Кафедра общего образования
12 мая 2025 года состоялся мастер-класс «Использование исследовательских и творческих заданий для достижения метапредметных результатов изучения химии».
Старший преподаватель кафедры общего образования Горшкова Наталья Николаевна актуализировала знания педагогов о технологиях, ориентированных на развитие творческих качеств школьников, а также познакомила с особенностями и примерами творческих заданий, которые можно продуктивно использовать при изучении различных тем курса химии, методикой применения творческих задач при организации урочной и внеурочной деятельности учащихся. Педагоги получили творческие учебные задания, разработанные по теме Металлы» (9 класс) и «Основные классы неорганических веществ» (8 класс), убедились в пользе творческого подхода к изучению химии для развитие творческих способностей и понимания предмета. В ходе мероприятия рассматривались основные этапы исследовательской деятельности, модели организации учебно-исследовательской деятельности учащихся на различных уровнях обучения, примеры теоретических и практических исследовательских заданий, различные формы их использования в рамках урочной и внеурочной деятельности. Педагоги познакомились с классификацией экспериментальных заданий, типами экспериментальных задач на исследование качественного состава веществ, примерами проектно-исследовательских заданий, тематикой исследовательских проектов по химии и их ролью для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов обучения химии.
Презентация 1: «Использование исследовательских заданий для формирования метапредметных результатов обучения химии».
Презентация 2: «Использование творческих заданий для формирования метапредметных результатов при обучении химии».
Ссылка для просмотра мастер-класса: https://iro.vr.mirapolis.ru/mira/s/Is3ma6