РЕГИОНАЛЬНАЯ ИННОВАЦИОННАЯ ПЛОЩАДКА «ФГОС: преемственность дошкольного, начального и основного общего образования на основе со-бытийного подхода»

Отчет о работе РИП за 2016 г.

 

Мероприятия

Ожидаемый результат

Срок выполнения

Результаты (количественные и качественные)

Предложения по коррекции

Реализация модели в ОУ и проведение текущего наблюдения

Реализованные проекты образовательных со-бытий

январь-май

31.05.2016 Гаврилов-Ямский МР

Заполнение протоколов наблюдений и взаимопосещений со-бытий по установленной форме.

 

Семинар (ИРО) «Расширение РИП, включение новых участников, знакомство с Проектом

Размещение информационных данных на сайте ИРО

01.03.2016

Заключение соглашений С ОУ, присоединившимися к РИП в 2015-2016 гг.

 

Семинар (Гаврилов-Ям) «Проектирование образовательного процесса на основе со-бытийного подхода»

Размещение информационных данных на сайте МОУ СОШ №1 и на сайте д/с Кораблик г.Г-Яма

Размещение информационных данных на сайте ИРO

24.03.2016

Обобщение опыта работы: составление методической копилки по проектированию образовательного процесса в ДОУ и СОШ на основе со-бытийного подхода для обеспечения преемственности.

 

Проведение исследования вновь присоединившихся участников РИП

Анкетирование

апрель-май (согласно планам ОУ)

05.05.2016 Брейтовская СОШ

16.05.2016 Пречистенская СОШ

12.09.2016

СОШ № 7

г. Углич

 

Сравнительные данные по опросу. Анализ результатов.

 

Проведение семинаров на базе ОУ «ФГОС: преемственность дошкольного, начального и основного общего образования на основе со-бытийного подхода»

Размещение на сайте ИРО, размещение на сайтах ОУ

05.05.2016 года на базе Берейторской СОШ

16.05.2016 года на базе Пречистенской СОШ

12.09.2016

СОШ № 7

г. Углич

20.10.2016 МДОУ № 187 г. Ярославль

25.10.2016 МДОУ № 99 г. Рыбинск

16.11.2016 СШ № 60 г. Ярославль

24.11.2016 ДОУ № 23 с. Шурскол Ростовский МР

30.11.2016 Пречистенская СШ

 

Подведены итоги работы, определены дальнейшие шаги по внедрению в образовательный процесс со-бытийного подход.

 

КПК по темам «Особенности организации учебной деятельности» «Достижение метапредметных и личностных результатов по средствам образовательных областей» «Формирующее оценивание» « Проектирование образовательного процесса на основе со-бытийного подхода»

Повышение квалификации педагогов, присоединившихся к РИП

28.03 – 8.04

28.03 – 8.04

28.03 – 8.04

28.03 – 18.05

Организация  образовательной деятельности на основе со-бытийного подхода.

 

«Проектирование образовательного процесса на основе со-бытийного подхода»

Разработка модели

Размещение на сайте ИРО, размещение на сайтах ОУ

23.09.2016

ИРО

Проектирование и проведение уроков и внеурочной деятельности используя со-бытийный подход.

Утвержден список образовательных организаций, получивших статус базовой площадки ГАУ ДПО ЯО ИРО

 

Составление методических пособий

 

Согласование и составление списка статей

06.10.2016

-методические рекомендации «ФГОС: преемственность дошкольного, начального и основного общего образования на основе со-бытийного подхода»

- сборник статей «Со-бытийность образовательной деятельности в детском саду и школе» Под ред. Бородкиной Н.В. (составители: Бородкина Н.В., Коточигова Е.В., Соловьев Я.С., Сысуева Л.Ю., Тихомирова О.В., Чижова И.Н.);

-сборник практических материалов «Лучшие со-бытийные практики» (составитель: Соловьев Я.С., доцент кафедры начального образования ГАУ ДПО ЯО «Институт развития образования»).

 

Участие в организации и проведении межрегиональной научно-практической конференции «Инновации в образовании: региональные практики»

Выездная сессия:

Презентационная площадка РИП «ФГОС: преемственность дошкольного, начального и основного общего образования на основе со-бытийного подхода»

Выступление Тихомировой О.В. «Со-бытийность образовательной деятельности как инновационная практика»

06.12.2016 МОУ СОШ № 1.

ЧДОУ «Кораблик»

г. Гаврилов-Ям

 

 

 

13.12.2016

КЗЦ «Миллениум» г. Ярославль

 

 

Разработаны и проведены 5 занятий с детьми дошкольного возраста и 12 уроков в начальной и основной школе

Проведена экспертиза занятий и уроков

 

Отчет о работе РИП за 2015 г.

Мероприятия

Ожидаемый результат

Срок выполнения

Результаты (количественные и качественные)

Предложения по коррекции

Реализация в пилотных классах

Реализованные проекты образовательных со-бытий

январь-июнь

1. Тематическое занятий и уроков планирование на основе со-бытийного подхода (на первое полугодие, 2015)

2. Разработки образовательных со-бытий

3. Представление результатов пилотной апробации на региональном семинаре

 

Проведение исследования в зарубежных школах (г. Кассель: гимназия им. И. Гетте, Вальдорфская школа)

Получение данных об организации учебной деятельности, отношениях ученик-учитель в немецких школах

Апрель

1. Результаты опроса и наблюдения


Корректировка модели

Внесение изменений в ООП

СОШ и ДОУ

 

Ноябрь-декабрь

1. Корректировка всех частей ООП

2. Варианты «нелинейного» расписания

Окончательное завершение работы в 2016

Реализация модели в ОУ и проведение текущего наблюдения

Реализованное тематическое планирование на 2015-2016 уч.г.

сентябрь-декабрь

1. Данные мониторинга достижения детьми образовательных результатов

2. Данные мониторинга совместной учебной деятельности

Тематическое планирование «запущено» не в полной степени: не на всех предметах, не во всех классах

Отчет о работе РИП за 2014 г.

Мероприятия

Ожидаемый результат

Срок выполнения

Результаты (количественные и качественные)

Предложения по коррекции

Разработка инструментария исследования

Методика исследования одного из условий обеспечения преемственности образования 

апрель

Опросник в 4 вариантах (для учащихся начальной школы, основной школы, педагогов, родителей детей дошкольного возраста). Объем опросника – 10 вопросов.

 

Апробация инструмента исследования

Валидная методика исследования одного из условий обеспечения преемственности образования 

май

Опрос более 1200 участников образовательных отношений начальной, основной школы и детского сада.

 

Проведение исследования

Данные об условиях образовательного процесса в организациях-соисполнителях проекта

сентябрь

Проведено исследование в учреждениях РИП (840 участников)

 

Составление аналитической справки

Описание результатов исследования на региональном и международном уровне

сентябрь

Аналитическая справка по итогам исследования в ЯО

По международным исследованиям сроки переносятся на май 2015

Проведение семинаров

Перечень критериев и показателей преемственности ОП

май-ноябрь

Проведены 8 семинаров, разработаны показатели преемственности ОП на основе со-бытийного подхода, проанализированы ООП, проекты программ по предмету, составлено описание преемственных результатов ДО, НОО, ООО

Сроки проведения мероприятий «сдвигаются» относительно планируемых по объективным причинам

Разработка модели

Модель образовательного процесса

сентябрь

Проведены заседания рабочей группы проекта.

Подбор дидактических средств

Дидактика образовательных со-бытий

сентябрь-декабрь

 

Разработка методического обеспечения

Проекты образовательных со-бытий

сентябрь-декабрь

Разработаны и реализованы проекты образовательных со-бытий.

Презентация 1

Презентация 2

Результаты реализации проектов (мастер-классы) представлены на семинаре участников РИП, региональной конференции (педагогическом субботнике)

Описание модели

Описание модели и перечень обеспечивающих ее условий

декабрь

Определены структурные компоненты модели и их содержание