Кафедра дошкольного образования
04 апреля 2025 года в рамках работы региональной базовой площадки МДОУ «Детский сад № 233» г. Ярославля состоялся семинар-практикум для педагогов дошкольных организаций г. Ярославля по теме «Организация сюжетно-ролевой игры в дошкольной образовательной организации».
Цель семинара-практикума: ознакомить участников методического семинара с инновационными педагогическими практиками по развитию сюжетно-ролевой игры у дошкольников.
Координаторами проведения семинара-практикума выступили: заведующий МДОУ «Детский сад №233 - Зарубина Светлана Викторовна, старший воспитатель Иванова Наталья Михайловна, педагог-психолог детского сада - Самолётова Евгения Николаевна.
В семинаре приняли участие – Захарова Татьяна Николаевна, заведующий кафедрой дошкольного образования (руководитель данной Базовой площадки), Штогрина Елена Павловна, доцент кафедры дошкольного образования ГАУ ДПО ЯО «Институт развития образования», более 30 педагогов ДОО Ярославской области.
Специалисты и педагоги МДОУ «Детский сад №233» представили практики детского сада по созданию системы сопровождения детской игры: варианты выстраивания коммуникации с детьми в игровой деятельности, в том числе, в условиях разновозрастного общения; способы поддержки детской игровой инициативы и фантазирования; примеры создания игровой среды по замыслу детей (работа с готовыми атрибутами и неструктурированным материалами).
Были проанализированы этапы подготовительной работы педагогов с детьми и родителями для обогащения сюжетно-ролевых игр дошкольников разных возрастных групп.
Для участников семинары было открыто 10 игровых площадок, где можно было наблюдать и/или включаться в детскую игру, свободно перемещаться по пространству детского сада, взаимодействовать с детьми и коллегами во время реализации разнообразных игровых сюжетов.
В финале встречи был проведен рефлексивный круг – участники встречи могли высказать свои впечатления о мероприятиях площадки, обсудить увиденное, задать вопросы педагогам базовой площадки, сопровождавшим игровые активности.









