Кафедра дошкольного образования

КПК «ФГОС ДО и НОО: коммуникативная компетентность детей дошкольного и младшего школьного возраста»

С 12 по 23 мая 2014 года на базе кафедры дошкольного образования ГОАУ ЯО ИРО осуществлялась курсовая подготовка педагогов по теме «ФГОС ДО и НОО: коммуникативная компетентность детей дошкольного и младшего школьного возраста». Участниками курсов стали старшие воспитатели, воспитатели и специалисты дошкольных образовательных организаций, средних общеобразовательных школ, начальных школ-детских садов области (28 человек).

Тематика дополнительной профессиональной образовательной программы обусловлена необходимостью изменений в деятельности педагогов в условиях реализации стандартов дошкольного и начального образования, обеспечения преемственности этих двух образовательных ступеней, достижения метапредметных результатов образования -формирования навыков коммуникации у детей - в процессе различных видов деятельности.

Участники курсов осуществляли самооценку коммуникативной компетентности, анализировали актуальные нормативные документы, регламентирующие деятельность образовательных организаций, участвовали в тренингах, выполняли творческие задания, работали с ментальными картами по теме курсов. В рамках блока самостоятельной практической работы обучающиеся подбирали диагностический инструментарий, проектировали педагогическую деятельность по формированию коммуникативных навыков у детей. Завершающим этапом реализации ППК стала презентация педагогами подготовленных проектов программ формирования коммуникативной компетентности детей и защитой портфолио. Особенностью данных курсов стала значительная доля индивидуально подготовленных итоговых продуктов, что может свидетельствовать о высоком уровне актуальности данной проблематики для каждого конкретного педагога, работающего с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. Представленные проекты программ отличались разнообразием выбранной тематики и практической значимостью. В частности, презентовались программы индивидуального сопровождения, ориентированные в том числе на детей с логопедическими проблемами и умственной отсталостью, что особенно актуально в условиях введения инклюзивного образования. Также следует отметить, что участникам курсов удалось представить модель интеграции деятельности специалистов образовательной организации в процессе формирования коммуникативной компетентности детей.

С итоговыми материалами педагогов можно познакомиться на кафедре дошкольного образования ГОАУ ЯО ИРО.