РЕГИОНАЛЬНАЯ ИННОВАЦИОННАЯ ПЛОЩАДКА «ФГОС: преемственность дошкольного, начального и основного общего образования на основе со-бытийного подхода»
Отчет о работе РИП за 2016 г.
Мероприятия | Ожидаемый результат | Срок выполнения | Результаты (количественные и качественные) | Предложения по коррекции |
Реализация модели в ОУ и проведение текущего наблюдения | Реализованные проекты образовательных со-бытий | январь-май 31.05.2016 Гаврилов-Ямский МР | Заполнение протоколов наблюдений и взаимопосещений со-бытий по установленной форме. |
|
Семинар (ИРО) «Расширение РИП, включение новых участников, знакомство с Проектом | Размещение информационных данных на сайте ИРО | 01.03.2016 | Заключение соглашений С ОУ, присоединившимися к РИП в 2015-2016 гг. |
|
Семинар (Гаврилов-Ям) «Проектирование образовательного процесса на основе со-бытийного подхода» | Размещение информационных данных на сайте МОУ СОШ №1 и на сайте д/с Кораблик г.Г-Яма Размещение информационных данных на сайте ИРO | 24.03.2016 | Обобщение опыта работы: составление методической копилки по проектированию образовательного процесса в ДОУ и СОШ на основе со-бытийного подхода для обеспечения преемственности. |
|
Проведение исследования вновь присоединившихся участников РИП | Анкетирование | апрель-май (согласно планам ОУ) 05.05.2016 Брейтовская СОШ 16.05.2016 Пречистенская СОШ 12.09.2016 СОШ № 7 г. Углич
| Сравнительные данные по опросу. Анализ результатов. | |
Проведение семинаров на базе ОУ «ФГОС: преемственность дошкольного, начального и основного общего образования на основе со-бытийного подхода» | Размещение на сайте ИРО, размещение на сайтах ОУ | 05.05.2016 года на базе Берейторской СОШ 16.05.2016 года на базе Пречистенской СОШ 12.09.2016 СОШ № 7 г. Углич 20.10.2016 МДОУ № 187 г. Ярославль 25.10.2016 МДОУ № 99 г. Рыбинск 16.11.2016 СШ № 60 г. Ярославль 24.11.2016 ДОУ № 23 с. Шурскол Ростовский МР 30.11.2016 Пречистенская СШ
| Подведены итоги работы, определены дальнейшие шаги по внедрению в образовательный процесс со-бытийного подход. | |
КПК по темам «Особенности организации учебной деятельности» «Достижение метапредметных и личностных результатов по средствам образовательных областей» «Формирующее оценивание» « Проектирование образовательного процесса на основе со-бытийного подхода» | Повышение квалификации педагогов, присоединившихся к РИП | 28.03 – 8.04 28.03 – 8.04 28.03 – 8.04 28.03 – 18.05 | Организация образовательной деятельности на основе со-бытийного подхода. | |
«Проектирование образовательного процесса на основе со-бытийного подхода» Разработка модели | Размещение на сайте ИРО, размещение на сайтах ОУ | 23.09.2016 ИРО | Проектирование и проведение уроков и внеурочной деятельности используя со-бытийный подход. Утвержден список образовательных организаций, получивших статус базовой площадки ГАУ ДПО ЯО ИРО |
|
Составление методических пособий
| Согласование и составление списка статей | 06.10.2016 | -методические рекомендации «ФГОС: преемственность дошкольного, начального и основного общего образования на основе со-бытийного подхода» - сборник статей «Со-бытийность образовательной деятельности в детском саду и школе» Под ред. Бородкиной Н.В. (составители: Бородкина Н.В., Коточигова Е.В., Соловьев Я.С., Сысуева Л.Ю., Тихомирова О.В., Чижова И.Н.); -сборник практических материалов «Лучшие со-бытийные практики» (составитель: Соловьев Я.С., доцент кафедры начального образования ГАУ ДПО ЯО «Институт развития образования»). |
|
Участие в организации и проведении межрегиональной научно-практической конференции «Инновации в образовании: региональные практики» | Выездная сессия: Презентационная площадка РИП «ФГОС: преемственность дошкольного, начального и основного общего образования на основе со-бытийного подхода» Выступление Тихомировой О.В. «Со-бытийность образовательной деятельности как инновационная практика» | 06.12.2016 МОУ СОШ № 1. ЧДОУ «Кораблик» г. Гаврилов-Ям
13.12.2016 КЗЦ «Миллениум» г. Ярославль
| Разработаны и проведены 5 занятий с детьми дошкольного возраста и 12 уроков в начальной и основной школе Проведена экспертиза занятий и уроков |
|
Отчет о работе РИП за 2015 г.
Мероприятия | Ожидаемый результат | Срок выполнения | Результаты (количественные и качественные) | Предложения по коррекции |
---|---|---|---|---|
Реализация в пилотных классах | Реализованные проекты образовательных со-бытий | январь-июнь | 1. Тематическое занятий и уроков планирование на основе со-бытийного подхода (на первое полугодие, 2015) 2. Разработки образовательных со-бытий 3. Представление результатов пилотной апробации на региональном семинаре |
|
Проведение исследования в зарубежных школах (г. Кассель: гимназия им. И. Гетте, Вальдорфская школа) | Получение данных об организации учебной деятельности, отношениях ученик-учитель в немецких школах | Апрель | 1. Результаты опроса и наблюдения | |
Корректировка модели | Внесение изменений в ООП СОШ и ДОУ
| Ноябрь-декабрь | 1. Корректировка всех частей ООП 2. Варианты «нелинейного» расписания | Окончательное завершение работы в 2016 |
Реализация модели в ОУ и проведение текущего наблюдения | Реализованное тематическое планирование на 2015-2016 уч.г. | сентябрь-декабрь | 1. Данные мониторинга достижения детьми образовательных результатов 2. Данные мониторинга совместной учебной деятельности | Тематическое планирование «запущено» не в полной степени: не на всех предметах, не во всех классах |
Отчет о работе РИП за 2014 г.
Мероприятия | Ожидаемый результат | Срок выполнения | Результаты (количественные и качественные) | Предложения по коррекции |
---|---|---|---|---|
Разработка инструментария исследования | Методика исследования одного из условий обеспечения преемственности образования | апрель | Опросник в 4 вариантах (для учащихся начальной школы, основной школы, педагогов, родителей детей дошкольного возраста). Объем опросника – 10 вопросов. |
|
Апробация инструмента исследования | Валидная методика исследования одного из условий обеспечения преемственности образования | май | Опрос более 1200 участников образовательных отношений начальной, основной школы и детского сада. |
|
Проведение исследования | Данные об условиях образовательного процесса в организациях-соисполнителях проекта | сентябрь | Проведено исследование в учреждениях РИП (840 участников) |
|
Составление аналитической справки | Описание результатов исследования на региональном и международном уровне | сентябрь | Аналитическая справка по итогам исследования в ЯО | По международным исследованиям сроки переносятся на май 2015 |
Проведение семинаров | Перечень критериев и показателей преемственности ОП | май-ноябрь | Проведены 8 семинаров, разработаны показатели преемственности ОП на основе со-бытийного подхода, проанализированы ООП, проекты программ по предмету, составлено описание преемственных результатов ДО, НОО, ООО | Сроки проведения мероприятий «сдвигаются» относительно планируемых по объективным причинам |
Разработка модели | Модель образовательного процесса | сентябрь | Проведены заседания рабочей группы проекта. | |
Подбор дидактических средств | Дидактика образовательных со-бытий | сентябрь-декабрь |
| |
Разработка методического обеспечения | Проекты образовательных со-бытий | сентябрь-декабрь | Разработаны и реализованы проекты образовательных со-бытий. Результаты реализации проектов (мастер-классы) представлены на семинаре участников РИП, региональной конференции (педагогическом субботнике) | |
Описание модели | Описание модели и перечень обеспечивающих ее условий | декабрь | Определены структурные компоненты модели и их содержание |