Издательский центр

Издания ИРО

В октябре 2018 г. в издательском центре вышли новые издания:

Результаты мониторинга по математике в Ярославской области: инструктивно-методическое письмо / сост. С. М. Головлева. — Ярославль : ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2017. — 40 с. — (Эффективная школа).

Инструктивно-методическое письмо содержит информацию об участниках ГИА в форме ЕГЭ по математике в Ярославской области, анализ содержания КИМ ЕГЭ в сравнении с содержанием других аттестационных и исследовательских процедур. На основе анализа подготовлены общие рекомендации по организации процесса преподавания математики

и подготовки к ГИА. Рекомендации сопровождаются перечнем литературы и интернет-ресурсов для подготовки к ГИА, а также перечнем мероприятий ГАУ ДПО ЯО ИРО по методической поддержке подготовки к ГИА по математике.

Инструктивное письмо предназначено для учителей математики, а также студентов педагогических вузов и колледжей

 

 

Эффективные методы и приемы обучения детей с ОВЗ: материалы Декады инклюзивного образования Ярославской области – 2018: практическое пособие / под общ. ред. профессора Н. В. Новоторцевой. — Ярославль: ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2018. — 84 с. — (Инклюзивное образование).
ISBN 978-5-906776-28-0
ISBN 978-5-907070-04-2

Настоящее издание содержит материалы, разработанные педагогами, обучающими детей с ОВЗ, в рамках Декады инклюзивного образования в Ярославской области 2018 года. В представленных материалах раскрываются различные аспекты коррекционной и образовательной работы с детьми, имеющими ментальные нарушения, тяжелые нарушения речи, расстройства аутистического спектра и др.

Материалы сборника могут быть интересны как педагогам общего образования, так и дефектологам, студентам дефектологических факультетов вузов. Пособие может быть использовано в практике подготовки и переподготовки педагогических кадров по вопросам инклюзивного образования

Бородкина Н. В., Тихомирова О. В. Обучение младших школьников смысловому чтению : рабочая тетрадь для педагогов / Н. В. Бородкина, О. В. Тихомирова / под общ. ред. О. В. Тихомировой. — Ярославль : ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2018. — 36 с. — (Федеральные государственные образовательные стандарты)

Данная рабочая тетрадь является сборником дидактических и методических материалов к учебному пособию «Обучение младших школьников смысловому чтению» (авт. Н. В. Бородкина, О. В. Тихомирова), а также к одноименной программе повышения квалификации, реализуемой в ГАУ ДПО ИРО г. Ярославля. Рабочая тетрадь обеспечивает педагогов необходимыми материалами, пошаговыми инструкциями, тренировочными заданиями, что позволяет повысить качество обучения по программе и сделать процесс изучения материалов пособия практикоориентированным. Так, данная рабочая тетрадь может использоваться педагогами, обучающимися на курсах повышения квалификации по программе «Обучение младших школьников смысловому чтению», а также самостоятельно, как дополнение к учебному пособию.

 

 

Страхова Н. В. Организация работы по развитию правовой грамотности в школах Ярославской области : методические рекомендации / Н. В. Страхова — Ярославль: ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2018. — 32 с. — (Федеральные государственные образовательные стандарты).

В данных методических рекомендациях представлены основные принципы включения материалов, направленных на развитие правовой грамотности обучающихся образовательных организаций, в образовательную деятельность. Предлагаются основные принципы и подходы к формированию и развитию правовой грамотности обучающихся. Методические рекомендации могут использоваться при проведении уроков права и обществознания, классных часов, внеурочных мероприятий.

Предназначены для учителей обществознания, классных руководителей, заместителей директоров по воспитательной работе.

Текст издания

Страхова Н. В. Развитие правовой грамотности участников образовательного процесса во внеурочной деятельности: методические рекомендации / Н. В. Страхова — Ярославль : ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2018. — 32 с. — (Федеральные государственные образовательные стандарты).

В данных методических рекомендациях представлены основы развития правовой грамотности участников образовательного процесса. Изложены принципы и подходы к формированию и развитию правовой грамотности во внеурочной деятельности. В «Приложениях» размещены анкеты, направленные на выявление уровня правовой грамотности обучающихся и педагогов. Методические рекомендации могут использоваться при проведении классных часов, внеурочных мероприятий.

Методические рекомендации предназначены для учителей обществознания, классных руководителей, заместителей директоров по воспитательной работе.

Текст издания

Использование средств адаптивной физической культуры при реализации адаптированных образовательных программ начального общего образования: методические рекомендации / сост.: А. П. Щербак, Ю. П. Вербицкая. — Ярославль: ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2018. — 129 с. — (Физическая культура и спорт).
Методические рекомендации позволяют изучить задачи, сроки обучения, содержание и предметные результаты использования средств адаптивной физической культуры в образовательном процессе обучающихся с ОВЗ начальных классов; познакомиться с особенностями психофизического развития учащихся, методиками преподавания адаптивной физической культуры.
Настоящие рекомендации адресованы администрации и учителям образовательных организаций, реализующих адаптированные образовательные программы начального общего образования.
Текст издания

С материалами данных пособий можно ознакомиться в издательском центре ГАУ ДПО ЯО ИРО (23-06-42), на сайте ГАУ ДПО ЯО ИРО http://www.iro.yar.ru, а также приобрести в книжном магазине ГАУ ДПО ЯО ИРО (28-06-94).

В июле-сентябре 2018 г. в издательском центре вышли новые издания:

Реализация федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в сельских дошкольных организациях Ярославской области : сборник практических материалов; под общ. ред. Е. В. Коточиговой, О. А. Жбанниковой. — Ярославль: ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2018. — 58 с. — (Федеральные государственные образовательные стандарты).

В данном сборнике представлены практические материалы педагогов 15 дошкольных образовательных учреждений, с 2015 по 2018 гг. работающих в проблемной группе «Дошкольное образование» лаборатории сельской школы под общим руководством профессора Л. В. Байбородовой. В содержании раскрываются эффективные практики реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, апробированные и получившие высокую оценку коллег.

Приложение к сборнику, размещенное на CD, содержит разнообразные практические материалы: конспекты занятий с детьми, дидактические игры и упражнения и другие. Электронные приложения печатаются в авторской редакции.

Материалы сборника адресованы педагогам дошкольного образования, студентам педагогических специальностей, родителям.

Коточигова Е. В., Надежина М. А. Оценка качества дошкольного образования : практическое пособие / Е. В. Коточигова, М. А. Надежина. — Ярославль : ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2018. — 52 с. — (Федеральные государственные образовательные стандарты).

ISBN 978-5-906776-43-3

ISBN 978-5-907070-05-9

В пособии раскрывается понятие «оценка качества дошкольного образования», рассматриваются смысловые, нормативные и организационные аспекты проведения оценки качества дошкольного образования.

Предлагаемые материалы носят практико ориентированный характер. Материалы могут быть использованы как для проведения курсов повышения квалификации, так и для самостоятельной работы в режиме индивидуальной стажировки или самообразования, а также в качестве методического справочного пособия при проектировании системы оценки качества образования в дошкольной образовательной организации.

Пособие адресовано руководителям дошкольных образовательных организаций, педагогическим работникам, специалистам органов управления образованием, может быть использовано представителями общественности, заинтересованными в общественной экспертизе и оценке качества дошкольного образования.

Психолого-педагогические и медицинские условия инклюзивного образования: практическое пособие ; под общ. ред. Г. О. Рощиной. — Ярославль: ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2018. — 90 с. — (Инклюзивное образование).

ISBN 978-5-906776-28-0

ISBN 978-5-907070-03-5

В пособии описаны специальные условия для детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках инклюзивного образования, даны рекомендации педагогам образовательных учреждений, реализующих инклюзивную практику.

Практическое пособие предназначено для специалистов образовательных учреждений и родителей детей с ограниченными возможностями здоровья.

Противодействие идеологии терроризма и экстремизма в образовательных организациях Ярославской области: практическое пособие / О. В. Иерусалимцева, В. П. Перфилов — Ярославль : ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2018. — 91 с. — (Безопасность жизнедеятельности).

Практическое пособие включает в себя практический опыт педагогов образовательных организаций Ярославской области в сфере профилактики идеологии экстремизма и терроризма. Предназначено руководителям и педагогам образовательных организаций, воспитателям и методистам, всем заинтересованным лицам в организации профилактических мероприятий противодействия идеологии терроризма и экстремизма в молодежной среде.
Текст издания

Использование средств адаптивной физической культуры при реализации адаптированных образовательных программ дошкольного образования : метод. рекомендации / сост.: А. П. Щербак, Е. Ю. Васильева. — Ярославль : ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2018. —118 с. — (Физическая культура и спорт).

Методические рекомендации позволяют изучить задачи и содержание использования средств адаптивной физической культуры в образовательном процессе детей дошкольного возраста с ОВЗ, познакомиться с особенностями психофизического развития детей, методиками преподавания адаптивной физической культуры.

Настоящие рекомендации адресованы администрации и инструкторам по физической культуре образовательных организаций, реализующих адаптированные образовательные программы дошкольного образования.
Текст издания

Архив изданий ИРО (2012-2018)