потенциала)

В издании представлены методические рекомендации по организации профессионального самообразования педагога дошкольной образовательной организации. Рекомендации носят практикоориентированный характер и включают материалы для диагностики самообразовательной компетентности педагога; описание способов и приёмов работы с профессиональной информацией; обзор сетевых профессиональных сообществ, интернет-ресурсов и сервисов для педагогического самообразования.

Методические рекомендации адресованы педагогам дошкольных образовательных организаций, студентам педагогических специальностей.


6. Организация инклюзивного образования в дошкольной образовательной организации: сборник правовых и нормативных документов / Н. С. Усанина, М. Г. Криулева, Г. Л. Шомина, Е. В. Сергеева, Т. В. Бугайчук, О.В. Голстян, И. В. Дуплова, С. В. Луканина, Е. Н. Первунинская, М. В. Михайлова, А. Н. Казанцева. — Электрон. текстовые дан. — Ярославль: ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2016. — 1 Электрон. опт. диск (CD-ROM). — Загл. с этикетки диска.

CD «Организация инклюзивного образования в дошкольной образовательной организации» разработан в связи с введением инклюзивного образования в практику работы дошкольной образовательной организации РСО.

На CD представлен опыт практической работы региональной инновационной площадки «Разработка и внедрение модели организации инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках реализации ФГОС дошкольного образования» с целью успешной реализации идей инклюзивного образования в дошкольных образовательных организациях РСО.

Материал CD рекомендован руководителям, заместителям руководителей образовательных организаций, воспитателям, специалистам (учителям-дефектологам, учителям-логопедам, педагогам-психологам, социальным педагогам), а также родителям детей-инвалидов, детей с ОВЗ.

В апреле 2016 г. в издательском центре вышли новые издания:

1. Гайнутдинов Р. М. Персональный менеджмент: от личной эффективности к развитию организации: учебное пособие / Р. М. Гайнутдинов. — Ярославль: ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2016. – 138 с. (Развитие кадрового потенциала)

ISBN 978-5-906776-36-5

ISBN 978-5-906776-37-2

Умные люди учатся всю жизнь, в разных местах и разными способами, учатся всю жизнь на своих и чужих ошибках, учатся не потому, что это нравится, а потому, что это единственный путь к успеху. Единственный ресурс, находящийся в полном распоряжении современного делового человека, требующий постоянной «заточки» под вызовы сегодняшнего дня — это его собственная личность. И первый шаг в развитии — задуматься о смыслах и ценностях, о возможностях и ограничениях, целях и средствах изменений, так как у каждого человека свой контекст и свои перспективы жизни. Задача этой книги — помочь читателю стать Менеджером собственной Судьбы!


2. Гайнутдинов Р. М. Персональный менеджмент: от личной эффективности к развитию организации: рабочая тетрадь / Р. М. Гайнутдинов. — Ярославль: ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2016. — 84 с. (Развитие кадрового потенциала)

Самодиагностика индивидуально-психологических особенностей обучающегося. Освоение навыков диагностики психологического состояния и факторов выгорания. Формирование рефлексивной позиции по отношению к собственной жизни через осознание и освоение навыков анализа использования времени. Освоение навыков самодиагностики индивидуальных особенностей, коммуникаций обучающихся, конфликтологической компетентности, развитие целесообразных навыков делового общения. Самодиагностика и развитие индивидуального стиля руководства и лидерства.

 

 


3. Реализуем ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью: нормативно-правовая и методическая база: сборник нормативных документов / Г. О. Рощина, Л. В. Жаворонкова, Г. В. Отрошко, Е. С. Червякова. — Электрон. текстовые дан. — Ярославль: ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2016. — 1 Электрон. опт. диск (CD-ROM). — Загл. с этикетки диска.

Сборник нормативных документов «Реализуем ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью: нормативно-правовая и методическая база» разработан в связи с необходимостью учета нормативных требований и особенностей организации образовательной деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья, с введением с 1 сентября 2016 года ФГОС НОО, требований Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1015, внедрения инклюзивного образования в РСО.

Сборник нормативных документов «Реализуем ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью: нормативно-правовая и методическая база» включает всю необходимую нормативно-правовую базу (международного, федерального и регионального уровня) и методические рекомендации Министерства образования и науки РФ, тексты стандартов, примерных адаптированных программ для детей с ОВЗ.

Сборник рекомендован руководителям, заместителям руководителей образовательных организаций, классным руководителям, педагогам–психологам и социальным педагогам, а также родителям детей с ОВЗ.


4. Инклюзивное образование в терминах и понятиях: словарь-справочник / Г. О. Рощина, Л. В. Жаворонкова, Г. В. Отрошко. — Ярославль: ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2016. — 64 с. (Инклюзивное образование)

ISBN 978-5-906776-28-0

ISBN 978-5-906776-38-9

 

 

 


5. Организация занятий ЛФК для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата: методическое пособие / сост. О. А. Никоркина, Г. О. Рощина, О. Ю. Камакина — Ярославль : ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2016. — 98 с. (Инклюзивное образование)

ISBN 978-5-906776-28-0

ISBN 978-5-906776-29-7

В пособии предлагается подробная характеристика основных средств лечебной физической культуры (физические, гимнастические, спортивно-прикладные, игровые упражнения).

Методическое пособие рассчитано на специалистов лечебной и адаптивной физической культуры, учителей физической культуры, тренеров, студентов профиля «Физкультурное образование».


6. Разработка программ дополнительного образования детей. Часть I. Разработка дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ: методические рекомендации — Ярославль: ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2016. — 60 с. (Подготовка кадров для сферы дополнительного образования детей)

ISBN 978-5-906776-34-1

ISBN 978-5-906776-35-8

Рекомендации по разработке дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ составлены в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» и «Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» с учетом основ программного проектирования в образовании и практического опыта разработки авторских дополнительных общеобразовательных программ в Ярославской области. Рекомендации адресованы педагогическим работникам образовательных организаций дополнительного образования детей в целях совершенствования документационного обеспечения образовательной деятельности в дополнительном образовании.


7. Киселева Н. В., Лукьянчикова Н. В., Соловьёва М. А. «Жить не по лжи!» К 100-летию со дня рождения Александра Солженицына: учебно-методическое пособие / Н. В. Киселева, Н. В. Лукьянчикова, М. А. Соловьева. — Ярославль: ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2016. – 102 с. (Памятные даты)

ISBN 978-5-906776-32-7

ISBN 978-5-906776-33-4

Пособие подготовлено в рамках предстоящего в 2018 году празднования юбилея писателя, общественного деятеля, лауреата Нобелевской премии по литературе А. И. Солженицына.

В пособии рассматривается практический опыт изучения творчества А. И. Солженицына в основной и старшей школе. Приведены обзор программ по литературе, модели уроков в 9 и 11 классах, посвященных творчеству А. И. Солженицына, вопросы, проектные и творческие задания, тесты для организации урочной и внеурочной деятельности по изучению его жизненного и творческого пути. Небольшой раздел «Солженицын и Ярославский край» дает яркое представление о писателе в нашей области в разные годы.

Книга предназначена для учителей и преподавателей, педагогов дополнительного образования, методистов, руководителей образовательных организаций, учащихся и студентов. Много интересного и полезного найдут в ней работники сферы туризма, те, кто разрабатывает содержание экскурсий, составляет туристские маршруты и туры в рамках культурно-познавательного и образовательного туризма.

В марте 2016 г. в издательском центре вышли новые издания:

  1. Образ Александра Невского в истории и культуре России: методические рекомендации / С. А. Томчук, М. А. Соловьева, Л. А. Харитонова, Н. В. Киселева. — Ярославль: ИЦ ИРО, 2016. — 77 с. — (К 800-летию со дня рождения Александра Невского)
    ISBN 978-5-906776-15-0
    ISBN 978-5-906776-22-8
    Материалы методических рекомендаций могут быть использованы при подготовке к урокам, для разработки и проведения факультативов, предпрофильных элективных курсов, внеурочных занятий и т. п.
    Содержание методических рекомендаций ориентировано на формирование и развитие у обучающихся ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции; морального сознания и компетентностей в решении моральных проблем на основе личностного выбора; нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам и т.д.
    Содержание ориентировано на формирование и развитие у обучающихся ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции; морального сознания и компетентностей в решении моральных проблем на основе личностного выбора; нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам и т.д.

  2. Бородкина, Н. В., Тихомирова, О. В. Формирующее оценивание в школе: учебное пособие / Н. В. Бородкина, О. В. Тихомирова — 2-е издание, стереотипное. — Ярославль : ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2016. — 99 с. — (Федеральные государственный образовательные стандарты)
    ISBN 978-5-906776-43-3
    ISBN 978-5-906776-44-0
    Данное пособие включает в себя программные, учебные, информационные и методические материалы, предназначенные для обучения педагогов начального и основного образования по программам повышения квалификации.
    Материалы учебного пособия могут быть полезны учителям, специалистам методических служб, заведующим учебной частью образовательных организаций, студентам учреждений высшего профессионального образования, обучающимся по педагогическим специальностям. 
  3. ППК «ФГОС ООО: современный урок как способ достижения планируемых результатов ООП ООО. Русский язык» рабочая тетрадь / сост. Н. В. Киселева. — Ярославль: ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2016. – 72 с. 

С материалами данных пособий можно ознакомиться в муниципальных методических службах, информационном центре ГАУ ДПО ЯО ИРО (32-16-52), а также приобрести в книжном магазине ГАУ ДПО ЯО ИРО (73-93-00).

 

 

В январе-феврале 2016 г. в издательском центре вышли новые издания:

  1. Организация проектной деятельности в дошкольном образовательном учреждении «Александр Невский — богатырь Земли Русской»: методические рекомендации / авт.-сост. Е. В. Коточигова, Т. Н. Захарова, Г. В. Сергеева. — Ярославль: ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2016. — 60 с. — (К 800-летию со дня рождения Александра Невского)
    ISBN 978-5-906776-15-0
    ISBN 978-5-906776-16-7

    Ознакомление дошкольников с историческими личностями — нашими соотечественниками помогает формировать у детей основы национальной идентичности, знакомить с историей своей страны, государства, развивать чувства сопричастности к событиям, которые происходили и происходят в мире.
    В пособии представлены актуальные и значимые в педагогической деятельности материалы, знакомящие детей старшего дошкольного возраста с образом великого князя Александра Невского, его временем и исторической эпохой. Познание доступных для понимания ребенка предметов, вещей, исторических событий обеспечивает формирование достаточно целостного представления о жизни великого князя, причинах его поступков, позволяет формировать элементарные ценности, интересы, развивать навыки познавательно-исследовательской деятельности.
    Пособие содержит практические рекомендации по организации разнообразных культурных практик (игровых, исследовательских, творческих и др.), непосредственно проектной деятельности в дошкольном учреждении по данной теме, примеры возможных тем исследовательских проектов, в ходе которых ребенок вместе со взрослыми (педагогами и родителями) погружается в ту историческую эпоху, которая позволила сформировать русский характер защитников Земли Русской.
    Материалы пособия предназначены для педагогов, специалистов, работающих с детьми дошкольного возраста, заинтересованных в организации работы по познавательному развитию и патриотическому воспитанию.
  2. Посысоев Н. Н., Жедунова Л. Г. Психолого-педагогическое сопровождение семьи. Психологическая помощь в воспитании детей: учебно–методическое пособие / Н. Н. Посысоев, Л. Г. Жедунова. — Ярославль: ГОАУ ЯО ИРО, 2015. – 92 с. (Школа для родителей)
    ISBN 978-5-906776-20-4
    ISBN 978-5-906776-19-8

    Данное методическое пособие предназначено для педагогов-психологов общеобразовательных учреждений и медико-психолого-педагогических центров, осуществляющих деятельность по оказанию социально-педагогических и психологических услуг семье в воспитании детей. Раскрыты основные психологические механизмы и феномены, влияющие на формирование личности ребенка в семье. Систематизированы основные принципы и подходы к сопровождению семьи как живой, развивающейся системы. Представлены программы оказания психологической помощи родителям, воспитывающим детей с нарушением привязанности, психического и физического развития.
  3. Социальное партнерство дошкольной образовательной организации и семьи: требования ФГОС дошкольного образования: методические рекомендации / Е. В. Коточигова и др. — Ярославль : ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2016. — 72 с. (Школа для родителей)
    ISBN 978-5-906776-20-4
    ISBN 978-5-906776-14-3

    В пособии представлены методические рекомендации по организации работы детского сада с родителями воспитанников, выстраиванию партнерских отношений, созданию в дошкольной образовательной организации системы поддержки семьи.
    Задача методических рекомендаций — освещение как теоретических, так и практических вопросов взаимодействия детского сада и семьи по созданию единого пространства развития ребенка.
    Конечная цель методических рекомендаций «Социальное партнерство дошкольной образовательной организации и семьи: требования ФГОС дошкольного образования» — стать инструментом, помогающим педагогам дошкольных образовательных организаций выстроить с родителями воспитанников действительно партнерские отношения.
    Методическими рекомендациями могут воспользоваться педагоги дошкольных образовательных организаций, родители и все те, кто заинтересован в повышении качества услуг дошкольного образования.
  4. Информационно-образовательная среда дошкольной образовательной организации: метод. рекомендации / Е. В. Коточигова, О. А. Жбанникова, М. А. Надёжина, Г. В. Сергеева; под общей ред. Е. В. Коточиговой. — Ярославль : ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2016. — 64 с. : ил.
    ISBN 978-5-906776-21-1

    В сборнике представлены методические рекомендации и справочные материалы по организации информационно-образовательной среды в дошкольных образовательных организациях. Рекомендации носят практикоориентированный характер и отражают реальный опыт построения информационно-образовательной среды, использования информационных технологий в различных областях деятельности дошкольных учреждений — образовательной, методической.
    Методические рекомендации адресованы руководителям и педагогам дошкольных образовательных организаций, педагогам дополнительного образования дошкольных образовательных учреждений, студентам педагогических специальностей, родителям, интересующимся вопросами использования информационно-коммуникационных технологий в работе с детьми дошкольного возраста.
  5. Бородкина Н. В., Соловьев Я. С. Исторические события в образовательных со-бытиях начальной школы (к юбилею Александра Невского) : учебно-методическое пособие. — Ярославль : ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2016. — 71 с. (К 800-летию cо дня рождения Александра Невского)
    ISBN 978-5-906776-15-0
    ISBN 978-5-906776-17-4
    Данное учебно-методическое пособие представляет собой материалы, предназначенные для педагогов начального образования, заинтересованных в проведении образовательных мероприятий, посвященных историческим личностям.
    Методические материалы содержат проекты образовательных со-бытий на исторические темы. Представленные проекты могут быть реализованы педагогами при изучении предмета «Окружающий мир» в начальной школе. Со-бытийный подход позволяет педагогу максимально ориентироваться на возрастные и личностные особенности младших школьников.
    Рекомендации могут быть полезны учителям, специалистам методических служб, заведующим учебной частью образовательных организаций, студентам учреждений высшего профессионального образования, обучающимся педагогическим специальностям.

С материалами данных пособий можно ознакомиться в муниципальных методических службах, библиотеке ГАУ ДПО ЯО ИРО (32-16-52), а также приобрести в книжном магазине ГАУ ДПО ЯО ИРО (73-93-00).

Архив изданий ИРО (2012-2015)