Издательский центр

В январе-марте 2024 г. в издательском центре вышли новые издания:

Разработка механизма оценки личностных, метапредметных и предметных результатов реализации программ основного общего образования в профессиональных образовательных организациях: инструктивно-методические материалы / под. ред. В. Ю. Выборнова; сост. И. В. Задорожная. — Электрон. текстовые дан. (1,2 Мb). — Яро-славль : ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2024. — Текст : электронный. — (Ярославская область - пространство профессиональных возможностей).
Инструктивно-методические материалы «Разработка механизма оценки личностных, метапредметных и предметных результатов реализации программ основного общего образования в профессиональных образовательных организациях» направлены на оказание содействия профессиональным образовательным организациям Ярославской области в раз-работке механизма оценки личностных, метапредметных и предметных результатов при реализации программ основного общего образования.
Текст издания

Урывчикова Н. В. Формирующее оценивание при обучении иностранным языкам: методические рекомендации / Н. В. Урывчикова. — Электрон. тексто-вые дан. (526 Кb). – Ярославль : ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2024. — (Федеральные государственные образовательные стандарты).
Методические рекомендации созданы в рамках осуществления регионального проекта «Реализация моделей смешанного обучения в преподавании иностранных языков». В данных рекомендациях представлены подходы к использованию цифровых инструментов и сервисов для формирования и оценивания учебной деятельности обучающихся в процессе реализации смешанного обучения в препо-давании иностранных языков. Приведены примеры использования от-дельных инструментов.
Урывчикова Наталья Владимировна, старший преподаватель кафедры общего образования государственного автономного учре-ждения дополнительного профессионального образования Ярослав-ской области «Институт развития образования».
Подробнее

Формирование воспитывающего пространства в образовательной ор-ганизации: сборник практических материалов / под ред. Е. С. Бояровой, А. Е. Масленковой.— Электрон. текстовые дан. (1,7 Mb) — Ярославль: ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2023. — (Социальное воспитание).
В сборник включены лучшие воспитательные практики специалистов в области воспитания и методические разработки воспитательных меропри-ятий.
Представлены школьный проект медиацентра на базе центра образо-вания «Точка роста», музейного пространства. образовательный профори-ентационный проект в формате «BABY SKILLS», практики наставничества и работы с родителями воспитанников в рамках проекта «Твори добро».
В сборник вошли практики и разработки, реализованные ГАУ ДПО ЯО ИРО в рамках сетевого взаимодействия с социальными партнерами, ма-териалы победителей и лауреатов регионального конкурса воспитательных практик специалистов в области воспитания в 2023 году, а также регио-нального этапа IV Всероссийского дистанционного конкурса среди педаго-гических работников, осуществляющих классное руководство, на лучшие методические разработки воспитательных мероприятий. Проекты пред-ставлены в оригинальной авторской трактовке.
Авторы программ – педагоги, методисты, заместители директоров по воспитательной работе школ, центров дополнительного образования Яро-славского региона.
Материалы адресованы педагогам, специалистам муниципальных методических служб, педагогам дополнительного образования, специали-стам сферы образования, культуры, спорта и молодежной политики.
Подробнее

Страхова Н. В., Павлова Л. Ю.
Модульный подход в преподавании истории: методические реко-мендации
/ Н. В. Страхова, Л. Ю. Павлова. — Электрон. текстовые дан. (879 Kb). — Ярославль: ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2023. — Текст : электронный — (Федеральные государственные стандарты).
Методические рекомендации адресованы принципам использо-вания модульного подхода при изучении истории с учётом смешанно-го обучения. В тексте рекомендаций выделяются преимущества мо-дульной организации урока, приводятся примеры разработок урока истории в 6 классе.
Методические рекомендации созданы на материалах, получен-ных в процессе реализации регионального проекта «История для бу-дущего»: повышение качества исторического образования в условиях смешанного обучения в общеобразовательных организациях Ярослав-ской области и предназначены для учителей истории.
Текст издания

Пополитова О. В., Урывчикова Н. В.
Современные подходы к организации внеурочной деятельности:
учебно-методическое пособие / О. В. Пополитова, Н. В. Урывчикова. — Электрон. текстовые дан. (1,28 Mb). – Ярославль : ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2024. — (Федеральные государственные образовательные стандарты).
ISBN 978-5-906776-43-3
ISBN 978-5-6048641-3-5
В данном учебно-методическом пособии систематизирована информация об организации внеурочной деятельности на разных уровнях образования в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных образовательных программ, а также с соблюдением Гигиенических нормативов и Санитарно-эпидемиологических требований. Приведены примеры сценариев занятий и мероприятий внеурочной деятельности.
Фрагмент текста

Профессиональное выгорание педагога: учебно-методическое пособие / под. ред. Н. Н. Посысоева. — Ярославль : ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2024. — 64 c. – (Развитие кадрового потенциала)

ISBN 978-5-906776-36-5

ISBN 978-5-907070-97-4

В пособии в систематизированном виде представлены подходы к пониманию профессионального выгорания, как психологического феномена. Рассмотрены механизмы и причины возникновения профессиональной деформации, ключевые вопросы, связанные с профилактикой эмоционального выгорания. Описаны модели оказания психологической помощи в преодолении эмоционального напряжения. Выделены характеристики организационной культуры и образовательной среды, обеспечивающие эмоциональную устойчивость и стабильность. В приложении представлена авторская программа профилактики синдрома эмоционального выгорания, направленного на восстановление механизма саморегуляции для специалистов, работающих с семьями, воспитывающих детей с ОВЗ. Адресовано педагогам, психологам, менеджерам образования слушателям курсов повышения квалификации и профессиональной подготовки, всем, кто интересуется практической психологией.
Тескт